Материальное наследие государств Кангов

Нам не известны артефакты-спутники в местах находок текстов Тамгаташа из Бирского района, Асылекулевского Тамгаташа из Давлекановского района, каменных печаток села Бахмут Нуримановского района (артефакты-спутники хранятся в Москве и нам не доступны). Для граждан Башкортостана оказались доступными только культурно-материальное наследие их предков, артефакты-спутники из Ананьинских и Уфимских могильников. Составим корреляционную таблицу №6 для этих артефактов-спутников. К сожалению, из-за не размещения музеями Башкортостана в интернете (в открытом доступе) материалов по материальному наследию многие аналоги мне не доступны, поэтому оставляю пустыми клетки. Надеюсь их когда-нибудь заполнять уже молодые добросовестные исследователи.

№ п\п Анань-иньский могильник Уфимские могиль-ники Бикти-меровский могильник Пояснения
1     Наконечники
2   Наконечник стрелы
3     Наконечник стрелы
4     Писала (для глины)
5     Ритуальное оружие
6     Рукоять
7     Предметы неизвестного назначения
8     Накладка
9   Накладка
10     Рукоять
11     Обух оружия
12     Рукоять
13     Акинак
14   Кельт
15     Наконечник копья
16   Кельт
17   Наконечник стрелы
18     Наконеч-ник стрелы
19   Накладка
20   Украшения ремня
21   Накосник
22     Гребешки
23     Предметы неизвестного назначения
24     Предметы неизвестного назначения
25     Зеркало
26     Крючок от штанов
27     Крючок от штанов
28     Крючок от штанов
29     Крючок от штанов
30     Накладка
31     Накладка
32     Накладка
33   Накладка
34   Горшок
35     Горшок
36      
37      
38     Эпитафия Канга меченосца
39     Эпитафия Канга топоро-носца №1
40     Эпитафия Канга топоро-носца №2
41     Эпитафия Канга
42     Эпитафия с портретом воина
43     Акинак
44     Акинак
45     Акинак
46     Кирка
47     Акинак
48     Акинак

По материальному составу выделяются изделия каменные, бронзовые и железные. А это значит, что государство возникло в конце палеолита, прожил бронзовый век и дожил до начала железного века. Объединяет все артефакты – документы, выполненные одним и тем же видом письма, предположительно на одном общем языке. Современные археологи (российская школа) относит культуру к Кара-Абызскому и к Ананьевским типам. Нужно полагать, по факту существования «Канг»-ов различного назначения (у топоро носцев, у меченосцев и.т.д.) по текстам эпитафий Ананьинского могильника и по тексту Бирского Тамгаташа, а также существования различных народов, народы в этом государстве могли находиться и на различных стадиях производственного развития.

Вынужден выразить свое несогласие, после прочтения текстов государства Кангов, с мнением российских археологов о некоем «Абашевском историко-культурном сообществе» куда они отнесли и памятники Уфимских и Ананьевских могильников. При таком подходе, при объединении под термином «Государство Кангов» только Ананьевской и Кара-Абызских культур, географический ареал распространения территории государства Кангов будет охватывать только те археологические культуры, которые родственны культуре хозяев Уфимских и Ананьевских могильников, как показано на карте схеме.

Обе культуры оказались более древними чем предполагалось археологами нашей страны!

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 65.