Глава 6. Задачи обучения установлению системных связей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Младший возраст

Выявление свойств и функций объектов

Учить детей:

- выделять основные признаки объекта: цвет, размер, форму, материал, назначение и др.

Познакомить с некоторыми значениями признаков объекта;

- определять наличие признака цвета у объекта и обозначать словом «цветной» или «бесцветный»; различать черно – белые объекты и разноцветные; различать основные цвета (красный, синий, желтый) и некоторые смешанные (зеленый, коричневый и др.);

- обозначать признак цвета с помощью сравнительного описания. Уточнить знания детей об изменчивости объекта по цвету;

- различать и обозначать словом значение признака «размер». Ввести в активный словарь слова «большой», «маленький», «такой по размеру, как»;

- обозначению признака размера в сравнении с другим объектом. Уточнить знания детей об изменчивости объекта по размеру;

- различать объекты по форме; различать плоскую и объемную форму объекта;

- различению плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник и некоторые другие);

-  различать объемных фигур (кубик, кирпичик, шарик, крыша и некоторые другие). Формировать понятие, что каждый объект может менять форму;

- различать твердые и мягкие предметы по материалу;

- обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами (полуактивный этап);

- выделять у объекта его главное назначение. Обозначать словом действие с ним или по отношению к нему. Различать объекты живой природы по многофункциональному признаку. Дать знания о том, что представители животного мира имеют органы чувств.

Выявление подсистемных связей

Сформировать у детей понятие о том, что каждый объект состоит из частей; называть основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначении; находить общие части у разных объектов;  дополнять объект какой- либо частью и объяснять ее значение.

Выявление надсистемных связей

Сформировать у детей понятие о том, что каждый предмет имеет свое местоположение. Учить называть основные места обитания или функционирования объекта; перемещать объект из одного места в другое и рассказывать о значении этого перемещения (полуактивный этап).

Определение линии развития объекта

Учить детей выстраивать линию развития какого-либо объекта живой природы. Побуждать детей к установлению элементарных причинно-следственных связей между разными этапами развития объекта.

Выявление ресурсов объектов

Учить детей выделять неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы). Побуждать к обсуждению резервных.

Сравнение систем

Учить детей сравнивать два объекта между собой по цвету, форме, размеру и назначению и др. признакам. Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

Средний возраст

Выявление свойств и функций объектов

Продолжать учить детей

- знакомить с некоторыми признаками объектов: цветом, формой, размером, материалом, функциями и др.;

- определять наличие признака цвета у объекта и обозначать его словом. Формировать умение каждый объект мысленно изменять по цвету;

- различать и обозначать словом значение признака «размер»; обозначать признак размера в сравнении с другим объектом; формировать умение мысленно каждый объект изменять по размеру;

- различать объекты по форме;  различать объемные и плоскостные объекты; формировать умение мысленно изменять каждый объект по форме;

- различать объекты по материалу; мысленно преобразовывать объект по признаку материала.  различать живую (природную) ткань и искусственную (рукотворную);

- обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения;

- выделять у рукотворных объектов их главное назначение – функцию. Закрепить знания о том, что представители животного мира имеют органы чувств.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.