судов по прямому и складскому вариантам
При производстве перегрузочных процессов на причалах порта судо-часовые нормы используют для расчета плановой продолжительности грузовой обработки судов в зависимости от вариантов перегрузочного процесса и объемов прямой перевалки грузов, так же определяется время занятости причала судном под погрузкой-выгрузкой [4-6].
Для расчета планового времени погрузки-выгрузки судна, для построении типового технологического процесса (цикла) полной обработки речного судна используются судо-часовые нормы, формулы (34 - 39).
Судо-часовая норма (СЧН) - это количество груза в тоннах, которое должно быть погружено в судно или выгружено из судна в течение одного часа, т/ч (Другими словами - это скорость погрузки или выгрузки судна). |
При этом значения судо-часовых нормы бывают:
- Рсчнв-с - по прямому варианту (ваг-суд или суд-ваг),
- Рсчнск-с - по складскому варианту (ваг-скл или скл-ваг),
- Рсчн - средневзвешенное значение СЧН с учетом и прямой и складской перегрузки грузов в суда или из судов.
, т/ч (34)
, т/ч (35)
где 0,125 или 1/8 - коэффициент перехода от комплексной
нормы выработки к судо-часовой норме. (8 – это
7-часовая рабочая смена плюс 1 час обеденный;
Ркв-с и Ркск-с - комплексные нормы выработки по
вариантам вагон-судно и склад-судно,
соответственно, т/см.
Числовые (нормативные) значения расчетной судо-часовой нормы (СЧН) зависят от 6 основных условий:
1) Род перегружаемого груза. Существует около 10 тысяч наименований грузов. Для установления норм все они классифицируются по определенным признакам.
2) Класс груза. Все перевозимые грузы группируются по основным транспортным признакам в зависимости от тары и упаковки, например: мешковые, ящичные, бочковые, контейнерные, лесные, навалочные и другие.
Трудоемкость их перегрузки различная. Например, соль в мешках по 50 кг (СЧН составляет 33 т/ч) и соль насыпью (СЧН составляет 180 т/ч).
3) Направление перемещения груза – погрузка или выгрузка. Груз в порту может быть перегружен в судно или из судна - при этом трудоемкость перегрузки различная.
4) Грузоподъемность транспортного судна. Суда подразделяются на 4 группы по грузоподъемности:
до 700 т;
от 701 до 1900 т;
от 1901 до 3000 т;
от 3001 и более;
5) Конструктивные особенности транспортных средств (типы трюмов).
Типы трюмов зависят от коэффициента вертикальной проницаемости. Они определяются отношением площади люков ( ) к площади трюмов ( ):
, (36)
Все транспортные суда по типу трюма подразделяются на 4 группы:
трюм I (площадка) - = 0,91 – 1,1;
трюм II (открытый) - = 0,61 – 0,9;
трюм III (полуоткрытый) - = 0,31 – 0,6;
трюм IV (закрытый) - < 0,3.
6) От типа и количества кранов на причале.
Плановое общее время грузовой обработки судна (если не 100,0% прямой вариант перегрузки судна) складывается из продолжительности погрузки-выгрузки судна:
- из вагонов,
- плюс из вагонных партий грузов находящихся на складе (или обратно), с учетом (37 - 39):
, ч (37)
где - плановое время грузовой обработки судна по
вариантам вагон-судно и склад-судно (или обратно),
рассчитываемое по судо-часовым нормам, час:
, ч (38)
, ч (39)
Пример 6. Если общее количество вагонов, загружаемых в судно составляет, например 14 единиц ( = 14 вагонов) и из них 6 вагонов загружается в судно по прямому варианту вагон-судно ( = 6 вагонов), то со склада в судно будут перегружены оставшиеся 8 вагонов, а именно: nск-с = - = 14 – 6 = 8 вагонов.
Пример 7. При этом, если = 50 т/ч, а = 40 т/ч, то общее время загрузки судна по прямому и складскому вариантам, с учетом количества вагонов из примера 6, будет определено, с учетом (35-37):
= 8,4 + 14 = 22,4 часа, так как:
= 6 х 70/50 = 8,4 час;
= 8 х 70/40 = 14,0 час.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 343.