Тема: «В замке Снежной королевы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

– Формировать представления о цифрах и некоторых математических знаках: равно, больше, меньше;

– продолжать формировать представления о месяцах года, их последовательности;

– развивать умения определятьсвязи и отношения между смежными числами;

– закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;

– воспитывать чувство уверенности в себе

1. Организационный момент: телеграмма от Герды «Помогите найти и расколдовать Кая!» Просмотр видеофрагмента, как Снежная Королева увозит Кая во дворец. Дети получают задания от Снежной Королевы. За каждое выполненное задание – «осколок зеркала».

2. Задание 1. Отгадать загадки о зимних месяцах. Дидактическая игра «Следующий и предыдущий» (назвать зимние месяцы).

3. Задание 2. «Расставь знаки <, >, =» (знаки ставятся между цифрами, изображенными на льдинках).

4. Задание 3. Дидактическая игра «Разложи по обручам» (игра с блоками Дьенеша: синий и красный обруч пересекаются – в красный обруч разложить блоки круглой формы, не синие, не желтые,а в синий обруч – не тонкие, не маленькие. Какие блоки лежат на пересечении двух обручей?).

5. Задание 4. «Снежки» (разложить снежки с цифрами в порядке убывания, назвать их).

6. Физкультминутка «Снеговик».

7.Дидактическая игра «Подбери ключ к замку».

8.Задачи Снежной королевы? (Снежная королева изображена на слайде).

– На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

– Сколько глаз у 2 сов?

– Сколько лап у 3 синиц?

– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

– Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?

–Сколько орехов в пустом стакане?

– Как называется фигура без углов? (Снежная Королева растаяла от знаний детей).

9.Дидактическая игра «Собери зеркало из осколков» (расколдовали Кая, в подарок получают книгу Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»).

10. Подведение итогов занятия

Модель года, геометрические фигуры, льдинки и снежки с цифрами, знаки <, >, =, 2 обруча, блоки Дьенеша.

Загадки

Кто седой зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит елку на веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Невода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Из двенадцати братьев –

Самый меньшой.

Ничего не поделаешь –

Уродился такой. (Февраль)[36, с.38]

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (Вытянуть руки вперед поочередно)

Лепим мы снеговика. (Имитируем лепку)

Три, четыре, три, четыре,

Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами рук по губам)

Пять – найдем морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа)

Угольки найдем для глаз. (Слегка коснуться глаз)

Шесть – наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы)

Пусть смеется он у нас. (Улыбнуться)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе)

[23, с.127]

«Ребёнок и природа»

 

Тема: «Природа зимой»

– Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе;

– развивать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

– воспитывать бережное отношение к родной природе

 

1. Организационный момент: слушание аудиозаписи «Звуки природы».

2. Игра-имитация «Звуки метели, пурги, ветра»

3. Беседа о признаках зимы.

4. Дидактическое упражнение «Объясни пословицу» («Декабрь год кончает, зиму начинает», «Хороший снежок урожай бережет», «Зимний снег глубокий – летом снег высокий», «Зимой день тёмен, да ночь светла» и т.д.).

5. Опыт «Где снег быстреерастает?».

6. Физкультминутка «Снег – метель – вьюга».

7. Беседа по дидактической картине «Жизнь животных и птиц в лесу зимой».

8. Дидактическая игра «Кто как зимует?»

9. Викторина «Когда это бывает?»

10. Подведение итогов занятия

Дидактическая картина «Жизнь животных и птиц в лесу зимой», аудиозапись «Звуки природы», материалы для опыта со снегом.

Физкультминутка

«Снег – метель – вьюга»

Тихо, тихо, тихо

Снег идет,

Белый снег мохнатый

Ветерок несет. (Ходьба спокойным шагом по кругу)

А тут сестра метелица

Ковром шелковым стелется,

Ужасно холодна. (Бег на носках, руки на поясе)

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней. (Бег поскоками. При прыжке руки вверх, хлопок)

[23, с.121]

«Развитие речи и культура речевого общения»

 

Тема: «Здравствуй, зимушка»

 

– Закреплять умение подбирать определения к заданному слову, умение образовывать прилагательное от существительного;– обогащать словарь детей по теме;

– развивать стремление совершенствовать свою речь;

– развивать умение строить связное высказывание;

– развивать навыки творческого рассказывания;

– воспитывать культуру речевого общения

 

 

1. Организационный момент: отгадывание загадок о зиме.

2. Дидактическая игра «Украсим слова: зима, мороз, снежинка» (подбор эпитетов).

3. Дидактическая игра «Закончи предложение». (Составление сложных предложений со значением противопоставления.Дети заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью).

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

 – Зимой снег падает, а весной…

 – Зимой катаются на санках, а летом…

 – Зимой лес спит, а весной…

 – Зимой катаются на коньках, а летом…

 – Зимой бывает холодно, а летом…

 – Зимой деревья белые, а осенью…

 – Зимой растут сугробы, а летом растут…

 – Зимой лепят снеговика, а летом…

 – Зимой насекомые прячутся, а весной…

4. Чистоговорки:

Да-да-да – наступили холода

Да-да-да – превратилась в лед вода

Ду-ду-ду –я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра «Отвечайте, правда ли?»

7. Фонопедическое упражнение «Мороз».

8. Беседа-рассуждение «Жизнь животных в лесу зимой».

9. Подведение итогов занятия

Фотоиллюстации с изображением зимнего леса.

Загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Снег) [45, с.60-64]

Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.