Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
деятельность
*Рассказ воспитателя «Птицы Беларуси»
Цель: поощрять желание детей слушать и рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, отвечать на вопросы педагога, закреплять и систематизировать представления о птицах, которые обитают на территории Беларуси; развивать диалогическую речь.
*Решение проблемных ситуаций:
- если бы небыло птиц…;
- кому птица друг, а кому враг… ;
- как помочь выпавшему из гнезда птенцу...
Цель:расширять представления о жизни птиц;развивать самостоятельную мыслительную деятельность детей; воспитывать желаниепознавать мир птиц, стремление охранять природу.
*Познавательная беседа«Птицы Земли»
Цель: дать детям представление о разнообразии мира пернатых: внешний вид экзотических птиц, приспособление к условиям жизни в разной среде обитания, потребности; развивать любознательность.
*Построение монолога по схеме: «Расскажи про птицу» (по выбору детей)
Цель: продолжать уточнять и систематизировать представления о птицах; развивать умение составлять рассказс опорой на схему; развивать связную речь, память.
*Беседа «По страницам Красной книги Республики Беларусь».
Цель: закрепить представления о Красной книге, о птицах, занесённых в Красную книгу; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к живым существам, к их среде обитания.
*Гутарка «Птушыныя загадкi»
Мэта:пашырыць уяўленне дзяцей пра птушак, развіваць беларускае маўленне
*Сюжетно-ролевая игра:
«Птичий рынок»
Цель: формирование культуры поведения в общественных местах, закреплять умение вести ролевые диалоги.
*Дидактические игры:
«Угадай, что за птица»
Цель: Закрепить умение детей узнавать птиц по описанию.
«Четвёртыйлишний»
Цель: закрепить названия птиц, выделять их среди других живых существ, объяснять свой выбор.
«Птичья столовая»
Цель: закрепить представления детей о птанииптиц; развивать память; воспитывать желание помочь птицам.
«Кто как поёт»
Цель: развивать умение различать птиц по голосу.
«Кто прилетел на кормушку» (разрезные картинки)
Цель: развитие восприятия целостного образа, умения складывать картинки изчастей с различной конфигурацией разреза.
«Кто у кого»
Цель: активизировать в речи названия птиц и их детенышей.(У орла – орлёнок, у скворца –скворчонок, у курицы – цыплёнок, у аиста – аистёнок и т.д.).
«Мир зверей и птиц» (настольно-печатная)
Цель: совершенствовать умения ориентироваться в мире живой природы.
*Подвижные игры:
«Гусi-лебедзiiвоўк»
Цель: развивать скорость реакции, выносливость.
«Лавiць куры»
Цель: совершенствовать навыки бега с увёртыванием, выносливость.
«Каршун»
Цель: развивать диалогическую речь на белорусском языке; развивать скорость, умениеперевоплощаться.
«Журавель»
Мэта: практыкаваць уменне трымацьраўнавагу; развiваць спрыт, беларускае маўленне
*Наблюдение за птицами на прогулке.
Цель: развивать умения различать птиц по внешним признакам, расширять представления детей об условиях жизни птиц в холодное время года, их способах поведения.
*Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: различать птиц по внешним признакам, издаваемым звукам; развивать представления о разнообразии птиц, о признаках птиц как живых существ (дышат, питаются, двигаются, чувствуют приход тепла, холода).
*Поисковая деятельность «Ищем птичьи следы»
Цель: установить, что на снегу остаются разные следы: людей, машин, санок, лыж; птичьи; развивать наблюдательность.
*Наблюдение «Как птицы передвигаются по земле?»
Цель: развивать умения замечать особенности передвижения птиц по земле; наблюдательность, самостоятельную мыслительную деятельность.
*Моделирование «Экологическая пирамида»
Цель: развивать умение видеть в природе взаимосвязи.
*Сравнительное наблюдение за синицей и воробьем.
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; развивать умение выделять отличительные признаки конкретных птиц по внешнему виду.
*Экскурсия в зимний парк. Рассматривание на снегу следов птиц
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в умении различать следы птиц
*Чтение:В.Бианки«Синичкин календарь», А.Яшин «Покормите птиц», Е.Чарушин «Воробей»
Цель: формировать культуру восприятия художественного произведения.
*Рисование птиц с использованием трафаретов
Цель: закрепить внешние признаки птиц; умение работать с акварелью;воспитывать эстетическое отношение к природе.
*Чтение «Чырвоная кнiга ў казках iвершах беларускiх пiсьменнiкау»
Цель: продолжать знакомить детей с птицами, занесёнными в Красную книгу через художественную литературу; развивать память, воспитывать активного слушателя.
*Заучивание стихотворения
В.Вiткi«Бусел»
Цель: представить птицу как символ Беларуси; развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение, развивать память; воспитывать чувство патриотизма.
*Загадывание загадок о птицах с демонстрацией картинок-отгадок.
Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
*Рисование «Жар-птица»
Цель: продолжать развивать умение использовать разнообразные техники рисования (ладошки); развивать воображение, творческую активность.
*Конструирование из бумаги«Такие разные птицы»
Цель: развивать умение делать птиц(голубь, пингвин, ворона) при помощи техники оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать творческую активность.
*Оформление плакатов «Птицы вокруг нас!»
Цель: привлечь внимание окружающих к проблемам птиц (например: покормите птиц зимой, не разоряйте птичьих гнёзд и др.); развивать навыки участия в охране природы.
*Прослушивание звукозаписи «Голоса птиц» (снегири, синица, воробей и т.д.)
Цель: развивать слуховое восприятие.
*Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы», на иллюстрациях в книгах и журналах
Цель: закреплять представления об отличительных особенностях птиц
Дата: 2018-12-21, просмотров: 437.