Глава 4. Задачи обучения умению сужать поле поиска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 (дихотомия)

Младший возраст

Сужение поля поиска в одномерном пространстве

Учить детей находить серединный предмет в линейно выстроенном ряду предметов (ряд от 5 до 9 предметов). Побуждать задавать вопрос про центральный объект. Учить находить правую и левую стороны в линейно выстроенном ряду.

Сужение поля поиска в двухмерном пространстве

Учить детей делить поверхность стола на две части вертикально или горизонтально с помощью фиксатора. Побуждать задавать вопросы типа: «Это в правой части стола?» или «Это в ближней части стола?». Ввести в активный словарь понятия «правее», «левее», «ближе», «дальше».

Сужение поля поиска в трехмерном пространстве

Учить детей мысленно делить комнату на правую – левую, на переднюю – заднюю части. Побуждать задавать вопросы по поиску объекта в объемном пространстве.

Обучение детей классификационным умениям

Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру.

В разделе живая природа выделять следующие классификационные группы: "Насекомые", "Звери", "Птицы", "Человек", "Растения", "Грибы". Побуждать детей к составлению рассказов об отличительных признаках объектов, сравнению их между собой, используя слова обобщения по месту, действиям и др.

Объекты рукотворного мира делить на группы: "Одежда", "Мебель", "Посуда", "Транспорт". Побуждать детей к обобщению объектов на основе их функционирования.

Средний возраст

Сужение поля поиска в одномерном пространстве

Продолжать учить детей:

- находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду (ряд от 9 до 15 предметов);

- находить правую и левую части линейного ряда;

- сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11;

- находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

Сужение поля поиска в двухмерном пространстве

Продолжать учить детей:

- делить поверхность стола по горизонтали и вертикали с помощью мысленно представляемого фиксатора;

- мысленно делить поверхность доски (вертикальная плоскость) горизонтально и вертикально. Ввести в активный словарь словесные обороты: «правая», «левая», «нижняя правая», «нижняя левая» части доски; «центральная часть», «угол» и «сторона».

Сужение поля поиска в трехмерном пространстве

Продолжать учить детей:

- мысленно делить комнату (трехмерное пространство) на правую - левую части, на переднюю - заднюю части;

- задавать вопросы по поиску объекта в объемном пространстве;

- определять нижнюю-верхнюю части комнаты, руководствуясь уровнем глаз. Ввести в активный словарь словесные обороты: "верхний правый угол комнаты", "задний нижний угол комнаты", "центральная часть комнаты", "боковая сторона комнаты".

Обучение детей классификационным умениям

Учить детей:

- классифицировать объекты материального мира;

- объяснять основание для деления объектов. Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению, по месту нахождения, по наличию общих частей, по материалу, по цвету, по форме, по времени создания и т.д.

- классифицировать объекты неживой природы по наличию в них твердого, жидкого и газообразного вещества;

- классифицировать объекты живой природы на растительный и животный мир. Растительный мир делить по признакам и значениям признаков. Животный мир делить по группам (насекомые, птицы, рыбы, звери, человек, и некоторые другие классификационные группы);

- сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления признака и значения признаков загаданного объекта.

Старший возраст

Дата: 2018-12-21, просмотров: 213.