Философия Кангов и их государственное устройство

Для выяснения философии и государственного устройства Кангов рассмотрим 23 текста предложений из рассмотренных выше граффити.

Философская антропология Кангов.

О философской антропологии Кангов мы можем судить, опираясь в первую очередь на автограф в конце текста из Бирского тамгаташа - «Тнh Дзн hбhб», то есть «Тнх Дзн написал». Таким образом, этот философский труд воспринимается нами как результат умственной деятельности отдельного человека.

Если же перевести слово «Тнh» как «создатель, родитель», слово «Дзн» как слово «сын, наследник, потомство» то этот труд воспринимается уже как философия предков и их потомков. Отсюда вытекает что, философская антропология данного труда заключается в изучении размышляющего и действующего субъекта, который не может порвать свою связь с отцовским родом. С другой стороны, индивидуализация данного труда сообщением «hбhб\\написал» говорит и о том, что связь человека и рода с одной стороны, связь человека и космоса с другой стороны и создают творческие способности человека. Об этом же рассказывает и следующее предложение – «Кд рг\\древние люди» написанное в виде звезды и хвоста. По всей видимости каждый род имел свой тотем (божество) ибо ведь в текстах сказано – «Имеющие идолы для поклонения роды\\ Л(б)+д(зн)+рэ». Этого же подтверждают и следующие предложения: «Собачий род (род ашина)\\ Нч +рэ», «Зайца род\\ Тф +рэ», «Род овцы – пиконосцы\\ Бр+рэ+нн», «Осуществляющий правосудие род\\ Д(нгр)+д(зн)+рэ», «Земледельца Бкд-а род\\ hб+б(у)+к(р)+д(зн) рэ», «(От) Крд-а род\\ Кр(г)+д(нгр)+н(н) +н(н)+рэ», «Главный справляющий правосудие род\\ Мз+д(зн)+д(зн) рэ». А также - «(От) Пд-а род\\ П(сh)+д(зн)+ рэ», «От Кд-а пиконосца рода дети\\ к(р)+д(зн)+нн+рэ+дзн».

Как видно из текстов уфимских могильников имена людей давались по свойствам Бога и божеств рода – «Дасалт (миролюбивый), осуществляющий правосудие», «Праведник», «Благо дарящий», «Истинный справляющий правосудие». Возможные эти Великие («Луг\\Улуг») люди не были царями в прямом смысле, а были своего рода жрецами имеющие связь божеством (тотемом) рода и посланником главного Бога (Космоса). Тексты Бахмутских печаток рассказывают нам как раз об этом - «Защитника тамга» и «Древний род петуха. Посланник (Бога) Найчур - Закон правосудия».

Космология Кангов.

Сам факт существования иероглифа «Звезда\\Днгр» уже говорит о признании Тнh Дзном взаимосвязи космоса и человека. Космос в труде Тнh Дзна олицетворяют древние роды, которое которые представляются только придатком (хвостом) Всевышнего. Таким образом, получается, что все вещи (в том числе и люди) следуют своему определенному пути-счету. «Издревле это осталось, поколениями испыталось» говорится об этом в стихотворном варианте шэжэрэ-родословной Муйтен-бека.

Социология Кангов.

Из социологических воззрений Тнh Дзна мы можем более или менее ясно видеть пока только культ предков и связанную с этим культом процесс передачи жизненного опыта от отца (от предков) к сыну (к детям). То есть перед нами кастовое общество, что не только доказывается рассмотренными выше примерами, но и текстами эпитафий из Ананьинского могильника: "Топор Кангов. 162", «Меченосец Канг», «Канг\\Большой нож Всевышнего» и текста Аслыкулевского Тамгаташа - «Осуществляющего правосудие. 160».

Гносеология Кангов.

В гносеологии Тнh Дзна познание идет по родовой связи отцов (предков) и сыновей (детей). Родился в роде пиконосцев ты пиконосец, родился в роде топороносцев – ты попороносец, родился землепашцем – ты землепашец, родился скотоводом – ты скотовод и.т.д. Но наличие иероглифов наталкивает нас на мысль о существовании у Кангов теории познания окружающего мира при помощи цвета (символа) и звука. Об этом же говорит существование «цифр», ведение расчета лет жизни индивидиума.

Из рассмотренной философии Кангов вытекает следующая кастовая форма устройства государства. Главным является Канг и его род, его Верховное Божество. Вокруг него существуют кастовые канги со своими божествами и своим собственным родом. Эти роды были судейские, военные, землепашцев, скотоводческие и.т.д. Возможно существовал и «черный люд\\неприкасаемые», которых поставляли соседствующие племена. Но существования каст по видам занятий указывает на то, что «роды черного люда» со временем могли приобрести собственную касту находясь длительно в составе государства.

Мало еще доступны исследователям документов, чтоб можно было написать достоверную историю государства Кангов.

 

Рассвет государства Кангов.

 

Письмена Кангов из Ананьевского могильника стало известно АН Российской империи и Академии художеств с 1852-1858 годов. (В 1852 году « Казанские губернские ведомости » опубликовали отрывки из произведений булгарского летописца Шерефеддина (XVI век), в которых было указание на предположительное нахождение в устье р. Тоймы неподалеку от Елабуги могил последователей Магомета. Это сообщение привлекло внимание уроженца Елабуги Капитона Ивановича Невоструева (1815-1872), в будущем — члена-корреспондента Российской академии наук, профессора богословия Московской духовной семинарии. Невоструев обратился за помощью к елабужанину Ивану Васильевичу Шишкину (1792-1872). В ответ на просьбу Невоструева он сообщил, что у с. Ананьино находится древнее кладбище, которое называют могильником, и что местные жители вырывали в нем надгробные камни с неясными надписями и какими-то изображениями). История государства Российского Карамзина была написана в 1815-1816 годах поэтому это открытие не могло быть включено в нее. Но ни в одно из последующих книг по истории России эти факты тоже не вошли. Можно ли считать такую историю, которая не учитывает письменных документов научным?

По-моему, нет!

Вот несколько таких книг, по которым пишутся исторические учебники, где рассказывается только об истории одного единственного народа государства. Именно на таких книгах и вырастают "политики" отменяющие коренные языки и ликвидирующие как сферу их применения, так и сохранения!

С.М.Соловьев 1851-1879 гг.; С.Ф.Платонов 1899 г.; В.О.Ключевский 1904-1922 гг.; Борис Акунин 2013 год. Все эти авторы знали о документах Ананьинской культуры, но молчали, молчат до сих пор!

Слава Богу, молчание прервано, и мы начали рассказ о том "откуда есть и пошла русская земля".

В предыдущих частях мы остановились в истории отечества до 3000 годов до рождества Христова. При этом мы не стали рассматривать клиновидные тексты мавзолея села Старые-Казанчи Аскинского района, так как никак не могли взять в толк тот факт, что клинописи оказались на стенах мавзолея Золотоордынского периода нашей истории. Теперь мы понимаем, что для строительства мавзолея использовали каменные блоки древнего объекта захоронения, по всей видимости пирамиды шумерского типа. Размеры блоков поражают.

Молодой исследователь Рашит Аккубеков впервые сфотографировал эти, похожие на клинописи, тексты для нужд науки, и нам удалось первыми опубликовать статью "Река вскрывает письмена" на страницах газеты "Истоки" №45(969) от 11 ноября 2015 года.

Рашит Аккубеков (см. фото) молодой башкирский исследователь, кандидат филологических, научный сотрудник ИИЯЛ УНЦ РАН. Научные интересы родословные, эпитафии, история деревень, мечетей, башкирский фольклор. Научные публикации: Основные публикации: Белокатайский и Кигинский районы Республики Башкортостан. Сборник материалов археографической экспедиции 2009 г. / Сост. Р.Ю. Аккубеков, Р.М. Булгаков, М.Х. Надергулов и др., ответ. ред. Р.Ю. Аккубеков – Уфа: Гилем, 2009. – 168 с. (на башк. яз.) и.т.д.

За прошедшие два года после этой публикации мы убедились в ошибочности восприятия знаков кладочных камней Аскинского мавзолея за клинопись, они оказались выполненными одной из разновидностей письма кхароштхи. Прорисовка текста по-новому выглядит так. В газетной публикации была рассмотрена один из вариантов прочтения. Тогда мы пробовали прочесть текст используя шумерские клинописи.

Но, считая, что, как и предыдущие тексты письмо должно читаться справа налево, предлагаем следующую ее расшифровку (Таблица № 7).

№ п\п

Аскинское письмо

Письмо кхароштхи

Фото Прорисовка     1 Tsma 2 Mr 3 Pa 4 Ma 5 100 6 Rsu 7 Na 8 Se 9 hi 10 Khua 11 Ma 12 Tu 13 Ka 14 Ru 15 Me 16 I

Транскрипция: «Тсма+па мр 100 ма рсу на+се hу кhуа+ма Ту+ка+ру+ме+и».

Звучание на башкирском языке: «Тсмапа мэр(к) 100 айза. Рас нэс hы(ззы) Тогарми».

Перевод на русский язык: «Царь Тасма умер в 100 месяц. Правдивый текст написал Тогарм».

Примечание: Знак в самом правом углу текста из фото 27, от которого видны три клина, не смогли идентифицировать.

Письмо кхароштхи, по нашему мнению, либо результат изменения мировоззренческой философии в государстве Кангов, либо результат верховенства в государстве Кангов новой династии.

Вынуждены мы также пересмотреть свои подходы к расшифровке текста на стенке горшка из Аркаима. Как многие помнят в статье «Достижение истины – честь!» газеты «Истоки№42(1018)» от 19 октября за 2016 год мы прочли их как руны и озвучили как предложение – «Днгр ныкэ эдэ нмс\\Достижение истины - это честь».

Древнее городище Аркаим мы знаем по публикациям Здановича.

Геннаìдий Бориìсович Зданоìвич (род. 4 октября 1938, Махачкала, см. фото) — советский и российский археолог, доктор исторических наук, заместитель директора по науке Челябинского государственного историко-культурного заповедника «Аркаим», профессор кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета, создатель челябинской археологической школы.

Автор термина «Страна городов», под которой он понимает протогородскую культуру Южного Урала эпохи бронзы.

Родился в 1938 году в г. Махачкала Дагестанской АССР.

В 1966 году окончил исторический факультет Уральского госуниверситета в г. Свердловске (сейчас Екатеринбург) по специальности «археология». До 1972 года работал преподавателем в Петропавловском пединституте, в 1972—1976 годах старший преподаватель в Карагандинском университете. С 1967 руководитель Северо-Казахстанской, затем Урало-Казахстанской археологической экспедиции. В 1976 защитил кандидатскую диссертацию.

С 1976 года доцент, позднее зав. кафедрой археологии, этнографии и социоестественной истории Челябинского госуниверситета.

В 2002 году защитил докторскую диссертацию на тему: "Урало-Казахстанские степи в эпоху средней бронзы".

В 1991 году по его инициативе создан "Экспериментальный музей — заповедник Аркаим, как филиал Ильменского Государственного заповедника. С 1994 по 2008 гг. — директор, затем — генеральный директор Специализированного природно-ландшафтного и историко-археологического центра «Аркаим», затем Заповедника «Аркаим».

Аркаим был обнаружен в июне 1987 года отрядом Урало-Казахстанской археологической экспедиции, работающей в зоне затопления Больше-Караганского водохранилища на юге Челябинской области. Школьники Воронков А. и Езриль А. обратили внимание руководителей отряда (С. Г. Боталов, В. С. Мосин) на необычный объект, расположенный вблизи полевого лагеря. После первичного осмотра и снятия плана городища, С. Г. Боталовым и В. С. Мосиным была установлена принадлежность памятника к синташтинскому типу эпохи бронзы. Это оказалось возможным благодаря тому, что на тот момент уже хорошо были известны подобные материалы, полученные в период исследований знаменитого Синташтинского комплекса, изучение которого началось экспедицией В. Ф. Генинга с 1974 г. (см. Синташта). Г. Б. Здановичем, руководившим раскопками этого комплекса с начала 80-х годов, впервые были выявлены оборонительные сооружения, круговая планировка и особенности архитектуры поселения Синташта.[1]

Параллельно геолог Батанина И. М. предоставила аэрофотоснимки аркаимской долины с явно читающимся неизвестным объектом. Зданович Г. Б. и его коллеги определили обнаруженный памятник как укрепленное поселение. Позже, когда начались раскопки и были вскрыты фундаменты оборонительных стен, рвы, улица и т. д., поселение было определено, как ранний город, или «квазигород».

В течение ряда лет Г. Б. Зданович занимался научными исследованиями укреплённого поселения Аркаим, а также участвовал в исследовании укрепленных поселений Аландское, Куйсак, Берсуат.

Укрепленные поселения и некрополи синташтинско-аркаимского типа к настоящему времени обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3,8—4 тысячи лет.

Зданович Геннадий Борисович - автор 5 монографий, более 150 статей, 13 сборников различных трудов под его редакцией».

Транслитерация текста Аркаимского горшка по-новому.

Транскрипция: «Тhа+рма стра+па И+я+ку.».

Звучание на башкирском языке: «Тогарм сатрапы Яйыктынг».

Перевод на русский язык: «Тогарм – сатрап Яика (Дайеку)».

Расшифровку части текста Аркаимсого горшка даем в таблице № 8.

№ п\п

Аркаимское

Письмо кхароштхи

Фото Прорисовка Графема Фонема
1    
2 Ku
3 Ja
4 Ii
5 Pa
6 Stra
7 Rmi
8 Tha

Тексты из Аскинского мавзолея и городища Аркаим оказались текстами периода Дайоков (Яйык – по-башкирски).

Слово «Даи» на древнебашкирском языке соответствует слову «великий», это слово и сейчас употребляется в языке в виде «даhи». Вторая часть гидронима «ок\\ик» это эксторополяция (изменение во времени не меняя смысла) древнебашкирского слова «hике\\источник; ручей; река».

Какие же документы Башкортостана сохранились у нас до перехода к письменности кхароштхи?

Какова история, которую можно идентифицировать по дошедшим до наших дней артефактам?

Гетерограммы из Охлебинино.

Транскрипция: «Ккск а ккск».

Звучание на башкирском языке: «hызмасыкка hызмасык».

Перевод на русский язык. «Буковка к буковке».

Артефакт оказался костяным писало (так называют приспособление для письма на глине или на бересте).

 

Иероглиф реки Малая Сурень.

Транскрипция: «Кмрск».

Звучание на современном башкирском языке: «Кымырска».

Перевод на русский язык: Буквально – «Муравей». Но в данном случае, думаем означает созвучный гидроним «К(и)м(е)р h(и)к(е)» со значением «река киммерийцев».

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 34.