Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Перспективно - тематическое планирование
Октябрь 2018г.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие | |
2. Огород. овощи (ст.гр). «Фрукты. Труд взрослых в садах» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; расширять представление об овощах и фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. 2.Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, закрепить обобщающие слова овощи, фрукты, урожай, учить отгадывать загадки. 3.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. 4.Упражнять во временных понятиях: дни недели, времена года. 5.Совершенствовать работу с ножницами способом вырезывания по нарисованному контуру овощей и фруктов. 6. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Что растет на огороде и в саду?» НПИ «Целый год» Д/И «Что, где растет» «Парочки» Рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи» Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу. Д/И «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» Опыт летающие семена ФЭМП: Д/И «Раньше-позже» «Времена года» Подв. игра «Живая неделька» | Социализация, развитие общения Режис. Игра «Убираем овощи» Д/И «Театр стихов» СРИ «Магазин Фрукты-овощи Фруктовое кафе» Формирование основ безопасности: Беседа «Как мы ведем себя в лесу» «Почему нельзя лазить по деревьям» «Об овощах и фруктах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить)» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы Рассказ о труде садовода Сбор листьев для гербария ХБТ «Сделаем участок красивее» | Изобразительная деятельность : Самост. Изод. Аппликация «Натюрморт» Лепка «Загадки на грядке» Конструктивно-модельная деятельность: Разв. Игра «Волшебный круг» Конструиров. «Корзинка для овощей и фруктов» Музыкальная деятельность: Упр. «Песенка дождя» Праздник «Красавица Осень» | Двигательная деятельность: Подв. игра «Коршун и наседка» «Садовник» «Баба сеяла горох» «Жужа» Хор. игра «Кабачок» Представление о здоровом образе жизни: Беседы, ситуативные разговоры и рассказы: «Сила твоего тела в соках», «Наши друзья - витамины» | Развитие речи: Д/И «Один-много» Составление описательных рассказов Игр. сит. «Где мы были, мы не скажем» Разучивание стих. «Осень наступила» Плещееев Чтение художественной литературы: РНС «Мужик и медведь», Стихот. А. Барто «Морковный сок» В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Загадки про фрукты и овощи, Ф. Васильев «Наши сосны» |
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие | |
3. Сад. Фрукты (ст.гр). «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Уточнить и расширить знания о насекомых и фруктов. 2.Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях. 3.Закрепить знания о цикле развития насекомых. 4.Формировать начальные представления о ЗОЖ, о пользе продуктов питания. 5.Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, и на полях. 6.Формировать элементарные экологические представления, об охране природы. 7.Расширять знания о первой мед. Помощи при укусе насекомых. 8. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему 9. Развивать умение бегать в разных напревлениях. 10.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, познакомить с геометр. Фигурой цилиндр. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Насекомые осенью» «Что вы знаете о насекомых?» «Любимый сердцу уголок» Д/И «Кто где живет» «Съедобное-несъедобное» Познавательно- исследовательская деятельность: Исслед. деят. «Куда прячутся насекомые?» Д/И «Кто я в семье» Детс. экпер. «Волшебные пузыри» ФЭМП: Упр. «Куда села бабочка» Д/И «Муха» «Лишнее слово» «Играй геометрические фигуры узнавай» | Социализация, развитие общения Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Д/И «Что где растет», «Опиши, а я угадаю» (гендер) «Угадай эмоцию» (гендер) Ситуация «Что нужно делать, если фрукты и овощи загнили» Формирование основ безопасности: Ситуация «Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты» «Если укусила пчела» Беседа «Правила поведения при встрече с насекомыми » Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Познакомить с профессией продавца овощного магазина, садовника. Беседа «Чем я помогаю взрослым» Дежурство в уголке природы и по столовой. | Изобразительная деятельность : Лепка: «Насекомые» (из пластилина, природ. и брос. материала) «Фрукты на блюде» Стрекоза (кляксография) Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бросового материала «Паук» Упр. «Построй насекомое из геометрич. фигур» «Мозайка» Музыкальная деятельность: М/У «Песенка дождя» Н. А. Римский-Корсаков Опера «Сказка о царе Салтане – полет шмеля» Развлечение «Осенние посиделки» | Двигательная деятельность: Подв. игра «День и ночь» «Медведь и пчелы», «Садовник» «Паук и мухи» «Огонь, вода,земля, воздух» Представление о здоровом образе жизни: Д/И «Полезно-вредно» «Компот» Беседа «Витамины на нашем столе» | Развитие речи: Слов.-дид. игра «Четвертый лишний» «1-2-5» (тыква, банан, лимон, бабочка, комар, паук, кузнечик) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Л. Н. Толстой «Косточка» М. Михайлов «Лесные хоромы» |
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие | |
4 . «Лес. Грибы и лесные ягоды» (ст.гр.) «Перелетные и водоплавающие птицы» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Обобщить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. 2.Расширять знания о ядовитых грибах и ягодах. 3.Формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. 4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 5.Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10; навыка сравнивания предметов по высоте. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) 6.Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировках; продолжать развивать интерес к театрализованной игре. 7.Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания(быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви) 8.Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. 9.Совершенствовать навыки работы с бумагой и природными материалами, умение рационально расходовать материалы. 10.Закрепить способы определения и сравнения сырого и мокрого песка. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Кто питается грибами», «Какие бывают птицы» Рассматривание иллюстраций водоплавающих и перелетных птиц Д/И «Чем похожи, чем отличаются» (птицы) «Отгадай-ка» (птицы) «Грибы» «Что сначала, что потом» НПИ «Парочки» «Круглый год» Познавательно- исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» «Как отличить двойника - грибы» Д/И «Что за птица» «Кто как кричит» «Узнай по описанию» Опыт: «Как летает перышко», Сравнение сырого и мокрого песка ФЭМП: Д/И «Играй геометрические фигуры узнавай» «Собери картинку» (геом. Фиг.) «Какой по счету» «Яблони» | Социализация, развитие общения Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания» Игр. упр. «Приветствие и прощание» (произносим с разной интонацией) СРИ «Прогулка в лес» «Прогулка на пруд» «Семья» Формирование основ безопасности: Беседы и рассказы: «Что такое безопасность?» «Коварные двойники» «Правила поведения в лесу» Беседа с мед. раб. «Почему нельзя собирать и есть ядовитые грибы?» Труд в уголке природы и по столовой Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игра-соревн. «Все на своем месте», «Кто быстрее оденется» (после прогулки и перед сном) | Изобразительная деятельность : Рисование «Грибочки» Лепка «Угощение для ежа» Конструктивно-модельная деятельность: Констр. «Птицы» (из бумаги и природного материала) «Штриховка» Музыкальная деятельность: Слушание музыки «Пение птиц» «Звуки природы» | Двигательная деятельность: Игра-соревн. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)» Подв.игры: «Охотники и грибы» «У медведя во бору…» «Перелет птиц» «Лягушка и цапля» Представление о здоровом образе жизни: Свободное общение «О пользе съедобных грибов и ягод», «О вреде ядовитых грибов и ягод» | Развитие речи: Разучивание стих. «Вот бы…» Г. Горбовский Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом» Упр. «Разноцветные корзинки» «Подскажи словечко» «По ягоды» Логочас Вечер у бабушки Загадушки Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичий год-осень» Х. Андерсен «Дикие лебеди» В. Гаршин «Лягушка путешественница» Серов «Под грибом» В. Даль «Война грибов с ягодами» Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозайка» («Брусника» «Земляника» «Малина» «Мухомор» «Подберезовик») РНС «Гуси-лебеди» Загадки о птицах В. Осеева «Волшебное слово» |
Перспективно - тематическое планирование
Ноябрь 2018г.
Цель:
Расширить представления об Удмуртии, родном селе; познакомить с символикой, развивать интерес к историческому прошлому; познакомить с одеждой удмуртов; обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни; представлений об окружающем мире, о посуде, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, материалах, из которых они сделаны.
Итоговые мероприятия, сроки реализации:
1) Развлечение «Игры с Вумуртом»
2) Викторина «Домашние и дикие животные и их детеныши»
3) Вечер с бабушкой «Загадушкой»
4) Развлечение «День матери»
5) КВН «В мире животных»
Взаимодействие с родителями:
1)Папка-передвижка «Удмуртия – край родниковый»
2)Папка-передвижка «Ноябрь»
3) Консультация «Экономическое воспитание дошкольников»
4) Папка-передвижка «День матери»
5) Индивидуальные консультации Папка-передвижка «Декабрь»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: достопримечательности с. Красногорского, герб, флаг УР, одежда удмуртов, «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Одежда, обувь, головные уборы», «Игрушки»; картинки «Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, одежду, игрушки».
Образовательные области |
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Образовательные Области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие
| |
2.Обувь (ст. гр.) Домашние животные и их детеныши (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1. Продолжать закаливание организма, развивать ловкость, сноровку, выносливость; 2.Воспитание навыков сотрудичества, взаимодействия, самостоятельности; совершенствование навыков самообслуживания; 3.Закрепление представлений о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде; систематизация представлений об окружающем предметном мире, о б обуви. 4.Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой; формирование эстетических чувств и оценок. 5.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Мой домашний питомец» «Как я прведу выходные?» Упр. «Что там было?» Д/И «На что это похоже?» «Кто лишний?» Рассматривание иллюстраций домашних животных, обуви, дымковскых игрушек, Игра «Угадай-ка» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт с фокусом «Как пройти через открытку?» ФЭМП: Д/И «Угадай по форме» Игры со счетными палочками | Социализация, развитие общения СРИ «Почта» «Аптека» Режиссерская игра «Идем в гости» Д/И «Я взрослый» (гендер.) Игра-драматизация «Три поросенка» Формирование основ безопасности: Моделирование ситуации «Если ты стукнулся» Беседа «На пруду тонкий лед» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Мой шкафчик» Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (полив, уборка сухих листьев) | Изобразительная деятельность : «Раскраска» (дом. жив., обувь) Д/И «Узоры из геометр.фигур» Конструктивно-модельная деятельность: Инд. раб. «Мозайка» «Графический диктант» Музыкальная деятельность: Д/И «Ритм» «Угадай по голосу» (дом.жив. и их детеныши) | Двигательная деятельность: Подв. игра «Капуста» «Водяной» «Стадо» «Волшебный круг» «Кони» (разучивание) Удм. народная игра «Колокольчик» Инд.раб. «Попади в цель» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж «Дождик» Бесда «Нужно ли чистить зубы?» | Развитие речи: логочас Игра «Телефон» Д/И «Собери семейку» «Назови ласково друга» Словесная игра «Продолжи фразу» Чтение худож. литературы: Стихотворение Н. Бутенко «Кошка» С. Чарушин «Кролик» Чтение сказки «Три поросенка» Русская народная сказка «Зимовье зверей» А. Раскин «Как папа укрощал собаку» К. Ушинский «Слепая лошадь» |
Образовательные Области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие
| |
3.Игрушки (ст.гр.) Дикие животные. Подготовка к зиме (подг. гр.) | |||||
Задачи: 1. Укреплять детский организм; упражнять в подбрасывании мяча с хлопком; развитие ловкости, снорвки, выносливости. 2.Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем и виде и образе жизни; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят. 3.Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и величину; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет. 4.Обучение составления плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины; учить согласовывать сущ., прил., гл. и числ. в речи; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных (подг.гр.) 5.Формировать представления о многообразии соц.ролей; | Формирование целостной картины мира: Рассматривание иллюстраций «игрушки», «Дикие животные» Беседа «Кто такие пожарные?» Игра «Рассели животных» (дикие животные) Д/И «Какие бывают игрушки?» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Грязная и читая вода» ФЭМП: Д/И «Назови соседей числа…» Д/И «Мишкина неделя» Игра «На лесной дорожке» (условная мерка) | Социализация, развитие общения Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Режиссер.игра «»У мамы Зайчихи День рождение» Упр. «Ласковушки» СРИ «Пожарные ПЧ-36» «Магазин» Формирование основ безопасности: Беседа «Я-пешеход» Моделирование ситуации «Потерялся в магазине» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ХБТ «Стирка кукольного белья» Труд в уголке природы «Протирание листьев» ФКГН «Алгоритм мытья рук» | Изобразительная деятельность : Д/И «Составь цветок» Инд.раб. «Вырезаем из квадрата-круг, из прямоугольника - овал» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из деревян. конструктора «Дом для домашних животных» Д/И «Сплетём красивый коврик» Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Фиксики» Д/И «Угадай-ка» (музыкальныке инструменты) | Двигательная деятельность: Подв.игра «Жмурки с погремушкой», «Ловля оленей», «Юла» (со стихотворным текстом) Подв.игра «Шишки, желуди, орехи» «Ловишки с мячом» «Огонь, вода, земля, воздух» «На водопой» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж «Неболейка» Беседа «Личные предметы гигиены» | Развитие речи: логочас Игра «Назови ласково» Речевая игра «Опиши, а я угадаю» Учим стихи ко «Дню Матери» Чтение худож. литературы: А.Л.Барто «Игрушки» П. Бажов «Серебрянное копытце» В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок» «Хитрый лис и умная уточка» Э. Шим «Что белки делают?» |
Образовательные Области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие
| |
4. Посуда (ст.гр.) Осенние одежда, обувь, головные уборы (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы; развитие ловкости, сноровки, выносливости. 2.Закреплять представления о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творч. воспроиз. в игре быта семьи. 3.Познакомить с праздником «День матери»; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание ей помогать. 4. Закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты ее облика; продолжать учить правильно располанать части лица. 5. Учить составлять рассказы описательного характера о своей маме и семье; совершенствование ГСР (употребление предложно-падежных конструкций, соверш. навыка выразительного чтения стихов). | Формирование целостной картины мира: Беседа «Загляните в мамины глаза» «Не будь жадным» Д/И «О профессиях мужчин и женщин» Упр. «Помоги маме» Рассматривание альбома «Наши мамы» «Профессии мам» Загадки об одежде и посуде Сундучок с играми о маме Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Чистый и грязный снег» ФЭМП: Игра «Вчера, сегодня, завтра» Игра с мячом «Лови, бросай дни недели называй» | Социализация, развитие общения СРИ «Дочки-матери» «Мама собирает детей в детский сад» «Семья» Решение проблемной ситуации «Как сказать маме о плохом поступке?» Режис. игра «Ждем гостей» Упр. «Ласковушки» Беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Формирование основ безопасности: Д/И «Опасные вещи» Беседа «Если дома остался один» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Д/И «Сложи вещи правильно» Упр. «Накроем на стол» (сервировка) Труд в уголке природы и по столовой | Изобразительная деятельность : Творческая мастер. «Подарок для мамы» «Наряд для мамы» Конструктивно-модельная деятельность: Строит. игра «Дом для семьи» Музыкальная деятельность: Слушание песен о маме, колыбельных песен | Двигательная деятельность: Подв. игры «Коршун и наседка» «Воробьи и вороны» «Горелки» «Огонь, вода, земля, воздух» «Мышеловка» Подв. игра со стих. текстом «Снеговик» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Алгоритм мытья рук» Самомассаж «Неболейка» | Развитие речи: Логочас Конкурс чтецов «О милой маме» Д/И «Назови ласково» Слов.игра «Назови какая» Игра «Тихо-громко» «Мяч лови – чистоговорки произнеси» Составление рассказа на тему «Моя мама лучшая на свете» Чтение худож. литературы: Э. Мошковская «Я маму свою обидел» А. Милн «Непослушная мама» |
Образовательные Области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие
| |
5. Зима. Зимующие птицы (ст.гр.) Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Продолжать укрепление детского организма; добиваться развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, чувства равновесия. 2.Побуждать вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом, знакомить с правилами ролевого поведения. 3.Обобщение представлений о зиме и ее приметах, о типичных зимних явлений в природе; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. 4.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней, слогового анализа слов; составление предложений с противопоставлениями; закрепление знаний о предложении. 5.Учить рисовать предметы состоящие из нескольких частей прямоуг. и круглой формы;учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона) | Формирование целостной картины мира: Беседа «Зимующие птицы нашего села» «Как мы провели выходные» Игра «Я знаю 5…» Д/И «Кто лишний» (птицы) «Вы загадайте, а я отгадаю» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» «Дикие животные зимой» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Как определить яйцо вареное или сырое» ФЭМП: Д/И «Времена года» «Геометрические фигуры» Упр. «Найди соседей» | Социализация, развитие общения СРИ «Супермаркет» «Почта» Беседа «Почему нельзя дразниться» Моделирование ситуации «Настоящий рыцарь спешит на помощь» (гендер.) Формирование основ безопасности: Д/И «Хорошо-плохо» Просмотр презентации «Праила поведения зимой» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Проблемная сит. «Высохнут ли варежки в кармане?» Д/И «Накрой на стол» ХБТ «Протирание пыли в игровых уголках» | Изобразительная деятельность : Раскраска «Зимующие птицы» Лепка «Снегирь» (инд. раб) Конструктивно-модельная деятельность: «Шнуровки» «Штриховки» Графический диктант Игры со строительным материалом Музыкальная деятельность: Упр. «Ритм» Д/И «Узнай по голосу» (зимующие птицы) | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Стадо и волк» «Зимующие птицы» «Два мороза» «Хоккей» «Бездомный заяц» «Ловишки с хвостиком» «Море волнуется раз…» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж Просмотр презентации «Почему нужно мыть руки и чистить зубы » | Развитие речи: Логочас Упр. «Посмотри и назови» Игра с мячом «Скажи наоброт» Составление стихов по синквейну Чтение худож. литературы: А. Осеева «На катке» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Медведко» П. Бажов «Серебреное копытце» |
Перспективно - тематическое планирование
Декабрь 2018г.
Цель:
Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных зимних изменениях в живой и неживой природе.
Итоговые мероприятия, сроки реализации:
1) Викторина «Наши верные друзья»
2) Оформление книжки «В мире животных»
3) Встреча Деда Мороза
4) Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
Взаимодействие с родителями:
1) Папка-передвижка «Зима»
2) Оформление мини-музея «Дед Мороз и Снегурочка»
3) Изготовление костюмов к Новогоднему празднику
4) Информация в уголке здоровья «Осторожно грипп!»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: «Домашние и дикие животные зимой», «Мебель. Части мебели», «Посуда. Виды посуды», «Дед Мороз и Снегурочка» новогодние книжки, картинки, елочка, украшения для группы; картинки Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, мебель, Деда Мороза и Снегурочку «Зимние забавы».
Образовательные области |
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие | |
2 . «Дикие животные зимой» (ст.гр.) «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом. 2.Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. 3.Формировать знание значимости посуды в жизнидеятельности человека и бережное отношение к посуде. 4.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 5.Развивать умения и навыки двигательной активности. 6.Продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания. 7.Продолжать знакомить со свойствами песка и глины. Создавать условия для свободного экспериментирования. 8.Закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Упражнять в подборе прилаг.к сущ. по теме. 9.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… Самый низкий (и наоборот) 10.Продолжать знакомить с песенным жанром. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Запасливые животные», «Зачем белке пушистый хвост» Экскурсия на кухню детского сада Проблемн.сит. «В чем можно хранить продукты» Презентация «Какая бывает посуда» НПИ «Кто где живет» Игра-сит. «Если бы не было диких животных» Рассматривание картин «Животные нашего леса» «Посуда. Виды посуды» Познавательно- исследовательская деятельность: Сравнение свойств песка и глины(что лучше для изготовления посуды) Игры-эксперименты «Тонет не тонет», «Прочная или нет» Экспериментальная деятельность: опыт со следами (сравнить следы людей, животных, птиц) ФЭМП: Упр. «Счет животных», «Расставь по порядку» | Социализация, развитие общения Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе» СРИ «Кафе» «Поможем леснику» Свободное общение «История создания предметов посуды» Режис.игра «В гости к диким животным» Формирование основ безопасности: Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», Ситуации «Если ты разбил посуду» «Будь осторожен» (правила обращения с дикими животными) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игровая сит. «Нам расческа помоги -красоту нам наведи » Составление алгоритмов «Сервировка стола» «Завариваем чай» Создание книги самоделки загадок о посуде. | Изобразительная деятельность : Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «Хохлома», «Гжель» Аппликация «Чайный сервиз» (способ обрывания) Оформление книжки «В мире животных» Конструктивно-модельная деятельность: Д/И «Собери целое из частей» Изготовить стакан в технике оригами Музыкальная деятельность: Слушание песен «Пых, пых самовар» Муз. М. Садовского | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Море волнуется раз..» (предметы посуды изобрази) «Мышеловка» «Бездомный заяц» «У кого длинный хвост» Упр. «Подбрось, поймай» «Посуда» (речь и движение) Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Когда я ем я глух и нем» Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» | Развитие речи: П/Г «Мы варили суп» Составление описательных рассказов о посуде по схеме Сл. Игры «Какой, какая, какие» «Подскажи словечко» Логочас Д/И «Чудесный мешочек» «Где стоит тарелка (чашка, миска, кружка)» «Четвертый лишний» «У белочки в гостях (связная речь)» Чтение художественной литературы: Л. Лихачева «Уроки этикета» Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» М. Матвеева «Синяя чашка» |
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие | |
3. «Новый год» (ст., подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Формировать представление о празднике Новый год. 2.Познакомить с традициями Нового года, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника; вызвать радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года 3.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. 4.Закреплять умения работы с бумагой, клеем, ножницами; учить делать игрушки по рисунку. 5.Закрепить знания о свойствах снега и льда 6.Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой. 7. Рассказать об опасностях использования открытого огня и электроприборов. 8.Организовать применение освоенных ранее умений при воздействии конструкций различного назначения. 9.Учить распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. 10. Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы близко к тексту. 11.Закреплять навыки культуры поведения за столом; закрепление знаний поведения во время зимней прогулки. 12. Формировать представления о своей внешности; развивать умения заботиться о чистоте внешнем виде. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Скоро праздник-Новый год» «Где живет Дед Мороз» «Как помочь птицам зимой» Презентация «Резиденция Деда Мороза» Рассматривание картины «Зимние забавы» Д/И «Угадай по описанию» (птицы) «Что перепутал художник» НПИ «Круглый год» Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Замерзание жидкостей» Опыты со льдом и снегом Исследоват. деят «Угощение для птиц» (крупа, семечки, сало, ягоды рябины) ФЭМП: Упр. «Сосчитай снежинки» «Дни недели» «Назови соседа» | Социализация, развитие общения Беседа «Как надо встречать гостей» СРИ «Семья-готовимся к Новому году» Оформление мини-музея «Парад Снеговиков» Встреча Деда Мороза Внесение адвент календаря Формирование основ безопасности: Беседа «Чтобы не испортить праздник» Д/И «Опасно-неопасно» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Украшение группы к Новому году совместно с детьми Расчистка дорожек от снега Дежурство по столовой и в уголке природы Решение проблемной ситуации №3 (гендер) | Изобразительная деятельность : Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек Рассматривание снежинок (вырезывание) Рисование снежинок по снегу Д/И «Найди две одинаковые снежинки» Аппликация «Новогодняя красавица» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из строительного материала «Дворец Деда Мороза» Изготовление кормушек для птиц из бросового материала Музыкальная деятельность: Разучивание новогодних песен | Двигательная деятельность: Подв.игры: «Два Мороза» «Снег кружится» (текст) «Хоккей» «Снеговик» «Мышеловка» Упр. «Забей шайбу» «С сугроба на сугроб» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Почему нельзя есть снег» Упр. «Советы доктора » Решение проблем. сит. «Почему Катя заболела» | Развитие речи: Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, снеговик и т.д.) «Один-много» логочас Чтение художественной литературы: РНС «Снегурочка» Б. Гримм «Госпожа метелица» В .Сутеев «Елка» Г. Х. Андерсен «Елка» Л. Воронков «Таня выбирает елку» Загадки о зиме и Новом годе |
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое Развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие | |
4. Каникулы | |||||
Задачи: 1.Создать атмосферу праздничного настроения. 2.Углублять знания о праздновании Нового года у нас в стране и в других странах. 3.Развивать диалогическую речь 4.Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника - Новый год. 5.Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. 6.Учить различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного; формировать оценочное отношение к героям сказки; развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. 7.Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки. 8.Показать способ изготовления объемной снежинки для украшения веранды. 9.Формировать культуру поведения, учит действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев; учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. 10.Уточнить представления о понятии «здоровье»; рассмотреть ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах» (презентация) «Как украшено село к Новому году» Д/И «Что изменилось» Экскурсия к главной елке страны Познавательно- исследовательская деятельность: Решение пробл.сит. «Все дорожки замело, как Дед Мороз на праздник приедет» Опыт «Каким бывает снег» ФЭМП: Д/И «Шарики на елке» (соотношение кол-ва предметов с цифрой) Счет до 10 и обратно (хором и индивид.) | Социализация, развитие общения Режис.игра «Снеговик выбирает елку» Просмотр сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити» СРИ «Семья» (к нам пришли гости) Игров. сит. «Если я был Дедом Морозом» Д/И «Праздничный наряд для Маши и Вити» Формирование основ безопасности: Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды – красиво, небезопасно» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой и в уголке природы Вывешивание самодельных кормушек и подкормка птиц Проб.сит. «Если ты запчкал новогодний костюм» | Изобразительная деятельность : Д/И «Зимние раскраски» Мастерская Деда Мороза: «Поздравительная открытка» «Символ Нового года» Конструктивно-модельная деятельность: «Снежинки» (украшение веранды) «Символ Нового года» (бросовый материал) Новогодняя маска Музыкальная деятельность: Хоровод «Снег снежинок» Новогодний праздник | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Новый год» «Два Мороза» «Что мы делали не скажем, а покажем» Игры по желанию детей Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Наше здоровье» Пробл.сит. «Почему нельзя толкаться на горке» «Почему нельзя есть снег» | Развитие речи: Упр. «Чья снежинка дольше будет летать» Д/И «Продолжи фразу» П/Г «Подарки» Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» И. Суриков «Детство» А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику |
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Дата: 2018-12-21, просмотров: 447.