БРАК 64. Он - Кот, она - Петух
Любовь жены, восхищение друг другом и векторное кольцо. Казалось бы, страсти должны разорвать такой брак. Но нет, муж-хозяин является воплощением спокойствия, красоты и мечтательности в глазах жены. Она не устает восхищаться им, создает ему идеальные условия, сама не жалуется на трудности. Мужу легко с такой женой, но со временем ему может и надоесть ее активность, взбалмошность, отсутствие глубины.
Если супруги постараются не замыкаться в четырех стенах своей квартиры, больше будут общаться с друзьями, то они избегут многих сложностей. Им будет гораздо легче.
БРАК 65. Он - Кот, она - Змея
Замкнутость жены не смутит мужа и станет еще одним источником его восхищения супругой. Ее любовь заменит мужу общение с окружающими. Надо только свести на нет взаимные жалобы на жизнь. Берегите нервы друг друга.
Муж за своими мечтами не должен забывать, что жена нуждается в постоянном сопереживании. "Диванная" позиция в жизни мужчины-Кота должна смениться на активную деятельность во благо семьи.
Воля и любовь жены - основа такого союза. Но, создавая уютное гнездышко для мужа, не перекройте ему кислород свободы полностью.
БРАК 66. Он - Кот, она - Бык
В браке сильны центробежные тенденции. Пусть любовь жены поможет ей избежать диктата. Навязать свою волю мужу она не сможет, а вот потеря семьи станет реальностью.
Не надо требовать от мужа активности, не надо его ревновать, пытаться привязать к семье. Он все равно все сделает по-своему.
Пусть жена целиком возьмет на себя бытовые хлопоты, муж же всегда обеспечит семью деньгами.
Ваше желание иметь солидный, спокойный дом совпадает - помните об этом, когда возникнут конфликты.
БРАК 67. Он - Кабан, она - Петух
Брак основан на взаимопонимании и уважении. Мужу не будет в тягость открытость жены, он сам очень любит гостей, обычно бывает душой компании. Но жена должна помнить, что на первом плане у него всегда его желания. Эгоизм мужа может быть непрошибаем.
Муж должен быть благодарен жене за возможность постоянного отдыха дома. Хозяйство будет в ее руках. Пусть муж обеспечит семью, направит свои многочисленные таланты на зарабатывание денег. Он чемпион по скромности, но ведь жене надо немного больше.
БРАК 68. Он - Кабан, она - Змея
Брак носит закрытый характер. Попадая под влияние жены, муж становится внешне более замкнутым, его эзотеризм приобретает более углубленный характер.
Здесь главное найти компромисс в быту: Кабан самый неприхотливый знак, Змея, наоборот, самый привередливый. Мужу все-таки лучше побольше помогать жене и зарабатывать деньги. В противном случае ее истерики негативно скажутся на ваших романтических отношениях.
В этом браке мужу надо учиться чуткости, а жене - сдержанности.
БРАК 69. Он - Кабан, она - Бык
У такого мужа диктат жены может встретить очень суровый отпор. Любой конфликт может принимать ужасные формы. Ни интеллигентность мужа, ни добропорядочность жены в таком случае не спасут.
Жене лучше взять хозяйство на себя. Муж пусть помнит, что чем больше будут его достижения в работе, тем выше поднимется его авторитет в глазах жены и сильнее будет ее любовь.
Жене надо знать, что муж закрытый человек и потому не стоит требовать досконального отчета во всем, он может взбунтоваться.
БРАК 70. Он - Коза, она - Петух
Супругам хочется пожелать спокойствия, вы оба слишком суматошные люди. И пусть жену не обманет внешняя солидность мужа. У него очень нежная и ранимая душа. Прямолинейность жены он может воспринимать болезненно.
Энергичность обоих служит залогом благосостояния семьи. Только эстетические манеры супруга вряд ли будут оценены женой. Пусть муж не переживает. Ему же не надо быть столь упрямым по этому поводу, ссоры не укрепят вашу любовь. Будьте терпимы к слабостям друг друга.
БРАК 71. Он - Коза, она - Змея
Опять любовь, романтика и векторное кольцо. Волевая и любвеобильная жена становится слугой и заложницей красавца-мужа, полного капризов и прихотей. Этот союз весь соткан из душевной тонкости и чувствительности.
Со временем мужу может и надоесть житейская мудрость жены, ее же никогда не перестанут восхищать его упорство, непосредственность, красота. Муж будет все взбалмошней, капризнее; депрессии, болезни жены станут постоянными. Что же поможет сохранить союз? Сильное стремление к семье у обоих, реализм мужа, который вряд ли променяет уютный дом на неизвестность.
БРАК 72. Он - Коза, она - Бык
Супруги - сторонники семейственности и постоянны в привязанностях. Они прекрасно понимают друг друга, когда заняты практической деятельностью. Главное для них - за милым их сердцу бытом не потерять романтический огонь своих отношений.
Пусть любовь жены, восхищение мягкой и чуткой натурой мужа помогут ей избежать диктата. Жене не стоит ревновать мужа, он не виноват, что очень нравится женщинам.
Взаимное упрямство супругов не укрепит этот союз, а иллюзии могут потускнеть.
Часть IV.
Равный брак
Если нельзя найти общий язык, то почему бы не найти общего в чисто человеческой сфере: среди общих мыслей, общих дел, общего смысла. Брак равных - в этом определении заложены и все прелести, и все трудности такого союза.
Из этой части вы узнаете о браках, в которых:
1) муж - Петух, Змея, Бык,
жена - Лошадь, Тигр, Собака;
2) муж - Лошадь, Тигр, Собака,
жена - Петух, Змея, Бык;
3) муж - Кот, Кабан, Коза,
жена - Крыса, Обезьяна, Дракон;
4) муж - Крыса, Обезьяна, Дракон,
жена - Кот, Кабан, Коза.
Мечта множества людей - добиться равенства в браке - достигается в подобных союзах. Ни в любви, ни во власти, ни в хозяйстве ни один из супругов не получает никакого преимущества. Казалось бы, этому можно только радоваться. Но супруги вступают на очень сложный и тернистый путь. Во-первых, равенство супругов может побудить их к борьбе за преимущества. Во-вторых, этот тип брака заставляет каждого из супругов постоянно работать над собой. Ведь самостоятельная личность никогда не смирится с превосходством кого-либо над собой. А в этом браке рядом с тобой находится твой товарищ, твой соперник, твой судья, который ревниво смотрит на твои достижения, стремится догнать, если отстал, или перегнать, если сил больше.
Здесь нет заранее распределенных ролей. Место в семье каждого из супругов определяется их интеллектуальными способностями, деловыми качествами, в конце концов, достижениями в карьере.
Может быть, практического, сиюминутного смысла в этом соревновании и нет, но зато велико моральное удовлетворение.
В отличие от браков, рассмотренных ранее, здесь надо искать смысл во всем, доискиваться сермяжной правды, раскапывать глубину. Постоянные разговоры, обсуждение увиденного, прочитанного, прочувственного, объяснение любого, самого маленького поступка помогут вам докопаться до того, что вас объединяет. И наоборот, все неосмысленные сферы - привычки, манеры, режим и т. д. необходимо обойти или не придавать им определяющего значения. Такой брак должен миновать стадию поверхностного отношения, сразу став глубоким. Если у мужчин суть соответствует языку, то у женщин она спрятана. Ее необходимо раскрыть. Для этого и нужны постоянные разговоры, общение, а если разлука - обязательно подробнейшая переписка. Недаром все удачные браки подобного типа сопровождают тома переписки.
Ну и, конечно, любовь. Она одинакова у обоих супругов, и им легко понять друг друга. Кроме того, любовь смягчает соревновательный характер такого брака.
Велика и награда за постоянный поиск смысловых параллелей. В этом браке рано или поздно супруги приходят к сексуальному единству, так же, как они становятся единым мыслящим существом.
Разумеется, преимущество в таких браках получают обладатели волевого и логического типа мышления (главы 9 и 10), более сложный путь ждет мистиков и интуиторов (главы 11 и 12).
Многое зависит от профессии. Политик или писатель, военный или мультипликатор - те, для кого мышление значит в жизни больше, чем язык, в таком браке чувствуют себя уверенней.
Компаньонство - спасение для подобного союза, так как супруги образуют не столько семью как гнездо (норку, логово) для воспитания детей, сколько деловой союз. Все будет хорошо, если супругов объединяет дело (будь то политика или бизнес, борьба за власть или творчество). Ну а дети? Они в этом браке не могут заслонить дело. Иногда они даже мешают.
Глава 9
ОБЩЕЕ ДЕЛО
(Муж: Петух, Змея, Бык; жена: Лошадь, Тигр, Собака)
Примеры: Ф . М . Достоевский - А . Г . Достоевская (Змея - Лошадь),
Г . Флобер - Л . Коле (Змея - Лошадь),
Ю . Норштейн - Я . Ярбусова (Змея - Лошадь),
Я . Ньюмен - Д . Вудворт (Бык - Лошадь),
Ф . И . Шаляпин - М . В . Петцольд (Петух - Лошадь),
М . К Максаков - М . П . Максакова (Змея - Тигр).
Как мы уже сказали, из всех равных браков этот - наиболее благоприятный, поскольку именно в нем легче всего найти общее дело и, вместе работая, понять друг друга.
Нашли общее дело Норштейн и Ярбусова - оба занимаются мультипликацией, а она целиком лежит в сфере логического (формализующего) мышления и не выявляет языковых различий. Барьера не существует.
Эпохой в оперном искусстве было совместное творчество Максимилиана и Марии Максаковых.
"Великая заслуга в расцвете таланта артистки принадлежала ее мужу и учителю Максимилиану Максакову... За все шестнадцать лет замужества Мария Петровна ни на минуту не пожалела о своем выборе. Оберегая жену от бытовых хлопот, строго и бережно вел ее Максаков по артистическому пути".
В памяти театралов остался дуэт Кармен - Эскамильо в исполнении супругов, "с музыкальной точки зрения - единство школы и удивительная слитность голосов создавали неповторимый ансамбль",- пишет актриса Я. Ящинина.
Парой, которой "просто повезло", можно назвать Пола Ньюмена и Джоан Вудворт. Они женаты более 30 лет. У них - звезд Голливуда - есть общее дело: кинематограф. Кроме того, у них более 10 совместных работ. И как всегда в равном браке, существует дух соперничества. Из интервью Джоан Вудворт: "Раньше я очень сильно ревновала, потому что Пол без каких-либо видимых проблем стал "звездой", тогда как я оставалась во втором эшелоне... Тогда я тоже хотела быть "звездой"".
На вопрос корреспондента: "Вы поженились в 1958 году... Ваша супружеская жизнь стала теперь (в 1991 г.- Авт.) легче или тяжелее? - Пол Ньюмен ответил: "Легче. Исчезла проблема конкуренции..."
Так как же они добились этого? Слова Джоан Вудворт могут служить паролем для тех, кто живет в таком браке. Она сказала: "Мы всегда старались вместе разобраться во всем, что не ладилось".
Брак двух звезд Голливуда типичен для равных браков еще и тем, что дело супругов всегда стоит выше семьи. Джоан Вудворт (Лошадь), которой от года рождения дано стремление к материнству, семье, дому, говорит: "Я твердо убеждена, что женщина не может иметь всего. Мои дочери появились на свет одна за другой, и когда я вечером возвращалась домой со съемок, а они давно уже спали... я спрашивала себя: "Зачем ты их только родила?". Их вид меня раздражал, и я была несправедлива по отношению к ним... Если бы мне пришлось выбирать сегодня, я бы, наверное, не стала матерью".
Супруги принадлежат к очень деятельным знакам и легко приходят к осознанию необходимости общего дела, даже когда их устремления совершенно различны.
Пример из нашей истории. Брак Достоевского.
Д. Достоевский пишет "...она вошла в его жизнь в критический момент писательской деятельности, сразу сделавшись незаменимым помощником в работе, его "ангелом-хранителем"... Четырнадцать лет жизни рядом с Достоевским и тридцать семь, посвященных его памяти,- таково неумолимое соотношение реальности времени для Анны Григорьевны".
Леонид Гроссман о жизни Анны Достоевской сказал: "Образец трудного и редкого явления, которое зовется деятельной любовью".
Анна Григорьевна Достоевская в конце жизни написала: "Я отдала себя Федору Михайловичу, когда мне было 20 лет. Теперь мне за 70, а я все еще только ему принадлежу, каждой мыслью, каждым поступком, памяти его принадлежу, его работе, его детям, его внукам".
Соратника по творчеству нашел в своей второй жене Марии Валентиновне Петцольд Федор Шаляпин. Она стала его секретарем и взяла на себя решение всех проблем околотеатральной жизни. В 1917 году после длительного обсуждения они вместе приняли решение покинуть Россию, так как не было условий для творчества гениального певца. Потом Мария Валентиновна будет пресекать все попытки советских властей вернуть Шаляпина на родину, поскольку, по ее мнению, он творить там не мог.
Слабостью обоих супругов, причиной их суперактивности является постоянная жажда самоутверждения. Как следствие этого - бесконечные комплексы.
Флобер пишет Луизе Коле: "Несчастная мания анализа положительно изводит меня. Я сомневаюсь во всем, даже в самом моем сомнении... Ты так меня любишь, что создаешь себе иллюзии; находишь у меня талант, ум, стиль... Это у меня! у меня!.. Ты уже утратила критическую способность и принимаешь за великого человека того, кто тебя любит... Ведь я не соловей, а малиновка... прячущаяся в чаще леса, чтобы ее никто не слушал, кроме нее самой. Если бы когда-либо я появился,- то вооруженный всеми моими произведениями, но у меня не хватит на это смелости".
Супруги могут помочь друг другу преодолеть свои комплексы и сомнения (для этого необходимо общее дело и постоянное действие), но может произойти обратное - комплексы усилятся. Боевой дух жены и мужа, их привычка открыто предъявлять претензии могут сослужить дурную службу. Но нет худа без добра, ведь прямолинейность и мгновенная реакция симпатичны обоим.
О Достоевском писали, что "Анна Григорьевна нисколько не подлаживалась к тяжелому характеру мужа, оставаясь сама собой. Эта независимость, правильно взятая ей с первого дня их встречи, была оценена Достоевским; и вскоре он уже не мог представить себя без "милой Анечки"".
Более того, Достоевский признавался, что после каждой размолвки еще сильнее влюбляется в свою жену.
С обычной точки зрения это необъяснимо, ведь привычно считается, что любая ссора разрушает брак. Этот закон не действует в равном союзе, где все надо досконально выяснять. В таком браке ссора, бурное выяснение отношений сметает внешний образ знака, его атрибутику и показывает тип мышления супругов, показывает основу их союза. Супруги после каждой размолвки убеждаются, насколько они похожи.
В равном браке ссора только укрепляет союз, деловое сотрудничество.
Для двух логиков существует лишь одна опасность, что они слишком увлекутся боевыми действиями. В прямолинейности и настойчивости тоже нужна мера, так как в боевой атмосфере нет времени на дискуссии, на выяснение отношений. Именно это является главной причиной распада таких браков. Общее дело еще не совсем захватило супругов, а они пошли в атаку друг на друга, разрушая все на своем пути, доказывая самостоятельность во всем.
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР. Василий Макарович Шукшин (Змея) (1929-1974) - киноактер, режиссер, писатель.
Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина (Тигр) (р. 1938 г.) - киноактриса.
Два замечательных актера познакомились на съемках. Общее дело соединило две судьбы.
Лидия Николаевна говорит: "...в Васю я влюбилась на съемках. Его звезда тогда только восходила".
Актерский дуэт Шукшин - Федосеева блистал во многих фильмах. С полной уверенностью можно сказать, что Лидия Николаевна была и главной актрисой режиссера Василия Шукшина.
Общее дело стало основой их семьи. Логический тип мышления обоих, развиваясь" брал все новые и новые вершины. Они оба учились, менялись, боролись с собой.
Лидия Николаевна говорит о муже: "Этот человек сформировал меня". Потом скромно добавляет, что она только отличная хозяйка, что ее личность не соответствовала масштабу личности мужа. Но следующие за этим рассказы о семейной жизни Шукшиных камня на камне не оставляют от подобной точки зрения. Это был союз-содружество, союз-борьба двух индивидуальностей. Не только Шукшин оказал огромное влияние на личность жены, но и она во многом преобразовала его. Василий Макарович преодолел себя - перестал пить (в аналогичном браке двух логиков жена Достоевского вылечила мужа от маниакальной страсти играть).
Сам Шукшин признавался, что появление Лидии Николаевны в его жизни "все переломило". Равный брак дал Шукшину силы для творчества. То, что сделал (снял, написал) Шукшин до того, как трагически оборвалась его жизнь, хватило бы на несколько талантов.
Отметим, что интеллектуальное единение давалось нелегко даже двум прирожденным мастерам анализа - логикам (мужчине-Змее и женщине-Тигру). Из-за недомолвок возникали ссоры, в Лидию Николаевну летел металлический колун, а Василий Макарович видел себя в тюрьме за убийство жены.
Равный брак - трудное счастье, его зарабатывают постоянным напряжением ума, полной открытостью личности друг другу, способностью прийти к одному мнению по любому вопросу. В этом браке нет главы семьи, каждый борется за свое место под солнцем.
Смерть Шукшина на съемках фильма "Они сражались за Родину" стала трагедией для Лидии Николаевны.
"Мне тогда многие говорили, что произошло убийство. Но в том состоянии мне было не до расследований. Я сама оказалась на краю смерти, всерьез подумывала о том, чтобы уйти добровольно из жизни. Потом хотела постричься в монахини. Только дети и остановили..."
Остановили не только дети, но и творческое наследие мужа, которое нужно было систематизировать, разобрать, издать.
Произошла своеобразная передача творческой эстафеты: раньше на кухне писал муж, теперь там же разрабатывались планы создания Центра искусств и культуры имени Шукшина.
К 1993 году проведена огромная работа. Центр стал официальной организацией, под него отдали в аренду бывший детский кинотеатр "Огонек". Сейчас там идет реконструкция. Ради Центра Лидия Николаевна на какой-то срок пожертвовала своей актерской карьерой - полностью прекратила сниматься.
Равный брак с Василием Шукшиным повлиял и на дальнейшую судьбу Лидии Николаевны. Василий Макарович, его творчество стали критерием выбора двух последующих мужей.
Лидия Николаевна: "Они (Михаил Агранович, Марек.- Авт.) оба настолько любили Васю, что, может, поэтому я и решилась выйти замуж... Конечно... если бы человек сказал, что не любит Шукшина, я бы за него в жизни не пошла".
Лидия Федосеева не меняла фамилию, будучи женой Шукшина, но после его смерти она стала Шукшиной и не изменила фамилию в двух последующих союзах.
Вот ее слова: "Шукшин - моя боль, моя радость, моя память".
Дата: 2018-09-13, просмотров: 415.