Задачки на умножения типа «2- на -1»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если вы поработали над Главой 1, то уже вникли в суть привычки складывать и вычитать слева направо. Вы будете выполнять фактически все вычисления в данной главе также слева направо. Это несомненно полная противоположность тому, что вы учили в школе. Но вскоре вы поймёте, насколько легче думать слева направо, нежели справа налево. (С одной стороны, вы можете сказать свой ответ вслух, прежде чем вы закончили расчет. Таким образом,  вы,  кажется, считаете даже быстрее самого себя)

Давайте примемся за наш первый пример:

 


Сначала, умножаем 40 х 7 = 280. (обратите внимание на то, что 40 х 7 - это почти то же самое, что и 4 х 7, только с добавлением дружелюбного нуля) Далее, умножаем 2 х 7 = 14. Теперь прибавляем 280 плюс 14 (слева направо, естественно) и получаем итоговый ответ

294. Проиллюстрируем процесс ниже:

 

 

Мы опустили на приведённой схеме устное сложение 280 + 14, так как вы уже научились делать подобные вычисления в прошлой Главе. Первые разы вам придётся подсматривать условия задачи во время вычислений. С практикой, вы сможете отказаться от этого шага и вычислять всё полностью в уме.

Давайте попробуем другой пример:

 

 

 

Ваше первое действие состоит в том, чтобы разбить пример на маленькие задачки на умножение, которые вы сможете с легкостью выполнить в уме. Так как 48 = 40 + 8, умножаем 40 х 4 = 160, затем

прибавляем 8 х 4 = 32. Ответ будет 192. (Примечание: если вас интересует почему это работает, обратитесь к секции «Почему эти приёмы работают» в конце данной Главы)


 

 

Вот ещё две задачи для устного умножения, которые вы должны быть в состоянии решить достаточно быстро. Сначала считаем 62 х 3. Затем 71 х 9. Попытайтесь решить их в уме, пержде чем смотреть на то, как мы сделали это.

 

 

 

 

Эти два примера в особенности простые, потому что числа, которые прибавляются, практически не перекрывают друг друга. Во время действия 180 + 6, вы можете практически слышать ответ: сто восемьдесят…шесть! Другой в особенности лёгкий тип устного умножения включает в себя числа, начинающиеся на пять. Когда пять

умножается на чётную цифру, то в результате первое число получается кратным 100, что делает итоговую задачу на сложение простой.


 

 

Понабивайте руку на следующем примере:

 

 

 

Обратите  внимание,  насколько  легче  решать  данный  пример слева направо. Требуется намного меньше времени, чтобы посчитать

«400 плюс 35» в уме, чем понадобилось бы для применения метода

«карандаш-и-бумага» и «записываем 5, 3 в уме». Следующие два примера немного сложнее:

 

 

 

 

Как  обычно,  мы  разбиваем  задачу  на  задачки  поменьше.  Для примера слева, умножаем 30 х 9 плюс 8 х 9, в итоге 270 + 72. Задача на


сложение немного тяжелее, потому что включает в себя запоминание чисел. Вот 270 + 70 + 2 = 340 + 2 = 342.

С практикой, вы станете более опытны в удержании задач, на подобие этой, у себя в голове. И те из них, что требуют запоминания чисел, станут почти такими же лёгкими как те, которые не требуют.





Округление

Вы увидели в прошлой Главе, как полезно может быть округление, когда дело касается вычитания. Та же история и с умножением, особенно когда вы умножаете числа, заканчивающиеся на 8 или 9.

Давайте рассмотрим пример 69 х 6, проиллюстрированный ниже. Слева представлено вычисление обычным способом: прибавляем 360 +

54. Справа, однако, мы округлили 69 до 70 и вычли 420 - 6, что вам может показаться более лёгким действием.

 

 

 

 

Следующий пример также показывает, насколько легче может быть округление:

 

 


Метод вычитания работает особенно хорошо для чисел, которые на одну-две цифры дальше от кратного 10. Он уже не так хорош, когда вам нужно округлять более чем на две цифры, потому что сам пример на вычитание становится сложным. Так что вы можете продолжать придерживаться метода сложения. Лично я, для задач такого размера, использую только метод сложения, потому что за время, потраченное на выбор метода, я бы уже мог всё посчитать!

Раз уж вы можете усовершенствовать свою технику, я настоятельно рекомендую практиковаться побольше на задачках типа

«2-на-1». Ниже представлены 20 примеров, решения на которые вы можете поискать. Я предоставил вам ответы в конце книги, включая разбивку на действия для каждого компонента процесса умножения. Если после разбора каждого из примеров вы захотите ещё попрактиковаться, то просто составьте свои собственные. Считайте в уме, затем проверяйте ответ с калькулятором. Как только вы почувствуете уверенность в том, что можете выполнять такие задачки моментально в уме, вы будете готовы перейти на следующий уровень устных вычислений.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 343.