XX . Выразите иными словами или грамматическими конструкциями мысль, заключенную в выделенных частях предложения

1. The sailors thanked the brave girl for everything she had done to save their commander. 2. “I think after the operation your son will be better soon,” said the doctor. 3. On a warm spring morning we went to the country. We came home late at night. We had had a very good time in the country. 4. We cannot find the key which was lost by your son yesterday though we have already looked for it everywhere. 5. Very many new books were received by our library last week. 6. He continued reading and didn’t look up at me when I went up to him. 7. They understood that their lives were in danger. 8. A large group of foreign tourists has come to Moscow to-day. 9. Did you see anybody coming into the room? 10. Do you know the man who is coming up to us? 11. Why haven’t you kept your promise? 12. Do you think that somebody will come to see you to-night? 13. When the Great Patriotic War began, all the people of our country did their best to help our army fight the fascists.

XXI . Дайте синонимы следующих слов и сочетаний слов.

to fulfil, to thank smb., to think (полагать), to have a good time, to cry, to understand, much, funny, to decide, to fall ill.

XXII .    Дайте антонимы следующих слов и сочетаний слов.

to keep one’s promise, to leave, war, dependence, to lose, to fall ill, joyful, loud, to be empty, to be single, expected, polite, to go away, to be in danger, to be calm, grateful, willingly.

XXIII . Дайте четыре основных формы следующих глаголов.

to warn, to find, to enjoy, to wake, to clap, to carry, to cover, to stop, to gather, to owe, to draw, to die, to fulfil, to blow, to lose, to mean.

XXIV. Закончите предложения, используя в соответствующих формах нужные по смыслу слова, данные в скобках, и переведите предложения на русский язык.

1. Do you (to wait for, to expect) anybody to-day? 2. We didn’t (to wait for, to expect) anything to happen to us. 3. I can’t (to wait for, to expect) him any longer. He was to come at five, but now it is already six o’clock. 4. Why aren’t you (to hear, to listen to) me? 5. Have you ever (to hear, to listen to) Paul Robeson sing this song? 6. I shall (to make, to do) less mistakes now, because I’ve learned all the grammar rules. 7. I shall (to make, to do) all the exercises (first, at first), then I’ll begin reading this book. 8. By whom will this report (to make, to do)? It will (to make, to do) by a famous professor. 9. Have you (to make, to do) this dress yourself? 10. What (to make, to do) you usually at the week-ends? 11. (First, at first) we didn’t (to realize, to understand) that we were in such a great danger. 12. How could I (to realize, to understand) this sentence if we haven’t yet learned this grammar rule? 13. I can’t (to realize, to understand) why you haven’t warned them of it. 14. Why haven’t you (to learn, to find out, to know, to recognize) me at once? Have I changed much? 15. He tried his best (to learn, to find out, to know, to recognize) whose handwriting it was. 16. Looking through this magazine I (to find, to meet, to come across) many interesting articles. 17. I (to find, to meet, to come across) never this scientist before. 18. I (to find, to meet, to come across) never the name of this scientist before. 19. I began looking for that book half an hour ago, but I can’t (to find, to meet, to come across) it yet.

XXV .    Составьте предложения, иллюстрирующие: а) употребление слов и сочетаний слов, объясненное в пояснениях 2, 3, 4 к тексту; б) употребление следующих слов и сочетаний слов.

for ever (for good), however, to be overcrowded, to enjoy oneself, information, much advice, to make much progress, day by day, to find oneself, to arrive (in, at), to warn, to get upset, to realize.

XXVI . Переведите на английский язык, используя активную лексику урока.

1. Голод не мог заставить ленинградцев (людей Ленинграда) прекратить борьбу против фашистов. Они храбро боролись за свой город, за независимость своей Родины. Мы навсегда запомним имена героев Ленинграда. 2. Мне бы хотелось, чтобы вы пошли со мной в столовую сейчас. Через полчаса она будет переполнена. 3. Почему вы так огорчены, вы же не навсегда уезжаете от нас. Пройдет два месяца, вы поправитесь и снова вернетесь в родной город. 4. Я так вам благодарен за эту книгу. Я нигде не мог ее найти, а я должен через неделю делать доклад. 5. В детстве я очень любил рисовать, и многие говорили, что из меня выйдет художник. 6. Простите, вы не возражаете, если я не верну вам сегодня деньги, которые я вам должен? Я верну их вам завтра. — Ничего, пожалуйста. Я совсем забыл о них. 7. Как только богач очутился в чайной, он сказал, что хочет, чтобы аист танцевал только для него. 8. Все хотели посмотреть, как танцует Анна, но она просила не заставлять ее танцевать, говоря, что она очень устала. 9. В выходной день кинотеатры всегда переполнены. Давайте посмотрим эту картину в какой-либо другой день. 10. Что случилось? Почему там собралась такая толпа? 11. Пожалуй (я полагаю), товарищ Глебов прав, и вы должны сделать всю эту работу сами. 12. Если вы хотите развлечься, пойдите посмотрите эту пьесу. Это одна из самых смешных пьес, какие я когда-либо видел. Я уверен, что театр будет переполнен. 13. Мы ожидали, что вы принесете нам много хороших новостей. 14. Если вы пойдете в этот музей в воскресенье, я охотно присоединюсь к вам. 15. Мать попросила детей не кричать (шуметь), так как отец спит. 16. Не огорчайтесь, мы довольно скоро снова увидимся. Через три года я окончу институт и приеду работать в вашу деревню. 17. Не сердитесь на нас. Мы сами не ожидали, что эти новости так вас расстроят. 18. Почему вы не заставляете сына кататься на лыжах или на коньках? Он очень бледный, потому что мало бывает на воздухе. 19. Уходя из больницы, многие пациенты пишут, что они благодарны врачам и сестрам (a nurse) за их заботу. 20. Я люблю наблюдать за тем, как рисует мой маленький сын. Это всегда меня очень забавляет. 21. Разговаривая со мной по телефону, Петр сказал, что деньги, которые он мне должен, он вернет мне в понедельник. 22. Когда вы соберетесь у Анны, постарайтесь заставить ее танцевать. Вы получите (от этого) большое удовольствие. 23. Я полагаю, что студенты смогут сделать этот перевод сами. 24. Я удивлен, что он поверил этим странным новостям. Он редко верит тому, чего не видит сам. 25. В разговоре со мной (разговаривая со мной), Михаил (Michael) рассказал мне много хороших новостей о наших друзьях. 26. Разве вам не сказали вчера, что вам придется пробыть здесь еще два дня? 27. В комнате было так шумно, что, разговаривая по телефону, мне пришлось кричать. 28. Когда прибывает поезд? — В 12 часов дня.

XXVII. Расскажите следующий текст по-английски, используя активную лексику и грамматику.

Это произошло в Испании несколько лет тому назад. Марите было десять лет, но она не училась в школе. Она должна была работать и помогать своей семье зарабатывать на пропитание, чтобы не умереть с голоду. Марите была способным ребенком и выучилась читать и писать сама. Ее друзья и соседи очень полюбили ее, потому что она знала множество забавных историй и по вечерам охотно рассказывала эти истории, пела прекрасные испанские песни и танцевала. По вечерам комната ее родителей всегда была полна народу. Люди получали большое удовольствие и были благодарны Марите, потому что она всегда умела (знала, как) развлечь их после тяжелого трудового дня.

Однажды, когда ей сказали, что она должна учиться, Марите ответила печально, что это невозможно, так как она никогда не сможет скопить (to save) достаточно денег, чтобы заплатить за вступительный (entrance) экзамен. Друзья не сказали ей ни (единого) слова, но на следующий день можно было видеть маленьких детей, которые плясали на улицах города, стараясь развлечь прохожих (passers-by). Когда они кончали танцевать, они кланялись. Люди обычно хлопали в ладоши и бросали им деньги, которые они собирали и складывали в карман одного из своих товарищей. Иногда люди заставляли их повторить представление, потому что они танцевали очень забавно.

Когда друзья Марите принесли ей нужную сумму денег (деньги), она сначала не поверила собственным глазам, а когда они рассказали ей, как они их достали, она стала благодарить их со слезами на глазах и обещала, что хорошо сдаст экзамен.

На экзамене дети должны были написать сочинение (a composition) о каком-либо благородном поступке (a noble deed).

На следующий день дети собрались в школе, чтобы узнать, кто сдал экзамен. Марите также была среди них.

Все сидели молча и слушали, как учитель читает имена детей, сдавших экзамен. Но имени Марите не было среди них. „Разве Марите не сдала экзамена?“ громко спросил один из ее друзей, когда учитель кончил читать.

„Не кричи здесь!“ ответил учитель. “Она не сдала экзамена, потому что не поняла тему (a topic). Я объяснил всем, что нужно написать о благородном поступке“.

Марите была так расстроена, что едва могла дойти до дому.

Когда они пришли домой, Марите больше не плакала, и когда ее спросили, что она написала в своем сочинении, она ответила: „Я написала, как мои друзья танцевали на улицах для того, чтобы собрать (достать) мне деньги на вступительный (entrance) экзамен“.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА
И СМЕЖНОЙ ТЕМАТИКЕ

XXVIII. Составьте план текста в форме вопросов.

XXIX. Перескажите текст: а) от автора; б) от лица студента Ми; в) от лица хозяина чайной; г) от лица одного из гостей.

XXX.    Передайте в лицах содержание следующих эпизодов:

1) Студент Ми приходит в чайную и просит хозяина дать ему что-нибудь поесть. (Действующие лица: студент Ми, хозяин, посетители чайной, автор.)

2) Студент Ми приходит в чайную попрощаться с хозяином. (Действующие лица: студент Ми, хозяин чайной, автор.)

3) Аист в первый раз танцует перед посетителями чайной. (Действующие лица: автор, хозяин чайной, посетители чайной.)

XXXI. Составьте короткие рассказы по следующим темам, употребив указанные слова.

1. The Childhood of a Dancer.

to dance, to take part in, willingly, to bow, to believe, to enjoy, to amuse (amusingly), a lot of people, to fall, to break one’s leg, to be in danger, to warn, to be out of danger, to realize, no longer, to be upset, to take care of, to recover, to make smb. work, to become famous.

2. An Episode from The White Poodle (пудель) by Kuprin or Kashtanka by Chekhov.

to be crowded, to make the dog dance, to bow, to amuse, to enjoy, a rich woman and a boy, to shout, to warn, to realize, to steal (stole, stolen — украсть), to be upset, no longer, to be in danger, to arrive just in time, to save.




Дата: 2018-09-13, просмотров: 29.