Нам не известны артефакты-спутники в местах находок текстов Тамгаташа из Бирского района, Асылекулевского Тамгаташа из Давлекановского района, каменных печаток села Бахмут Нуримановского района (артефакты-спутники хранятся в Москве и нам не доступны). Для граждан Башкортостана оказались доступными только культурно-материальное наследие их предков, артефакты-спутники из Ананьинских и Уфимских могильников. Составим корреляционную таблицу №6 для этих артефактов-спутников. К сожалению, из-за не размещения музеями Башкортостана в интернете (в открытом доступе) материалов по материальному наследию многие аналоги мне не доступны, поэтому оставляю пустыми клетки. Надеюсь их когда-нибудь заполнять уже молодые добросовестные исследователи.
№ п\п | Анань-иньский могильник | Уфимские могиль-ники | Бикти-меровский могильник | Пояснения |
1 | Наконечники | |||
2 | Наконечник стрелы | |||
3 | Наконечник стрелы | |||
4 | Писала (для глины) | |||
5 | Ритуальное оружие | |||
6 | Рукоять | |||
7 | Предметы неизвестного назначения | |||
8 | Накладка | |||
9 | Накладка | |||
10 | Рукоять | |||
11 | Обух оружия | |||
12 | Рукоять | |||
13 | Акинак | |||
14 | Кельт | |||
15 | Наконечник копья | |||
16 | Кельт | |||
17 | Наконечник стрелы | |||
18 | Наконеч-ник стрелы | |||
19 | Накладка | |||
20 | Украшения ремня | |||
21 | Накосник | |||
22 | Гребешки | |||
23 | Предметы неизвестного назначения | |||
24 | Предметы неизвестного назначения | |||
25 | Зеркало | |||
26 | Крючок от штанов | |||
27 | Крючок от штанов | |||
28 | Крючок от штанов | |||
29 | Крючок от штанов | |||
30 | Накладка | |||
31 | Накладка | |||
32 | Накладка | |||
33 | Накладка | |||
34 | Горшок | |||
35 | Горшок | |||
36 | ||||
37 | ||||
38 | Эпитафия Канга меченосца | |||
39 | Эпитафия Канга топоро-носца №1 | |||
40 | Эпитафия Канга топоро-носца №2 | |||
41 | Эпитафия Канга | |||
42 | Эпитафия с портретом воина | |||
43 | Акинак | |||
44 | Акинак | |||
45 | Акинак | |||
46 | Кирка | |||
47 | Акинак | |||
48 | Акинак |
По материальному составу выделяются изделия каменные, бронзовые и железные. А это значит, что государство возникло в конце палеолита, прожил бронзовый век и дожил до начала железного века. Объединяет все артефакты – документы, выполненные одним и тем же видом письма, предположительно на одном общем языке. Современные археологи (российская школа) относит культуру к Кара-Абызскому и к Ананьевским типам. Нужно полагать, по факту существования «Канг»-ов различного назначения (у топоро носцев, у меченосцев и.т.д.) по текстам эпитафий Ананьинского могильника и по тексту Бирского Тамгаташа, а также существования различных народов, народы в этом государстве могли находиться и на различных стадиях производственного развития.
Вынужден выразить свое несогласие, после прочтения текстов государства Кангов, с мнением российских археологов о некоем «Абашевском историко-культурном сообществе» куда они отнесли и памятники Уфимских и Ананьевских могильников. При таком подходе, при объединении под термином «Государство Кангов» только Ананьевской и Кара-Абызских культур, географический ареал распространения территории государства Кангов будет охватывать только те археологические культуры, которые родственны культуре хозяев Уфимских и Ананьевских могильников, как показано на карте схеме.
Обе культуры оказались более древними чем предполагалось археологами нашей страны!
Дата: 2018-09-13, просмотров: 832.