Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Ребёнок и общество Тема: «Общаемся друг с другом» (средства связи: почта, телефон, Интернет)

– Формировать представления о средствах связи и их значении в жизни человека;

– развивать интерес к социальной действительности;

– воспитывать нравственность и культуру общения

1. Организационный момент: Какие почтовые отправлениявы знаете? (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод). Какие еще услуги оказывает почтовое отделение? (приём и оплата денежных переводов; приём подписки на газеты и журналы; выплата пенсии).

2. Рассказ детей из опыта «Как мы общаемся друг с другом».

3. Беседа по картинкам «Средства связи».

4. Физкультминутка.

5. Рассказ воспитателя «Как общались люди, когда не было почты, телефона, интернета?» (Долгое время почты не существовало. Письма отправляли с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? Во многих странах существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К лапке такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.

6. Дидактическая игра «Неисправный телефон» (установление контактов при помощи мимики, жестов).

7. Подведение итогов занятия

Презентация или картинки по теме «Средства связи»

Физкультминутка

«Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дороге покатился

И назад не воротился,

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, –

Больше нет его в лесу.

Н.Нищева[28, с.16]

Развитиеречи и культура речевого общения, Искусство: художественная литература Интегрированное Тема: Беседа по стихотворению С.Я.Маршака «Почта»  

– Формировать представления об особенностях стихотворной и прозаической речи;

– развивать стремление использовать в речи различные типы предложений;

– развивать умение использовать интонационные средства выразительности;

– развивать коммуникативные умения (диалоги детей при осуществлении совместной деятельности, инициативность общения, умение вести разговор;– воспитывать культуру общения

1. Организационный момент: чтение отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Почта».

2. Беседа по стихотворению.

3. Вопросы в виде цитат из текста.

4. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?».

5. Составление предложений со словами «почта», «письмо», «посылка», «бандероль».

6. Дидактическая игра «Если бы…, то…» (Если бы не было телефонисток (почты, почтальонов, телефона, Интернета и т.д.), то…).

7. Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон» (составление диалогов по телефону).

8. Рассуждения «Что можно посылать в посылке?», «Культура поведения при общении по телефону, Интернету».

9. Подведение итогов занятия

Иллюстрации к стихотворению

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам

Почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. (Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени.)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ееприезда ждали. (На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Н. Нищева[28, с.57]

Развiццё маўлення i культуры маўленчых зносiн   Тэма: «Тэлефануй сябру»

– Фарміраваць навыкі дыялагічнага маўлення,правільнае вымаўленне спецыфічных гукаў (дж, дз, ц);

– узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей словамі ветлівасці;

– выхоўваць жаданне размаўляць на роднай мове

 

1. Арганізацыйны момант: пытанне “Ці ведаеце вы, што такое мабільная сувязь?”.

2. Гутарка “Чым адрозніваецца тэлефон мабільны ад стацыянарнага (хатняга)?”.

3. Праблемная сітуацыя “Вам патэлефанаваў незнаёмы чалавек. Што рабіць?”.

4. Фізкультхвілінка.

5. Дыдактычная гульня “Тэлефануй сябру” (дыялагічнае маўленне).

6. Дыдактычная гульня “Ветлівыя словы”.

7. Тлумачэнне скарагаворкі.

8. Падвядзенне вынікаў занятку

Цацачныя тэлефоны (стацыянарны і мабільны)

Скарагаворка

“І тут гу-гу, і там гу-гу, і нічога разабраць не магу”

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование), Ребёнок и общество Интегрированное Тема: «Для чего нужна почтовая марка?»

– Продолжатьформировать представления о предметах рукотворного мира, их назначении в жизни человека (почтовая марка);

– развивать умения группировать предметы по внешним признакам;

– развивать любознательность, воображение, фантазию;

– воспитывать желание и стремление самим активно участвовать в создании предметов рукотворного мира

1. Организационный момент: рассматривание коллекции почтовых марок.

2. Проблемный вопрос «Для чего на конверте почтовая марка?» (для оплаты доставки писем, открыток, бандеролей).

3. Беседа «История возникновения почтовой марки».

4. Дидактическая игра «Разложим марки по темам».

5. Физкультминутка.

6. Рассказ воспитателя «Необычные марки мира».

7. Рисование «Почтовая марка» (самостоятельный выбор тематики, выбор формы марки, оформление марки зубчиками по краю).

8. Подведение итогов занятия

Альбомы с коллекциями марок, конверты, открытки с марками, картинки с необычными марками мира, материалы для рисования марок

Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн) Тема: «Изготовление открыток»  

– Формировать представления о средствах художественной выразительности;

– развивать умения использовать на занятиях дизайна навыки, полученные на занятиях другими видами детского творчества;

– воспитывать эстетический вкус,умениерационально и экономно расходовать материалы в процессеизготовленияоткрыток

1. Организационный момент: рассматривание открыток для различных праздников.

2. Беседа о назначении открыток.

3. Рассматривание образцов открыток «С Днем рождения!».

4. Рассматривание материалов для изготовления открыток.

5. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

Разнообразный материал для изготовления открыток: бумага различного цвета ифактуры, картон, бросовый материал, различные видыдля художественной деятельности

Дата: 2018-12-21, просмотров: 560.