Нам не известны артефакты-спутники в местах находок текстов Тамгаташа из Бирского района, Асылекулевского Тамгаташа из Давлекановского района, каменных печаток села Бахмут Нуримановского района (артефакты-спутники хранятся в Москве и нам не доступны). Для граждан Башкортостана оказались доступными только культурно-материальное наследие их предков, артефакты-спутники из Ананьинских и Уфимских могильников. Составим корреляционную таблицу №6 для этих артефактов-спутников. К сожалению, из-за не размещения музеями Башкортостана в интернете (в открытом доступе) материалов по материальному наследию многие аналоги мне не доступны, поэтому оставляю пустыми клетки. Надеюсь их когда-нибудь заполнять уже молодые добросовестные исследователи.
| № п\п | Анань-иньский могильник | Уфимские могиль-ники | Бикти-меровский могильник | Пояснения |
| 1 |
| Наконечники | ||
| 2 |
|
| Наконечник стрелы | |
| 3 |
| Наконечник стрелы | ||
| 4 |
| Писала (для глины) | ||
| 5 |
| Ритуальное оружие | ||
| 6 |
| Рукоять | ||
| 7 |
| Предметы неизвестного назначения | ||
| 8 |
| Накладка | ||
| 9 |
|
| Накладка | |
| 10 |
| Рукоять | ||
| 11 |
| Обух оружия | ||
| 12 |
| Рукоять | ||
| 13 |
| Акинак | ||
| 14 |
|
| Кельт | |
| 15 |
| Наконечник копья | ||
| 16 |
|
| Кельт | |
| 17 |
|
| Наконечник стрелы | |
| 18 |
| Наконеч-ник стрелы | ||
| 19 |
|
| Накладка | |
| 20 |
|
| Украшения ремня | |
| 21 |
|
| Накосник | |
| 22 |
| Гребешки | ||
| 23 |
| Предметы неизвестного назначения | ||
| 24 |
| Предметы неизвестного назначения | ||
| 25 |
| Зеркало | ||
| 26 |
| Крючок от штанов | ||
| 27 |
| Крючок от штанов | ||
| 28 |
| Крючок от штанов | ||
| 29 |
| Крючок от штанов | ||
| 30 |
| Накладка | ||
| 31 |
| Накладка | ||
| 32 |
| Накладка | ||
| 33 |
|
| Накладка | |
| 34 |
|
| Горшок | |
| 35 |
| Горшок | ||
| 36 |
| |||
| 37 |
| |||
| 38 |
| Эпитафия Канга меченосца | ||
| 39 |
| Эпитафия Канга топоро-носца №1 | ||
| 40 |
| Эпитафия Канга топоро-носца №2 | ||
| 41 |
| Эпитафия Канга | ||
| 42 |
| Эпитафия с портретом воина | ||
| 43 |
| Акинак | ||
| 44 |
| Акинак | ||
| 45 |
| Акинак | ||
| 46 |
| Кирка | ||
| 47 |
| Акинак | ||
| 48 |
| Акинак |
По материальному составу выделяются изделия каменные, бронзовые и железные. А это значит, что государство возникло в конце палеолита, прожил бронзовый век и дожил до начала железного века. Объединяет все артефакты – документы, выполненные одним и тем же видом письма, предположительно на одном общем языке. Современные археологи (российская школа) относит культуру к Кара-Абызскому и к Ананьевским типам. Нужно полагать, по факту существования «Канг»-ов различного назначения (у топоро носцев, у меченосцев и.т.д.) по текстам эпитафий Ананьинского могильника и по тексту Бирского Тамгаташа, а также существования различных народов, народы в этом государстве могли находиться и на различных стадиях производственного развития.
Вынужден выразить свое несогласие, после прочтения текстов государства Кангов, с мнением российских археологов о некоем «Абашевском историко-культурном сообществе» куда они отнесли и памятники Уфимских и Ананьевских могильников. При таком подходе, при объединении под термином «Государство Кангов» только Ананьевской и Кара-Абызских культур, географический ареал распространения территории государства Кангов будет охватывать только те археологические культуры, которые родственны культуре хозяев Уфимских и Ананьевских могильников, как показано на карте схеме.

Обе культуры оказались более древними чем предполагалось археологами нашей страны!
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1072.