Протокол принимаемых от детей вопросов :
· Это пятьдесят (выделение середины)? – Нет.
· Это перед пятьюдесятью? – Нет (бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается: в данном случае это числа от 0 до 40).
· Это последующее после восьмидесяти? – Нет.
· Это между пятьюдесятью и восьмьюдесятью? – Да (бумажная лента складывается таким образом, чтобы остались видны числа 60 и 70).
· Это 60? – Нет.
· Это 70!
Усложнение игры:
Усвоив правила игры "Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 100, воспитатель может предложить эту игру без зрительного восприятия числового ряда.
Освоение числового ряда от 0 до 20 с введением единиц
Цель:
Освоение числового ряда от 0 до 20 с введением единиц.
Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.
ПР:
Ведущий загадывает число в обозначенном ряде: «Ребята, я загадала какое – то число от 0 до 20. Чтобы его быстро отгадать, давайте напишем числа на бумажной ленте (воспитатель вместе с детьми фиксирует последовательность чисел от 0 до 20). Предлагаю задавать мне вопросы от серединного числа».
Вопросы детей, на которые ведущий ответил «да» (загаданное число 17):
· Это больше 10?
· Это больше 15?
· Это меньше 18?
· Это семнадцать?
Усложнение игры:
Усвоив правила игры "Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 20 с введением единиц, воспитатель может предложить эту игру без зрительно представленного ряда.
Ожидаемые результаты
· Формирование умения сужать поле поиска в числовом ряду.
· Усвоение операций последовательного счета (единицами, десятками); сравнения количественных показателей.
· Обогащение словаря математическими терминами, обозначающими место нахождения числа в ряду.
Игры и творческие задания
Название игры, цель | Содержание и методические рекомендации |
Игра "Да – Нет" с фиксированным числовым рядом Закреплять понятия "предыдущий – последующий". Учить детей самостоятельно обозначать границы числового ряда. | На демонстрационной ленте ребенок самостоятельно выставляет числовой ряд. Загадывается одно из чисел: "Отгадай число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму". Усложнения: ведущий (ребенок) самостоятельно на память обозначает числовой ряд, загадывает число, предлагает отгадать. Игра проводится с детьми старшего возраста. |
Игра "Путаница" Закрепить знание числовых множеств, расположение чисел по отношению друг к другу. | Создание проблемной ситуации: на числовой ленте перепутана последовательность чисел: "Как найти загаданное число?" Вариант 1. Начертить пустую линейку с тем же количеством ячеек и заполнить их числами по порядку. Далее операции поиска известны детям. Вариант 2. Не переставляя перепутанные числа, осуществлять поиск загаданного числа, используя термины "справа" – "слева" от среднего числа. |
Освоения разных видов пространства
В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентации. Это позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире.
Цель
· Учить детей сужать поле поиска объекта в пространстве.
· Учить детей находить точку отсчета в пространстве (по отношению к себе или другому объекту).
· Развивать умение давать словесную характеристику пространственной ситуации.
· Использовать при решении задач ориентировки на линии, на плоскости, в объемном пространстве.
· Обогащать словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно-пространственном окружении.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 289.