Социально-коммуникативное развитие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Защити себя сам» Задачи: 1. 1.Знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми дома и на улице; расширение знаний детей о профессиях, обеспечивающих безопасность людей, приходящих на помощь в экстремальных ситуациях. 2. 2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения с предметами быта. 3. 3. Формировать навыки личной гигиены с целью предотвращения различных заболеваний. 4. Активизация речевой деятельности детей. Совершенст. диалогической речи. 5. Развитие интереса к рисованию.  Формирование целостной картины мира: Беседа «В осеннем лесу» «Моя малая Родина» моделирование ситуации «Опасные ситуации дома» Д/И «Кто исчез?» «В огороде» СРИ «Пикник в осеннем лесу» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Прозрачная вода» «Растворение веществ в воде»   ФЭМП: Д/И «один – много – столько же»; «Два - пять»; Прямой и обратный счет; Социализация, развитие общения Режиссерская игра «Степашка идет в школу», рассматривание иллюстраций «Защити себя сам» Формирование основ безопасности: Д/и «раз – два – три, что опасно - найди» Просмотр презентации по пожарной безопасности Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Инд. раб.«Застегивание пуговиц» «Рыхление и полив комнатных растений» Изобразительная деятельность : Рисование «По безопасной дороге» Инд.раб. «Вырезаем из квадрата-круг»   Конструктивно-модельная деятельность: «Танграмм»; «Строим домик» (счетные палочки); «Штриховка»     Музыкальная деятельность: Д/И «Ритм», Слушание детских песен   Двигательная деятельность: Инд. Раб. «Прыжки на правой и левой ноге»; «Подскоки» Подв. игры «Краски», «Час движений», «Хитрая лиса», «Море волнуется раз» «Бумажные мячики» Представление о здоровом образе жизни: Д/И «Плохо-хорошо»; Гимнастика после сна; дорожка здоровья; закаливающие процедуры Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть» Проблем. Сит. «Если не мыть руки» Развитие речи: Д/И «Один - много» «Что я вижу на звук…» Беседа по прочитанному произведению «Маша и медведь» П/Г «По грибы» Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак «Дети в роще», «Пожарные собаки» Л. Толстой Р.н.с. «Волк и семеро козлят»   Образовательные Области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

«Осень» 1.Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. Формирование навыков колич. и поряд. счета. 2. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. 3. Развивать художественно – творческие способности детей. 4. Добиваться развития физических качеств ( быстроты, ловкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве). 5. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Осень». Продолжать работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Формирование целостной картины мира: Д/И «Времена года» Беседа «Как мы сидим за столом» «Какие бывают листья?» Д/И «Угадай по описанию» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Воздух невидим»   ФЭМП: Упр. «Желтых листьев хоровод» Д/И «Четвертый лишний» (геометр. фигуры) Социализация, развитие общения Режиссерская игра «Тёма в походе» СРИ «Семья» Моделирование сит. «Девочка плачет…» Беседа «Как нужно обращаться к взрослым» Формирование основ безопасности: Беседа «Осторожно, ядовито!»     Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Моделирование ситуации «Как мы сидим за столом»; ХБТ «Стирка кукольного белья» . Изобразительная деятельность : Лепка на осеннюю тему по желанию детей Упр. «Раскраска»     Конструктивно-модельная деятельность: Инд. раб. «Мозайка» Конструирование из ЛЕГО «Дом»   Музыкальная деятельность: Д/И на определение жанра «Песня, танец, марш» Двигательная деятельность: Подв. игра «Капуста», «Водяной», «Мой веселый звонкий мяч» Хор. игра «Ворон» Инд. раб. «Прыжки на двух ногах через обруч» Представление о здоровом образе жизни: Гимнастика после сна; дорожка здоровья; закаливающие процедуры; дыхательная гимнастика; Д/И «Откуда берется моя еда» Развитие речи: логочас Игра «Телефон» Разучивание стихотвор. «Осень» Наст. игра «Логопедическая ромашка» Чтение худож. литературы: Сказка «Дуб» В. Зотов «Осень на пороге» Н. Сладков А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Перспективно - тематическое планирование

Октябрь 2018г.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1. «Осень» (ст.гр). «Овощи. Труд взрослых на огороде» (подг.гр.) Задачи: 1. Закрепление представлений об осени и ее приметах. 2. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. 3. Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. 4. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. 5. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему. 6. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. 7. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. 8. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками.   Формирование целостной картины мира: Беседа «Прогулка по саду и огороду» Д/У «Опиши, а я отгадаю» Д/И «Что лишнее?» «Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Что где растет» И/У «Сварим компот»   Познавательно- исследовательская деятельность: Экспериментирование с акварельными красками Упр. «Как мне поступить»   ФЭМП: Д/У «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счет в пределах 6) «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Д/И «Кто что делает» Социализация, развитие общения СРИ «Супермаркет» «Прогулка в парк» «Овощной магазин» Знакомство с трудом овощевода Формирование  основ безопасности: Бесед «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» Д/И «Так или не так»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой Знакомство с профессиями овощевода, агронома Изобразительная деятельность : Подготовка фона к работе «Натюрморт» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Волшебный цветок» Музыкальная деятельность: Хор.игра «Есть у нас огород» Д/И «Ритм» Двигательная деятельность: П/И «Где мы были мы не скажем» «Капуста» «Овощи»     Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Овощи на столе-здоровье при тебе» «Хозяйка с базара пришла» Развитие речи: П/Г «Листья» (разучивание) Д/ И «что я вижу на звук…» Д/И «Послушай, запомни, и назови» «Мама положила в вазу» «Что лишнее и почему?» Расскажи ос воем любимом овоще (схема)   Чтение художественной литературы: «Осень золотая», «Листопад» В. Бианки Р/Н/С «Вершки-корешки» Ю. Тувим «Овощи» Н. Носов «Огурцы» К. Ушинский «История одной яблоньки»  
Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

2. Огород. овощи (ст.гр). «Фрукты. Труд взрослых в садах» (подг.гр.)
Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; расширять представление об овощах и фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. 2.Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, закрепить обобщающие слова овощи, фрукты, урожай, учить отгадывать загадки. 3.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. 4.Упражнять во временных понятиях: дни недели, времена года. 5.Совершенствовать работу с ножницами способом вырезывания по нарисованному контуру овощей и фруктов. 6. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.   Формирование целостной картины мира: Беседа «Что растет на огороде и в саду?» НПИ «Целый год» Д/И «Что, где растет» «Парочки» Рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи»   Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу. Д/И «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» Опыт летающие семена   ФЭМП: Д/И «Раньше-позже» «Времена года» Подв. игра «Живая неделька» Социализация, развитие общения Режис. Игра «Убираем овощи» Д/И «Театр стихов» СРИ «Магазин Фрукты-овощи Фруктовое кафе»   Формирование  основ безопасности: Беседа «Как мы ведем себя в лесу» «Почему нельзя лазить по деревьям» «Об овощах и фруктах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить)»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы Рассказ о труде садовода Сбор листьев для гербария ХБТ «Сделаем участок красивее» Изобразительная деятельность : Самост. Изод. Аппликация «Натюрморт» Лепка «Загадки на грядке» Конструктивно-модельная деятельность: Разв. Игра «Волшебный круг» Конструиров. «Корзинка для овощей и фруктов»   Музыкальная деятельность: Упр. «Песенка дождя» Праздник «Красавица Осень» Двигательная деятельность: Подв. игра «Коршун и наседка» «Садовник» «Баба сеяла горох» «Жужа» Хор. игра «Кабачок»   Представление о здоровом образе жизни: Беседы, ситуативные разговоры и рассказы: «Сила твоего тела в соках», «Наши друзья - витамины» Развитие речи: Д/И «Один-много» Составление описательных рассказов Игр. сит. «Где мы были, мы не скажем» Разучивание стих. «Осень наступила» Плещееев   Чтение художественной литературы: РНС «Мужик и медведь», Стихот. А. Барто «Морковный сок» В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Загадки про фрукты и овощи, Ф. Васильев «Наши сосны»
Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

3. Сад. Фрукты (ст.гр).  «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (подг.гр.)
Задачи: 1.Уточнить и расширить знания о насекомых и фруктов. 2.Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях. 3.Закрепить знания о цикле развития насекомых. 4.Формировать начальные представления о ЗОЖ, о пользе продуктов питания. 5.Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, и на полях. 6.Формировать элементарные экологические представления, об охране природы. 7.Расширять знания о первой мед. Помощи при укусе насекомых. 8. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему 9. Развивать умение бегать в разных напревлениях. 10.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, познакомить с геометр. Фигурой цилиндр. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Насекомые осенью» «Что вы знаете о насекомых?» «Любимый сердцу уголок» Д/И «Кто где живет» «Съедобное-несъедобное» Познавательно- исследовательская деятельность: Исслед. деят. «Куда прячутся насекомые?» Д/И «Кто я в семье» Детс. экпер. «Волшебные пузыри»   ФЭМП: Упр. «Куда села бабочка» Д/И «Муха» «Лишнее слово» «Играй геометрические фигуры узнавай» Социализация, развитие общения Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Д/И «Что где растет», «Опиши, а я угадаю» (гендер) «Угадай эмоцию» (гендер) Ситуация «Что нужно делать, если фрукты и овощи загнили» Формирование  основ безопасности: Ситуация «Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты» «Если укусила пчела» Беседа «Правила поведения при встрече с насекомыми » Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Познакомить с профессией продавца овощного магазина, садовника. Беседа «Чем я помогаю взрослым» Дежурство в уголке природы и по столовой. Изобразительная деятельность : Лепка: «Насекомые» (из пластилина, природ. и брос. материала) «Фрукты на блюде» Стрекоза (кляксография) Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бросового материала «Паук» Упр. «Построй насекомое из геометрич. фигур» «Мозайка»   Музыкальная деятельность: М/У «Песенка дождя» Н. А. Римский-Корсаков Опера «Сказка о царе Салтане – полет шмеля» Развлечение «Осенние посиделки» Двигательная деятельность: Подв. игра «День и ночь» «Медведь и пчелы», «Садовник» «Паук и мухи» «Огонь, вода,земля, воздух»   Представление о здоровом образе жизни: Д/И «Полезно-вредно» «Компот» Беседа «Витамины на нашем столе» Развитие речи: Слов.-дид. игра «Четвертый лишний» «1-2-5» (тыква, банан, лимон, бабочка, комар, паук, кузнечик)   Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Л. Н. Толстой «Косточка» М. Михайлов «Лесные хоромы»
Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

4 . «Лес. Грибы и лесные ягоды» (ст.гр.) «Перелетные и водоплавающие птицы» (подг.гр.)
Задачи: 1.Обобщить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. 2.Расширять знания о ядовитых грибах и ягодах. 3.Формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. 4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 5.Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10; навыка сравнивания предметов по высоте. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) 6.Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировках; продолжать развивать интерес к театрализованной игре. 7.Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания(быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви)   8.Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. 9.Совершенствовать навыки работы с бумагой и природными материалами, умение рационально расходовать материалы. 10.Закрепить способы определения и сравнения сырого и мокрого песка. Формирование целостной картины мира: Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Кто питается грибами», «Какие бывают птицы» Рассматривание иллюстраций водоплавающих и перелетных птиц Д/И «Чем похожи, чем отличаются» (птицы) «Отгадай-ка» (птицы) «Грибы» «Что сначала, что потом» НПИ «Парочки» «Круглый год»   Познавательно- исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» «Как отличить двойника - грибы» Д/И «Что за птица» «Кто как кричит» «Узнай по описанию»   Опыт: «Как летает перышко», Сравнение сырого и мокрого песка   ФЭМП: Д/И «Играй геометрические фигуры узнавай» «Собери картинку» (геом. Фиг.) «Какой по счету» «Яблони» Социализация, развитие общения Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания» Игр. упр. «Приветствие и прощание» (произносим с разной интонацией) СРИ «Прогулка в лес» «Прогулка на пруд» «Семья»   Формирование  основ безопасности: Беседы и рассказы: «Что такое безопасность?» «Коварные двойники» «Правила поведения в лесу» Беседа с мед. раб. «Почему нельзя собирать и есть ядовитые грибы?» Труд в уголке природы и по столовой   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игра-соревн. «Все на своем месте», «Кто быстрее оденется» (после прогулки и перед сном) Изобразительная деятельность : Рисование «Грибочки» Лепка «Угощение для ежа» Конструктивно-модельная деятельность: Констр. «Птицы» (из бумаги и природного материала) «Штриховка» Музыкальная деятельность: Слушание музыки «Пение птиц» «Звуки природы»   Двигательная деятельность: Игра-соревн. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)» Подв.игры: «Охотники и грибы» «У медведя во бору…» «Перелет птиц» «Лягушка и цапля»   Представление о здоровом образе жизни: Свободное общение «О пользе съедобных грибов и ягод»,  «О вреде ядовитых грибов и ягод» Развитие речи: Разучивание стих. «Вот бы…» Г. Горбовский Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом» Упр. «Разноцветные корзинки» «Подскажи словечко» «По ягоды» Логочас Вечер у бабушки Загадушки   Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичий год-осень» Х. Андерсен «Дикие лебеди» В. Гаршин «Лягушка путешественница» Серов «Под грибом» В. Даль «Война грибов с ягодами» Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозайка» («Брусника» «Земляника» «Малина» «Мухомор» «Подберезовик») РНС «Гуси-лебеди» Загадки о птицах В. Осеева «Волшебное слово»

Перспективно - тематическое планирование

Ноябрь 2018г.

Цель:

 Расширить представления об Удмуртии, родном селе; познакомить с символикой, развивать интерес к    историческому прошлому; познакомить с одеждой удмуртов; обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни; представлений об окружающем мире, о посуде, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, материалах, из которых они сделаны.

Итоговые мероприятия, сроки реализации:

1) Развлечение «Игры с Вумуртом»

2) Викторина «Домашние и дикие животные и их детеныши»

3) Вечер с бабушкой «Загадушкой»

4) Развлечение «День матери»

5) КВН «В мире животных»

Взаимодействие с родителями:

1)Папка-передвижка «Удмуртия – край родниковый»

2)Папка-передвижка «Ноябрь»

3) Консультация «Экономическое воспитание дошкольников»

4) Папка-передвижка «День матери»

5) Индивидуальные консультации Папка-передвижка «Декабрь»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: достопримечательности с. Красногорского, герб, флаг УР, одежда удмуртов, «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Одежда, обувь, головные уборы», «Игрушки»; картинки «Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, одежду, игрушки».

Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1.Одежда (ст.гр) Поздняя осень. Грибы, ягоды. (подг. гр.) «Удмуртия – мой край родной» Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать бережное отношение к истории села, закреплять название села, главных улиц, символику. Формировать бережное отношение к природе и ко всему живому. 2.Познакомить с элементами удм. и рус. народа; формировать представления о дружной семье; расширять представления детей народе проживающем на территории сала Красногорского. 3. Продолжать знакомить с особенностями удмуртского орнамента, что означают цвета в орнаменте; познакомить детей с удмуртскими напевами. 4. Познакомить с удмуртскими песнями, рассказами, стихами, помочь почувствовать красоту и выразительность. 5. Упражнять в перекидывании мяча из одной руки в другую; Формирование целостной картины мира: Беседа «Моя семья», «Мой дом-село Красногорское», работа в мини музее «Удм. Изба (создание предметов мебели удмуртов)» Медиапрезентация «Удмуртия-край родниковый!» Знакомство детей с гербом и флагом Удмуртии, РФ Д/И «Времена года» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Что такое снег?»   ФЭМП: Д/И «Соседи числа…» «Сосчитай по порядку» Социализация, развитие общения Режиссерская игра «Гости», рассматривание семейных альбомов, Д/И «Вежливые слова» (гендер) СРИ «Семья» Формирование  основ безопасности: Беседа «Как мы ведем себя в группе» Д/И «Опасные вещи»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Алгоритм мытья рук»  «Рыхление и полив комнатных растений» Изобразительная деятельность : Рисование «Удмуртский костюм» Аппликация «Удмуртский фартук» Конструктивно-модельная деятельность: «Танграмм»; Инд.раб. Д/И«Подбери заплатку», изготовление женских украшений, составление герба и флага Удмуртии Музыкальная деятельность: Упр. «Улавливай шепот» Слушание удмуртских песен, гимна Удмуртии, РФ   Двигательная деятельность: Упр. со стихотворным текстом «Хочу согреться», развлечение «Игры с Вумуртом», Подв.игра «Ручеек», «Водяной» «Краски» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни: Упр. «Режим дня» Самомассаж Развитие речи: Разучивание стихотворений А. Оки «Дом родной-земля родная», Н.В.Нищева «Я перчатку надеваю», Разучивание песен на удмуртском языке Упр. «Семейка слов» логочас Чтение художественной литературы: Чтение стихов удмуртских поэтов о красоте Красногорского района, Чтение статьи В. В. Туганаевой «Страницы о природе Удмуртии», «Наша Кама» Чтение удм. сказки «Старик и дерево» (Русский фольклор Удмуртии)  

 

 

Образовательные Области  

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

 2.Обувь (ст. гр.) Домашние животные и их детеныши (подг.гр.)
Задачи: 1. Продолжать закаливание организма, развивать ловкость, сноровку, выносливость; 2.Воспитание навыков сотрудичества, взаимодействия, самостоятельности; совершенствование навыков самообслуживания; 3.Закрепление представлений о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде; систематизация представлений об окружающем предметном мире, о б обуви. 4.Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой; формирование эстетических чувств и оценок. 5.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Формирование целостной картины мира: Беседа «Мой домашний питомец» «Как я прведу выходные?» Упр. «Что там было?» Д/И «На что это похоже?» «Кто лишний?» Рассматривание иллюстраций домашних животных, обуви, дымковскых игрушек, Игра «Угадай-ка»   Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт с фокусом «Как пройти через открытку?»   ФЭМП: Д/И «Угадай по форме» Игры со счетными палочками Социализация, развитие общения СРИ «Почта» «Аптека» Режиссерская игра «Идем в гости» Д/И «Я взрослый» (гендер.) Игра-драматизация «Три поросенка» Формирование основ безопасности: Моделирование ситуации «Если ты стукнулся» Беседа «На пруду тонкий лед»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Мой шкафчик» Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (полив, уборка сухих листьев) Изобразительная деятельность : «Раскраска» (дом. жив., обувь) Д/И «Узоры из геометр.фигур» Конструктивно-модельная деятельность: Инд. раб. «Мозайка» «Графический диктант»   Музыкальная деятельность: Д/И «Ритм» «Угадай по голосу» (дом.жив. и их детеныши)   Двигательная деятельность: Подв. игра «Капуста» «Водяной» «Стадо» «Волшебный круг» «Кони» (разучивание) Удм. народная игра «Колокольчик» Инд.раб. «Попади в цель» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж «Дождик» Бесда «Нужно ли чистить зубы?» Развитие речи: логочас Игра «Телефон» Д/И «Собери семейку» «Назови ласково друга» Словесная игра «Продолжи фразу»   Чтение худож. литературы: Стихотворение Н. Бутенко «Кошка» С. Чарушин «Кролик» Чтение сказки «Три поросенка» Русская народная сказка «Зимовье зверей» А. Раскин «Как папа укрощал собаку» К. Ушинский «Слепая лошадь»
Образовательные Области  

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

3.Игрушки (ст.гр.) Дикие животные. Подготовка к зиме (подг. гр.)
Задачи: 1. Укреплять детский организм; упражнять в подбрасывании мяча с хлопком; развитие ловкости, снорвки, выносливости. 2.Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем и виде и образе жизни; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят. 3.Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и величину; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет. 4.Обучение составления плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины; учить согласовывать сущ., прил., гл. и числ. в речи; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных (подг.гр.) 5.Формировать представления о многообразии соц.ролей; Формирование целостной картины мира: Рассматривание иллюстраций «игрушки», «Дикие животные» Беседа «Кто такие пожарные?» Игра «Рассели животных» (дикие животные) Д/И «Какие бывают игрушки?»  Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Грязная и читая вода»   ФЭМП: Д/И «Назови соседей числа…» Д/И «Мишкина неделя» Игра «На лесной дорожке» (условная мерка) Социализация, развитие общения Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Режиссер.игра «»У мамы Зайчихи День рождение» Упр. «Ласковушки» СРИ «Пожарные ПЧ-36» «Магазин» Формирование основ безопасности: Беседа «Я-пешеход» Моделирование ситуации «Потерялся в магазине» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ХБТ «Стирка кукольного белья» Труд в уголке природы «Протирание листьев» ФКГН «Алгоритм мытья рук» Изобразительная деятельность : Д/И «Составь цветок» Инд.раб. «Вырезаем из квадрата-круг, из прямоугольника - овал» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из деревян. конструктора «Дом для домашних животных» Д/И «Сплетём красивый коврик»   Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Фиксики» Д/И «Угадай-ка» (музыкальныке инструменты) Двигательная деятельность: Подв.игра «Жмурки с погремушкой», «Ловля оленей», «Юла» (со стихотворным текстом) Подв.игра «Шишки, желуди, орехи» «Ловишки с мячом» «Огонь, вода, земля, воздух» «На водопой» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни:   Самомассаж «Неболейка» Беседа «Личные предметы гигиены»   Развитие речи: логочас Игра «Назови ласково» Речевая игра «Опиши, а я угадаю» Учим стихи ко «Дню Матери» Чтение худож. литературы:   А.Л.Барто «Игрушки» П. Бажов «Серебрянное копытце» В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок» «Хитрый лис и умная уточка» Э. Шим «Что белки делают?»
Образовательные Области  

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

4. Посуда (ст.гр.) Осенние одежда, обувь, головные уборы (подг.гр.)
Задачи: 1.Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы; развитие ловкости, сноровки, выносливости. 2.Закреплять представления о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творч. воспроиз. в игре быта семьи. 3.Познакомить с праздником «День матери»; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание ей помогать. 4. Закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты ее облика; продолжать учить правильно располанать части лица. 5. Учить составлять рассказы описательного характера о своей маме и семье; совершенствование ГСР (употребление предложно-падежных конструкций, соверш. навыка выразительного чтения стихов). Формирование целостной картины мира: Беседа «Загляните в мамины глаза» «Не будь жадным» Д/И «О профессиях мужчин и женщин» Упр. «Помоги маме» Рассматривание альбома «Наши мамы» «Профессии мам» Загадки об одежде и посуде Сундучок с играми о маме   Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Чистый и грязный снег»   ФЭМП: Игра «Вчера, сегодня, завтра» Игра с мячом «Лови, бросай дни недели называй» Социализация, развитие общения СРИ «Дочки-матери» «Мама собирает детей в детский сад» «Семья» Решение проблемной ситуации «Как сказать маме о плохом поступке?» Режис. игра «Ждем гостей» Упр. «Ласковушки» Беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»   Формирование основ безопасности: Д/И «Опасные вещи» Беседа «Если дома остался один»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Д/И «Сложи вещи правильно» Упр. «Накроем на стол» (сервировка) Труд в уголке природы и по столовой Изобразительная деятельность : Творческая мастер. «Подарок для мамы» «Наряд для мамы»   Конструктивно-модельная деятельность: Строит. игра «Дом для семьи»   Музыкальная деятельность: Слушание песен о маме, колыбельных песен Двигательная деятельность: Подв. игры «Коршун и наседка» «Воробьи и вороны» «Горелки» «Огонь, вода, земля, воздух» «Мышеловка» Подв. игра со стих. текстом «Снеговик»   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Алгоритм мытья рук» Самомассаж «Неболейка»   Развитие речи: Логочас Конкурс чтецов «О милой маме» Д/И «Назови ласково» Слов.игра «Назови какая» Игра «Тихо-громко» «Мяч лови – чистоговорки произнеси» Составление рассказа на тему «Моя мама лучшая на свете»   Чтение худож. литературы: Э. Мошковская «Я маму свою обидел» А. Милн «Непослушная мама»  
Образовательные Области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

5. Зима. Зимующие птицы (ст.гр.) Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой (подг.гр.)
Задачи: 1.Продолжать укрепление детского организма; добиваться развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, чувства равновесия. 2.Побуждать вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом, знакомить с правилами ролевого поведения. 3.Обобщение представлений о зиме и ее приметах, о типичных зимних явлений в природе; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. 4.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней, слогового анализа слов; составление предложений с противопоставлениями; закрепление знаний о предложении. 5.Учить рисовать предметы состоящие из нескольких частей прямоуг. и круглой формы;учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)   Формирование целостной картины мира: Беседа «Зимующие птицы нашего села» «Как мы провели выходные» Игра «Я знаю 5…» Д/И «Кто лишний» (птицы) «Вы загадайте, а я отгадаю» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» «Дикие животные зимой»   Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Как определить яйцо вареное или сырое»   ФЭМП: Д/И «Времена года» «Геометрические фигуры» Упр. «Найди соседей» Социализация, развитие общения СРИ «Супермаркет» «Почта» Беседа «Почему нельзя дразниться» Моделирование ситуации «Настоящий рыцарь спешит на помощь» (гендер.)   Формирование основ безопасности: Д/И «Хорошо-плохо» Просмотр презентации «Праила поведения зимой»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Проблемная сит. «Высохнут ли варежки в кармане?» Д/И «Накрой на стол» ХБТ «Протирание пыли в игровых уголках» Изобразительная деятельность : Раскраска «Зимующие птицы» Лепка «Снегирь» (инд. раб)   Конструктивно-модельная деятельность: «Шнуровки» «Штриховки» Графический диктант Игры со строительным материалом   Музыкальная деятельность: Упр. «Ритм» Д/И «Узнай по голосу» (зимующие птицы) Двигательная деятельность: Подв. игры: «Стадо и волк» «Зимующие птицы» «Два мороза» «Хоккей» «Бездомный заяц» «Ловишки с хвостиком» «Море волнуется раз…»   Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж Просмотр презентации «Почему нужно мыть руки и чистить зубы »   Развитие речи: Логочас Упр. «Посмотри и назови» Игра с мячом «Скажи наоброт» Составление стихов по синквейну   Чтение худож. литературы: А. Осеева «На катке» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Медведко» П. Бажов «Серебреное копытце»  

Перспективно - тематическое планирование

Декабрь 2018г.

Цель:

Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных зимних изменениях в живой и неживой природе.

Итоговые мероприятия, сроки реализации:

1) Викторина «Наши верные друзья»

2) Оформление книжки «В мире животных»

3) Встреча Деда Мороза

4) Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»

Взаимодействие с родителями:

1) Папка-передвижка «Зима»

2) Оформление мини-музея «Дед Мороз и Снегурочка»

3) Изготовление костюмов к Новогоднему празднику

4) Информация в уголке здоровья «Осторожно грипп!»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: «Домашние и дикие животные зимой», «Мебель. Части мебели», «Посуда. Виды посуды», «Дед Мороз и Снегурочка» новогодние книжки, картинки, елочка, украшения для группы; картинки Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, мебель, Деда Мороза и Снегурочку «Зимние забавы».

Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1 . «Домашние животные зимой» (ст.гр.) «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» (подг. гр.) Задачи: 1.Закреплять знания о домашних животных; особенностях их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. 2.Расширять и систематизировать представления о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 3.Познакомить с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 4.Учить составлять описательные рассказы по картине; образовывать притяжательные прилаг., продолжать знакомить с многозначностью слов; упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением. 5.Закреплять навык колич. счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. 6.Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям. 7.Знакомство с новой ролью-ветеринар, учить выполнять игровые действия. 8.Закрепить умение рисовать фигуру животного; развивать навыки лепки из пластилина. 9. Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Корова на дворе -так и еда на столе» Как вы это понимаете? «Мебель в моей комнате» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные зимой»  «Мебель. Части мебели» Энциклопедий, альбомов о животных Д/И «Кто как голос подает?» «Кто где живет?» «Чем питается?»   Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Какая шубка теплее» «Цветные льдинки» ФЭМП: Д/И «Какой по счету» Упр. «Непослушный котенок» «Собери мебель» «Волшебные часы» Социализация, развитие общения Беседа: «Профессия ветеринар» СРИ «Зоолечебница» «Салон красоты» Режис.игра «Домашние животные» Театрализация «Зимовье зверей»   Формирование  основ безопасности: Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке зимой» Беседа: «Правила поведения с домашними животными» Игра «Опасно-неопасно»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уроки этикета «Не забывай благодарить- за еду спасибо говорить» Ситуативная беседа: «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Упр. «Моем руки перед едой» Наведение порядка в шкафчиках после прогулки Дежурство по столовой и в уголке природы Изобразительная деятельность : Лепка «Деревенское подворье» Рисование «Усатый-полосатый» Аппликация «Мебель в моем доме» Конструктивно-модельная деятельность: Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)   Музыкальная деятельность: Д/И «Послушай и повтори» Двигательная деятельность: Подв. игры: «Кот и мыши» «Стадо»(текст) «Краски» «Липкие пенечки» «Море волнуется раз…»     Представление о здоровом образе жизни: Упр. «Прямая спина» Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело» Д/И «Полезно-вредно»(полезные и вредные привычки) Развитие речи: Д/И «Назови ласково» «Подскажи словечко» «Чей, чья, чье,чьи?» Упр. «Расставь по стойлам» «Обставим квартиру» Рассказывание из личного опыта «Мой питомец» П/Г «Буренушка» Логочас Составление описательных рассказов по схеме   Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь» Л. Черский  «Кот озорник» С. Маршак «Кошкин дом» «Откуда стол пришел» Валеологич.сказка «5 дел перед сном»
Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

2 . «Дикие животные зимой» (ст.гр.) «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» (подг.гр.)
Задачи: 1.Обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом. 2.Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. 3.Формировать знание значимости посуды в жизнидеятельности человека и бережное отношение к посуде. 4.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 5.Развивать умения и навыки двигательной активности. 6.Продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания. 7.Продолжать знакомить со свойствами песка и глины. Создавать условия для свободного экспериментирования. 8.Закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Упражнять в подборе прилаг.к сущ. по теме. 9.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… Самый низкий (и наоборот) 10.Продолжать знакомить с песенным жанром.   Формирование целостной картины мира: Беседы: «Запасливые животные», «Зачем белке пушистый хвост» Экскурсия на кухню детского сада Проблемн.сит. «В чем можно хранить продукты» Презентация «Какая бывает посуда» НПИ «Кто где живет» Игра-сит. «Если бы не было диких животных» Рассматривание картин «Животные нашего леса» «Посуда. Виды посуды»   Познавательно- исследовательская деятельность: Сравнение свойств песка и глины(что лучше для изготовления посуды) Игры-эксперименты «Тонет не тонет», «Прочная или нет» Экспериментальная деятельность: опыт со следами (сравнить следы людей, животных, птиц)   ФЭМП: Упр. «Счет животных», «Расставь по порядку» Социализация, развитие общения Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе» СРИ «Кафе» «Поможем леснику» Свободное общение «История создания предметов посуды» Режис.игра «В гости к диким животным»   Формирование  основ безопасности: Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», Ситуации «Если ты разбил посуду» «Будь осторожен» (правила обращения с дикими животными)   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игровая сит. «Нам расческа помоги -красоту нам наведи » Составление алгоритмов «Сервировка стола» «Завариваем чай» Создание книги самоделки загадок о посуде. Изобразительная деятельность : Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «Хохлома», «Гжель» Аппликация «Чайный сервиз» (способ обрывания) Оформление книжки «В мире животных» Конструктивно-модельная деятельность: Д/И «Собери целое из частей» Изготовить стакан в технике оригами Музыкальная деятельность: Слушание песен «Пых, пых самовар» Муз. М. Садовского Двигательная деятельность: Подв. игры: «Море волнуется раз..» (предметы посуды изобрази) «Мышеловка» «Бездомный заяц» «У кого длинный хвост» Упр. «Подбрось, поймай» «Посуда» (речь и движение)   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Когда я ем я глух и нем» Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» Развитие речи: П/Г «Мы варили суп» Составление описательных рассказов о посуде по схеме Сл. Игры «Какой, какая, какие» «Подскажи словечко» Логочас Д/И «Чудесный мешочек» «Где стоит тарелка (чашка, миска, кружка)» «Четвертый лишний» «У белочки в гостях (связная речь)»   Чтение художественной литературы: Л. Лихачева «Уроки этикета» Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» М. Матвеева «Синяя чашка»
Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

3. «Новый год» (ст., подг.гр.)
Задачи: 1.Формировать представление о празднике Новый год. 2.Познакомить с традициями Нового года, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника; вызвать радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года 3.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. 4.Закреплять умения работы с бумагой, клеем, ножницами; учить делать игрушки по рисунку. 5.Закрепить знания о свойствах снега и льда 6.Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой. 7. Рассказать об опасностях использования открытого огня и электроприборов. 8.Организовать применение освоенных ранее умений при воздействии конструкций различного назначения. 9.Учить распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. 10. Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы близко к тексту. 11.Закреплять навыки культуры поведения за столом; закрепление знаний поведения во время зимней прогулки. 12. Формировать представления о своей внешности; развивать умения заботиться о чистоте внешнем виде. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Скоро праздник-Новый год» «Где живет Дед Мороз» «Как помочь птицам зимой» Презентация «Резиденция Деда Мороза» Рассматривание картины «Зимние забавы» Д/И «Угадай по описанию» (птицы) «Что перепутал художник» НПИ «Круглый год»   Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Замерзание жидкостей» Опыты со льдом и снегом Исследоват. деят «Угощение для птиц» (крупа, семечки, сало, ягоды рябины)     ФЭМП: Упр. «Сосчитай снежинки» «Дни недели» «Назови соседа» Социализация, развитие общения Беседа «Как надо встречать гостей» СРИ «Семья-готовимся к Новому году» Оформление мини-музея «Парад Снеговиков» Встреча Деда Мороза Внесение адвент календаря   Формирование  основ безопасности: Беседа «Чтобы не испортить праздник» Д/И «Опасно-неопасно»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Украшение группы к Новому году совместно с детьми Расчистка дорожек от снега Дежурство по столовой и в уголке природы   Решение проблемной ситуации №3 (гендер) Изобразительная деятельность : Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек Рассматривание снежинок (вырезывание) Рисование снежинок по снегу Д/И «Найди две одинаковые снежинки» Аппликация «Новогодняя красавица» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из строительного материала «Дворец Деда Мороза» Изготовление кормушек для птиц из бросового материала Музыкальная деятельность: Разучивание новогодних песен Двигательная деятельность: Подв.игры: «Два Мороза» «Снег кружится» (текст) «Хоккей» «Снеговик» «Мышеловка» Упр. «Забей шайбу» «С сугроба на сугроб»   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Почему нельзя есть снег» Упр. «Советы доктора » Решение проблем. сит. «Почему Катя заболела» Развитие речи: Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, снеговик и т.д.) «Один-много» логочас Чтение художественной литературы: РНС «Снегурочка» Б. Гримм «Госпожа метелица» В .Сутеев «Елка» Г. Х. Андерсен «Елка» Л. Воронков «Таня выбирает елку» Загадки о зиме и Новом годе  
Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

4. Каникулы
Задачи: 1.Создать атмосферу праздничного настроения. 2.Углублять знания о праздновании Нового года у нас в стране и в других странах. 3.Развивать диалогическую речь 4.Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника - Новый год. 5.Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. 6.Учить различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного; формировать оценочное отношение к героям сказки; развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. 7.Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки. 8.Показать способ изготовления объемной снежинки для украшения веранды. 9.Формировать культуру поведения, учит действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев; учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. 10.Уточнить представления о понятии «здоровье»; рассмотреть ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах» (презентация) «Как украшено село к Новому году» Д/И «Что изменилось» Экскурсия к главной елке страны Познавательно- исследовательская деятельность: Решение пробл.сит. «Все дорожки замело, как Дед Мороз на праздник приедет» Опыт «Каким бывает снег»   ФЭМП: Д/И «Шарики на елке» (соотношение кол-ва предметов с цифрой) Счет до 10 и обратно (хором и индивид.) Социализация, развитие общения Режис.игра «Снеговик выбирает елку» Просмотр сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити» СРИ «Семья» (к нам пришли гости) Игров. сит. «Если я был Дедом Морозом» Д/И «Праздничный наряд для Маши и Вити»   Формирование  основ безопасности: Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды – красиво, небезопасно»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой и в уголке природы Вывешивание самодельных кормушек и подкормка птиц Проб.сит. «Если ты запчкал новогодний костюм» Изобразительная деятельность : Д/И «Зимние раскраски» Мастерская Деда Мороза: «Поздравительная открытка» «Символ Нового года» Конструктивно-модельная деятельность: «Снежинки» (украшение веранды) «Символ Нового года» (бросовый материал) Новогодняя маска   Музыкальная деятельность: Хоровод «Снег снежинок» Новогодний праздник   Двигательная деятельность: Подв. игры: «Новый год» «Два Мороза» «Что мы делали не скажем, а покажем» Игры по желанию детей   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Наше здоровье» Пробл.сит. «Почему нельзя толкаться на горке» «Почему нельзя есть снег»   Развитие речи: Упр. «Чья снежинка дольше будет летать» Д/И «Продолжи фразу» П/Г «Подарки»   Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» И. Суриков «Детство» А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Защити себя сам» Задачи: 1. 1.Знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми дома и на улице; расширение знаний детей о профессиях, обеспечивающих безопасность людей, приходящих на помощь в экстремальных ситуациях. 2. 2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения с предметами быта. 3. 3. Формировать навыки личной гигиены с целью предотвращения различных заболеваний. 4. Активизация речевой деятельности детей. Совершенст. диалогической речи. 5. Развитие интереса к рисованию.  Формирование целостной картины мира: Беседа «В осеннем лесу» «Моя малая Родина» моделирование ситуации «Опасные ситуации дома» Д/И «Кто исчез?» «В огороде» СРИ «Пикник в осеннем лесу» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Прозрачная вода» «Растворение веществ в воде»   ФЭМП: Д/И «один – много – столько же»; «Два - пять»; Прямой и обратный счет; Социализация, развитие общения Режиссерская игра «Степашка идет в школу», рассматривание иллюстраций «Защити себя сам» Формирование основ безопасности: Д/и «раз – два – три, что опасно - найди» Просмотр презентации по пожарной безопасности Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Инд. раб.«Застегивание пуговиц» «Рыхление и полив комнатных растений» Изобразительная деятельность : Рисование «По безопасной дороге» Инд.раб. «Вырезаем из квадрата-круг»   Конструктивно-модельная деятельность: «Танграмм»; «Строим домик» (счетные палочки); «Штриховка»     Музыкальная деятельность: Д/И «Ритм», Слушание детских песен   Двигательная деятельность: Инд. Раб. «Прыжки на правой и левой ноге»; «Подскоки» Подв. игры «Краски», «Час движений», «Хитрая лиса», «Море волнуется раз» «Бумажные мячики» Представление о здоровом образе жизни: Д/И «Плохо-хорошо»; Гимнастика после сна; дорожка здоровья; закаливающие процедуры Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть» Проблем. Сит. «Если не мыть руки» Развитие речи: Д/И «Один - много» «Что я вижу на звук…» Беседа по прочитанному произведению «Маша и медведь» П/Г «По грибы» Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак «Дети в роще», «Пожарные собаки» Л. Толстой Р.н.с. «Волк и семеро козлят»   Образовательные Области

Познавательное развитие

Дата: 2018-12-21, просмотров: 386.