Искусство: изобразительная деятельность (конструирование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Украсим группу гирляндами»

– Закреплять представления о конструктивной деятельности;

– развивать умения конструировать из бумаги на основе цилиндра;

– воспитывать художественный вкус, желание украшать интерьер группы к празднику

1. Организационный момент: отгадывание загадки про Новый год.

2. Рассматривание разнообразных гирлянд.

3. Объяснение и частичный показ изготовления гирлянды из маленьких цилиндров.

4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Соединение всех гирлянд в одну целую.

7. Украшение группы.

8. Подведение итогов занятия

Разнообразные гирлянды, прямоугольники из цветной бумаги, клей, тряпочки, кисточки для клея.

Загадка

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник,

Отгадайте!... (Новый год)

[36, с.72]

Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн)

Тема: «Новогодняя открытка»

– Закреплять представления о функциях объектов дизайна, деятельности художников-дизайнеров;

– развивать умение свободно экспериментировать с различными художественными техниками и материалами;

– воспитывать творческую активность, аккуратность

1. Организационный момент: прослушивание в записи новогодней песни (на выбор воспитателя).

2. Беседа о традиции поздравлять друг друга с праздником при помощи открыток.

3. Рассматривание новогодних открыток.

4. Объяснение способа изготовления новогодней открытки.

5. Пальчиковая гимнастика«Новый год».

6. Выбор материала для изготовления открытки (по замыслу каждого ребенка).

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Рассуждения «Кого я хочу поздравить своей открыткой»

9. Подведение итогов занятия

Листы цветного тонкого картона, цветная бумага разной фактуры, фольга, блестки, пайетки, бисер, бусины и т.д.


Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа: «Без чего Новый год не Новый год?»

Цель: обогащать содержание разговоров с детьми, развивать умение рассуждать.

*Гутарка «Навагодняяпрыгажуня елка»

Мэта:развiвацьмаўленчыяздольнасцi.

*Рассуждение «Где живёт Дед Мороз?»

Цель: развивать умение составлять творческие рассказы фантастического содержания.

*Составление рассказа «Когда ко мне придет Дед Мороз»

Цель: развивать умение придумывать события, передавать их в рассказе.

*Беседа «Как поздравить друзей с Новым годом»

Цель: развивать диалогическую речь, умение вести разговор.

*Беседа «Что я хотел(а) бы получить в подарок от Деда Мороза»

Цель: развивать уменияиспользовать в речи объяснения, рассуждения.

*Интервью «Что такое Новый год»

Цель: развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, формировать умение поддерживать беседу, понимать вопрос, создавать радостное настроение

*Этический этюд «Волшебные слова»(поздравления, пожелания близким и родным в Новый год)

Цель: развивать представления о социальных нормах взаимоотношений людей

*Сюжетно-ролевые игры:

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: развивать умение последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

«Новогодний праздник»

Цель: развивать умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать ее развитие.

*Дидактические игры:

«Магазин новогодних игрушек»

Цель: закреплять умение описывать предмет, развивать внимание, мышление.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение с помощью тактильных ощущений догадываться, что лежит у мешочке, называть, описывать предмет.

*«Мячик передавай – новогоднее слово называй»

Цель: обогащать словарь детей.

*Подвижные игры

«Два Мороза»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием; развивать пространственную ориентировку; формировать двигательные качества: быстроту, ловкость.

*Игры со строительными материалами:

«Дворец Деда Мороза», «Дворец Снежной королевы»

Цель: развивать умение создавать оригинальные образцы построек на основе ассоциаций от прослушанных сказок

*Изготовление веера из бумаги для новогоднего бала

Цель: развивать умение конструировать из бумаги по словесному образцу.

*Опыты со снегом, льдом, водой

Цель: развивать навыки исследовательского поведения.

 *Опыт «Вода принимает форму» (украшениеучастка замершими ледянымифигурами кпразднику)

Цель: способствовать самостоятельному использованию действий для выявления свойств воды.

*Создание новогодней композициииз еловых веток, шишек, пенопласта, ленточек, свечей.

Цель: закреплять умения работать с различными материалами и использовать для этого разнообразные инструменты

*Чтение бел. нар. сказка «Два Маразы», русск. нар. сказка «Морозко», В. Одоевский «Мороз Иванович»,С.Маршак«Двенадцать месяцев», Г-Х.Андерсен«Снежная королева», Братья Гримм «Госпожа Метелица»

Цель: развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения, его характер.

*Повторение стихов и песен кпраздникуНовый год

Цель: развивать умение выразительно исполнять произведения, передавать свое отношение к их содержанию.

* Вырезание из бумаги «Волшебные снежинки»

Цель: развивать умения вырезать из бумаги способом складывания (вытинанка).

*Конструирование «Новогодняя открытка для малышей»

Цель: развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, создавать полуобъемную аппликацию.

*Коллаж «Новогодняя ёлка»

Цель: развивать умение владеть техникой коллажа

 

*Ручной труд

«Украсим группу к Новому году»

Цель: закреплять представления о возможностях применения различных материалов для создания поделок.

«Елочные украшения из солёного теста»

Цель: развивать умения изготавливать поделки из различных материалов.

*Труд в природе

«Расчищаем дорожки от снега»

Цель: изготовление и вывешивание замороженных цветных льдинок на участке.

«Поливаем водой ледяные дорожки и постройки»

Цель: формировать представления о способах выполнения разных работ

                                                   

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 378.