Последовательность вопросов к детям при прогнозировании развития рукотворного объекта на основе модели «Эвроритм»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Что это? Зачем люди придумали этот объект? (Рождение новой системы, обозначение её функции.)

2. Из каких частей состоит объект? Как каждая часть помогает выполнять «главное дело» объекта? (Определение составных элементов системы, определение функционально важных частей.)

3. Чтобы объектом невозможно стало пользоваться, как он должен испортиться? (Какие изменения в системе могут повлечь за собой невозможность выполнения функции?)

4. Если бы во всём мире остался один-единственный экземпляр объекта, какие трудности возникли бы у людей? (Система существует в единичном экземпляре или в ограниченном количестве. Это затрудняет или делает невозможным её использование.)

5. Объект есть, но его «дело» не выполняется. В каких условиях нельзя им пользоваться? (Система есть, но её функция не выполняется из-за невостребованности внешним миром).

6. Какие разновидности нашего объекта вы знаете? (Множество одинаковых или похожих систем, выполняющих одну функцию)

7. Объект улучшился, научился выполнять новые «дела». Какие? (Для выполнения новых или дополнительных функций полезно представить ИКР. Система получает новое качество. Рекомендуется обратить внимание на те проблемы, которые мешают пользоваться объектом на шаге №5 – объект САМ решает возникшие там проблемы.)

8. Наступило время, когда люди научились получать нужную пользу от других объектов. Как люди могут удовлетворить свою потребность без нашего объекта? (Идеальная система: её нет, а функция выполняется.)

9. Людям больше не нужно это «дело». Что изменилось в их жизни? (Системы нет, потому что нет потребности в выполнении функции.)

Пример построения прогноза с помощью модели «Эвроритм»

(ст. группа, прогноз объекта «Книга»)

Шаг Ответы детей
Что это? Зачем люди придумали этот объект? (Рождение новой системы, обозначение её функции.) Это книга. Её читают. Люди придумали книгу, чтобы хранить в ней информацию. Главное дело – хранить информацию.
Из каких частей состоит объект? Как каждая часть помогает выполнять «главное дело» объекта? (Определение составных элементов системы, определение функционально важных частей.) Состоит книга из страниц, обложки и переплёта. На страницах напечатан текст, обложка для того, чтобы защищать страницы, чтобы лишний раз их не трепать. Переплёт – для скрепления страниц. Если обложки не будет, книгу всё равно можно читать. Если нет переплёта, читать трудно – страницы путаются. Самая главная часть страницы. Уточнение: не сами по себе страницы, а носитель информации.
Чтобы объектом невозможно стало пользоваться, как он должен испортиться? (Какие изменения в системе могут повлечь за собой невозможность выполнения функции?) Испортится книга, если порвутся страницы, если испачкаются, зальются чернилами. Если книга сгорит, упадёт в воду.
Если бы во всём мире остался один-единственный экземпляр объекта, какие трудности возникли бы у людей? (Система существует в единичном экземпляре или в ограниченном количестве. Это затрудняет или делает невозможным её использование.) Как быть? Если будет одна единственная книга, то люди не смогут её читать, когда захотят – придётся очень долго ждать. Она порвётся быстро, потому что все будут её открывать и листать. Страницы помнутся. Надо скопировать книгу, сделать много разных книг, чтоб всем хватило.
Объект есть, но его «дело» не выполняется. В каких условиях нельзя им пользоваться? (Система есть, но её функция не выполняется из-за невостребованности внешним миром). Нельзя читать в темноте, если не умеешь читать, только картинки можно смотреть. Если на иностранном языке напечатано. Если у человека плохое зрение. Когда нет времени на чтение, а надо куда-то идти, тоже не почитаешь.
Какие разновидности нашего объекта вы знаете? (Множество одинаковых или похожих систем, выполняющих одну функцию) Есть детские книги и для взрослых. Есть для учёбы и художественные. С картинками и без картинок. Разные по размеру (формату). Справочные книги есть (словари, энциклопедии), научные книги есть. Есть книжки для самых маленьких – не из бумаги, а из клеёнки, чтоб не рвались и не размокали. Есть книги для слепых, их на ощупь читают.
Объект улучшился, научился выполнять новые «дела». Какие? (Для выполнения новых или дополнительных функций полезно представить ИКР. Система получает новое качество. Рекомендуется обратить внимание на те проблемы, которые мешают пользоваться объектом на шаге №5 – объект САМ решает возникшие там проблемы.)   Чтоб читать в темноте, книга сама освещает страницу – открываешь и буквы светятся. Если не умеешь читать или на иностранном языке, то открываешь книгу, а она сама говорит. Книга ещё делает так, что то, о чём написано, на картинках, как кино. Книга сама умеет открываться на том месте, где в прошлый раз остановился.
Наступило время, когда люди научились получать нужную пользу от других объектов. Как люди могут удовлетворить свою потребность без нашего объекта? (Идеальная система: её нет, а функция выполняется.)   Люди научились сохранять информацию без книг (в компьютере, в магнитофоне).
Людям больше не нужно это «дело». Что изменилось в их жизни? (Системы нет, потому что нет потребности в выполнении функции.) Человек сразу рождается очень умным, и всё знает, для него не надо сохранять информацию. Человек очень хорошо научился запоминать, один раз услыхал, и уже помнит.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.