Фонопедическое упражнение «Мороз»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз.

Дети: Топ-топ! Топ-топ! (Два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям)

В.: Белые узоры в косах у берез.

Д.: У-у-у! (Короткие звуки на разной высоте)

В.: Снежные тропинки, голые кусты…

Д.: Ш… (Потирать ладони друг о друга)

В.: Падают снежинки тихо с высоты.

Д.: П! П! П! (Медленно опускать руки вниз)

В.: В белые метели утром, до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

Д.: Фр-р-р… (Прижимать руки к груди, при произношении звукоподражания руки резко разводить в стороны).

 [23, с.122]


Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін,Мастацтва: мастацкая літаратура

Тэма: “Прыйшла зіма”

 

– Замацоўваць уменні адказваць на пытанні, складаць сказы па змесце ілюстрацыі;

– узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей: лютая, марозная зiма, снег блiскучы, iскрысты, завiруха, сцюжа;

– развіваць уменне ўжываць новыя словы ў розных фразавых канструкцыях;

– развіваць уважлівасць;

– выхоўваць павагу да роднаймовы

1. Арганізацыйны момант: чытанне верша М.Багдановіча “Зімой”.

2. Гутарка па змесце верша.

3. Пытанні пра зіму: Што бывае толькі зімой? Чым зіма адрозніваецца ад іншых пораў года? Якое надвор’е ўзімку? Што адбываецца ўзімку з дрэвамі?Як жывуць птушкі ўзімку? Якая зіма? Які снег? Якое сонца бывае ўзімку? Якога колеру неба? Якое надвор’е ўзімку? І г.д.

4. Фізкультхвілінка.

5. Гульня “Выхваляліся звяры” (дзеці выбіраюць ролі звяроў, складаюць сказы пра сябе. Напрыклад: Я мядзведзь. У мяне футра карычневае. Я заяц. У мяне вушы доўгія. І г.д.).

6. Складанне апавядання пра зіму па ілюстрацыях.

7. Вымаўленне скарагаворкі: Футра ў авечкі цяплейшае за печку.

8. Падвядзенне вынікаў занятку

Карцінкі з выявамі зімовых пейзажаў.

Зімой

Здароў, марозны, звонкі вечар!

Здароў, скрыпучы, мяккі снег!

Мяцель не вее, сціхнуў вецер,

І волен лёгкіх санак бег.

Як мары, белыя бярозы

Пад сінявой начной стаяць,

У небе зоркі ад марозу

Пахаладзеўшыя дрыжаць.

Вільготны месяц стуль на поле

Празрысты, светлы стоўп пусціў

І рызай срэбнаю раздолле

Снягоў сінеючых пакрыў.

Ўзрывайце ж іх санямі, коні!

Звіні, вяселых бомаў медзь!

Вакол лятуць бары і гоні,

Ў грудзяхпачала кроў кіпець.

М.Багдановіч[33, с.5]

Обучение грамоте, Искусство: подготовка руки к письму.

Интегрированное

Тема: «Снег, снежок, снежинка, снеговик»

 

 

– Продолжать формировать представления о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках;

– развивать интерес к значению слова;

– развивать умение делить слова на слоги, определять их количество и последовательность;

– продолжать развивать умение составлять предложения с заданным словом;

– развивать умения рисовать изображения, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;

– воспитывать уважение друг к другу

1. Организационный момент: придумаем «зимние» слова.

2. Составление предложений со словами снег, снежок, снежинка, снеговик и др.

3. Дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги» (снег, снежок, снежный, зима, зимний, снеговик, санки, лыжи, коньки и т.д.).

4. Звуковой анализ слова «Снег» или «Зима».

5. Физкультминутка «Из мокрого снежного, белого кома…».

6. Дидактическая игра «Какой, какая?» (Зима какая? Мороз какой? Снег какой? Ветер какой? И т.д.).

7. Дидактическая игра «Волшебная снежинка» (Дети передают по кругу снежинку, образуя сложные слова: пар+ходит, сам+летает, лес+рубит, пыль+сосет, сам+варит, лёд+колет, снег+падает, лист+падает, звезда+падает, пар+возит, нос+рог и др.).

8. Дыхательная гимнастика «Как подует ветерок, так закружится снежок».

9. Дидактическая игра «Семейка слов» (зима, зимний, зимушка, зимовье, зимовать, зимующие, озимые и т.д.; снег, снежок, снежный, заснеженный, снежинка, снеговик, снегоходы, снегопад и т.д.).

10. Упражнение «Нарисуй снежинку» (дети рисуют из горизонтальных, вертикальных и наклонных линий).

11. Подведение итогов занятия

Наборы для звукового анализа слова на каждого ребенка, тетради в клетку, карандаши или фломастеры

Физкультминутка

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу, руками имитируя катание снежного кома)

Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговыедвижения руками 3 р.)

Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)

Никто не проедет, никто не пройдет.(Грозят пальцем)

Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)

А Жучка все лает («Ушки»)

«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Искусство: художественная литература, изобразительная деятельность (рисование),

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 478.