Методы, приемы, игры, упражнения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребёнок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тема: Экскурсия в мини-музей «Куколка»

– Расширять представления детей о предметах рукотворного мира, качествах и свойствах, присущих предметам, материалах, из которых они сделаны (глина, бумага, ткань, дерево, пластмасса, резина);

– обогащать словарный запас по теме;

– расширять представления об истории возникновения игрушек, их изменении;

– закреплять умения определять последовательность звуков в слове, выделять первый звук;

– обогащать белорусский словарь названиями игрушек, материалов, из которых онисделаны;

– воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к родному краю средствами музейной педагогики

1. Организационный момент: как называется профессия человека, работающего в музее? (экскурсовод). Сегодня вы будете моими помощниками-экскурсоводами. Из каких материалов куклы естьв нашем музее?

2. Дидактическая игра «Друзья кукол» (дети раскладывают в обруч к соответствующей кукле предметы из того же материала).

3. Рассматривание кубика-путеводителя (занятие продолжается в соответствии с картинкой, выпавшей на кубике).

4. 1-я грань кубика – картинка (беседа о деревянной кукле, ее происхождении).

5. Дидактическая игра «Наряди матрешку» (украсить сарафаны матрешек количеством цветочков, соответствующих полученной цифре).

6. 2-я грань кубика – глиняный кувшин (история происхождения глиняной куклы.

7. 3-я грань кубика – соломенная шляпа (дети делятся на две подгруппы и выкладывают картинки в последовательности, соответствующей изготовлению соломенной куклы).

8. 4-я грань кубика – платье (дети рассказывают о тряпичных куклах, имеющихся в музее (Зерновушка, Пеленашка, Колокольчик), объясняют их название).

9. Дидактическая игра «Разгадай слово» (по первым звукам картинок отгадать слово «травница». Картинки: тарелка, рыба, арбуз, волк, ножницы, игла, цыпленок, автомобиль).

10. Рассказ воспитателя о кукле травнице.

11. 5-я грань кубика – белорусский орнамент (в гости пришел Нестерка (кукла). Не понимает русского языка, просит перевести русские слова на белорусский (кукла, дерево, глина, кувшин, рожь, ткань, игрушка).

12. 6-я грань кубика – машинка пластмассовая. (Рассказ детей, в какие современные куклы они любят играть).

13. Физкультминутка.

14. Дидактическая игра (словесная) «Из чего новая кукла?» (из металла – металлическая, из снега – снежная, из льда – …, из фарфора – …, из воска – …,из бумаги – …, из камня – …, из песка – …, из резины – …).

15. Творческая дорисовка «Изобретатель» (дети дорисовывают куклу на понравившейся картинке с предметом: мяч, ложка, снежок, кубик льда, ваза, свеча, тетрадь, камень, горка песка и др.).

16. Подведение итогов занятия

В группе оформлен мини-музей «Куколка» с разными видами кукол (деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные, пластмассовые); обручи; предметы из разнообразных материалов, картинки для игры «Разгадай слово»; кукла Нестерка, картинки для творческого дорисовывания.

Физкультминутка

Дети встают в круг, в центре водящий с куклой в руках. Все двигаются по кругу и поют (звучит музыка).

Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу,

Приветствуя друг друга, друг друга, друг друга.

- С куклой ты попрыгаешь?

- Попрыгаю, попрыгаю!

- А ты ножками подрыгаешь?

- Подрыгаю, подрыгаю!

- А ты ручками похлопаешь?

- Похлопаю, похлопаю!

- А ты ножками потопаешь?

- Потопаю, потопаю!

- Ручками помашем?

- Помашем, помашем!

- А потом попляшем?

- Попляшем, попляшем!

Элементарные математические представления Тема: «Игрушки любят математику»

– Совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;

– совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг);

– развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;

– развивать умение измерять сыпучее вещество с помощью условной мерки;

– закреплять представления о днях недели, их последовательности;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки

 

1. Организационный момент: почему вы любите ходить в детский сад? Игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, выполнять разные задания, научиться считать, читать. Нужно помочь игрушкам.

2. Дидактическая игра «Веселый мяч» (научим игрушки считатьот 1до 10 и обратно). (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).

3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место» Необходимо 10 игрушек с прикрепленным числом от 1 до 10. Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 243179510896. Расставить игрушки сначала в порядке возрастания (1-10), затем в порядке убывания (10-1).

4. Дидактическая игра «Дни недели».

5. Дидактическая игра «Кто какой?» (6-7 детей выходят в «магазин», выбирают игрушку и становятся в очередь к кассе. Остальные дети определяют их место в очереди по отношению друг к другу).

- Кто в очереди первый? Пятый? Последний?

- Кто находится справа (слева) от Антона? Назовите ближайших соседей Яны и т.д.

6. Физкультминутка.

7. Упражнение «Помоги кукле» (условной меркой отмерить крупу для каши).

8. Упражнение «Число 4 и его соседи».

9. Дидактическая игра «Чаепитие». (4 мягкие игрушки хотят попить чаю с тортом, но никак не могут его разделить на четверых. Разделить круглый торт (круг из бумаги) на четверых друзей путем сгибания).

10. Подведение итогов занятия

 

Карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки. Кукла, крупа мерные стаканы, ложки. Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка. Круги из бумаги.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)[17, с.11]

Развитие речи и культура речевого общения.   Тема: «Магазин игрушек»

– Формироватьумение составлять описательный рассказ по игрушке, пользуясь планом;

– образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

– активизировать словарь по теме «Игрушки»;

– развивать слуховое внимание (находить игрушку по описанию);

– воспитывать навыки культурного общения

1. Организационный момент: в группе работает выездной магазин игрушек.

2. Отгадывание загадок об игрушках.

3. Дидактическая игра «Найди игрушку по описанию».

4. Образование формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

5. Физкультминутка.

6. Вопрос к детям: «Как можно получить игрушку без денег в нашем выездном магазине?» (Чтобы купить игрушку без денег, надо подробно и интересно рассказать о ней.)

7. Рассказ об игрушке по плану:

- Как называется игрушка?

- Как она выглядит?

- Из чего сделана игрушка?

- Как ты с ней будешь играть?

- Почему тебе нравится эта игрушка?

(Из числа детей выбирается продавец, упаковщик, доставщик товаров. Если ребенок интересно опишет игрушку, то продавец передает ее упаковщику, который вкладывает игрушку в пакет и спрашивает у покупателя домашний адрес для доставки).

8. Доставщик покупок развозит покупки, вступая в диалог с покупателем.

9. Подведение итогов занятия

Разнообразные игрушки (автомобиль заводной, кукла говорящая, матрешка разборная и т.д.), целлофановые пакеты, автомобиль большого размера.

Загадки

Я – хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Как стройна и как красива,

У нее густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Можно только покачаться. (Лошадка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч)

Эта игрушка не хочет лежать,

Положишь ее – встанет опять.

И стоит – качается.

Как она называется? (Неваляшка)

[45, с.7-9]

Развiццё маўлення iкультуры маўленчых зносiн Тэма: “Цацкі нашай групы”

– Узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей словамі-назвамі цацак, іх якасцей;

– развіваць уменне слухаць і разумець мову выхавальніка, мастацкія творы на беларускай мове, адказваць на пытанні;

– фарміраваць уменне ўтвараць прыналежныя прыметнікі;

– практыкаваць у правільным вымаўленні гукаў [з] – [с], [з,] – [с];

– выхоўваць беражлівыя адносіны да цацак

1. Арганізацыйны момант: называнне цацак групы па-беларуску.

2. Гульня “Назаві лішняе слова”

Лялька, пясок, машынка, вядзерца.

Барабан, матрошка, цыбуля, мядзведзік.

Кубік, сабачка, ліст паперы, некуляйка

3. Гульня “Назаві, якая?” (з чаго зроблена?).

Цацка з гумы – гумовая.

Цацка з металу – металічная.

Цацка з дрэва – драўляная.

Цацка з меху – мехавая.

Цацка з пластмасы – пластмасавая.

4. Фізкультхвілінка.

5. Апісанне цацак па пытаннях выхавацеля: колер, на якую геаметрычную фігуру падобна; памеры; з якога матэрыялу зроблена; з якіх частак складаецца; як з ей можна гуляць.

6. Гульня “Чаго не стала”.

7. Падвядзенне вынікаў занятку

Цацкі з розных матэрыялаў і рознага памеру.

Фізкультхвілінка

Раз-два-тры —

Мы найлепшыя сябры.

Тры-чатыры-пяць —

Будзем мову вывучаць.

Шэсць-сем-восем —

Вучыцца ўсіх просім,

Бо мову родную ў сэрцы носім.

(1—2 — дзеці трымаюць кулачкі на плячах, выпростваюць рукі, сагнутыя ў локцях, у бакі, пальцы выцягнутыя;

3—4 — зноў згінаюць рукі і пальцы да плеч. Правую руку ў гору, пальцы сашчэплены ў кулачок, левая рука апушчана, пальцы ў кулачку. Затым мяняюцца рукі: правую — уніз, левую — угору і г. д.;

5—6 — рукі выцягнуты ў бакі. Дзеці хістаюцца то ў правы, то ў левы бок, потым бег на месцы.) [http://www.studfiles.ru/preview/2377330/]

Искусство: изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Курочка и петушок»

– Формировать основы художественного восприятия, способы зрительного и тактильного обследования для уточнения представлений о предметах скульптуры малых форм;

– развивать умения лепить пластическим способом лепки: формировать из целого куска круглой формы шею, хвост и ноги-подставки, передавать плавность перехода от головы к туловищу и т.д.;

– воспитывать интерес к собственной изобразительной деятельности

1.Организационный момент: загадки о курице и петухе[11, с.91].

2. Демонстрация керамических игрушек.

3. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей, как украшены.

4. Показ ребёнком или педагогом способа лепки.

5. Физкультминутка «Домашние птицы».

6. Проговаривание с детьми последовательности работы с использованием схем.

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

8. Игра «Выставка игрушек» (подведение итогов занятия)

Просмотр презентации «Беларуская цацка».

Физкультминутка

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.)

Русская народная потешка

[28, с.23]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Дымковская лошадка»

– Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве России посредством знакомства с дымковской игрушкой;

– закреплять представления об использовании цвета и различных декоративных элементов дымковской росписи (колечки, круги, линии, цветы, листья, завитки);

– развивать умение создавать декоративный рисунок, рисовать с использованием сочетаний разных элементов;

– воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, эстетический вкус

1. Сюрпризный момент: скоморохи приглашают детей на ярмарку.

2. Беседа по стихотворению.

3. Беседа с детьми о дымковских игрушках.

4. Физкультминутка «Конь».

5. Игра «Мастерская игрушек»: (дети «превращаются» в мастеров; уточнение, какие элементы используются в дымковской росписи; показ способов рисования.

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

***

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое “Дымково” назвали.

Узнали?

Физкультминутка «Конь»

Звонко цокают копытца.

Конь идет к реке напиться. (Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.)

Хвост пушистый у коня, (Останавливаются, показывают правой рукой «хвостик»)

Как косичка у меня. (Левой рукой показывают косичку.)

Н.Нищева[28, с.24]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Дымковская барышня»

– Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве России, продолжить знакомство с дымковской игрушкой, её спецификой (цвет, элементы росписи);

– развивать умение украшать силуэт элементами (кругами разного размера и цвета), используя технику вырезания из бумаги, сложенной гармошкой; самостоятельно составлять узор, дополнять аппликацию точками и штрихами, используя дополнительные художественные материалы (фломастеры, карандаши, краски по выбору):

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности

1. Рассказ воспитателя о дымковских мастерах.

2. Рассматривание дымковских кукол.

3. Вопросы:

- Как украшены куклы?

- Какая у них одежда?

- Как называется головной убор?

- Какими узорами украшены игрушки?

- Какой крупный элемент встречается в узоре каждой игрушки?

- Как можно вырезать сразу несколько колец одного размера? и др.

4. Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки».

5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

6. Обыгрывание готовых детских работ «Хоровод барышень».

7. Подведение итогов занятия

Дымковские куклы, силуэты из бумаги дымковских кукол, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, фломастеры, карандаши.

Пальчиковая гимнастика

«Танины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят. (Чередоватьхлопки с постукиванием сжатых кулаков друг о друга)

Тут Медведь, и Чипполино,

И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок. (Загибать поочередно пальцы в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять – (Поочередно разгибать пальцы)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать. (Чередовать хлопки с постукиванием сжатыми кулаками друг о друга)

Н.Нищева[23, с.25]


Дата: 2018-12-21, просмотров: 607.