Гетерограммы Тамгаташа из Зианчуринского района

 

Транскрипция: «Дбк hгтэм»

Звучание на современном башкирском языке: «Табыг hуктым».

Перевод на русский язык: «О горе написал я».

Как видим до перехода к письму кхароштхи и до того, как стать зороастрийцами наши предки использовали иероглифы и гетерограммы. Так куда же подевалась эта культура письма?

По нашему мнению, история развивалась так. Часть народа, не принявшая зороастрийскую религию, переселилась в долину реки Инд и основала культуру Махеджо-Даро и Хараппы.

Обратимся к нескольким документам этой группы.

 

История Мохенджо-Даро.

 

Двенадцатеричное звериное летосчисление Мосал.

Допустим, в центре изображен «Повелитель вселенной». Вокруг него мы видим барельефы льва, слона, …, рыбы, …., головы зайца, гетерограмму «собака», коровы, мышки,….-всего 12 изображений.

Первая печатка.

Транскрипция: «Тр дзн тхм».

Звучание на башкирском: «Т(а) р(ы)-нан током».

Перевод на русский язык: «Тагарма потомки».

Вторая печатка.

Транскрипция: «Лб тб шур тхм…..».

Звучание на башкирском: «Алпы табы Суар токомдонг…».

Перевод на русский язык: «Большая печать рода Суваров…».

 

Третья печатка.

Транскрипция: «Днгр».

Звучание на башкирском: «Тэнгре».

Перевод на русский язык: «Бог; Всевышний».

 

Таких печаток с текстами найдено очень много и все они читаются, опираясь на иероглифы и гетерограммы Башкортостана.

История Чжоу.

 

Но самым интересным нашим предположением является история возникновения государства Чжоу. Вот листы рукописи IX века, с условным названием «Уйгурская версия биографии Сюань Цзяня».

Перевод на русский язык:

« Страну первородных саков

С острыми когтями

Три императора начали притеснять

С целью подчинения их своей власти ».

Перевод на русский язык:

« Предместья Лаоцзина на растоянии метания камня

Тысячи стрел просвещенных летающий огромное поле

Камни метали на величественный город Синьцзянь

До страны ишдеков великая радость с ликованием степь стала государством

Каган страны народов писания не довольствовался только Инь и Шань

Страна народов писания в радости чужой для других государств

Когда общество на коне, то родовые и государственное право только в тягость ».

 

« Услышь государственный муж пророческие слова

Достойный сын свой до, могилы своих предков не запутает с адом

Притворившись не станет рабом, а поднимет тамгу и обоснует собственное государство ».

Википедия историю государства разъясняет так: « ЧЖО ì У (Chou), династия (и государство) в Древнем Китае (1027 — ок. 250 г. до н. э). Была основана У-ваном (Первым царем) — вождем племени Чжоу, захватившим территорию государства Инь и положившим начало новой династии. Эпоха Чжоу делится на два периода: Западное Чжоу (1027 — 771 до н. э.) и Восточное Чжоу (770 — ок. 250 до н. э.) ».

Но, так как наших читателей интересуют подлинные документальные источники этого государства, а не знания из энциклопедий, перейдем пока к истории письменности.

Возникает закономерный вопрос, а какими были первые письмена государства Чжоу?

Корреляционная таблица № 9 письменностей Башкортостана, Махенджо_Даро и государства Чжоу такова.

№ п\п

Иероглифы и гетерограммы

Пояснения

Башкорт- остана Мохенджо-Даро Чжоу 1 Не известно Рисунок шкуры озвучивает звук обработки кожи скребком « Тр ». Использовали для обозначения слов « шкура; книга; гребешок; скоблить; просо ». 2 ;   Рисунок стрелка или лука озвучивает звук тетивы « Дзн; дн ». Использовали для обозначения слов « лук; сын; стрелок » и как окончание имен существительных исходного падежана 3 Рисунок мужского детородного органа использовали для обозначения слова « Тхм\\потомство », « племя; семя ». 4 Рисунок бизона (коровы) означал его голос « Бу(му) », использовали бля обозначения слов « Бизон; корова; теленок ». 5 ; Не известно Композит рисунков « звезда+хвост » использовали для написания слов « Днгр кдрг\\Божественные древние роды » и « Мосал\\то, что относится к звездам (солнцу) ». 6 ; ; Рисунок рыбы озвучивал звук игры рыбы на воде « Лб ». Использовали для обозначения слова « рыба ». 7 ; Рисунок « дерево » озвучивал звук шелести (шороха) листьев « Шур (hур) ». Использовали для обозначения слова « дерево » и названия этнонима « лесные люди\\С(уа)р ». 8 ; Рисунок звезды использовали для обозначения солнца, звезды, а также для слов « Бог; всевышний ».

Обратимся к историческим запискам Сыма Цяня – «Ши Цзи». В главе «Чжоу бэнь цзи\\ Основные записи о Чжоу» автор пишет (дается в сокращениях).

« Чжоуский Хоу-цзи носил имя Тариг//Таргатай ( « Отец просо »). Его мать, девушку из рода Ю-тай, звали Цзян Юань, она была старшей женой императора Ку. [Однажды], выйдя в поле, Цзян Юань увидела след [ноги] великана, сердце ее наполнилось радостью, и она захотела наступить на этот след, а наступив на него, [почувствовала] в себе движение, похоже, как понесла плод. Наступил срок, и у нее родился сын. Считая это плохим предзнаменованием, она бросила ребенка в узком проулке, однако проходившие здесь лошади и быки обходили [брошенного] и не наступали на него; [тогда Цзян Юань] перенесла ребенка в лес, но в это время на горе в лесу находилось множество людей, [поэтому она вновь] перенесла его и бросила на льду в канаве, но прилетели птицы и своими крыльями укрыли младенца со всех сторон. Тогда Цзян Юань поняла, что родила необыкновенное дитя, подобрала сына, вскормила и вырастила его.

[ Когда] Хоу-цзи умер, [место отца] занял его сын Бу-ку. [Когда] умер Бу-ку, ему наследовал его сын Цзюй. [Когда] умер Цзюй, ему наследовал его сын Гун-лю ».

Отец истории Геродот упоминает Таргитая («Отец просо») рассказывая историю народа «сколот», так (дается с сокращениями): « По рассказам скифов, народ их – моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший – Колаксаис. Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата – племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев – царя – племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т.е. царскими. Эллины же зовут их скифами. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет ».

Из истории известно, что поход персидского царя Дария к Скалотам (скифам) произошел в 513 или 512 г. до Р. Х. В этом случае получается, что временами Таргитая были 1512-ые годы до Р.Х. Обратимся к истории государства Чжоу. Многие источники единодушны в датировке начала возникновения государства Чжоу - 1045 до Р.Х. Если посчитать эту дату началом царствования первого царя Чжоу У-вана, то между ним и его прародителем Тариг (Отец Просо) жило шестнадцать поколений предков, средняя продолжительность правлений которых выходит по 29 лет и два месяца, что вполне реально.

Следовательно, Аскинские тексты можно датировать началом правления Таргатая (Тогарма), а Аркаимский текст временем правления Дайуки (Яика), у которого Тариг был в сатрапах. Исследователь Э. А. Грантовский в своей книге «Иран и иранцы до Ахеменидов» (1998) пишет, что Яик (Дайука) и Деиок — просто тёзки. Поэтому мы считаем, что Аркаимский царь «Яик», примем такое имя, чтоб отличить от имени царя Мидии Дейока, жил тысячу лет раньше мидийского царя.

Итак, у нас с читателями появилась прекрасная возможность выдвинуть корректную научную гипотезу о правителях Аркаима. Допустим, исторические сведения о них дошли до наших дней в текстах Сыма Сяна и Геродота. Тогда список будет таков:

1. Сколотский царь Таргатай (Тогарм), или по-китайски Хоу Цзи (Отец Просо).

Он же последний царь Аркаима.

2. Царь с китайским именем Бо-Ку сын Хоу-Цзи.

У сколотов царь Колаксай сын Таргитая и два его брата – Арпоксай и Липоксай.

3. Царь с китайским именем Цзюй сын Бо-Ку.

У сколотов три сына Колаксая разделили землю.

Составим, для облегчения работы последующего поколения исследователей истории родного края, корреляционную таблицу №…имен царей (продолжительности времени царствования указаны в скобках). Такие таблицы очень нужны будущим археологам для датировки вновь находимых артефактов и граффити. В таблице имеются и пустые клетки, так как еще не найдены антропонимы в известных нам источниках (Таблица №10).

№ п\п

Дата: 2018-09-13, просмотров: 55.