Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Опасныеучастки напешеходной части улицы»
Цель: разъяснить детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходных частях улицы, и меры предосторожности.
*Беседа-рассуждение: «Мы с тобой пешеходы»
Цель: расширятьпредставления о правилах поведения пешехода, дорожных знаках, сигналах светофора, использовании светоотражающих элементов.
*Беседа «История транспорта»
Цель: дать представления об истории транспорта; развивать умениесравнивать старинный транспорт с настоящим.
*Ситуативный разговор«Что я видел по дороге в детский сад»
Цель: продолжатьформировать представления о безопасных условиях окружающей среды.
*Составлениетворческого рассказа: «Транспорт будущего»
Цель: развиватьвоображение, речь. Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части.
*Решение проблемной ситуации «Набериправильный номер»
Цель: развивать умение правильного набораномера телефона экстренных служб.
*Абмеркаванне пытанняў «Чаму нам патрэбен транспарт?»,«Транспарт – гэта добра, ці дрэнна?», «Экалагiчна чысты транспарт – магчыма гэта цi не?»
Мэта: вучыць дзяцей разважаць, рабіць простыя высновы.
*Решение проблемного вопроса«Опасности нашего двора»
Цель: дать представление детям об опасных ибезопасныхместах для игр во дворе
*Сюжетно-ролевые игры: «Улица. Дорога»
Цель: формировать впроцессе игры деловые взаимоотношения.Закрепитьпредставления о правилах дорожного движения, культурного поведения на дороге.
«Станция технического обслуживания»
Цель: формировать опытигровых действий, отображающих смысл социальных отношений.
*Дидактические игры
«Прочитай схему»,«Водители и пешеходы»
Цель: закреплятьпредставления о правилах дорожного движения транспорта и пешеходов по улицам города.
«Поставь дорожный знак»
Цель: развивать умениеразличать дорожные знаки.Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
«Я по улице иду»
Цель: закреплятьпредставления детей о безопасности дорожного движения.
«Улица города»
Цель: уточнить и закрепить представления о правилах дорожногодвижения, поведении на улице, о различных видах транспорта.
«Адказвай хутка», «Мы – пешаходы»
Мэта: развiваць навыкi разумення беларускай мовы, уменне адказваць на пытаннi выхавальнiка.
*Подвижные игры:
«Светофор»
Цель: закреплять у детейправила перехода проезжей части, умение действовать по сигналу. Развивать выдержку.
«Стоп»
Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умениебыстро реагировать на сигнал, действовать сообща.
*Игры со строительнымматериалом
«Перекресток», «Улицы нашего города»
Цель: развивать уменияконструировать по схеме из различных конструктивных материалов
*Целевая прогулка«Пешеходный переход»
Цель: закреплятьпредставления об улице, участниках дорожного движения, регулировании уличного движения. Воспитыватькультуру поведения.
*Целевая прогулка:«Машины нашего города»
Цель: обратить внимание детей на разнообразие и многочисленностьтранспорта на наших улицах. Закреплять представления о специальномтранспорте.
*Наблюдение задвижениемтранспорта.
Цель: закрепитьназначение различных видов транспорта, правила поведения на дороге.
*Наблюдение за работой машины, забирающеймусор.
Цель: расширятьпредставления о машинахспециального назначения.
*Рассматриваниедорожных знаков.
Цель: дать понятие оназначении дорожныхзнаков.
*Сравнение дорожных знаков.
Цель: закреплять умение различать разные виды дорожных знаков(предупреждающие, закрепляющие, указательные,предписывающие).
*Обыгрываниепроблемных ситуаций на дороге.
Цель: формировать и закреплять полученные представления оправилах дорожного движения через практическую деятельность.
*Рассматривание набора наглядного материала «Машины специального назначения»
Цель: закреплятьпредставления о разнообразии транспортных средств
*Чтение произведений Н.Галіноўскай “Будзь уважлівы, пешаход”,М.Ильина«Машины на нашей улице»
Цель: формироватькультуру восприятия произведений, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
*Завучванне верша Н.Галіноўскай «Будзь уважлівы, пешаход!»
Мэта: далучаць дзяцей да багацця беларускай мовы, фармiраваць каштоўныя адносiны да яе; развiваць памяць.
*Рассматриваниеиллюстраций с разными видами транспорта.
Цель: закреплять умениеобобщать и классифицировать транспорт, составлять описательные рассказы по картинке.Систематизировать представления о безопасном поведении на улицах города.
*Рисование: «Необычные машины»
Цель: заинтересовать детей новыми нетрадиционными материалами. Развиватьчувство композиции, ритма, воображение.
*Рисование (по трафаретам) различных видовтранспорта
Цель: формироватькультуру восприятия стихотворных произведений; умение создавать предметныерисунки по трафарету.
*Чтение и отгадывание загадок о специальныхтранспортных средствах.Разучивание загадок и стихотворных текстов о транспорте.
Цель: развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений.
*Фантазирование «Необычный транспорт. Универсальный транспорт»
Цель: развивать активную речь детей, воображение фантазию.
*Развлечение: «Посвящение в пешеходы»
Цель: воспитыватьдисциплинированность на дороге. Расширять кругозор детей
*Хозяйственно-бытовой труд
«Автомойка»
Цель: закреплять умение детей содержать игрушки в чистоте.
*Ручной труд
Изготовление сигнальных карточек и дорожных знаков по правилам дорожного движения
Цель: формироватьжелание и стремление самим активно участвовать в создании предметов для игровой деятельности.
Изготовление трафаретов «Наземный транспорт», автомобильных номеров для сюжетно-ролевой игры “Автомойка”
Цель: формироватьличность ребёнка средствами трудовой деятельности; умение сотрудничать в игровой и трудовойдеятельности.
Изготовление фотоальбома «Машины, сделанные в Беларуси»
Цель: расширять представления о транспорте, изготавливаемом в Беларуси; развивать интерес к труду взрослых.
Изготовление атрибутов из картона для игры «Улица. Дорога»
Цель: формировать умение конструировать пообразцам, схеме; развивать фантазию и творчество
Дата: 2018-12-21, просмотров: 781.