Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая деятельность

*Рассказ воспитателя «Птицы Беларуси»

Цель: поощрять желание детей слушать и рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, отвечать на вопросы педагога, закреплять и систематизировать представления о птицах, которые обитают на территории Беларуси; развивать диалогическую речь.

*Решение проблемных ситуаций:

- если бы небыло птиц…;

- кому птица друг, а кому враг… ;

- как помочь выпавшему из гнезда птенцу...

Цель:расширять представления о жизни птиц;развивать самостоятельную мыслительную деятельность детей; воспитывать желаниепознавать мир птиц, стремление охранять природу.

*Познавательная беседа«Птицы Земли»

Цель: дать детям представление о разнообразии мира пернатых: внешний вид экзотических птиц, приспособление к условиям жизни в разной среде обитания, потребности; развивать любознательность.

*Построение монолога по схеме: «Расскажи про птицу» (по выбору детей)

Цель: продолжать уточнять и систематизировать представления о птицах; развивать умение составлять рассказс опорой на схему; развивать связную речь, память.

*Беседа «По страницам Красной книги Республики Беларусь».

Цель: закрепить представления о Красной книге, о птицах, занесённых в Красную книгу; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к живым существам, к их среде обитания.

*Гутарка «Птушыныя загадкi»

Мэта:пашырыць уяўленне дзяцей пра птушак, развіваць беларускае маўленне

 

 

*Сюжетно-ролевая игра:

«Птичий рынок»

Цель: формирование культуры поведения в общественных местах, закреплять умение вести ролевые диалоги.

*Дидактические игры:

«Угадай, что за птица»

Цель: Закрепить умение детей узнавать птиц по описанию.

«Четвёртыйлишний»

Цель: закрепить названия птиц, выделять их среди других живых существ, объяснять свой выбор.

«Птичья столовая»

Цель: закрепить представления детей о птанииптиц; развивать память; воспитывать желание помочь птицам.

«Кто как поёт»

Цель: развивать умение различать птиц по голосу.

«Кто прилетел на кормушку» (разрезные картинки)

Цель: развитие восприятия целостного образа, умения складывать картинки изчастей с различной конфигурацией разреза.

«Кто у кого»

Цель: активизировать в речи названия птиц и их детенышей.(У орла – орлёнок, у скворца –скворчонок, у курицы – цыплёнок, у аиста – аистёнок и т.д.).

«Мир зверей и птиц» (настольно-печатная)

Цель: совершенствовать умения ориентироваться в мире живой природы.

*Подвижные игры:

«Гусi-лебедзiiвоўк»

 Цель: развивать скорость реакции, выносливость.

«Лавiць куры»

Цель: совершенствовать навыки бега с увёртыванием, выносливость.

«Каршун»

Цель: развивать диалогическую речь на белорусском языке; развивать скорость, умениеперевоплощаться.

«Журавель»

Мэта: практыкаваць уменне трымацьраўнавагу; развiваць спрыт, беларускае маўленне

*Наблюдение за птицами на прогулке.

Цель: развивать умения различать птиц по внешним признакам, расширять представления детей об условиях жизни птиц в холодное время года, их способах поведения.

*Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: различать птиц по внешним признакам, издаваемым звукам; развивать представления о разнообразии птиц, о признаках птиц как живых существ (дышат, питаются, двигаются, чувствуют приход тепла, холода).

*Поисковая деятельность «Ищем птичьи следы»

Цель: установить, что на снегу остаются разные следы: людей, машин, санок, лыж; птичьи; развивать наблюдательность.

*Наблюдение «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель: развивать умения замечать особенности передвижения птиц по земле; наблюдательность, самостоятельную мыслительную деятельность.

*Моделирование «Экологическая пирамида»

Цель: развивать умение видеть в природе взаимосвязи.

*Сравнительное наблюдение за синицей и воробьем.

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; развивать умение выделять отличительные признаки конкретных птиц по внешнему виду.

*Экскурсия в зимний парк. Рассматривание на снегу следов птиц

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в умении различать следы птиц

*Чтение:В.Бианки«Синичкин календарь», А.Яшин «Покормите птиц», Е.Чарушин «Воробей»

Цель: формировать культуру восприятия художественного произведения.

*Рисование птиц с использованием трафаретов

Цель: закрепить внешние признаки птиц; умение работать с акварелью;воспитывать эстетическое отношение к природе.

*Чтение «Чырвоная кнiга ў казках iвершах беларускiх пiсьменнiкау»

Цель: продолжать знакомить детей с птицами, занесёнными в Красную книгу через художественную литературу; развивать память, воспитывать активного слушателя.

*Заучивание стихотворения

В.Вiткi«Бусел»

Цель: представить птицу как символ Беларуси; развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение, развивать память; воспитывать чувство патриотизма.

*Загадывание загадок о птицах с демонстрацией картинок-отгадок.

Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

*Рисование «Жар-птица»

Цель: продолжать развивать умение использовать разнообразные техники рисования (ладошки); развивать воображение, творческую активность.

*Конструирование из бумаги«Такие разные птицы»

Цель: развивать умение делать птиц(голубь, пингвин, ворона) при помощи техники оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать творческую активность.

*Оформление плакатов «Птицы вокруг нас!»

Цель: привлечь внимание окружающих к проблемам птиц (например: покормите птиц зимой, не разоряйте птичьих гнёзд и др.); развивать навыки участия в охране природы.

*Прослушивание звукозаписи «Голоса птиц» (снегири, синица, воробей и т.д.)

Цель: развивать слуховое восприятие.

*Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы», на иллюстрациях в книгах и журналах

Цель: закреплять представления об отличительных особенностях птиц

*Труд в природе Кормление птиц, заготовка корма для птиц Цель:закрепить представления детей о предпочтениях в еде разных птиц; развивать наблюдательность; воспитывать желание помочь пернатым. Уход за птицей в уголке природы Цель: формироватьумения ухаживать за комнатной птицей: кормление, чистка клетки. *Ручной труд Изготовление кормушек Цель: развивать умение мастерить кормушки из подручного материала; работать аккуратно; воспитывать желание заботиться о птицах

Дата: 2018-12-21, просмотров: 391.