Физкультминутка «Эй, ребята»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево. (Повороты туловища в стороны)

Вправо, влево головою! (Повороты головы в стороны)

Руки вверх! Перед собою! (Движения руками)

Влево – вправо поворот. (Повороты туловища в стороны)

Шаг назад и два вперед! (Ходьба в указанных направлениях) [23, с.112]

Ребёнок и природа.   Тема: «Что у тебя внутри. Наши невидимые помощники»

– Формировать представления о внутреннем строении тела человека: скелет и мышцы, сердце и кровообращение, дыхание, пищеварение;

– закреплять представления о росте и развитии человека; возрастных периодах в жизни человека и их сменах;

– развивать любознательность, внимание, познавательный интерес к организму человека;

– воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

1. Организационный момент: вопрос: что помогает человеку познать окружающий мир?

2. Беседа «Что ты знаешь о …» (скелет и мышцы, сердце и кровообращение, дыхание, пищеварение).

3. Загадывание загадок:

День и ночь в груди оно

Как часы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Два трудолюбивых братца

Работают и день и ночь,

Чистый воздух получают,

Ну а грязный – выгоняют!

Как их зовут, кто из вас знает? (Легкие) [37, с.24]

4. Упражнение «Поезд времени» (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками. Под музыку и демонстрацию картинок «Младенец – дошкольник – школьник – взрослый – старый»дети медленно поднимаются, руки вверх (растут), напрягают руки и плечи, опускают руки, наклоняются, расслабляются в плечах и поясе.)

5. Рассуждения по стихотворению «Скелет» Н.Кнущевицкой.

6. Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

7. Дидактическая игра «Что было бы, если…».

8. Подведение итогов занятия

Дидактическое пособие «Наш организм»

Скелет

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Н. Кнущевицкая[37, с.25]

Развитие речи и культура речевого общения.     Тема: «Береги зубы смолоду»  

– Формировать у детей представления о том, что красивые, здоровые зубы – результат хорошего ухода за ними, что больные зубы наносят вред всему организму;

– упражнять в придумывании событий, предшествующих изображённым на картинке, и последующим;

– развивать активную речь, словесное творчество;

– воспитывать бережное отношение к своему организму

1. Организационный момент: отгадывание загадок.

2. Упражнение «Объясни пословицу». Если зуб зашатался, он уже не окрепнет (Осетинская). Один гнилой зуб поражает всю челюсть. (Русская)

3. Беседа по стихотворению «Плачет Костя…» И.Демьянова.

4. Решение проблемных ситуаций: «Что может случиться, если не чистить зубы, не умываться?», «Почему у каждого человека должны быть личные предметы гигиены?».

5. Физкультминутка.

6. Придумывание и событий по картинкам «Маша кушает сладости», «Витя грызет орехи» и др. (работа в парах).

7. Расскажи чистоговорку.

Чу-чу-чу – щёточку водою намочу.

Жу-жу-жу – зубную пасту положу.

Ды-ды-ды – набираю в рот воды.

Из-из-из – щёточкою вверх и вниз.

Убы-убы-убы – не болят у меня зубы. [37, с.31]

8. Дидактическая игра «Продолжи предложение».«Чтобы не было кариеса, нужно…»

Сюжетные картинки «Маша кушает сладости», «Мальчик грызёт орехи» и др.

Загадки

В одной комнатушке соседи живут:

Одни все кусают, другие – жуют. (Зубы)

Жесткая щетинка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (Зубная щетка)

Бела, вязка, тестообразна,

Но для зубов она прекрасна. (Зубная паста) [37, с.31-32]

Плачет Костя…

Плачет Костя – ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи,

Ни внутри –

Разболтались сразу три!..

Вот сверло жужжит от злости –

Зуб сверлит, ругает Костю:

 – З-зубы чис-с-тить ты не л-л-любишь – вот со мной и стал з-знак-ком,

Чис-сти з-з-у-бы,

Чис-сти з-з-у-бы

Пор-р-рош-шком,

Пор-р-рош-шком!!! И.Демьянов[37, с.36]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование, восприятие произведений изобразительного искусства) Тема: «Автопортрет»

– Формировать представления о жанрах живописи (портрет);

– развивать умения оценивать произведение искусства, выражать свое отношение к нему;

– развивать умения рисовать с использованием сочетаний разных линий, цвета;

–воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства

1. Организационный момент: рассматривание фотографий детей.

2. Рассуждение «Что можно узнать по выражению лица».

3. Беседа «Портрет и автопортрет» (с использованием картин художников).

4. Рассматривание своего лица в зеркале.

5. Пояснения способа рисования автопортрета (глядя на себя в зеркало).

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Оформление выставки, подведение итогов занятия

Фотографии детей, портреты художников И.Хруцкий «Девочка с фруктами», «Девочка с персиками», зеркало на каждого ребенка, бумага, карандаши.

Пять маленьких братцев

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий твой палец как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый. Зовется мизинец. (Поочередно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом)

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование) Тема: «Девочка»

– Формировать конструктивные навыки в создании поделок из природного материала;

– развивать умения конструировать по образцу;

– воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: рассматривание разнообразного природного материала.

2. Проблемный вопрос: «Какой природный материал можно использовать для изготовления поделки «Девочка»?».

3. Рассматривание образца.

4. Частичный показ приемов соединения природных материалов между собой.

5. Пальчиковая гимнастика «Веселые ножки».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

Разнообразный природный материал, для изготовления поделки на каждого ребенка: сосновая шишка (туловище), каштан (голова), 4 косточки финика (руки и ноги); пластилин для скрепления деталей, фломастеры для рисования на каштане глаз, носа, рта.

Пальчиковая гимнастика

«Веселые ножки»

Вот коленки все в зеленке

У сестренки у Аленки. (Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук вперед.)

Чтоб не падать, не реветь,

Надо под ноги смотреть. (Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук назад.)Н. Нищева[28, с.49]

Дата: 2018-12-21, просмотров: 642.