Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (крана, автопогрузчика) – это последняя из часовых производительностей, используемых в управленческой работе речных и морских портов при выполнении перегрузочных процессов [4, 5-7].

  При этом, необходимо помнить, что в портах существуют всего 3 часовых нормы - часовая техническая, судо-часовая (и вагоно-часовая) и часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (бригады).

  1) Часовая техническая производительность (Рчт, т/ч) перегрузочной машины - это исходная величина для расчета часовых, сменных, суточных норм и отражает технические возможности машин, т/ч.

 

       Часовая техническая производительность перегрузочной машины - это количество тонн груза, которое кран, погрузчик могут перегрузить за один час непрерывной работы, (Рчт, т/ч), формула 21, стр. 40.  

 

2) Судо-часовая (Рсчн, т/ч) и вагоно-часовая нормы (Рвчн, т/ч), учитывают затраты времени с судами и вагонами от подготовительных до заключительных работ и включающие бригадное обеденное время (когда суда и вагоны продолжают стоять в ожидании).

Эти нормы используются диспетчерским и управленческим аппаратом для определения времени погрузки/выгрузки судов и вагонов, для установления занятости причала, для установления материальной ответственности грузовладельцев от выполнения стояночных норм.

 

    Судо-часовая норма - это количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено в судно или из судна в течение одного часа, (Рсчн, т/ч), формулы 34 и 35, стр. 53.  

 

3) Часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины, бригады (Рчэ, т/ч), которая включает весь перечень основных и вспомогательных работ с судами и вагонами в процессе выполнения перегрузочных процессов, за исключением обеденного времени.

     Часовая эксплуатационная производительность - это количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено по любому варианту работ в среднем за один час работы бригады портовых рабочих с использованием перегрузочной техники и без учета обеденного перерыва, Рчэ, т/ч, (смена 7 час, коэффициент перевода 1/7 = 0,137).

Расчеты часовых эксплуатационных производительностей выполняются по формулам (45−47):

 

              , т/ч                    (45)

 

             , т/ч                  (46)

 

             , т/ч                  (47)

 

  Время погрузки/выгрузки судов по часовым эксплуатационным производительностям производится по формулам 48 и 49, вагонов по формулам 50 и 51.

  При этом общая продолжительность грузовой обработки судна складывается из продолжительности погрузки-выгрузки судна из вагонов и со склада (или обратно):

 

                                 , ч                           (48)

 

или  , ч              (49)

 

  Общая продолжительность грузовой обработки вагонов состоит из продолжительности погрузки/выгрузки вагонов в судно и на склад (или обратно):

 

                     , ч                           (50)

 

или  , ч              (51)

 

где - время грузовой обработки судна по вариантам

       вагон-судно и склад-судно (или обратно), рассчитан-

       ное по часовой эксплуатационной производительнос-

       ти перегрузочных машин, час;

- время грузовой обработки вагонов по вариан-

       там вагон-судно и вагон-склад (или обратно), рассчи-

       танное по часовой эксплуатационной производитель-

       ности перегрузочных машин, час.

 

Пример 10. Определить часовые нормы (часовую техническую, судо-часовую и часовую эксплуатационную), если:

gп = 2,4 т; tц = 90 с; nкр = 1 ед; kсн = 1; Рк = 560 т/см.

 

       Рчт = 3600/ t ц . g п = 3600/90 . 2,4 = 96 т/ч;

       Рсчн = 0,125 . n кр . k сн . Рк = 0,125 . 1 . 1 . 560 = 70 т/ч;

       Рсчн = 0,137 . n кр . k сн . Рк = 0,137 . 1 . 1 . 560 = 76 т/ч.

Таблица 10 - Расчетные примеры различных часовых

норм перегрузочного процесса

Расчетные значения часовых норм, т/ч

Часовая техническая Часовая эксплуатационная Судо-часовая
96 76 70
Учитывает предельные возможности машины Не учитывает обеденный перерыв. Но учитывает все нормативные сменные перерывы Учитывает обеденное время и все внутрисменные перерывы

     

Из таблицы 10 видно, что наибольшее значение имеет часовая техническая норма (96 т/ч), наименьшее значение - судо-часовая норма (70 т/ч).

  Погрузка или выгрузка железнодорожных подач вагонов в судно, груз из вагонов на склад, со склада в судно для наглядности на графиках, рис. 4–8, приведена условными обозначениями следующим образом.

- Острый угол треугольника вправо - это выгрузка судна, вагона (уменьшение груза в процессе выгрузки).

- Острый угол треугольника влево - это погрузка судна, вагона (увеличение груза в процессе погрузки).

- Уменьшение ступенек вправо - это уменьшение количества подач вагонов на станции, в связи с постепенной подачей их на причал порта.

- Увеличение ступенек вправо - это увеличение количества подач вагонов на станции, в связи с выведением их с причала порта после грузовых работ.

- Перегрузка через склад - трапеция (одновременное увеличение груза на складе, например из вагонов и перегрузка со склада в судно (разные партии грузов).

 

- загрузка судна из вагона по прямому варианту;
   
- загрузка судна со склада;
   
- ожидание 2−ой баржей подачи под загрузку;
   
- ожидание 1-ой баржей накопления речного состава;
   
- выгрузка вагонов в судно по прямому варианту;
   
- выгрузка подачи вагонов на склад;
   
- ожидание гружеными вагонами подачи на причал;
   
- накопление подач порожних вагонов;
   
- перегрузка грузов через склад порта;
   

7.3 Некоторые проблемные вопросы,

Дата: 2018-12-21, просмотров: 567.