Технологическая цепочка построения тренинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Беседа с детьми о делении мира на динамичные и статичные системы.

2. Приглашение Волшебника Оживления, который может неподвижное заставить двигаться, у подвижного - увеличить скорость движения. Преобразование объекта, его части или места нахождения.

ПР: ребята, представьте себе, что Волшебник Оживления коснулся своим волшебством нашей группы. Что произошло, как изменилось наше окружение (помещение группы стало живым). А если бы Волшебник распространил свое волшебство на части вашего лица (глаза, нос или волосы стали живыми, убегали бы от нас, когда мы их не мыли).

3. Приглашение Волшебника Окаменения, который подвижное превращает в неподвижное, а неподвижное навсегда оставляет на месте. Преобразование объекта, его части или места нахождения.

ПР: как чистить и мыть клетку для птиц, если Волшебник Окаменения сделал ее абсолютно неподвижной?

Что произойдет с вами, дети, если такой Волшебник коснется вас? А ваших рук? А вашего места обитания?

4. Решение ситуативных задач, возникших в процессе действий этих двух волшебников.

ПР: как спать, если постель стала каменной? Что делать, если рыбки беспрерывно стали плавать в аквариуме? Что делать, если в нашей группе ожила мебель? и т.д.

5. Схематизация проблемных ситуаций и вариантов выхода из нее.

Методические рекомендации построения системы тренингов для детей разного возраста

С детьми 1-ой младшей группы рекомендуются упражнения с поочередным приглашением Волшебников Оживления и Окаменения. Педагог вместе с малышами показывает действиями получающиеся при этом преобразования.

ПР: Волшебник Оживления коснулся наших стульчиков. Давайте покажем, как стульчики побежали, а как стали разговаривать и т.д.

Нашей птички в клетке коснулся Волшебник Окаменения. Покажите, как она прыгала, пела, клевала зернышки, а сейчас она какая? Кого надо пригласить, чтобы она ожила?

В средней группе рекомендуется усложнение игр по статике-динамике. Производятся преобразования части и места нахождения объекта.

ПР: что будет с игрушками, если ночью придет Волшебник Оживления?

Что будет с уголком природы, если его навестит Волшебник Окаменения?

Что будет с водой из крана? Что будет с вашей одеждой? и т.д.

В старшем школьном возрасте организуются игры согласно представленной технологической цепочке с самостоятельным использованием приема статики-динамики.

В течение всего дошкольного периода следует вычленять прием оживления - окаменения при знакомстве с новыми сказками, легендами, мифами.

ПР: прием оживления материала (живое дерев – Буратино, живые овощи – Чипполлино, живое тесто – Колобок, живой снег –  Снегурочка, живой металл –  Дровосек, живые волосы –  медуза Горгона, живое зеркало, живая голова, живая рыбка и т.д. в сказках А. С. Пушкина).

Прием статики: заснувшая царевна (“Сказка о семи богатырях”).

Прием статики – динамики в волшебном предмете: живая - мертвая вода, яблоки (молодильные и ядовитые), волшебная палочка и т.д.

Ожидаемые результаты :

· умение различать динамичные и статичные системы, изменять их в зависимости от поставленной задачи,

· производить описание преобразованного (на основе приема оживления-окаменения) объекта, его части или места нахождения;

· использование приема для создания образа или ситуации фантастического плана.

 

5.5. Прием "Специализация-универсализация"

Описание приема

Прием представлен двумя волшебниками: Волшебник Всемогу (универсализация) и Волшебник Могутолько (специализация).

Прием Универсализации дает возможность объекту выполнять множество функций, даже ему не свойственных.

Прием Специализации позволяет ограничить возможности объекта в рамках типичной для него функции.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.