Ведущий представляет числовой ряд, в котором загадано какое-либо число.
Вводится основное правило игры: не допускается перечисление чисел данного ряда.
3. Играющие задают вопросы по поиску этого числа в ряду.
4. Ведущим принимаются вопросы, сужающие поле поиска (механизмом сужения является отсечение половины обозначенного числового ряда).
Выигрывает тот, кто выйдет на загаданное число, задав наименьшее количество вопросов.
ПР: ведущий предлагает поиграть в игру «Да – Нет» с числами.
Игровое действие: угадать число в ряду от 0 до 10 (загадано число 3).
Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекали бы сразу половину числового ряда. Вопросы, на которые ведущий отвечает «да»:
· Это меньше пяти?
· Это больше двух?
· Это меньше четырех?
· Это три?
Число отгадано после четырех вопросов .
Последовательность освоения дошкольниками числового ряда
Игра «Да – Нет» с детьми дошкольного возраста чаще всего проводится коллективно и может являться частью занятия по развитию элементарных математических представлений.
Целесообразно начинать обучение детей с четырех лет.
Освоение числового ряда от 0 до 10
Цель:
· Обучение детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 10.
· Обучение выявлению среднего числа с последующим отсечением половинного множества.
· Овладение словами, определяющими место данного числа;
· Обогащение речи словами "до", "после", "между", "перед".
Условия: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.
Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.
Оборудование: демонстрационная и раздаточная ленты.
Демонстрационная лента.
Размеры: 12 см х 88 см (11 ячеек).
Раздаточная лента
Размеры: 4 см х 33 см (11 ячеек).
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Для неоднократного использования демонстрационной ленты рекомендуется изготовить ее из прозрачного полиэтилена и ткани с кармашками, в которые вставляются карточки с цифрами.
ПР: ведущим загадана цифра 7.
Протокол принимаемых от детей вопросов :
· Это пять (выделение середины)? – Нет.
· Это до пяти? – Нет (бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это цифры от 0 до 4).
· Это восемь? – Нет.
· Это после восьми? – Нет (бумажная лента складывается таким образом, чтобы остались видны цифры 5, 6 и 7).
· Это до 6? – Нет (оставляем цифры 6 и 7).
Детям позволяется угадать, это 6 или 7.
Усложнение игры:
1. Усвоив правила игры "Да – Нет" на бумажной ленте с цифровым рядом от 0 до 10, воспитатель может предложить эту игру без зрительно воспринимаемых цифр.
2. На бумажную ленту с 11 ячейками устанавливаются картинки каких-либо объектов. Игра проводится точно также, как с числовым рядом, но термины «больше – меньше» заменяются на «право – лево» от середины.
3. В ячейки вставляются карточки с количественным изображением однородных объектов. Воспитатель ставит задачу обучению сравнению количественных показателей. ПР: на каждой карточке точками ( предметными картинками) обозначены числа от 1 до 10.
Освоение числового ряда от 0 до 100 десятками
Цел ь
· Обучение детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 100, составленным из десятков.
· Овладение словами, определяющими место данного десятка.
· Обогащение речи словами "до", "после", "между", "перед", "предыдущий" и "последующий" десяток.
Условия: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.
Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.
Оборудование: числовая лента, на которой изображены числа от 0 до 100 десятками.
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 291.