Возникающие при изучении раздела 6
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

  Требования по судо-часовой и вагоно-часовой норме полностью схожи.

  Необходимо знать понятие о вагоно-часовой норме (ВЧН) погрузки-выгрузки вагонов. От размеров вагоно-часовой нормы зависит продолжительность перегрузки вагонов, занятость перегрузочного фронта.

Таблица 8 - Примерный перечень операций до- и после- грузовых с вагонами и затраты на их выполнение

 

Наименование операций Затраты времени, мин
Подача состава на подъездной путь станции 15
Движение состава через вытяжной на сортировочные пути   10
Технический и коммерческий осмотр вагонов и прием документов   20−30 *
Списывание и меловая разметка на вагонах 0,25
Расформирование состава на подачи и ожидание постановки на причал 0,6
Соединение маневрового локомотива с подачей и опробывание тормозов   5
Движение на весовые пути 10
Взвешивание вагонов ** 2,5
Движение на пути причала, постановка 5+
Грузовая обработка вагонов
Ожидание уборки и уборка подач вагонов с путей причала на весовой путь   10 + ожидание
Взвешивание после грузовой обработки 2,5
Уборка вагонов на пути накопления
Накопление вагонов графически
Формирование железнодорожного состава 0,6
Списывание и меловая разметка на вагонах 0,2
Технический и коммерческий осмотр состава 25−40 *
Оформление документов на состав 20−30 *
Прицепка локомотива и отправление в рейс 10−20 *

 

Примечание: затраты времени даны без возможного их совмещения.

* максимальные значения даны для состава из 50 вагонов;

** взвешиваются все вагоны, кроме крытых (до и после грузовой обработки):

− количество вагонов в составе, ед.;

− количество вагонов в подаче, ед.


Наименование операций

t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Подача ж.д. состава на станцию

15                        

Движение состава

на сортировочные пути

5                          

Технический и

коммерческий осмотр

20                          

Списывание и меловая разметка

10                          

Расформирование ж.д. состава

и ожидание подачи

24                          

Соединение локомотива

с подачей

5                          

Движение на весовые пути

16                          

Взвешивание подачи вагонов

20                          

Движение на пути причала

10                          

Постановка подачи на причал

5                          

Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях

причала

I tпгр                          
II tпгр                          

Оформление документов

после грузовой обработки

20                          

Соединение локомотива

с подачей вагонов

5                          

Движение на весовые пути

10                          

Взвешивание подачи вагонов

20                          

Уборка вагонов

на пути станции

15                          

Накопление вагонов

tвн                          

Формирование ж.д. состава

24                          

Списывание вагонов состава

8                          

Технический и

коммерческий осмотр

30                          

Оформление документов

на железнодорожный состав

30                          

Отправление железнодорожного. состава в рейс

16                          

Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов

                         

Наименование операций

t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Рисунок 7 - Первый этап примерного типового технологического

процесса полной (валовой) обработки ж/д состава из 40 вагонов.


Наименование операций

t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Подача ж.д. состава на станцию

15                        

Движение состава

на сортировочные пути

5                          

Технический и

коммерческий осмотр

20                          

Списывание и меловая разметка

10                          

Расформирование ж.д. состава

и ожидание подачи

24                          

Соединение локомотива

с подачей

5                          

Движение на весовые пути

16                          

Взвешивание подачи вагонов

20                          

Движение на пути причала

10                          

Постановка подачи на причал

5                          

Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях

причала

I tпгр                          
II tпгр                          

Оформление документов

после грузовой обработки

20                          

Соединение локомотива

с подачей вагонов

5                          

Движение на весовые пути

10                          

Взвешивание подачи вагонов

20                          

Уборка вагонов

на пути станции

15                          

Накопление вагонов

tвн                          

Формирование ж.д. состава

24                          

Списывание вагонов состава

8                          

Технический и

коммерческий осмотр

30                          

Оформление документов

на железнодорожный состав

30                          

Отправление железнодорожного. состава в рейс

16                          

Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов

                         

Наименование операций

t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Рисунок 8 - Второй этап примерного типового технологического

процесса полной (валовой) обработки ж/д состава из 40 вагонов.


Наименование операций

t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Подача ж.д. состава на станцию

15                          

Движение состава

на сортировочные пути

5                          

Технический и

коммерческий осмотр

20                          

Списывание и меловая разметка

10                          

Расформирование ж.д. состава

и ожидание подачи

24                          

Соединение локомотива

с подачей

5                          

Движение на весовые пути

16                          

Взвешивание подачи вагонов

20                          

Движение на пути причала

10                          

Постановка подачи на причал

5                          

Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях

причала

I tпгр                          
II tпгр                          

Оформление документов

после грузовой обработки

20                          

Соединение локомотива

с подачей вагонов

5                          

Движение на весовые пути

10                          

Взвешивание подачи вагонов

20                          

Уборка вагонов

на пути станции

15                          

Накопление вагонов

tвн                          

Формирование ж.д. состава

24                          

Списывание вагонов состава

8                          

Технический и

коммерческий осмотр

30                          

Оформление документов

на железнодорожный состав

30                          

Отправление железнодорожного. состава в рейс

16                          

Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов

                         

Наименование операций

t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Рисунок 9 - Третий этап примерного типового технологического

процесса полной (валовой) обработки ж/д состава из 40 вагонов.

  Важно понимать от чего зависит размер вагоно-часовой нормы (Шесть перечисленных в пункте 5.1 условий). Зная это - можно предпринимать меры для ее постоянного увеличения, владеть возможностями по постоянному росту размеров этих норм.

  Чем выше вагоно-часовая норма, тем меньше стояночное время и тем выше ходовое время - от этого меньше потребности в транспортных средствах, тем ниже себестоимость доставки грузов их получателям и выше доходы от выполнения транспортных услуг.

  При разработке технологии подачи вагонов важно помнить, что подачи вагонов можно подбирать для постановки на причал порта по-разному. Их можно ставить на причал либо все по прямому варианту, либо все на склад, либо и на прямой вариант и на склад в одной подаче, в зависимости от общего количества вагонов, предназначенных для загрузки судна и для их перегрузке через склады причалов.

 

  6.5 Контрольные вопросы для самопроверки

  1 Что такое типовой технологический процесс (цикл) полной (валовой) обработки железнодорожного состава?

  2 Для чего предназначен типовой технологический процесс (цикл) полной обработки железнодорожного состава?

  3 От чего зависит типовой технологический процесс (цикл) полной обработки железнодорожного состава?

  4 Как можно снизить значение типового технологического процесса полной обработки ж/д состава?

  5 Для чего нужно снижать значение типового технологического процесса (цикла) полной обработки железнодорожного состава?

  6 Что такое вагоно-часовая норма погрузки/выгрузки вагонов?

  7 Каково предназначение вагоно-часовой нормы?

  8 От чего зависит вагоно-часовая норма погрузки/выгрузки вагонов?

  9 За счет чего можно увеличить значение вагоно-часовой нормы?

  10 Что даёт транспортному предприятию увеличение вагоно-часовой нормы погрузки/выгрузки вагонов?

 

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА

ОБРАБОТКИ РЕЧНЫХ СУДОВ

И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

 

Единый технологический процесс работы речного порта и припортовой железнодорожной станции обеспечивает совместную работу по единому плану-графику обработки речных судов и железнодорожных вагонов, рис. 10-12, [4,5,10].

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.