II. В любой день, когда ты сильно устанешь после уроков
Твой результат:
3.Устойчивость внимания
Проведи взглядом все линии слева направо до конца. Запиши парами цифры, обозначающие начало и конец каждой линии.
Твой результат:
Важной характеристикой внимания является способность переключать внимание с одного предмета на другой. Некоторые люди делают это легко и быстро, другим необходимо время, чтобы переключиться на новую деятельность.
Например, в классе на одном уроке тебе нужно читать, писать, слушать учителя и ответы своих одноклассников и еще
выполнять задания. Если ты долго переключаешься с одного вида работы на другой, то ничего не успеешь.
4. Переключение внимания
Найди, назови вслух и покажи сначала все числа от 1 до 25, выделенные красным цветом, а потом числа от 25 до 1, выделенные черным.
Это задание лучше выполнять поочередно в паре, чтобы исследователь мог проверить испытуемого. Поменяйтесь ролями и повторите задание. Теперь испытуемый должен найти, назвать и показать числа от 1 до 24, выделенные черным цветом, а затем от 25 до 1 — красным.
9 | 15 | 9 | 12 | 16 | 3 | 10 |
24 | 23 | 1 | 19 | 15 | 8 | 17 |
18 | 14 | 13 | 6 | 2 | 10 | 25 |
11 | 2 | 24 | 23 | 5 | 12 | 21 |
20 | 17 | 11 | 22 | 19 | 3 | 13 |
7 | 16 | 6 | 22 | 14 | 8 | 4 |
7 | 1 | 20 | 4 | 5 | 18 | 21 |
Посчитай свой результат и раскрась квадрат карандашом соответствующего цвета.
Твой результат:
5. Типы памяти
Разбейтесь на пары и выполните задания, меняясь ролями.
Слова группы I исследователь читает испытуемому с интервалом 4-5 секунд. Через 10 секунд испытуемый записывает те слова, которые запомнил.
Еще через 10-15 минут испытуемый про себя читает слова группы II, а затем записывает.
Спустя 10-15 минут исследователь читает испытуемому слова группы III, а испытуемый шепотом повторяет и «записывает» их пальцем в воздухе. Через 10 секунд испытуемый записывает слова, которые запомнил.
Спустя 10-15 минут исследователь читает слова группы IV (испытуемый одновременно читает и шепотом повторяет каждое слово). Через 10 секунд испытуемый записывает запомнившиеся слова.
I | II | III | IV | |
самолет | ракета | лодка | корабль | |
фонарь | лампа | ворона | сорока | |
груша | яблоко | стул | стол | |
ручка | карандаш | валенки | сапоги | |
ДОЖДЬ | гроза | люстра | свеча | |
мышка | кошка | тигр | лев | |
лента | заколка | газета | журнал | |
соловей | галка | автобус | трамвай | |
книга | блокнот | город | деревня | |
змея | комар | жаба | жук |
I. A | II . А |
III. A
Если тебе удалось запомнить все слова группы I, у тебя лучше развита слуховая память; если слова группы II — зрительная память. Если ты не допустил(а) ошибок, записывая слова группы III , — у тебя хорошая моторно-слуховая память, слова группы IV — зрительно-слуховая.
Твой результат. Напиши, какие виды памяти у тебя развиты хорошо, а какие тебе нужно тренировать.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Смысловая и механическая память
Разбейтесь на пары. Исследователь читает испытуемому 10 пар слов из левого столбика (I). Испытуемый повторяет их вслух, а затем записывает те, которые запомнил. Спустя 5-10 минут то же самое задание выполняется со словами из правого столбика (I .А). Поменяйтесь ролями. Исследователь становится испытуемым и выполняет задание по той же схеме с парами слов из столбиков II и II .А.
I. Смысловая | I. А. Механическая | ||
(логическая) память | память | ||
корова — молоко | огонь — диван | ||
фонарь — ночь | бабочка — ваза | ||
краски — рисовать | соловей — брат | ||
яблоко — сок | улица — чайник | ||
карандаш — писать | краб — автобус | ||
расческа — волосы | шкаф — играть | ||
лодка — плыть | браслет — песок | ||
снег — зима | молоток — газета | ||
журнал — читать | лента — плавать | ||
санки — кататься | коза — свет | ||
II. Смысловая | II. А. Механическая | ||
(логическая) память | память | ||
ваза — цветы | автобус — груша | ||
конверт — письмо | туфли — радио | ||
лыжи — кататься | вагон — прическа | ||
город — дома | телефон — трава | ||
бассейн — плавать | мороз — телевизор | ||
самолет — летать | чашка — краска | ||
театр — спектакль | море – рис | ||
магазин — покупать | платье — дерево | ||
лес — деревья | корова — санки | ||
река — лодка | рюкзак — пианино |
7. Зрительная память
Рассмотри фигуры, изображенные в таблице. Постарайся их запомнить. Закрой тетрадь и нарисуй их на отдельном листе.
8. Образная память
Рассмотри рисунки, постарайся их запомнить. Закрой тетрадь и перечисли все, что нарисовано.
Список литературы
1. Андрианова-Голицына И.А. Я познаю мир: Детская энциклопедия: театр. — М., 2000.
2. Бездна: Пьянство. Наркомания. СПИД. — М., 1988.
3. Белинская Е.П. Как стать лидером. — М., 2000.
4. Бенюмов В.М., Костенко О.Р., Флоренсова К.М. Вред алкоголя, никотина, наркотиков. — Киев, 1989.
5. Буянов МИ. Размышления о наркомании. — М., 1990.
6. ГенковаЛ.Л. , Славков Н.Б. Почему это опасно. - М., 1989.
7. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.
8. Колесов Д.В. Не допустить беды. — М., 1988.
9. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М., 1984.
10. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. — М., 1991.
11. Кривцова СВ., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками: Тренинг для педагогов. — М., 2004.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 5-е изд. — М., 1999.
13. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе: Учеб.-метод. пособие . — СПб., 1996.
14. Ларина И.А. Как пережить подростковый кризис. Психологическая работа с родителями. — М., 2004.
15. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. — М., 1991.
16. Левин Б.М., Левин М.Б. Не оступись... - М., 1988.
17. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М., 2001.
18. Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. — М., 2004.
19. Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 кл. — М., 2004.
20. Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 кл. — М., 2004.
21. Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7-8 кл. — М., 2004.
22. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. — М., 1999.
23. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
24. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/Под ред. СВ. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. — Самара, 1999.
25. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. — М., 2003.
26. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. — М., 1990.
27. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. — СПб., 2001.
28. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. — М., 1989.
29. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. — М., 1986.
Содержание
Какой должна быть педагогическая профилактика
наркотизма? .......................................................................... 3
Возрастные особенности младших подростков
и профилактика наркотизма ................................................... 4
Факторы риска раннего знакомства
с наркогенными веществами.................................................... 7
Структура, основные задачи и принципы
реализации учебно-методического комплекта
«Все цвета, кроме чёрного» ................................................... 12
Формы и методы работы с комплектом
«Все цвета, кроме чёрного» ................................................... 16
Тетрадь «Познаю свои способности». 5 класс........................ 19
Тема 1. Кто жить умеет по часам...................................... 19
Тема 2. Внимание: внимание!............................................ 24
Тема 3. Секреты нашей памяти ........................................ 27
Тема 4. Homo sapiens — человек разумный..................... 30
Тема 5. Какой ты человек ............................................... 32
Тема 6. Что я знаю о себе................................................ 35
Тетрадь «Учусь владеть собой
и сотрудничать с людьми», б класс........................................ 36
Тема 1. Радуга эмоций и чувств ...................................... 36
Тема 2. Как научиться понимать друг друга ..................... 38
Тема 3. Секреты сотрудничества...................................... 40
Тема 4. Как избежать конфликта....................................... 42
Тема 5. Твоя будущая профессия.................................... 46
Приложение............................................................................. 49
Список литературы.................................................................. 60
Учебное издание
Безруких Марьяна Михайловна Макеева Александра Германовна Филиппова Татьяна Андреевна
Все цвета, кроме черного
Классы
Пособие для педагогов и родителей
Редактор О. П. Москвина
Внешнее оформление С.А. Подкорытовой, 10.В. Сопелъняк
Художественный редактор Е.А. Магадова
Компьютерная верстка Н.П. Горловой
Технические редакторы Л.В. Коновалова, М.В. Плешакова
Корректоры М.И. Сергеева, И.С. Дмитриева
Гигиенический сертификат № 77.99.98.953.Д.012254.12.06
от 21.12.2006 г. сроком до 21.12.2007 г.
Подписано в печать 31.07.06 Формат 60x84/16
Гарнитура NewBaskervilleC. Печать офсетная
Бумага офсетная № 1. Печ. л. 4,0
Тираж 5000 экз. Заказ №482т
ООО Издательский центр «Вентана-Граф»
127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, корп. 3
Тел./факс: (495) 611-15-74, 234-07-53
E-mail: info@vgf.ru http: //www.vgf.ru
Отпечатано в ФКП НИИ «Геодезия»
141292, Московская область, г. Красноармейск,
просп. Испытателей, 14
Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.