Алгоритм сужения поля поиска в числовом ряду
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ведущий представляет числовой ряд, в котором загадано какое-либо число.

Вводится основное правило игры: не допускается перечисление чисел данного ряда.

3. Играющие задают вопросы по поиску этого числа в ряду.

4.  Ведущим принимаются вопросы, сужающие поле поиска (механизмом сужения является отсечение половины обозначенного числового ряда).

Выигрывает тот, кто выйдет на загаданное число, задав наименьшее количество вопросов.

ПР: ведущий предлагает поиграть в игру «Да – Нет» с числами.

Игровое действие: угадать число в ряду от 0 до 10 (загадано число 3).

Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекали бы сразу половину числового ряда. Вопросы, на которые ведущий отвечает «да»:

· Это меньше пяти?

· Это больше двух?

· Это меньше четырех?

· Это три?

Число отгадано после четырех вопросов .

Последовательность освоения дошкольниками числового ряда

Игра «Да – Нет» с детьми дошкольного возраста чаще всего проводится коллективно и может являться частью занятия по развитию элементарных математических представлений.

Целесообразно начинать обучение детей с четырех лет. 

Освоение числового ряда от 0 до 10

Цель:

· Обучение детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 10.

· Обучение выявлению среднего числа с последующим отсечением половинного множества.

· Овладение словами, определяющими место данного числа;

· Обогащение речи словами "до", "после", "между", "перед".

Условия: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.

Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.

Оборудование: демонстрационная и раздаточная ленты.

Демонстрационная лента.

Размеры: 12 см х 88 см (11 ячеек).

Раздаточная лента

Размеры: 4 см х 33 см (11 ячеек).

 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Для неоднократного использования демонстрационной ленты рекомендуется изготовить ее из прозрачного полиэтилена и ткани с кармашками, в которые вставляются карточки с цифрами.

ПР: ведущим загадана цифра 7.

Протокол принимаемых от детей вопросов :

· Это пять (выделение середины)? – Нет.

· Это до пяти? – Нет (бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это цифры от 0 до 4).

· Это восемь? – Нет.

· Это после восьми? – Нет (бумажная лента складывается таким образом, чтобы остались видны цифры 5, 6 и 7).

· Это до 6? – Нет (оставляем цифры 6 и 7).

Детям позволяется угадать, это 6 или 7.

Усложнение игры:

1. Усвоив правила игры "Да – Нет" на бумажной ленте с цифровым рядом от 0 до 10, воспитатель может предложить эту игру без зрительно воспринимаемых цифр.

2. На бумажную ленту с 11 ячейками устанавливаются картинки каких-либо объектов. Игра проводится точно также, как с числовым рядом, но термины «больше – меньше» заменяются на «право – лево» от середины.

3. В ячейки вставляются карточки с количественным изображением однородных объектов. Воспитатель ставит задачу обучению сравнению количественных показателей. ПР: на каждой карточке точками ( предметными картинками) обозначены числа от 1 до 10.

Освоение числового ряда от 0 до 100 десятками

Цел ь

· Обучение детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 100, составленным из десятков.

· Овладение словами, определяющими место данного десятка.

· Обогащение речи словами "до", "после", "между", "перед", "предыдущий" и "последующий" десяток.

 

Условия: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.

Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.

Оборудование: числовая лента, на которой изображены числа от 0 до 100 десятками.

 

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Дата: 2018-12-21, просмотров: 245.