Задачи:
1.Обобщить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
2.Расширять знания о ядовитых грибах и ягодах.
3.Формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
5.Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10; навыка сравнивания предметов по высоте. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)
6.Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировках; продолжать развивать интерес к театрализованной игре.
7.Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания(быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви)
8.Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
9.Совершенствовать навыки работы с бумагой и природными материалами, умение рационально расходовать материалы.
10.Закрепить способы определения и сравнения сырого и мокрого песка.
| Формирование целостной
картины мира:
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Кто питается грибами»,
«Какие бывают птицы»
Рассматривание иллюстраций водоплавающих и перелетных птиц
Д/И «Чем похожи, чем отличаются» (птицы)
«Отгадай-ка» (птицы)
«Грибы»
«Что сначала, что потом»
НПИ «Парочки»
«Круглый год»
Познавательно- исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу» «Как отличить двойника - грибы»
Д/И «Что за птица»
«Кто как кричит»
«Узнай по описанию»
Опыт: «Как летает перышко»,
Сравнение сырого и мокрого песка
ФЭМП:
Д/И «Играй геометрические фигуры узнавай»
«Собери картинку»
(геом. Фиг.)
«Какой по счету»
«Яблони»
| Социализация, развитие общения
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад»
«Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»
Игр. упр. «Приветствие и прощание» (произносим с разной интонацией)
СРИ «Прогулка в лес»
«Прогулка на пруд»
«Семья»
Формирование
основ безопасности:
Беседы и рассказы: «Что такое безопасность?»
«Коварные двойники»
«Правила поведения в лесу»
Беседа с мед. раб. «Почему нельзя собирать и есть ядовитые грибы?»
Труд в уголке природы и по столовой
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Игра-соревн.
«Все на своем месте», «Кто быстрее оденется» (после прогулки и перед сном)
| Изобразительная деятельность :
Рисование «Грибочки»
Лепка «Угощение для ежа»
Конструктивно-модельная деятельность:
Констр. «Птицы» (из бумаги и природного материала)
«Штриховка»
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки «Пение птиц»
«Звуки природы»
| Двигательная деятельность:
Игра-соревн. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)»
Подв.игры: «Охотники и грибы»
«У медведя во бору…»
«Перелет птиц»
«Лягушка и цапля»
Представление о здоровом образе жизни:
Свободное общение «О пользе съедобных грибов и ягод»,
«О вреде ядовитых грибов и ягод»
| Развитие речи:
Разучивание стих.
«Вот бы…»
Г. Горбовский
Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом»
Упр. «Разноцветные корзинки»
«Подскажи словечко»
«По ягоды»
Логочас
Вечер у бабушки Загадушки
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Птичий год-осень»
Х. Андерсен «Дикие лебеди» В. Гаршин «Лягушка путешественница»
Серов «Под грибом»
В. Даль «Война грибов с ягодами»
Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозайка» («Брусника» «Земляника» «Малина» «Мухомор»
«Подберезовик»)
РНС «Гуси-лебеди»
Загадки о птицах
В. Осеева «Волшебное слово»
|