Часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (крана, автопогрузчика) – это последняя из часовых производительностей, используемых в управленческой работе речных и морских портов при выполнении перегрузочных процессов [4, 5-7].
При этом, необходимо помнить, что в портах существуют всего 3 часовых нормы - часовая техническая, судо-часовая (и вагоно-часовая) и часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (бригады).
1) Часовая техническая производительность (Рчт, т/ч) перегрузочной машины - это исходная величина для расчета часовых, сменных, суточных норм и отражает технические возможности машин, т/ч.
Часовая техническая производительность перегрузочной машины - это количество тонн груза, которое кран, погрузчик могут перегрузить за один час непрерывной работы, (Рчт, т/ч), формула 21, стр. 40. |
2) Судо-часовая (Рсчн, т/ч) и вагоно-часовая нормы (Рвчн, т/ч), учитывают затраты времени с судами и вагонами от подготовительных до заключительных работ и включающие бригадное обеденное время (когда суда и вагоны продолжают стоять в ожидании).
Эти нормы используются диспетчерским и управленческим аппаратом для определения времени погрузки/выгрузки судов и вагонов, для установления занятости причала, для установления материальной ответственности грузовладельцев от выполнения стояночных норм.
Судо-часовая норма - это количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено в судно или из судна в течение одного часа, (Рсчн, т/ч), формулы 34 и 35, стр. 53. |
3) Часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины, бригады (Рчэ, т/ч), которая включает весь перечень основных и вспомогательных работ с судами и вагонами в процессе выполнения перегрузочных процессов, за исключением обеденного времени.
Часовая эксплуатационная производительность - это количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено по любому варианту работ в среднем за один час работы бригады портовых рабочих с использованием перегрузочной техники и без учета обеденного перерыва, Рчэ, т/ч, (смена 7 час, коэффициент перевода 1/7 = 0,137). |
Расчеты часовых эксплуатационных производительностей выполняются по формулам (45−47):
, т/ч (45)
, т/ч (46)
, т/ч (47)
Время погрузки/выгрузки судов по часовым эксплуатационным производительностям производится по формулам 48 и 49, вагонов по формулам 50 и 51.
При этом общая продолжительность грузовой обработки судна складывается из продолжительности погрузки-выгрузки судна из вагонов и со склада (или обратно):
, ч (48)
или , ч (49)
Общая продолжительность грузовой обработки вагонов состоит из продолжительности погрузки/выгрузки вагонов в судно и на склад (или обратно):
, ч (50)
или , ч (51)
где - время грузовой обработки судна по вариантам
вагон-судно и склад-судно (или обратно), рассчитан-
ное по часовой эксплуатационной производительнос-
ти перегрузочных машин, час;
- время грузовой обработки вагонов по вариан-
там вагон-судно и вагон-склад (или обратно), рассчи-
танное по часовой эксплуатационной производитель-
ности перегрузочных машин, час.
Пример 10. Определить часовые нормы (часовую техническую, судо-часовую и часовую эксплуатационную), если:
gп = 2,4 т; tц = 90 с; nкр = 1 ед; kсн = 1; Рк = 560 т/см.
Рчт = 3600/ t ц . g п = 3600/90 . 2,4 = 96 т/ч;
Рсчн = 0,125 . n кр . k сн . Рк = 0,125 . 1 . 1 . 560 = 70 т/ч;
Рсчн = 0,137 . n кр . k сн . Рк = 0,137 . 1 . 1 . 560 = 76 т/ч.
Таблица 10 - Расчетные примеры различных часовых
норм перегрузочного процесса
Расчетные значения часовых норм, т/ч | ||
Часовая техническая | Часовая эксплуатационная | Судо-часовая |
96 | 76 | 70 |
Учитывает предельные возможности машины | Не учитывает обеденный перерыв. Но учитывает все нормативные сменные перерывы | Учитывает обеденное время и все внутрисменные перерывы |
Из таблицы 10 видно, что наибольшее значение имеет часовая техническая норма (96 т/ч), наименьшее значение - судо-часовая норма (70 т/ч).
Погрузка или выгрузка железнодорожных подач вагонов в судно, груз из вагонов на склад, со склада в судно для наглядности на графиках, рис. 4–8, приведена условными обозначениями следующим образом.
- Острый угол треугольника вправо - это выгрузка судна, вагона (уменьшение груза в процессе выгрузки).
- Острый угол треугольника влево - это погрузка судна, вагона (увеличение груза в процессе погрузки).
- Уменьшение ступенек вправо - это уменьшение количества подач вагонов на станции, в связи с постепенной подачей их на причал порта.
- Увеличение ступенек вправо - это увеличение количества подач вагонов на станции, в связи с выведением их с причала порта после грузовых работ.
- Перегрузка через склад - трапеция (одновременное увеличение груза на складе, например из вагонов и перегрузка со склада в судно (разные партии грузов).
- загрузка судна из вагона по прямому варианту; | |
- загрузка судна со склада; | |
- ожидание 2−ой баржей подачи под загрузку; | |
- ожидание 1-ой баржей накопления речного состава; | |
- выгрузка вагонов в судно по прямому варианту; | |
- выгрузка подачи вагонов на склад; | |
- ожидание гружеными вагонами подачи на причал; | |
- накопление подач порожних вагонов; | |
- перегрузка грузов через склад порта; | |
7.3 Некоторые проблемные вопросы,
Дата: 2018-12-21, просмотров: 567.