– Формировать представления о цифрах и некоторых математических знаках: равно, больше, меньше;
– продолжать формировать представления о месяцах года, их последовательности;
– развивать умения определятьсвязи и отношения между смежными числами;
– закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;
– воспитывать чувство уверенности в себе
1. Организационный момент: телеграмма от Герды «Помогите найти и расколдовать Кая!» Просмотр видеофрагмента, как Снежная Королева увозит Кая во дворец. Дети получают задания от Снежной Королевы. За каждое выполненное задание – «осколок зеркала».
2. Задание 1. Отгадать загадки о зимних месяцах. Дидактическая игра «Следующий и предыдущий» (назвать зимние месяцы).
3. Задание 2. «Расставь знаки <, >, =» (знаки ставятся между цифрами, изображенными на льдинках).
4. Задание 3. Дидактическая игра «Разложи по обручам» (игра с блоками Дьенеша: синий и красный обруч пересекаются – в красный обруч разложить блоки круглой формы, не синие, не желтые,а в синий обруч – не тонкие, не маленькие. Какие блоки лежат на пересечении двух обручей?).
5. Задание 4. «Снежки» (разложить снежки с цифрами в порядке убывания, назвать их).
6. Физкультминутка «Снеговик».
7.Дидактическая игра «Подбери ключ к замку».
8.Задачи Снежной королевы? (Снежная королева изображена на слайде).
– На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
– Сколько глаз у 2 сов?
– Сколько лап у 3 синиц?
– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
– Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?
–Сколько орехов в пустом стакане?
– Как называется фигура без углов? (Снежная Королева растаяла от знаний детей).
9.Дидактическая игра «Собери зеркало из осколков» (расколдовали Кая, в подарок получают книгу Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»).
10. Подведение итогов занятия
Модель года, геометрические фигуры, льдинки и снежки с цифрами, знаки <, >, =, 2 обруча, блоки Дьенеша.
Загадки
Кто седой зимы слуга,
Снегом сыплет на луга?
В гости кто зовет мороз,
Прячет вьюгу средь берез?
Дарит елку на веселье
Январю на новоселье? (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Невода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Из двенадцати братьев –
Самый меньшой.
Ничего не поделаешь –
Уродился такой. (Февраль)[36, с.38]
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, (Вытянуть руки вперед поочередно)
Лепим мы снеговика. (Имитируем лепку)
Три, четыре, три, четыре,
Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами рук по губам)
Пять – найдем морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа)
Угольки найдем для глаз. (Слегка коснуться глаз)
Шесть – наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы)
Пусть смеется он у нас. (Улыбнуться)
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе)
[23, с.127]
«Ребёнок и природа»
Тема: «Природа зимой»
– Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе;
– развивать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
– воспитывать бережное отношение к родной природе
1. Организационный момент: слушание аудиозаписи «Звуки природы».
2. Игра-имитация «Звуки метели, пурги, ветра»
3. Беседа о признаках зимы.
4. Дидактическое упражнение «Объясни пословицу» («Декабрь год кончает, зиму начинает», «Хороший снежок урожай бережет», «Зимний снег глубокий – летом снег высокий», «Зимой день тёмен, да ночь светла» и т.д.).
5. Опыт «Где снег быстреерастает?».
6. Физкультминутка «Снег – метель – вьюга».
7. Беседа по дидактической картине «Жизнь животных и птиц в лесу зимой».
8. Дидактическая игра «Кто как зимует?»
9. Викторина «Когда это бывает?»
10. Подведение итогов занятия
Дидактическая картина «Жизнь животных и птиц в лесу зимой», аудиозапись «Звуки природы», материалы для опыта со снегом.
Физкультминутка
«Снег – метель – вьюга»
Тихо, тихо, тихо
Снег идет,
Белый снег мохнатый
Ветерок несет. (Ходьба спокойным шагом по кругу)
А тут сестра метелица
Ковром шелковым стелется,
Ужасно холодна. (Бег на носках, руки на поясе)
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней. (Бег поскоками. При прыжке руки вверх, хлопок)
[23, с.121]
«Развитие речи и культура речевого общения»
Тема: «Здравствуй, зимушка»
– Закреплять умение подбирать определения к заданному слову, умение образовывать прилагательное от существительного;– обогащать словарь детей по теме;
– развивать стремление совершенствовать свою речь;
– развивать умение строить связное высказывание;
– развивать навыки творческого рассказывания;
– воспитывать культуру речевого общения
1. Организационный момент: отгадывание загадок о зиме.
2. Дидактическая игра «Украсим слова: зима, мороз, снежинка» (подбор эпитетов).
3. Дидактическая игра «Закончи предложение». (Составление сложных предложений со значением противопоставления.Дети заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью).
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
4. Чистоговорки:
Да-да-да – наступили холода
Да-да-да – превратилась в лед вода
Ду-ду-ду –я на лыжах иду.
Ды-ды-ды – на снегу есть следы.
5. Физкультминутка.
6. Дидактическая игра «Отвечайте, правда ли?»
7. Фонопедическое упражнение «Мороз».
8. Беседа-рассуждение «Жизнь животных в лесу зимой».
9. Подведение итогов занятия
Фотоиллюстации с изображением зимнего леса.
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег) [45, с.60-64]
Дата: 2018-12-21, просмотров: 527.