Требования по судо-часовой и вагоно-часовой норме полностью схожи.
Необходимо знать понятие о вагоно-часовой норме (ВЧН) погрузки-выгрузки вагонов. От размеров вагоно-часовой нормы зависит продолжительность перегрузки вагонов, занятость перегрузочного фронта.
Таблица 8 - Примерный перечень операций до- и после- грузовых с вагонами и затраты на их выполнение
Наименование операций | Затраты времени, мин |
Подача состава на подъездной путь станции | 15 |
Движение состава через вытяжной на сортировочные пути | 10 |
Технический и коммерческий осмотр вагонов и прием документов | 20−30 * |
Списывание и меловая разметка на вагонах | 0,25 |
Расформирование состава на подачи и ожидание постановки на причал | 0,6 |
Соединение маневрового локомотива с подачей и опробывание тормозов | 5 |
Движение на весовые пути | 10 |
Взвешивание вагонов ** | 2,5 |
Движение на пути причала, постановка | 5+ |
Грузовая обработка вагонов | |
Ожидание уборки и уборка подач вагонов с путей причала на весовой путь | 10 + ожидание |
Взвешивание после грузовой обработки | 2,5 |
Уборка вагонов на пути накопления | |
Накопление вагонов | графически |
Формирование железнодорожного состава | 0,6 |
Списывание и меловая разметка на вагонах | 0,2 |
Технический и коммерческий осмотр состава | 25−40 * |
Оформление документов на состав | 20−30 * |
Прицепка локомотива и отправление в рейс | 10−20 * |
Примечание: затраты времени даны без возможного их совмещения.
* максимальные значения даны для состава из 50 вагонов;
** взвешиваются все вагоны, кроме крытых (до и после грузовой обработки):
− количество вагонов в составе, ед.;
− количество вагонов в подаче, ед.
Наименование операций | t, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Подача ж.д. состава на станцию | 15 | ||||||||||||||
Движение состава на сортировочные пути | 5 | ||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | 20 | ||||||||||||||
Списывание и меловая разметка | 10 | ||||||||||||||
Расформирование ж.д. состава и ожидание подачи | 24 | ||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей | 5 | ||||||||||||||
Движение на весовые пути | 16 | ||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | 20 | ||||||||||||||
Движение на пути причала | 10 | ||||||||||||||
Постановка подачи на причал | 5 | ||||||||||||||
Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях причала | I | tпгр | |||||||||||||
II | tпгр | ||||||||||||||
Оформление документов после грузовой обработки | 20 | ||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей вагонов | 5 | ||||||||||||||
Движение на весовые пути | 10 | ||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | 20 | ||||||||||||||
Уборка вагонов на пути станции | 15 | ||||||||||||||
Накопление вагонов | tвн | ||||||||||||||
Формирование ж.д. состава | 24 | ||||||||||||||
Списывание вагонов состава | 8 | ||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | 30 | ||||||||||||||
Оформление документов на железнодорожный состав | 30 | ||||||||||||||
Отправление железнодорожного. состава в рейс | 16 | ||||||||||||||
Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов | |||||||||||||||
Наименование операций | t, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Рисунок 7 - Первый этап примерного типового технологического
процесса полной (валовой) обработки ж/д состава из 40 вагонов.
Наименование операций | t, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Подача ж.д. состава на станцию | 15 | ||||||||||||||
Движение состава на сортировочные пути | 5 | ||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | 20 | ||||||||||||||
Списывание и меловая разметка | 10 | ||||||||||||||
Расформирование ж.д. состава и ожидание подачи | 24 | ||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей | 5 | ||||||||||||||
Движение на весовые пути | 16 | ||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | 20 | ||||||||||||||
Движение на пути причала | 10 | ||||||||||||||
Постановка подачи на причал | 5 | ||||||||||||||
Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях причала | I | tпгр | |||||||||||||
II | tпгр | ||||||||||||||
Оформление документов после грузовой обработки | 20 | ||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей вагонов | 5 | ||||||||||||||
Движение на весовые пути | 10 | ||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | 20 | ||||||||||||||
Уборка вагонов на пути станции | 15 | ||||||||||||||
Накопление вагонов | tвн | ||||||||||||||
Формирование ж.д. состава | 24 | ||||||||||||||
Списывание вагонов состава | 8 | ||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | 30 | ||||||||||||||
Оформление документов на железнодорожный состав | 30 | ||||||||||||||
Отправление железнодорожного. состава в рейс | 16 | ||||||||||||||
Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов | |||||||||||||||
Наименование операций | t, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Рисунок 8 - Второй этап примерного типового технологического
процесса полной (валовой) обработки ж/д состава из 40 вагонов.
Наименование операций | t, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Подача ж.д. состава на станцию | 15 | ||||||||||||||
Движение состава на сортировочные пути | 5 | ||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | 20 | ||||||||||||||
Списывание и меловая разметка | 10 | ||||||||||||||
Расформирование ж.д. состава и ожидание подачи | 24 | ||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей | 5 | ||||||||||||||
Движение на весовые пути | 16 | ||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | 20 | ||||||||||||||
Движение на пути причала | 10 | ||||||||||||||
Постановка подачи на причал | 5 | ||||||||||||||
Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях причала | I | tпгр | |||||||||||||
II | tпгр | ||||||||||||||
Оформление документов после грузовой обработки | 20 | ||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей вагонов | 5 | ||||||||||||||
Движение на весовые пути | 10 | ||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | 20 | ||||||||||||||
Уборка вагонов на пути станции | 15 | ||||||||||||||
Накопление вагонов | tвн | ||||||||||||||
Формирование ж.д. состава | 24 | ||||||||||||||
Списывание вагонов состава | 8 | ||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | 30 | ||||||||||||||
Оформление документов на железнодорожный состав | 30 | ||||||||||||||
Отправление железнодорожного. состава в рейс | 16 | ||||||||||||||
Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов | |||||||||||||||
Наименование операций | t, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Рисунок 9 - Третий этап примерного типового технологического
процесса полной (валовой) обработки ж/д состава из 40 вагонов.
Важно понимать от чего зависит размер вагоно-часовой нормы (Шесть перечисленных в пункте 5.1 условий). Зная это - можно предпринимать меры для ее постоянного увеличения, владеть возможностями по постоянному росту размеров этих норм.
Чем выше вагоно-часовая норма, тем меньше стояночное время и тем выше ходовое время - от этого меньше потребности в транспортных средствах, тем ниже себестоимость доставки грузов их получателям и выше доходы от выполнения транспортных услуг.
При разработке технологии подачи вагонов важно помнить, что подачи вагонов можно подбирать для постановки на причал порта по-разному. Их можно ставить на причал либо все по прямому варианту, либо все на склад, либо и на прямой вариант и на склад в одной подаче, в зависимости от общего количества вагонов, предназначенных для загрузки судна и для их перегрузке через склады причалов.
6.5 Контрольные вопросы для самопроверки
1 Что такое типовой технологический процесс (цикл) полной (валовой) обработки железнодорожного состава?
2 Для чего предназначен типовой технологический процесс (цикл) полной обработки железнодорожного состава?
3 От чего зависит типовой технологический процесс (цикл) полной обработки железнодорожного состава?
4 Как можно снизить значение типового технологического процесса полной обработки ж/д состава?
5 Для чего нужно снижать значение типового технологического процесса (цикла) полной обработки железнодорожного состава?
6 Что такое вагоно-часовая норма погрузки/выгрузки вагонов?
7 Каково предназначение вагоно-часовой нормы?
8 От чего зависит вагоно-часовая норма погрузки/выгрузки вагонов?
9 За счет чего можно увеличить значение вагоно-часовой нормы?
10 Что даёт транспортному предприятию увеличение вагоно-часовой нормы погрузки/выгрузки вагонов?
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
ОБРАБОТКИ РЕЧНЫХ СУДОВ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Единый технологический процесс работы речного порта и припортовой железнодорожной станции обеспечивает совместную работу по единому плану-графику обработки речных судов и железнодорожных вагонов, рис. 10-12, [4,5,10].
Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.