Глава 2. Задачи обучения созданию рифмованных текстов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Младший возраст

Учить детей находить рифмующиеся между собой слова. Побуждать к созданию двух - трех рифмованных строчек об объектах из ближайшего окружения, изображенных на картине или описанных в сказках (полуактивный этап).

Средний возраст

Продолжать учить детей:

- находить рифмующиеся между собой слова и создавать две-три рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни (активный этап);

- самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями). Побуждать детей к созданию четырехстрочных стихов.

Старший возраст

В старшем возрасте необходимо научить детей:

- самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать четыре рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни;

- создавать смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям;

- создавать варианты рифмованных текстов, начинающихся со слов «Если это кто – то…, то они чего – то…», «Кто – то был такой – то …, и совершал он то - то …», «Кто – то был такой – то …, и совершал он то – то…, потому что был такой – то…», «Что было бы, если..»;

- оценивать созданные рифмовки, выбирать лучшие, обосновывать выбор;

- создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.

Глава 3. Задачи обучения приемам фантазирования

Младший возраст

· Познакомить детей с приемом увеличения – уменьшения какого-либо объекта.

· Упражнять в преобразовании объекта по признаку увеличения – уменьшения объектов, формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять их назначение.

· Познакомить детей с приемом оживления объектов окружающего мира.

· Упражнять в оживлении объектов рукотворного мира из ближайшего окружения, формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять их назначение.

· Познакомить детей с приемом окаменения (оледенения).

· Упражнять в преобразовании живых объектов с помощью приема окаменения, формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять назначение новых.

· Познакомить детей с приемом Деления - объединения на примере соединения частей разных игрушек в одно целое.

· Упражнять в создании новых объектов из разных частей (объемные и плоскостные формы); формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять назначение новых.

· Познакомить с действием «Зеркала времени», уточнить знания о прошлом и будущее объектов живой природы. Учить представлять себя в прошлом и будущем, выстраивая "паровозик времени".

· Воспитывать положительное отношение к самому себе в связи с изменением во времени.

· Закрепить способы работы с типовыми приемами фантазирования: увеличение – уменьшение, оживление – окаменение, дробление – объединение, «зеркало времени» с помощью художественной литературы и преобразования объектов окружающего мира.

Средний возраст

· Закрепить способы работы с ТПФ (увеличение – уменьшение, оживление – окаменение, дробление – объединение, «зеркало времени») через художественную литературу и преобразование объектов окружающего мира.

· Познакомить с Волшебником Преобразования размера объекта и его частей. Упражнять в преобразовании объектов ближайшего окружения на основе изменения размера объекта и его частей. Развивать умение детей оценивать преобразование с точки зрения «хорошо – плохо».

· Познакомить с Волшебником Объединения. Учить создавать новый объект на основе использования простых геометрических форм. Побуждать рассказывать о фантастическом животном (месте обитания, характере, способах питания и защиты от врагов).

· Учить детей преобразовывать статичные объекты в еще более неподвижные.

· Учить детей преобразовывать динамичные объекты в еще более подвижные.

· Учить детей преобразовывать часть объекта с помощью Волшебников Оживления и Окаменения. Придумывать юмористические истории о новом объекте. Развивать умение оценивать преобразование на уровне «хорошо – плохо».

· Учить детей преобразовывать объект с помощью Волшебника Универсализации (расширение функции объекта).

· Познакомить детей с Волшебником Специалом (ограничение функции объекта).

· Познакомить детей с Волшебниками Преобразования времени: машиной времени (перенесение в разные временные отрезки жизни Земли), зеркалом времени (перенесение в будущее и прошлое любых объектов).

· Учить детей менять функции или свойства объектов на противоположные.

· Упражнять детей в преобразовании объектов и их частей с помощью приемов ТПФ (увеличения – уменьшения части, оживления – окаменения части, дробления – объединения, специализации – универсализации, наоборот, и преобразований некоторых свойств времени).

· Побуждать к анализу волшебных сказок и нахождению известных фантастических преобразований в них.

· Учить составлять небольшие истории или сказки с помощью ТПФ. По мотивам созданных текстов рисовать, лепить или схематизировать сюжет сказок.

Старший возраст

· Упражнять детей в преобразовании объектов и их частей с помощью приемов ТПФ: увеличения – уменьшения части, оживления – окаменения части, деления – объединения, специализации – универсализации, наоборот, и некоторых преобразований свойств времени. Анализировать волшебные сказки и находить данные преобразования в них.

· Познакомить детей с преобразованием свойств объекта с помощью волшебника увеличения – уменьшения. Побуждать детей к формулированию проблемных ситуаций и решению творческих задач.

· Познакомить с приемом дробления – объединения признаков объекта и перепутывания их. Побуждать детей к оценке данного фантастического преобразования на уровне «хорошо – плохо».

· Познакомить детей с приемом оживления – окаменения как двойственного преобразования. Учить создавать истории или сказки на основе использования данного приема, создавать описательные рассказы об оживших объектах. Побуждать к созданию фантастических объектов с человеческими чертами характера.

· Учить детей использовать прием специализации – универсализации для создания волшебных предметов или героев. Учить детей ограничивать универсальность объекта, изменять его по количеству или качеству свойств.

· Учить детей решать проблемы, возникающие с появлением Волшебника Наоборот.

· Учить детей преобразовывать свойства времени: убыстрение времени; замедление времени; перепутывание; остановка во времени; путешествие во времени. Учить детей находить преобразования во времени в разных литературных произведениях.

· Побуждать детей к самостоятельному созданию текстов сказок или историй на основе использования типовых приемов фантазирования.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.