Расчет норм и времени погрузки-выгрузки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

судов по прямому и складскому вариантам

 

  При производстве перегрузочных процессов на причалах порта судо-часовые нормы используют для расчета плановой продолжительности грузовой обработки судов в зависимости от вариантов перегрузочного процесса и объемов прямой перевалки грузов, так же определяется время занятости причала судном под погрузкой-выгрузкой [4-6].

Для расчета планового времени погрузки-выгрузки судна, для построении типового технологического процесса (цикла) полной обработки речного судна используются судо-часовые нормы, формулы (34 - 39).

 

  Судо-часовая норма (СЧН) - это количество груза в тоннах, которое должно быть погружено в судно или выгружено из судна в течение одного часа, т/ч (Другими словами - это скорость погрузки или выгрузки судна).  

 

При этом значения судо-часовых нормы бывают:

- Рсчнв-с - по прямому варианту (ваг-суд или суд-ваг),

- Рсчнск-с - по складскому варианту (ваг-скл или скл-ваг),

- Рсчн - средневзвешенное значение СЧН с учетом и прямой и складской перегрузки грузов в суда или из судов.

      

              , т/ч                   (34)

 

             , т/ч                   (35)

 

где 0,125 или 1/8 - коэффициент перехода от комплексной

           нормы выработки к судо-часовой норме. (8 – это

           7-часовая рабочая смена плюс 1 час обеденный;

Ркв-с  и Ркск-с  - комплексные нормы выработки по

            вариантам вагон-судно и склад-судно,

            соответственно, т/см.

 

Числовые (нормативные) значения расчетной судо-часовой нормы (СЧН) зависят от 6 основных условий:

 

1) Род перегружаемого груза. Существует около 10 тысяч наименований грузов. Для установления норм все они классифицируются по определенным признакам.

2) Класс груза. Все перевозимые грузы группируются по основным транспортным признакам в зависимости от тары и упаковки, например: мешковые, ящичные, бочковые, контейнерные, лесные, навалочные и другие.

Трудоемкость их перегрузки различная. Например, соль в мешках по 50 кг (СЧН составляет 33 т/ч) и соль насыпью (СЧН составляет 180 т/ч).

3) Направление перемещения груза – погрузка или выгрузка. Груз в порту может быть перегружен в судно или из судна - при этом трудоемкость перегрузки различная.

4) Грузоподъемность транспортного судна. Суда подразделяются на 4 группы по грузоподъемности:

до 700 т;

от 701 до 1900 т;

от 1901 до 3000 т;

от 3001 и более;

5) Конструктивные особенности транспортных средств (типы трюмов).

Типы трюмов зависят от коэффициента вертикальной проницаемости. Они определяются отношением площади люков ( ) к площади трюмов ( ):

 

                               ,                               (36)

 

Все транспортные суда по типу трюма подразделяются на 4 группы:

трюм I (площадка)             - = 0,91 – 1,1;

трюм II (открытый)           -  = 0,61 – 0,9;

трюм III (полуоткрытый)  - = 0,31 – 0,6;

трюм IV (закрытый)          -  < 0,3.

  6) От типа и количества кранов на причале.

 

  Плановое общее время грузовой обработки судна (если не 100,0% прямой вариант перегрузки судна) складывается из продолжительности погрузки-выгрузки судна:

  - из вагонов, 

  - плюс из вагонных партий грузов находящихся на складе (или обратно), с учетом (37 - 39):

 

                               , ч                      (37)

 

где - плановое время грузовой обработки судна по

       вариантам вагон-судно и склад-судно (или обратно),

       рассчитываемое по судо-часовым нормам, час:

 

             , ч                              (38)

 

                , ч                             (39)

 

    Пример 6. Если общее количество вагонов, загружаемых в судно составляет, например 14 единиц (  = 14 вагонов) и из них 6 вагонов загружается в судно по прямому варианту вагон-судно ( = 6 вагонов), то со склада в судно будут перегружены оставшиеся 8 вагонов, а именно: nск-с =  -  = 14 – 6 = 8 вагонов.

 

    Пример 7. При этом, если  = 50 т/ч, а  = 40 т/ч, то общее время загрузки судна по прямому и складскому вариантам, с учетом количества вагонов из примера 6, будет определено, с учетом (35-37):

 

 = 8,4 + 14 = 22,4 часа, так как:

 

 = 6 х 70/50 = 8,4 час;

 

 = 8 х 70/40 = 14,0 час.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 319.