| Задачи:
 1.Обобщить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
 2.Расширять знания о ядовитых грибах и ягодах.
 3.Формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
 4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
 5.Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10; навыка сравнивания предметов по высоте. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)
 6.Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировках; продолжать развивать интерес к театрализованной игре.
 7.Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания(быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви)  
 8.Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
 9.Совершенствовать навыки работы с бумагой и природными материалами, умение рационально расходовать материалы.
 10.Закрепить способы определения и сравнения сырого и мокрого песка. | Формирование целостной
 картины мира:
 Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Кто питается грибами»,
 «Какие бывают птицы»
 Рассматривание иллюстраций водоплавающих и перелетных птиц
 Д/И «Чем похожи, чем отличаются» (птицы)
 «Отгадай-ка» (птицы)
 «Грибы»
 «Что сначала, что потом»
 НПИ «Парочки»
 «Круглый год»
  
 Познавательно- исследовательская деятельность:
 «Как не заблудиться в лесу» «Как отличить двойника - грибы»
 Д/И «Что за птица»
 «Кто как кричит»
 «Узнай по описанию»
  
 Опыт: «Как летает перышко»,
 Сравнение сырого и мокрого песка
  
 ФЭМП:
 Д/И «Играй геометрические фигуры узнавай»
 «Собери картинку»
 (геом. Фиг.)
 «Какой по счету»
 «Яблони» | Социализация, развитие общения
 Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад»
 «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»
 Игр. упр. «Приветствие и прощание» (произносим с разной интонацией)
 СРИ «Прогулка в лес»
 «Прогулка на пруд»
 «Семья»
  
 Формирование
  основ безопасности:
 Беседы и рассказы: «Что такое безопасность?»
 «Коварные двойники»
 «Правила поведения в лесу»
 Беседа с мед. раб. «Почему нельзя собирать и есть ядовитые грибы?»
 Труд в уголке природы и по столовой
  
 Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
 Игра-соревн.
 «Все на своем месте», «Кто быстрее оденется» (после прогулки и перед сном) | Изобразительная деятельность :
 Рисование «Грибочки»
 Лепка «Угощение для ежа»
 
 Конструктивно-модельная деятельность:
 Констр. «Птицы» (из бумаги и природного материала)
 «Штриховка»
 Музыкальная деятельность:
 Слушание музыки «Пение птиц»
 «Звуки природы» | Двигательная деятельность:
 Игра-соревн. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)»
 Подв.игры: «Охотники и грибы»
 «У медведя во бору…»
 «Перелет птиц»
 «Лягушка и цапля»
  
 Представление о здоровом образе жизни:
 Свободное общение «О пользе съедобных грибов и ягод»,
  «О вреде ядовитых грибов и ягод» | Развитие речи:
 Разучивание стих.
 «Вот бы…»
 Г. Горбовский
 Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом»
 Упр. «Разноцветные корзинки»
 «Подскажи словечко»
 «По ягоды»
 Логочас
 Вечер у бабушки Загадушки
  
 Чтение художественной литературы:
 В. Бианки «Птичий год-осень»
 Х. Андерсен «Дикие лебеди» В. Гаршин «Лягушка путешественница»
 Серов «Под грибом»
 В. Даль «Война грибов с ягодами»
 Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозайка» («Брусника» «Земляника» «Малина» «Мухомор»
 «Подберезовик»)
 РНС «Гуси-лебеди»
 Загадки о птицах
 В. Осеева «Волшебное слово» |