ПР: ведущим загадана число 70
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Протокол принимаемых от детей вопросов :

· Это пятьдесят (выделение середины)? – Нет.

· Это перед пятьюдесятью? – Нет (бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается: в данном случае это числа от 0 до 40).

· Это последующее после восьмидесяти? – Нет.

· Это между пятьюдесятью и восьмьюдесятью? – Да (бумажная лента складывается таким образом, чтобы остались видны числа 60 и 70).

· Это 60? – Нет.

· Это 70!

Усложнение игры:

Усвоив правила игры "Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 100, воспитатель может предложить эту игру без зрительного восприятия числового ряда.

Освоение числового ряда от 0 до 20 с введением единиц

Цель:                            

Освоение числового ряда от 0 до 20 с введением единиц.

Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.

ПР:

Ведущий загадывает число в обозначенном ряде: «Ребята, я загадала какое – то число от 0 до 20. Чтобы его быстро отгадать, давайте напишем числа на бумажной ленте (воспитатель вместе с детьми фиксирует последовательность чисел от 0 до 20). Предлагаю задавать мне вопросы от серединного числа».

Вопросы детей, на которые ведущий ответил «да» (загаданное число 17):

· Это больше 10?

· Это больше 15?

· Это меньше 18?

· Это семнадцать?

Усложнение игры:

Усвоив правила игры "Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 20 с введением единиц, воспитатель может предложить эту игру без зрительно представленного ряда.

Ожидаемые результаты

· Формирование умения сужать поле поиска в числовом ряду.

· Усвоение операций последовательного счета (единицами, десятками); сравнения количественных показателей.

· Обогащение словаря математическими терминами, обозначающими место нахождения числа в ряду.

Игры и творческие задания

Название игры, цель Содержание и методические рекомендации
Игра "Да – Нет" с фиксированным числовым рядом Закреплять понятия "предыдущий – последующий". Учить детей самостоятельно обозначать границы числового ряда. На демонстрационной ленте ребенок самостоятельно выставляет числовой ряд. Загадывается одно из чисел: "Отгадай число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму". Усложнения: ведущий (ребенок) самостоятельно на память обозначает числовой ряд, загадывает число, предлагает отгадать. Игра проводится с детьми старшего возраста.
Игра "Путаница" Закрепить знание числовых множеств, расположение чисел по отношению друг к другу. Создание проблемной ситуации: на числовой ленте перепутана последовательность чисел: "Как найти загаданное число?" Вариант 1. Начертить пустую линейку с тем же количеством ячеек и заполнить их числами по порядку. Далее операции поиска известны детям. Вариант 2. Не переставляя перепутанные числа, осуществлять поиск загаданного числа, используя термины "справа" – "слева" от среднего числа.

Освоения разных видов пространства

В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентации. Это позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире.

Цель

· Учить детей сужать поле поиска объекта в пространстве.

· Учить детей находить точку отсчета в пространстве (по отношению к себе или другому объекту).

· Развивать умение давать словесную характеристику пространственной ситуации.

· Использовать при решении задач ориентировки на линии, на плоскости, в объемном пространстве.

· Обогащать словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно-пространственном окружении.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 239.