Определение линии развития объекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учить детей:

- самостоятельно выстраивать линию развития любого объекта живой природы;

- самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между жизнедеятельностью живого организма и условиями, в которых он находится;

- замечать изменение рукотворного объекта в зависимости от времени его создания (объект старинный - современный - более совершенный). Учить детей замечать в природном мире свойства объектов, которые позволили человеку сделать рукотворное изобретение (элементы бионики);

- выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью приемов разрешения противоречий.

Решение прогнозных задач

Учить решать прогнозные задачи по развитию рукотворных объектов. При решении использовать три уровня изменения объекта.

Выявление ресурсов объектов

Учить детей самостоятельно рассказывать о неиспользованных возможностях конкретного объекта (его ресурсах); приспосабливать рукотворный объект для использования не по назначению.

Учить рассказывать о том, как с помощью неограниченного количества однородного объекта можно выжить в экстремальных условиях.

 

Сравнение систем

Учить детей самостоятельно сравнивать два объекта по 10 и более признакам (цвету, форме, размеру, материалу, частям, месту нахождения, возрасту, назначению, ресурсам и т.д.). Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

Глава 7. Задачи обучения составлению рассказов

По серии картинок

Младший возраст:

Учить детей:

- замечать и обозначать словами последовательность действий в ближайшем окружении;

- обозначать одной фразой какой-либо знакомый процесс;

- находить на 2 – 3 картинках одного и того же героя, обозначать словом его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия;

- определять место и время происходящего на 2 – 3 картинках;

- с помощью воспитателя учить детей раскладывать 2 – 3 картинки в логической последовательности и обозначать одной - двумя фразами цепочку действий.

Средний возраст

Учить детей:

- находить в реальной жизни цепочку взаимосвязанных действий и обозначать их одной фразой;

- восстанавливать события до и после определенного факта;

- делать гипотезы по отношению к цели какого-либо действия;

- находить на 3 – 4 картинках одного и того же героя, обозначать словом его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия;

- определять место и время происходящего на 3 – 4 картинках;

- раскладывать 3 – 4 картинки в логической последовательности и обозначать одной фразой цепочку действий. Побуждать детей составлять рассказ по серии картинок.

Старший возраст

Упражнять детей в умении:

- обозначать цепочку действий, производимых или наблюдаемых в реальной жизни;

- уточнять последовательность каких-либо событий во времени;

- находить общие объекты на 4 – 8 картинках;

-  обозначать действия и цель этих действий. Определять время и место происходящего.

Продолжать учить:

- выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы;

- придумывать название серии картинок.

Глава 8. Задачи обучения составлению рассказов по картине

Младший возраст

Необходимо обучить детей:

- выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом; понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Активизировать речь словами "схема – объект";

- сравнивать объекты по цвету, форме, размеру и действию; находить выделенные признаки в объектах окружающего;

- понимать образные сравнения, составленные воспитателем; самостоятельно производить простые сравнения;

- устанавливать некоторые связи между объектами; объяснять некоторые эмоциональные связи между объектами (любит, жалеет, обижает и т.д.). Устанавливать связи, основанные на совместной деятельности (играет, помогает и т.д.); на физическом взаимодействии (держит, бросает, трогает и т.д.). Побуждать детей оценивать выявленные связи на уровне « хорошо – плохо»;

- ориентироваться на плоскости картины; находить объект на основе ориентационной характеристики, произведенной воспитателем;

- представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины; передавать свои представления с помощью речи; показывать несложные действия объекта (элементы пантомимики);

- определять время происходящего на картине (времена года, части суток); домысливать то, что происходит за изображением на картине, учитывая время происходящего;очеловечивать какой-либо объект картины, и от его имени составлять небольшой рассказ; сопровождать рассказ мимикой, жестом, учитывая эмоциональное состояние героя.

Средний возраст

Продолжать учить детей:

- выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом; понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине; самостоятельно схематизировать объектов, выявленных на картине;

- сравнивать объекты по цвету, форме, размеру, действию, материалу, частям и другим признакам; составлять двух -трех строчные загадки по признакам объектов;

- составлять небольшие рифмованные тексты;

- устанавливать и объяснять связи между объектами (эмоциональные, действенные, родственные, классификационные и т. д.); оценивать связи на уровне «хорошо – плохо»;

- ориентироваться на плоскости картины; самостоятельно находить объект на основе ориентационной характеристики, произведенной воспитателем; переносить ориентиры плоскостного характера в объемные (ожившая картинка);

- описывать словом возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины; производить оценку возможных ощущений на уровне « хорошо – плохо»;

- определять время происходящего на картине;

- составлять рассказы из прошлого или будущего объектов картины;

- очеловечивать какой-либо объект картины и от его имени составлять рассказ; сопровождать рассказ мимикой, жестом, учитывая эмоциональное состояние героя, используя междометия; производить оценку эмоционального состояния героя и с помощью воспитателя формулировать жизненные правила (мораль).

Старший возраст

Учить детей:

- самостоятельно выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом. Обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Обобщать объекты, изображенные на картине, в одну классификационную группу;

- самостоятельно сравнивать объекты по различным признакам; составлять загадки по признакам объектов, используя различные модели; понимать сравнения метафорического плана. Побуждать к самостоятельному составлению метафор;

- составлять небылицы и лимерики по содержанию картины;

- устанавливать связи между объектами картины и объяснять их с оценочной стороны (формирование рассуждений). объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально – этических и др.. Уточнить знания детей о том, что все объекты на картине взаимосвязаны и взаимозависимы;

- самостоятельно ориентироваться на плоскости картины, находить объект на основе ориентационных характеристик; переносить ориентиры плоскостного характера в объемные (ожившая картинка); принимать на себя образ объекта и описывать собственное место нахождения в "ожившей" картине;

- описывать возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины;

- определять время происходящего на картине и составлять связные рассказы про прошлое или будущее выбранного объекта;

- наделять какой-либо объект человеческими свойствами или эмоциональными состояниями. От имени этого объекта составлять рассказ, используя элементы драматизации. Производить оценку эмоционального состояния героя и формулировать жизненные правила (мораль);

- с помощью алгоритма составлять сказки нравственно-этического характера.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.