Нам не известны артефакты-спутники в местах находок текстов Тамгаташа из Бирского района, Асылекулевского Тамгаташа из Давлекановского района, каменных печаток села Бахмут Нуримановского района (артефакты-спутники хранятся в Москве и нам не доступны). Для граждан Башкортостана оказались доступными только культурно-материальное наследие их предков, артефакты-спутники из Ананьинских и Уфимских могильников. Составим корреляционную таблицу №6 для этих артефактов-спутников. К сожалению, из-за не размещения музеями Башкортостана в интернете (в открытом доступе) материалов по материальному наследию многие аналоги мне не доступны, поэтому оставляю пустыми клетки. Надеюсь их когда-нибудь заполнять уже молодые добросовестные исследователи.
№ п\п | Анань-иньский могильник | Уфимские могиль-ники | Бикти-меровский могильник | Пояснения |
1 | ![]() | Наконечники | ||
2 | ![]() | ![]() | Наконечник стрелы | |
3 | ![]() | Наконечник стрелы | ||
4 | ![]() | Писала (для глины) | ||
5 | ![]() | Ритуальное оружие | ||
6 | ![]() | Рукоять | ||
7 | ![]() | Предметы неизвестного назначения | ||
8 | ![]() | Накладка | ||
9 | ![]() | ![]() | Накладка | |
10 | ![]() | Рукоять | ||
11 | ![]() | Обух оружия | ||
12 | ![]() | Рукоять | ||
13 | ![]() | Акинак | ||
14 | ![]() | ![]() | Кельт | |
15 | ![]() | Наконечник копья | ||
16 | ![]() | ![]() | Кельт | |
17 | ![]() | ![]() | Наконечник стрелы | |
18 | ![]() | Наконеч-ник стрелы | ||
19 | ![]() | ![]() | Накладка | |
20 | ![]() | ![]() | Украшения ремня | |
21 | ![]() | ![]() | Накосник | |
22 | ![]() | Гребешки | ||
23 | ![]() | Предметы неизвестного назначения | ||
24 | ![]() | Предметы неизвестного назначения | ||
25 | ![]() | Зеркало | ||
26 | ![]() | Крючок от штанов | ||
27 | ![]() | Крючок от штанов | ||
28 | ![]() | Крючок от штанов | ||
29 | ![]() | Крючок от штанов | ||
30 | ![]() | Накладка | ||
31 | ![]() | Накладка | ||
32 | ![]() | Накладка | ||
33 | ![]() | ![]() | Накладка | |
34 | ![]() | ![]() | Горшок | |
35 | ![]() | Горшок | ||
36 | ![]() | |||
37 | ![]() | |||
38 | ![]() | Эпитафия Канга меченосца | ||
39 | ![]() | Эпитафия Канга топоро-носца №1 | ||
40 | ![]() | Эпитафия Канга топоро-носца №2 | ||
41 | ![]() | Эпитафия Канга | ||
42 | ![]() | Эпитафия с портретом воина | ||
43 | ![]() | Акинак | ||
44 | ![]() | Акинак | ||
45 | ![]() | Акинак | ||
46 | ![]() | Кирка | ||
47 | ![]() | Акинак | ||
48 | ![]() | Акинак |
По материальному составу выделяются изделия каменные, бронзовые и железные. А это значит, что государство возникло в конце палеолита, прожил бронзовый век и дожил до начала железного века. Объединяет все артефакты – документы, выполненные одним и тем же видом письма, предположительно на одном общем языке. Современные археологи (российская школа) относит культуру к Кара-Абызскому и к Ананьевским типам. Нужно полагать, по факту существования «Канг»-ов различного назначения (у топоро носцев, у меченосцев и.т.д.) по текстам эпитафий Ананьинского могильника и по тексту Бирского Тамгаташа, а также существования различных народов, народы в этом государстве могли находиться и на различных стадиях производственного развития.
Вынужден выразить свое несогласие, после прочтения текстов государства Кангов, с мнением российских археологов о некоем «Абашевском историко-культурном сообществе» куда они отнесли и памятники Уфимских и Ананьевских могильников. При таком подходе, при объединении под термином «Государство Кангов» только Ананьевской и Кара-Абызских культур, географический ареал распространения территории государства Кангов будет охватывать только те археологические культуры, которые родственны культуре хозяев Уфимских и Ананьевских могильников, как показано на карте схеме.
Обе культуры оказались более древними чем предполагалось археологами нашей страны!
Дата: 2018-09-13, просмотров: 903.