Сужение поля поиска в одномерном пространстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учить детей:

- самостоятельно находить центральный предмет в линейно выстроенном ряде (ряд от 15 до 25 предметов). Отработать умение сужать поле поиска объекта в одномерном пространстве;

- задавать вопросы по сужению поля поиска в одномерном пространстве в зеркальном варианте. Отрабатывать умение задавать вопросы по определению правой и левой стороны с точки зрения человека, стоящего напротив;

- сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11 на память;

-  сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 100 (десятками);

- сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 20 (единицами). Ввести в активный словарь словесные обороты: «предыдущий», «последующий», «десяток», «единица».

Сужение поля поиска в двухмерном пространстве

Учить детей:

- самостоятельно делить горизонтальную и вертикальную поверхности на части с помощью мысленно представляемого фиксатора;

- задавать вопросы по поиску объекта на плоскости в зеркальном и боковом вариантах;

- формулировать вопрос по поиску объекта с точки зрения ведущего.

Сужение поля поиска в трехмерном пространстве

Учить детей:

- самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей;

- определять нижнюю часть, верхнюю часть комнаты с точки зрения уровня глаз;

- задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве с точки зрения разного расположения ведущего.

Обучение детей классификационным умениям

Продолжать учить детей:

- классифицировать объекты материального мира. Побуждать к объяснению основания для деления объектов на природный и рукотворный мир. Природный мир определять по признакам живая - неживая природа. Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению, месту нахождения, наличию общих частей, материалу, цвету, форме, времени создания, и т.д.;

- классифицировать объекты неживой природы по наличию в них твердого, жидкого и газообразного вещества;

- находить объекты разного агрегатного состояния;

- классифицировать объекты живой природы на растительный, животный мир, грибы, мхи, микробы. Растительный мир делить по разнообразным признакам. Животный мир делить на группы: насекомые, птицы, рыбы, звери, паукообразные, эемноводные, моллюски, черви, пресмыкающиеся, человек и некоторые другие классификационные группы;

- сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления его признаков или их значений.

Обучение детей анализу ситуаций

Учить детей:

- анализировать ситуации. Выделять признаки реальной и фантастической (литературной) ситуации.

- Определять ситуации по признакам:

o Наличие героев (главных и второстепенных), у которых есть специфические характеристики (свойства или черты характера).

o Наличие предметов, которые имеют значение в происходящем.

o Наличие места происходящего.

o Временная характеристика (части суток, времена года и т.д.).

o Наличие связей между героями или другими составляющими ситуации.

Формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Создавать педагогические условия для решения задач с недостатком данных. Побуждать детей к формулированию жизненного правила (морали) по результатам выясненной ситуации.

- Учить детей кодировать (моделировать) реальную и фантастическую ситуации.

Глава 5. Задачи обучения детей основным мыслительным действиям диалектического характера

Младший возраст

Учить детей объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах (полуактивный уровень).

Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами ближайшего окружения детей. Побуждать к выбору лучшего решения из предложенных. Учить детей слушать друг друга.

Средний возраст

Продолжать учить детей:

- объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в объектах (активный уровень);

- оценивать противоположное значение одного признака;

- оценивать зависимость признаков количества – качества объектов. Устанавливать связь количественно-качественной характеристики в определенном месте;

- заменять какой-либо рукотворный объект другим объектом, выполняющим функцию более качественно;

- создавать условия для генерации идей при решении изобретательских задач;

-  выбирать лучшее решение с помощью оценки по стоимости изобретения и длительности его изготовления;

-  слушать друг друга;

-  из текста решенной задачи делать новую проблемную ситуацию. Побуждать к созданию творческого продукта по итогам решения изобретательской задачи.

Старший возраст

Учить детей:

- самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака в каком-либо объекте (активный уровень);

- находить противоположные значения одного признака в объекте;

- оценивать количество-качество каких-либо объектов. Устанавливать связь между количественно-качественной характеристикой и местонахождением;

- заменять какой-либо рукотворный объект другим объектом, выполняющим функцию более качественно;

- сворачивать функцию объекта за ненадобностью;

- самостоятельно решать изобретательские задачи;

- формулировать противоречия;

- поиску ресурсов объекта. Побуждать детей к представлению идеального объекта (ИКР);

- применять некоторые приемы решения противоречий и объяснять словами способы решения;

- выбирать лучшее решение по показателям РВС (размер, время, стоимость);

- из текста решенной задачи делать цепочку проблемных ситуаций;

- по итогам решения изобретательской задачи создавать творческий продукт: историю, рисунок, лепку и др.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 221.