Общая характеристика власти эпохи палеолитической культуры Шульганташа

Первобытное общество, эпохи палеолитической культуры Шульганташа, на территории нынешних границ Башкортостана, возникло гораздо раньше государства.

Поэтому, в целях наиболее полного познания государственно-правовых институтов на территории Исторического Башкортостана, необходимо дать характеристику социальной власти и норм, существовавших в первобытном обществе палеолитической культуры Шульганташа.

В своей книге «Теория государства и права: Учебник (Юрист, 2004)» Матузов Н.И. и Малько А.В. пишут: «Независимо от того, как современные ученые относятся к градации исторического процесса, ни у кого в общем-то нет сомнений в том, что начальным этапом этого процесса был первобытнообщинный строй, охватывающий огромный отрезок времени от появления на Земле человека до становления первых классовых обществ и государств, а также обычно сопутствующего им возникновения упорядоченной письменности. Первобытнообщинный строй был самым длительным по времени (более миллиона лет) этапом в истории человечества. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно нелегко, ибо во вновь обнаруживаемых костных останках наших далеких предков большинство специалистов видит то предчеловека, то человека. В зависимости от этой оценки преобладающее мнение меняется. В современный период одни ученые считают, что древнейший человек (а тем самым и первобытное, дикое общество) возник около 1 - 1,5 млн. лет назад, другие исследователи относят его появление к более позднему времени. Верхняя же грань первобытнообщинного строя колеблется в пределах последних 5 - 6 тыс. лет, различаясь на разных континентах. В Азии и Африке первые государства сложились на рубеже IV и III тысячелетий до н.э., в Америке - в I тысячелетии н.э., в других частях земного шара - еще позднее (В.П. Алексеев, А.И. Першиц)».

 Общество эпохи палеолитической культуры Шульганташа представляет собой своего рода целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности, упорядоченности общественных отношений. Эти особенности рассматриваемого общества прослеживается в ареале распространения данной культуры. Основными характеристиками выступают наличие общих технологий обработки камня и кости. общая пиктографическая культура, переросшая в дальнейшем в иероглифическо-пиктографическое письмо Шульганташа.

Но главной характеристикой выступает общая пиктографическая культура.

Эта пиктографическая культура переросла в дальнейшем в иероглифически-пиктографическое письмо Шульганташа.

Попытка прочтения текстов такова:

Транскрипция: «Бу(бизон) крк (носорог) тр (шкура) h д (лошадь) снг (свинья) h т (мамонтенок)».

Перевод: «Эта отрезанная шкура подарок –Дарящий сказал».

Примечание: Иероглифы прочтены по самоназваниям вещей. В связи с тем, что принятый нами за голову тигра иероглиф оказался верблюдом, то даем также и поправку варианта прочтения обновленного текста.

Транскрипция: «М h м(мамонт) тр(шкура) h д(лошадь) тр(шкура) дб(верблюд)»

Перевод: «Важно: Истина прямой путь –закон писания».

Культуре Шульганташа характерна определенная система управления (социальная власть), наличие которой подтверждаются находкой украшений и костяных орудий производства – игл.

Регулирование поведением людей в Культуре Шульганташа, по всей видимости, характеризуется определенными общими, письменными и устными, правилами часть из которых дошли до наших дней благодаря иероглифическо-пиктографическому письму пещеры Шульганташ. Хоть и недостоверно, но предполагаемое наличие письменной истории этого времени, говорит о том, что как только появилось это общество, то сразу же возник и потребность в управлении.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 55.