ДЕКАБРЬ. Третья неделя. Тема: Птицы: признаки, среда обитания, потребности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представленийо птицах(признаки, среда обитания, потребности),роли человека в жизни птиц

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, конструирование.

Интегрированное.

Тема: «Заботимся о птицах»

 

Расширятьпредставления о жизни птиц в зимний период: способах питания, повадках диких птиц, их потребностях;

– конкретизировать представления о роли человека в охране птиц;

– развивать исследовательские умения: задавать вопросы, делать предположения, доказывать свою точку зрения, обобщать информацию;

– развивать творческое мышление, конструктивные умения;

–воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них

1. Организационный момент: внесение нового объекта. Воспитатель демонстрирует детям деревянную кормушку для птиц, задавая вопросы, что это за предмет и для чего он нужен.

2. Беседа-рассуждение «Почему не все птицы улетают на зиму в теплые края?».

3. Рассматривание иллюстрации «Помощь зимующим птицам (у кормушки)».

4. Физкультминутка «Птички-невелички».

5. Дидактическоеупражнение «Подбери прилагательные к слову «птица»».

6. Решение проблемных вопросов: почему зиму называют «голодной»? Каких птиц встречали на участке детскогосада, возле дома? Как помочь им пережить голодную зиму?

7. Демонстрация кормушки, изготовленной из пакета от сока.

8. Объяснение приёмов изготовления кормушки.

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

10. Подведение итогов занятия. На прогулке дети развешивают кормушки на территории детского сада

Иллюстрация«Помощь зимующим птицам (у кормушки)»,кормушки для птиц (деревянная и из подручного материала), пустые картонные пакеты от сока (молока), ножницы, крепкие нитки, фломастеры.

Физкультминутка

«Птички-невелички»

Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два! (Выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (Скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (Одну руку в сторону).

Крылышко, два! (Другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают крыльями).

Глазик, раз! (Закрывают один глаз).

Глазик, два! (Закрывают другой глаз).

Наступили холода,

Вдруг замерзла вся вода.

Зябко на снегу стоять,

Надо птичкам поскакать(Подскоки на месте)

Элементарные математические представления.

 

Тема: «Птицы»

 

– Продолжать формировать представления о математических знаках (>,<, =) и способах сравнения множеств;

– совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта;

– закреплять представления о геометрических фигурах;

– развивать умения ориентироваться на листе бумаги;

– развивать мышление, внимание, память, речь, творческое воображение, мелкую моторику рук;

–воспитывать чувство уверенности в себе

1. Организационный момент.Раздается стук в оконное стекло. Кто бы это мог стучать? Наводящими вопросами подвести детей к ответу, что это просятся к нам согреться от зимней стужи птицы. Каких птиц мы можем встретить зимой? Дети называют – воспитатель выкладывает изображения.

2. Рассматривание и сравнение множеств. Каких птиц больше, каких меньше? Как можно это узнать? Вспомнить способы сравнения множеств: наложение, приложение, пересчёт. Выполнение заданий в подгруппах: 1 – сравнить количество синиц и снегирей способом наложения, 2 – сорок и ворон способом приложения, 3 – остальных птиц способом пересчета. Обозначить множества цифрой.

3.Сравнение множеств и цифр при помощи знаков>,<, =.

4.Физкультминутка «Птичка».

5. Ориентировка на листе бумаги «Рассели птиц».

6. Дидактическая игра «Монгольская игра» (дети по образцу складывают из геометрических фигур птиц).

7. Математический диктант (в ходе выполнения указаний у детей должна получиться птичка).

8. Подведение итогов занятия

Силуэтные изображения зимующих птиц: 5 сорок, 6 ворон, 5 дятлов, 6 воробьев,5 синиц, 6 снегирей (возможны другие варианты). Листы бумаги, силуэты птичек, «Монгольская игра», тетради в клетку, карандаши или фломастеры.

Физкультминутка «Птичка»

Птичка крылышки сложила, (Руки вдоль туловища, ноги вместе)

Птичка крылышки раскрыла, (Руки в стороны)

Птичка перышки помыла. (Ноги на ширине плеч, наклоны в стороны)

Птичка клювом повела, (Наклоны вперед)

Птичка зернышки нашла. (Приседания)

Птичка зернышек поела (Имитация движения)

И тихонько полетела (Махи руками)

[23, с.107]

 

 

Ребенок и природа.

Тема: «Птицы»

– обогащать представления о многообразии птиц, о том, что строение птиц зависит от их образа и места жизни;

– развивать умения соотносить птиц с природными сообществами (лес, луг, водоем);

– закреплять умения соотносить сезонные изменения в неживой природе с состоянием животных;

–воспитывать бережное отношение к птицам, их среде обитания

1. Организационный момент: слушание в аудиозаписи птичьих голосов. Вопросы к детям: что представлялось вам, когда слышали эти звуки?Голоса каких птиц вы узнали? Найдите этих птиц на картинках.

2. Дидактическая игра «Где живет птица?» (разложить изображения птиц по месту обитания: водоплавающих – в озеро,сухопутных – на дерево).

3. Проблемный вопрос:как зависит строение птиц от места их обитания?

4. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные».

5. Дидактическая игра «Питание птиц».

6.Физкультминутка «Вороны».

7. Дидактическая игра «Чем птицы отличаются от животных?»

8. Рассматривание перьев птиц.

9. Дыхательная гимнастика с перышками птиц.

10. Опыт: дети опускают перо в воду и наблюдают,как вода скатывается с него, перо остается сухим.Находят совместно с воспитателем объяснения.

11.Подведение итогов занятия

Картинки с изображением разнообразных птиц, имитация озера и дерева, аудиозапись «Голоса птиц», птичьи перья, емкость с водой.

Физкультминутка

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны (Подпрыгивания)

- Кар-кар-кар! (Хлопки в ладоши над головой)

Целый день они кричали (Повороты в стороны)

Спать ребятам не давали (Наклоны вперед)

- Кар-кар-кар! (Хлопки в ладоши над головой)

Только к ночи умолкали (Взмахи руками)

И все вместе засыпали.(Сесть на корточки – руки под щекой)

Тихо:Кааар-кааар-кааар!

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 596.