Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа о дымковской игрушке
Цель: развивать речевые навыки детей, умение передавать в речи свои впечатления, пополнять словарь детей.
*Беседа «Из чего можно сделать игрушки»
Цель: дать представление об истории развития игрушки, технологиях ее изготовления
*Решение проблемных ситуаций: «В группе новая игрушка, кто будет играть?»;«Ты нечаянно сломал игрушку»
Цель: развивать умения оценивать свои поступки с позиции общих ценностей: хорошо – плохо, справедливо – несправедливо; связно выражать свои мысли, рассуждать, объяснять.
*Рассказ-беседа «Беларуская цацка»
Цель: развивать умение составлять рассказ, передавая в речи свои впечатления.
*Разговор «Кукла весёлая-грустная»
Цель: упражнять детей в определении эмоционального состояния; развивать умение выражения в речи причин возникновения эмоциональных состояний
*Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»
Цель: продолжать развивать умения моделировать реальные отношения между людьми; сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать её развитие. Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми в процессе игры
«В мастерской»
Цель: закрепить в игре представления о традиционных способах обработки разных материалов.
*Дидактические игры:
«Узнай игрушку по описанию», «Магазин игрушек», «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умения находить существенные признаки игрушек (белорусская, дымковская, и др.); развивать связную речь
«Найди одинаковые»
Цель: закрепить представление о видоизменениях предметов окружающего мира с течением времени
*Игры со строительными материалами
«Детский мир»
Цель: совершенствовать конструктивные навыки детей; развивать умения последовательно осуществлять игровые действия. Воспитывать желание активно участвовать в создании постройки
*Экскурсия в магазин игрушек
Цель: уточнение представлений детей о том, где продаются игрушки; их разнообразии и назначении.
*Просмотр презентаций
«Беларуская цацка», «Игрушки России», «Игрушки мира»
Цель: знакомить детей с разнообразием игрушек, особенностями игрушек разных стран и народов. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, эстетические чувства.
*Организация выставок:
«Белорусская игрушка», «Русская игрушка»
Цель: формировать умения создавать игрушки из глины, используя комбинированные приёмы лепки; декорировать работу красками. Воспитывать эстетический вкус, дружеские взаимоотношенияпри организации выставки
*Заучивание стихотворения Ю.Марцинкявичюса «Кукла»
Цель: развивать умения выразительно исполнять поэтические произведения, передавать своё отношение к их содержанию.
*Рисование по замыслу «Моя любимая игрушка»
Цель: закрепить представления об игрушках, умение передавать характерные особенности и элементы, используя различные изобразительные средства.
*Рисование элементов дымковской росписи.
Цель: закрепить представления об элементах дымковской росписи, цветовых особенностях.
*Мини-спектакль с использованием кукол по белорусской народной сказке «Каза-манюка»
Цель: содействовать приобщению детей к театрально-игровой деятельности, развивать умение передавать в роли настроение и характер персонажа, самостоятельно вести свою роль в спектакле.
*Изготовление игрушек из бросового и природного материала
Цель: развивать умения конструировать из природного и бросового материала
*Хозяйственно-бытовой труд
«Наведем порядок в игровом уголке», «Помоем игрушки», «Стираем куклам одежду»
Цель: продолжать формировать представления о значимости хозяйственно-бытового труда с точки зрения заботы об окружающих; поддерживать желание детей трудиться.
*Ручной труд
«Ремонтируем коробки настольно-печатных игр»
Цель: развивать навыки хозяйственно-бытовой деятельности, умение пользоваться кисточкой и клеем, воспитывать бережное отношение к играм
«Игрушка в подарокмалышу»
Цель: развивать умения изготавливать поделки из различных материалов
Дата: 2018-12-21, просмотров: 542. |