ИЗ ВАГОНОВ В СУДА, НА СКЛАД (ИЛИ ОБРАТНО)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Нормы загрузки судов и вагонов зависят от рода груза (закрытого или открытого хранения), тары, упаковки, типа пакета, типа пакетирующего приспособления, а также от партионности (крупности) перевозимого груза [4-6].

Как правило, в эксплуатационных расчетах учитывается тарифная норма загрузки судна и минимальная весовая норма загрузки вагона, которая зависит от перечисленных причин и является основой для исчисления провозных платежей за доставку груза.

Загрузка речного судна (масса груза в речном судне) устанавливается с учетом коэффициента использования грузовых помещений судна и рассчитывается следующим образом:

                                  , т                                    (28)

 

где − регистровая грузоподъемность речного судна, т;

    − коэффициент использования регистровой

           грузоподъемности судна (тарифная норма).

 

Норма загрузка железнодорожного вагона (масса груза в вагоне) зависит от рода груза, типа вагона, его внутренних грузовых размеров и определяется:

 

                   , т,                              (29)

 

где - грузоподъемность железнодорожного вагона, т;

    - коэффициент использования грузоподъемности

           вагона конкретным родом груза (тарифная норма).

       

Во избежание коммерческого брака в работе порта, оперативные работники порта стараются планировать загрузку судна таким образом, чтобы в него было загружено целое количество вагонов (без разрыва вагонного количества груза, с которым следует документ).

При этом учитывается, чтобы судно было максимально использовано по грузоподъемности и по грузовместимости и чтобы регистровая (паспортная) грузоподъемность судна не была превышена:

                    , ед.,                             (30)

  Пример 3. При норме загрузки судна =1000 т, норме загрузки вагона =70 т - общее расчетное количество вагонов, перегружаемых в судно, составит =1000/70=14,28 ед.

   Принимается целое количество загружаемых в судно вагонов равное 14, так как при 15 вагонах будет превышена регистровая (паспортная) грузоподъемность судна, а это допускать запрещено.

     Поэтому, управленческим персоналом порта для загрузки в судно будет рекомендовано не 14,28 вагонов и не 15, а целое количество вагонов, равное  = 14 ед.

   Таким образом, окончательная загрузка судна ( ) составит не 1000 т, а 980 т или 14 полных вагонов.

 

После определения норм загрузки судов и вагонов решаются вопросы организации подачи их на причал и перегрузки вагонов по прямым и складским вариантам - с учетом коэффициента прямой перевалки груза и коэффициента прохождения груза через склад.

Количество вагонов, перегружаемых по прямому варианту в судно (или обратно) может быть определено по формуле:

 

               , ед                        (31)

 

   Пример 4. Если = 0,6, то = 14(1−0,6) = 5,6 вагонов.

   При этом, по варианту вагон−судно может быть перегружено либо 5 либо 6 вагонов.

   Принимаем, например, 6 вагонов с загрузкой по 70 т каждый.

   Получаем перегрузку по прямому варианту: = 6 х 70 = 420 т.

 

   Из вагонов на склад будут выгружены остальные вагоны, прибывшие в железнодорожном составе:

 

             , ед.                   (32)

 

   Пример 5. Если = 0,6,  = 14 вагонов и = 6 вагонов, то из вагонов на склад будет перегружено: nв-ск = 14 - 6 = 8 вагонов.

   На склад по варианту ваг-ск будут перегружены 8 ваг. или 560 т.

   То есть, 8 ваг. с загрузкой по 70 т каждый.

   Получаем перегрузку вагонов на склад: nв-ск  = 8 х 70 = 560 т.

   Общая загрузка судна будет равна 980 т из 14 ваг, или:

 

= Gв-с + Gск-с = 420 + 560 = 980 тонн.

 

  Таким образом, из склада в судно должны быть перегружены все грузы, которые ранее были выгружены на склад из вагонов для временного хранения и накопления судовой отправки (без разрыва вагонной загрузки), поэтому здесь всегда присутствует равенство, то есть :

 

                 , ед.                      (33)

 

Расчеты по данному разделу целесообразно представить в табличной форме, табл. 5, в которой приводятся все расчеты, выполненные ранее - нормы загрузки судов и вагонов по прямым и складским вариантам. 

 

4.1 Некоторые проблемные вопросы,

Дата: 2018-12-21, просмотров: 263.