РАЗМЕРЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИЗ СУХОПУТНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

НА ВОДНЫЙ ИЛИ ОБРАТНО

На основе изучения курса «Управление работой портов» необходимо знать, уметь и владеть следующими понятиями.

 

    Размеры прямых вариантов перегрузки грузов не бывают какими-то случайными величинами, а зависят от большого ряда причин и не только от эксплуатационных (производственных), но и от экономических (затратных) показателей, которые при прямых вариантах должны быть не хуже, а давать какой-то положительный эффект: как материальный, так и производственный (перегрузочный).  

 

 Размеры прямой перевалки грузов в речных портах Российской Федерации зависят от многих факторов, с которыми сталкиваются порты в своей управленческой эксплуатационной деятельности и которые зависят:

- от родов перевозимых грузов;

- от массовости грузовых партий, следующих от грузоотправителя до грузополучателя;

- от грузоподъёмностей водного и сухопутных видов транспорта;

- от наличия грузопотоков и прямой загрузки и обратной загрузки судов;

- от наличия развитого количества подъездных и сортировочных железнодорожных путей на территории порта и на припортовой железнодорожной станции;

- от количества складских емкостей на причалах порта, расположенного в крупном мегаполисе или за пределами;

- от качества взаимоувязанной и согласованной работы управленческого и диспетчерского аппарата речного порта и железнодорожной станции;

- от хорошего развития производственных мощностей причалов речного порта;

- от наличия и обеспечения транспортного узла и сменно-суточного планирования полной, достоверной и своевременной предварительной и точной информацией о подходе судов, железнодорожных вагонов и грузов в транспортный узел;

- от качественного состава работников и их профессионального и творческого выполнения производственных задания сменных и навигационных работ;

- от материального, прогрессивного поощрения за своевременное прибытие в транспортный узел судов, вагонов и грузов и штрафных санкций за срыв в их поступлении.

С учетом перечисленных выше причин и факторов коэффициенты прямой перевалок грузов в речных транспортных узлах бывают, как правило, трех основных типов.

 

1 тип. Нормативные значения коэффициентов прямой перевалки грузов.

 

Нормативные значения коэффициентов прямой перевалки грузов являются минимальными и устанавливаются, как правило, едиными, в качестве рекомендуемых, для всех водно-транспортных узлов, которые эксплуатационными работниками должны быть выполнены.

Они зависят от родов перегружаемых грузов и колеблются в переделах от 0,6 для лесных грузов до 0,0 для контейнерных перевозок.

 

2 тип. Достигнутые значения коэффициентов прямой перевалки грузов.

 

Достигнутые размеры прямой перевалки грузов – это те значения, которые получаются в фактической эксплуатационной работе конкретных транспортников, которые ставят либо конкретные задачи по их постоянному улучшению, либо зависят от ряда местных причин и (например, ограничения территории порта, ограничения складских емкостей на причале …) и имеют значения в основном выше, чем нормативные величины коэффициентов.

  Например, в ОАО «Новосибирский речной порт», в предыдущие годы, значения коэффициента прямой перевалки были одни из лучших в Восточной части, да и в России в целом. Он составлял 0,62.

  Это было возможным за счет того, что порт располагается недалеко от Центральной части города Новосибирска, поэтому не имеет достаточных складских площадей. Два массовых грузопотока по полмиллиона тонн каждый - пиломатериал (поступал из средней Оби в судах) и каменный уголь (поступал по железной дороге из Кузбасса).

  Уголь поступал по железной дороге и загружался из вагонов в те же суда-баржи (Р-56), которые прибывали в порт с пиломатериалами.

 Пиломатериалы перегружались из судов в те же полувагоны (после зачистки), из которых был выгружен уголь.

  Отсюда и экономически обоснованный уникальный местный прямой вариант перегрузки грузов, отсюда и минимум маневровых работ с вагонами и судами и максимальные размеры прямой перевалки грузов, а также хороший экономический эффект от прямой перевалки.

  Именно поэтому в ОАО «Новосибирский речной порт» в 60-е годы 20-го столетия и зародилась единая технология перегрузки грузов по прямому варианту.

 

3 тип. Оптимальные значения коэффициентов прямой перевалки грузов, табл. 11.

Оптимальные значения прямой перевалки зависят от выгодности их в конкретном транспортом узле. Оптимальность, при этом, зависит от затрат на дополнительные перегрузочные варианты вагон-склад и склад-судно: это затраты от крана, погрузчиков, зарплата докеров порта, приемосдатчиков складов, сохранность грузов, затраты на строительство, эксплуатацию и ремонт складов,

 

8.1 Некоторые проблемные вопросы, возникающие

При изучении раздела 8

  Конечно, перечисленные выше 3 типа размеров прямой перевалки грузов по трудоемкости использования таковы:

   - 1 тип. Нормативные значения коэффициентов прямой перевалки грузов разрабатываются в качестве желаемых. Они зависят от рода груза и от сложившихся грузопотоков.

  - 2 тип. Достигнутые значения коэффициентов прямой перевалки грузов. Достигнутые в конкретном порту значения зависят от местных факторов (от крупности партий, от встречных перевозок – «с воды» и «на воду», от размеров портовых территорий и др.)

  - 3 тип. Оптимальные значения коэффициентов прямой перевалки грузов могут быть определены расчетным путем. При этом, для конкретного причала и рода перегружаемого груза определяются значения всех статей капитальных вложений, эксплуатационных расходов, с учетом типов и количества   перегрузочных   механизмов,   типов   перевозимого

Таблица 12 - Методика расчета экономических показателей 

по перегрузочным работам причала

 

                    Экономические показатели
1. Суммарные капитальные вложения в причал и в перегрузочное оборудование причала:   , т. руб.,
где  − капитальные вложения в общепортовые сооружения               причала, т. руб.;
    − капитальные вложения в строительство причальной                  стенки, т. руб.;
 − капитальные вложения в крытые склады причала,                т. руб.;
   − капитальные вложения в открытые склады и                  покрытие территории причала. т. руб.;
− капитальные вложения в подкрановые пути причала.                т. руб.;
   − капитальные вложения в перегрузочные машины и               перегрузочное оборудование причала. т. руб.;
     − капитальные вложения в контейнеры. т. руб.;
   − капитальные вложения в пакетирующие средства,               т. руб.
2. Текущие эксплуатационные расходы в перегрузочные работы причала:              , т. руб.,
где эксплуатационные расходы на заработную плату             портовых рабочих, т. руб.;
эксплуатационные расходы на амортизацию и текущий               ремонт портовых инженерных сооружений причала, т.руб.;
эксплуатационные расходы на амортизацию и текущий               ремонт перегрузочного оборудования причала, т. руб.;

 

Продолжение табл. 12

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.