Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Снегири на ветках»

– Формировать представление о правилах построения композиции;

– развивать умение создавать сюжетный рисунок;

– развивать умения правильно пользоваться кисточкой при рисовании веточки рябины, птиц;

– воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием

1. Организационный момент: сюрприз-письмос картинкой зимующей птицы, но чтобы узнать, какая это птица, надо отгадать загадку.

2. Рассуждения «Почему птица называется снегирь?».

3. Рассматривание и описание снегиря (верхняя часть головы, крылья, хвост у птицы черного цвета; грудка, брюшко и щеки ярко красные; клюв короткий).

4. Показ способов изображения птиц.

5. Физкультминутка «Снегири».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

7. Оформление выставки «Прилетела стайка снегирей», подведение итогов занятия

 

Картинка с изображением снегиря, тонированные листы бумаги, краски, кисти, ватные палочки, стаканчики.

Загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) [45, с.125]

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри!
В красных майках снегири, (4 хлопка руками по бедрам и 4 наклона головы вниз и в сторону).
Распушили перышки,

Греются на солнышке. (На первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бедрам).
Головой вертят,

Улететь хотят (Повороты головы на каждое слово)[23, с.123]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).




Тема: «Воробьи на кормушке»

– Продолжать формировать представление о пластичности материалов для лепки и правилах их использования;

– развивать умение лепить воробья смешанным способом, соблюдая элементарные пропорции; во время лепки использовать стеку;

– воспитывать бережное отношение к птицам, желание поддержать их в зимний период

1.Организационный момент: беседа о кормлении птиц накануне на прогулке.Прослушивание в записи чириканья воробья.

2.Описание внешнего вида воробья.

3. Дидактическая игра «Ты – моя частичка» (с мячом) Я – воробей, ты – моя частичка. Кто ты? (Яголова, яхвост, ятуловище, я клюв, я ноги, яглаза, якоготки, яперья, я пух).

4. Демонстрация вылепленного воробья. Частичны показ приёмов лепки (на протяжении всего занятия как фон звучит чириканье воробья).

5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?».

6. Выполнение работы детьми.

7. Расположение воробьев на кормушке, подведение итогов занятия

Пластилин, досточка для пластилина, стека, запись пения птиц.

Пальчиковая гимнастика

«Где обедал, воробей»

– Где обедал, воробей? (Машут перекрещенными ладошками)

– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (На каждое название животного загибают по одному пальцу на левой, потом на правой руке.)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

С. Маршак[28, с.59]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация), Ребенок и природа.

Интегрированное

Тема: «Синичка»

Формировать умение создавать предметную аппликацию из цветной бумаги, используя технику прямолинейного вырезания и наклеивания деталей на лист бумаги;

– расширять представления детей об особенностях внешнего вида синицы и снегиря;

– развивать умения сравнивать их между собой, называя характерные отличия;

– воспитывать аккуратность при работе с клеем, гуманное и бережное отношение к птицам

 

1.Организационный момент: проблемная ситуация: если бы мы понимали птиц, как вы думаете, о чем могли бы разговаривать между собой снегирь и синица?

2. Рассматривание картинки с изображением птиц и называние, чем они похожи между собой и чем отличаются.

3. Рассматривание образца аппликации «Синичка».

4. Показ приёмов работы.

5. Пальчиковая гимнастика «Веселая птичка».

6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

 

Картинки с изображением зимующих птиц снегиря и синицы.

Цветная бумага, клей, ножницы, кленки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика

«Веселая птичка»

«Птичка пьет водичку» (Пальцы сложить «щепоткой» — это «клюв».Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее — имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощёлкать «клювом». Наклонилась, захватила, подняла и проглотила).

«Птенчики в гнезде» (Пальцы правой руки собрать в «щепоть» — это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередоватьположение рук)

Вот птенцы, вот гнездо

Всем птенцам в гнезде тепло

«Птичка летает» (Руки расположить пе­ред собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья». Помахать ими).

Птички летели,(помахать «крыльями»)

Сели — посидели,(прижать ладони к груди)

И дальше полетели

Дата: 2018-12-21, просмотров: 348.