Транскрипция: «Дбк hгтэм»
Звучание на современном башкирском языке: «Табыг hуктым».
Перевод на русский язык: «О горе написал я».
Как видим до перехода к письму кхароштхи и до того, как стать зороастрийцами наши предки использовали иероглифы и гетерограммы. Так куда же подевалась эта культура письма?
По нашему мнению, история развивалась так. Часть народа, не принявшая зороастрийскую религию, переселилась в долину реки Инд и основала культуру Махеджо-Даро и Хараппы.
Обратимся к нескольким документам этой группы.
История Мохенджо-Даро.
Двенадцатеричное звериное летосчисление Мосал.
Допустим, в центре изображен «Повелитель вселенной». Вокруг него мы видим барельефы льва, слона, …, рыбы, …., головы зайца, гетерограмму «собака», коровы, мышки,….-всего 12 изображений.
Первая печатка.
Транскрипция: «Тр дзн тхм».
Звучание на башкирском: «Т(а) р(ы)-нан током».
Перевод на русский язык: «Тагарма потомки».
Вторая печатка.
Транскрипция: «Лб тб шур тхм…..».
Звучание на башкирском: «Алпы табы Суар токомдонг…».
Перевод на русский язык: «Большая печать рода Суваров…».
Третья печатка.
Транскрипция: «Днгр».
Звучание на башкирском: «Тэнгре».
Перевод на русский язык: «Бог; Всевышний».
Таких печаток с текстами найдено очень много и все они читаются, опираясь на иероглифы и гетерограммы Башкортостана.
История Чжоу.
Но самым интересным нашим предположением является история возникновения государства Чжоу. Вот листы рукописи IX века, с условным названием «Уйгурская версия биографии Сюань Цзяня».
Перевод на русский язык:
« Страну первородных саков
С острыми когтями
Три императора начали притеснять
С целью подчинения их своей власти ».
Перевод на русский язык:
« Предместья Лаоцзина на растоянии метания камня
Тысячи стрел просвещенных летающий огромное поле
Камни метали на величественный город Синьцзянь
До страны ишдеков великая радость с ликованием степь стала государством
Каган страны народов писания не довольствовался только Инь и Шань
Страна народов писания в радости чужой для других государств
Когда общество на коне, то родовые и государственное право только в тягость ».
« Услышь государственный муж пророческие слова
Достойный сын свой до, могилы своих предков не запутает с адом
Притворившись не станет рабом, а поднимет тамгу и обоснует собственное государство ».
Википедия историю государства разъясняет так: « ЧЖО ì У (Chou), династия (и государство) в Древнем Китае (1027 — ок. 250 г. до н. э). Была основана У-ваном (Первым царем) — вождем племени Чжоу, захватившим территорию государства Инь и положившим начало новой династии. Эпоха Чжоу делится на два периода: Западное Чжоу (1027 — 771 до н. э.) и Восточное Чжоу (770 — ок. 250 до н. э.) ».
Но, так как наших читателей интересуют подлинные документальные источники этого государства, а не знания из энциклопедий, перейдем пока к истории письменности.
Возникает закономерный вопрос, а какими были первые письмена государства Чжоу?
Корреляционная таблица № 9 письменностей Башкортостана, Махенджо_Даро и государства Чжоу такова.
№ п\п |
Иероглифы и гетерограммы
Пояснения
Обратимся к историческим запискам Сыма Цяня – «Ши Цзи». В главе «Чжоу бэнь цзи\\ Основные записи о Чжоу» автор пишет (дается в сокращениях).
« Чжоуский Хоу-цзи носил имя Тариг//Таргатай ( « Отец просо »). Его мать, девушку из рода Ю-тай, звали Цзян Юань, она была старшей женой императора Ку. [Однажды], выйдя в поле, Цзян Юань увидела след [ноги] великана, сердце ее наполнилось радостью, и она захотела наступить на этот след, а наступив на него, [почувствовала] в себе движение, похоже, как понесла плод. Наступил срок, и у нее родился сын. Считая это плохим предзнаменованием, она бросила ребенка в узком проулке, однако проходившие здесь лошади и быки обходили [брошенного] и не наступали на него; [тогда Цзян Юань] перенесла ребенка в лес, но в это время на горе в лесу находилось множество людей, [поэтому она вновь] перенесла его и бросила на льду в канаве, но прилетели птицы и своими крыльями укрыли младенца со всех сторон. Тогда Цзян Юань поняла, что родила необыкновенное дитя, подобрала сына, вскормила и вырастила его.
[ Когда] Хоу-цзи умер, [место отца] занял его сын Бу-ку. [Когда] умер Бу-ку, ему наследовал его сын Цзюй. [Когда] умер Цзюй, ему наследовал его сын Гун-лю ».
Отец истории Геродот упоминает Таргитая («Отец просо») рассказывая историю народа «сколот», так (дается с сокращениями): « По рассказам скифов, народ их – моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший – Колаксаис. Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата – племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев – царя – племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т.е. царскими. Эллины же зовут их скифами. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет ».
Из истории известно, что поход персидского царя Дария к Скалотам (скифам) произошел в 513 или 512 г. до Р. Х. В этом случае получается, что временами Таргитая были 1512-ые годы до Р.Х. Обратимся к истории государства Чжоу. Многие источники единодушны в датировке начала возникновения государства Чжоу - 1045 до Р.Х. Если посчитать эту дату началом царствования первого царя Чжоу У-вана, то между ним и его прародителем Тариг (Отец Просо) жило шестнадцать поколений предков, средняя продолжительность правлений которых выходит по 29 лет и два месяца, что вполне реально.
Следовательно, Аскинские тексты можно датировать началом правления Таргатая (Тогарма), а Аркаимский текст временем правления Дайуки (Яика), у которого Тариг был в сатрапах. Исследователь Э. А. Грантовский в своей книге «Иран и иранцы до Ахеменидов» (1998) пишет, что Яик (Дайука) и Деиок — просто тёзки. Поэтому мы считаем, что Аркаимский царь «Яик», примем такое имя, чтоб отличить от имени царя Мидии Дейока, жил тысячу лет раньше мидийского царя.
Итак, у нас с читателями появилась прекрасная возможность выдвинуть корректную научную гипотезу о правителях Аркаима. Допустим, исторические сведения о них дошли до наших дней в текстах Сыма Сяна и Геродота. Тогда список будет таков:
1. Сколотский царь Таргатай (Тогарм), или по-китайски Хоу Цзи (Отец Просо).
Он же последний царь Аркаима.
2. Царь с китайским именем Бо-Ку сын Хоу-Цзи.
У сколотов царь Колаксай сын Таргитая и два его брата – Арпоксай и Липоксай.
3. Царь с китайским именем Цзюй сын Бо-Ку.
У сколотов три сына Колаксая разделили землю.
Составим, для облегчения работы последующего поколения исследователей истории родного края, корреляционную таблицу №…имен царей (продолжительности времени царствования указаны в скобках). Такие таблицы очень нужны будущим археологам для датировки вновь находимых артефактов и граффити. В таблице имеются и пустые клетки, так как еще не найдены антропонимы в известных нам источниках (Таблица №10).
№ п\п | Дата: 2018-09-13, просмотров: 817. |