Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседы «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»
Цель: развивать разговорную речь.
*Беседа «Удивительные изобретения людей»
Цель: обогащать содержание разговоров с детьми, развивать инициативность общения.
*Рассказ из личного опыта «Приборы, которые облегчают домашний труд»
Цель: развивать умения объяснять назначение предметов и различать их особенности.
*Рассуждения «Значение бытовых приборов для человека»
Цель: развивать связную речь в процессе закрепления представлений о технике и приборах.
*Проблемная ситуация «Если сломался электроприбор»
Цель: развивать умение использовать в речи рассуждения, объяснения, оценку объяснений товарищей
*Сюжетно-ролевые игры
«Завод телевизоров, холодильников», «Мастерская по ремонту бытовой техники», «Фотография»
Цель: продолжать формировать опыт игровых действий, отображающих смысл социальных отношений.
*Дидактические игры
«Фотограф»
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
«Закончи фразу»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять представления об этапах трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.
*Игры со строительным материалом
«Техника будущего»
Цель: развивать умение конструировать по условиям
*Рассматривание иллюстраций продукции заводов «Атлант», «Горизонт», «Витязь»
Цель: формировать представления о разных отраслях промышленности (заводы), выпускаемой на белорусских предприятиях промышленности.
*Рассматривание предметно-схематической модели «Преимущества бытовой техники»
Цель: развивать умение выделять качества предметов.
*Обыгрывание ситуаций по безопасности использования бытовых приборов, правил пользования телефоном
Цель: развивать умения пользоваться предметами в соответствии с их особенностями и назначением, бережно к ним относиться
*Творческое задание: «По страницам сказок» (найти родственников современной бытовой техники в сказках: печь, ступа, скатерть самобранка, сапоги-скороходы, прялка и т.д.)
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение, внимание.
*Творческое задание «Придумать весёлый рассказ «Про пылесос, миксер … »
Цель: развивать умение совместно со взрослым придумывать рассказ.
*Чтение стихотворений А.Барто «Телефон», О.Высотская «Радио», С.Маршак «Электролампочка»
Цель: продолжать формировать культуру восприятия поэтических произведений.
*Рисование свечой «Нарисуй и отгадай» (работа в парах)
Цель: развивать умение использовать в рисовании воск.
*Коллаж «Витрина магазина бытовых приборов и инструментов»
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать чувство удовлетворения от совместного труда
*Хозяйственно-бытовой труд
«Поутюжим бельё для кукол»
Цель: закреплять представления о значимости хозяйственно-бытового труда.
*Ручной труд
Изготовление альбомов «Интересное из мира рукотворного»
Цель: развивать умения изготавливать поделки из различных материалов.
Изготовление бытовых приборов из бросового материала для сюжетно-ролевых игр.
Цель: закреплять представления о возможностях применения различных материалов для создания поделок.
Изготовление сигнальных карточек «Мой безопасный дом»
Цель: закреплять умения изготавливать поделки из бросового материала
Дата: 2018-12-21, просмотров: 643.