– Расширять и обогащать представления детей о празднике «Новый год»;
– формировать стремление использовать в речи различные типы предложений, составлять рассказ по картинке;
– развивать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа;
– развивать умение использовать в речи частицу «бы» (повелительное наклонение);
– воспитывать интерес к речевому творчеству
1. Организационный момент: загадка про новогоднюю елку.
2. Дидактическая игра «Расскажи про елку» (Ветви какие? Иголки какие? Шишки какие? Ствол какой?).
3. Проговаривание скороговорки «У новогодней елки иголки колки».
4. Составление предложений (дети выбирают из коробки елочную игрушку, вешают на елку и составляют предложения: Я вешаю на елку шар (гирлянду, хлопушку). Я украшаю елку бусами (фонариками, снежинками) и т.д.).
5. Дидактическая игра «Много елочных игрушек» (много шаров, бус, гирлянд, снежинок, шишек, огней, хлопушек, звезд, фонариков, свечей, огней и т.д.).
6. Беседа «Какой подарок ты хотел бы получить?» (употребление частицы «бы») Я бы хотел получить в подарок…
7. Физкультминутка «Ёлочная игрушка».
8. Составление рассказа по картинке с опорой на схему «Новый год».
9. Дидактическая игра «Найди ошибку» (Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Дед Мороз принес мешок в подарках. И т.д.).
10. Подведение итогов занятия
Елка искусственная, елочные игрушки, картинка «Новый год».
Загадка
Сплошь в иголках, да не ежик,
Лапы есть, но нету ножек,
В бусах вся, да не девица,
В Новый год она – царица. (Новогодняя елка) [36, с.73]
Физкультминутка
«Ёлочная игрушка»
Синий шар купили Светке. (Показывают руками круг)
Ах, какой красивый! (Качают головой, изображая восторг)
Он теперь висит на ветке (Запрокидывают голову, смотрят наверх)
И похож на сливу.(Приседают)
Н. Нищева[28, с.20]
Искусство: изобразительная деятельность: (рисование)
Тема: «Весело зимой»
– Закреплять представления о правилах построения композиции;
– развивать умения изображать зимнюю прогулку— фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде, зимняя природа, снег;
– закрепить навыки работы с восковыми мелками и красками поверх рисунка;
– воспитывать интерес к изобразительной деятельности
1. Организационный момент: рассматривание в окно зимнего пейзажа — много снега, морозно, солнечно.
2.Рассуждение «Зима веселое время года или грустное?».
3. Слушание музыки, ее характеристика (музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку?).
4. Отгадывание загадок о санках, коньках, лыжах.
5. Объяснение и показ рисования людей в движении.
6.Физкультминутка «Мы бежим с тобой на лыжах…».
7. Рисование восковыми мелками детей на санках, лыжах, коньках.
8. Создание фона и природы вокруг акварельнымикрасками.
9. Анализ работ, подведение итогов занятия
Бумага большого формата, толстые кисти, восковые мелки, акварель, запись музыки П.И. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик» и «Масленица» из фортепианного цикла «Времена года».
Физкультминутка
«Мы бежим с тобой на лыжах…»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (Имитировать ходьбу на лыжах: скользящий шаг)
А потом на коньках. (Встать парами, руки сцеплены впереди крест-накрест, ходьба скользящим шагом)
Но упали мы. Ах! (Упасть на ковер)
С горки мы потом катались, (Присесть на ковер, ноги вперед, руки перед собой)
А потом в снегу валялись. (Лечь на ковер, руки и ноги в стороны)
А потом снежки лепили.
А потом снежки катили. (Имитация движений)[23, с.126]
Искусство: изобразительная деятельность: (аппликация)
Тема: «Дворец Деда Мороза»
– Продолжать формировать представления об аппликационной деятельности;
– закрепить навыки преобразования форм при помощи ножниц;
– развивать умение использовать приемы прямолинейного и криволинейного вырезывания, способы симметричного, парносимметричного изображения;
– воспитывать художественный вкус; вызывать положительные эмоции и интерес к работе
1. Организационный момент: чтение стихотворений про Деда Мороза.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам: бел. нар. сказка «Два Маразы», русск. нар. сказка «Морозко», В.Одоевский «Мороз Иванович».
3. Рассуждения «Где живет Дед Мороз?».
4. Рассматривание образцов дворца Деда Мороза.
5. Частичный показ преобразования форм при помощи ножниц.
6. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
7. Дидактическая игра «Составь изображение дворца Деда Мороза».
8. Самостоятельная аппликационная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
9. Анализ работ, подведение итогов занятия
Иллюстрации к сказкам: бел. нар. сказка «Два Маразы», русск. нар. сказка «Морозко», В.Одоевский «Мороз Иванович». Образцы дворца Деда Мороза, цветная бумага, ножницы, клей.
Пальчиковая гимнастика
«Новый год»
Наступает Новый год,
Елка в гости к нам придет.
Елочка-красавица
Всем ребятам нравится. А на елочке шары (На каждую ритмическую единицу соединять каждый палец с большим)
Вот такой величины. (Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя форму шара) [23, с.44]
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Новогодние игрушки»
– Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам;
– закрепить правила безопасности украшения елки;
– познакомить со старинным обычаем изготовления игрушек для елки;
– совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста;
– развивать творческие способности;
– воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки
1. Организационный момент: письмо от Деда Мороза «Здравствуйте, дорогие ребята! Приготовил я вам игрушки на елку, да налетела злая вьюга иразбила все игрушки. Сделайте игрушки для новогодней елки. Ждите меня на праздник.Дед Мороз».
2. Решение проблемной ситуации: чем можно нарядить елку? Можно ли украсить елку зажженными свечами?Почему?
3. Рассказ воспитателя о старинном обычае наряжать елку самодельными игрушками (хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…).
4. Объяснение и показ способа изготовления игрушек из теста на картонных кругах на веревочке.
5. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
6. Самостоятельная деятельность детей по замыслу, индивидуальная помощь воспитателя (дети наносят на круги изображения ёлки, снеговика, хлопушки, звезды, снежинки и т.д. из соленого теста, декорируют его).
7. Анализ работ, подведение итогов занятия
Картонные «шары» на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, бисер, бусины, блестки.
Пальчиковая гимнастика
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка:(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.(Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,(«Шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 472.