Задачи:
1.Обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом.
2.Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.
3.Формировать знание значимости посуды в жизнидеятельности человека и бережное отношение к посуде.
4.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
5.Развивать умения и навыки двигательной активности.
6.Продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания.
7.Продолжать знакомить со свойствами песка и глины. Создавать условия для свободного экспериментирования.
8.Закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Упражнять в подборе прилаг.к сущ. по теме.
9.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…
Самый низкий (и наоборот)
10.Продолжать знакомить с песенным жанром.
| Формирование целостной
картины мира:
Беседы: «Запасливые животные», «Зачем белке пушистый хвост»
Экскурсия на кухню детского сада
Проблемн.сит. «В чем можно хранить продукты»
Презентация «Какая бывает посуда»
НПИ «Кто где живет»
Игра-сит. «Если бы не было диких животных»
Рассматривание картин «Животные нашего леса»
«Посуда. Виды посуды»
Познавательно- исследовательская деятельность:
Сравнение свойств песка и глины(что лучше для изготовления посуды)
Игры-эксперименты
«Тонет не тонет»,
«Прочная или нет»
Экспериментальная деятельность: опыт со следами (сравнить следы людей, животных, птиц)
ФЭМП:
Упр. «Счет животных», «Расставь по порядку»
| Социализация, развитие общения
Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе»
СРИ «Кафе»
«Поможем леснику»
Свободное общение «История создания предметов посуды»
Режис.игра «В гости к диким животным»
Формирование
основ безопасности:
Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи»,
Ситуации «Если ты разбил посуду»
«Будь осторожен»
(правила обращения с дикими животными)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Игровая сит. «Нам расческа помоги -красоту нам наведи »
Составление алгоритмов «Сервировка стола»
«Завариваем чай»
Создание книги самоделки загадок о посуде.
| Изобразительная деятельность :
Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «Хохлома», «Гжель»
Аппликация «Чайный сервиз»
(способ обрывания)
Оформление книжки «В мире животных»
Конструктивно-модельная деятельность:
Д/И «Собери целое из частей»
Изготовить стакан в технике оригами
Музыкальная деятельность:
Слушание песен «Пых, пых самовар»
Муз. М. Садовского
| Двигательная деятельность:
Подв. игры:
«Море волнуется раз..» (предметы посуды изобрази)
«Мышеловка»
«Бездомный заяц»
«У кого длинный хвост»
Упр. «Подбрось, поймай»
«Посуда»
(речь и движение)
Представление о здоровом образе жизни:
Беседа «Когда я ем я глух и нем»
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
| Развитие речи:
П/Г «Мы варили суп»
Составление описательных рассказов о посуде по схеме
Сл. Игры «Какой, какая, какие»
«Подскажи словечко»
Логочас
Д/И «Чудесный мешочек»
«Где стоит тарелка (чашка, миска, кружка)»
«Четвертый лишний» «У белочки в гостях (связная речь)»
Чтение художественной литературы:
Л. Лихачева «Уроки этикета»
Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»
М. Матвеева «Синяя чашка»
|