Основные географические названия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Название стран и частей света Соответствующее прилагательное Столица
Europe [ʹjuǝrǝp] Европа Europian [͵juǝrǝʹpi:ǝn] европейский  
Asia [ʹeɪʃǝ] Азия Asian [ʹeɪʃǝn] азиатский  
Czechoslovakia [ʹtʃekouslouʹvækɪǝ] Чехословакия Czechoslovakian [ʹtʃekouslouʹvækɪǝn] чехословацкий Prague [prɑ:ɡ] Прага
Hungary [ʹhʌŋɡǝrɪ] Венгрия Hungarian [hʌŋʹɡɛǝrɪǝn] венгерский Budapest [ʹbju:dǝʹpest] Будапешт
Germany [ʹdʒǝ:mǝnɪ] Германия German [ʹdʒǝ:mǝn] немецкий Berlin [bǝ:ʹlɪn] Берлин
Poland [ʹpoulǝnd] Польша Polish [ʹpoulɪʃ] польский Warsaw [ʹwɔ:sɔ:] Варшава
Albania [ælʹbeɪnɪǝ] Албания Albanian [ælʹbeɪnɪǝn] албанский Tirana [ti:ʹrɑ:nɑ:] Тирана
Bulgaria [bʌlʹɡɛǝrɪǝ] Болгария Bulgarian [bʌlʹɡɛǝrɪǝn] болгарский Sofia [ʹsoufɪǝl София
Rumania [ru:ʹmeɪnɪǝ]  Румыния Rumanian [ru:ʹmeɪnɪǝn] румынский Bucharest [ʹbju: kǝrest] Бухарест
Viet-Nam [vjǝtʹnɑ:m] Вьетнам Vietnamese [ʹvjetnɑ:ʹmi:z] вьетнамский Hanoi [hɑ:ʹnoɪ] Ханой
Korea [koʹrɪǝ] Корея Korean [koʹrɪǝn] корейский Pyongyang [ʹpjiɔŋʹjʌŋ] Пхеньян
China [ʹtʃaɪnǝl Китай Chinese [ʹtʃaɪʹni:z] китайский Peking [ʹpi: kɪŋ] Пекин
Japan [dʒǝʹpæn] Япония Japanese [ʹdʒæpǝʹni: z] японский Tokyo [ʹtoukjoul Токио
India [ʹɪndɪǝ] Индия Indian [ʹɪndɪǝn] индийский Delhi [ʹdelɪ] Дели
Italy [ʹɪtǝlɪ] Италия Italian [ɪʹtæljǝn] итальянский Rome [roum] Рим
France [frɑ:ns] Франция French [frentʃ] французский Paris [ʹpærɪs] Париж
England [ʹɪŋɡlǝnd] Англия English [ʹɪŋɡlɪʃ] английский London [ʹlʌndǝn] Лондон
The United States of America (the USA) [ðǝ juʹnaɪtɪd sʹteɪts ǝv ǝʹmerɪkǝ; ðǝ ʹju:ʹesʹeɪ] Соединенные Штаты Америки (США) American [ǝʹmerɪkǝn] американский Washington [ʹwɔʃɪŋtǝn] Вашингтон

Словообразование. Суффиксы -ese, -ic, -ous, -ship

- ese [i:z] — суффикс прилагательного, обозначающего национальность; образует прилагательные от существительных — названий стран:

Japan Япония ʹJapaʹnese японский

Обратите внимание на то, что сильное ударение в словах с этим суффиксом обычно падает и на суффикс.

П р и м е ч а н и е. Прилагательные, обозначающие национальность, всегда пишутся с большой буквы.

- ic [ɪk] — суффикс прилагательного; образует прилагательные от существительных:

a hero герой   heroic героический

- ous [ǝs] — суффикс прилагательного; образует прилагательные, как правило, от абстрактных существительных:

fame слава     famous славный, знаменитый

- ship [ʃɪp] — суффикс существительного; образует абстрактные существительные от прилагательных и существительных:

a friend друг friendship дружба

hard тяжелый hardship тяжелое испытание,

                                                лишение, нужда

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I. Ответьте на следующие вопросы и при этом:

а) Обратите внимание на употребление артикля с географическими названиями (см. § 76).

1. In what part of the Soviet Union do you live?

2. Were you on holiday in the North or in the South of our country last year?

3. Did you spend your last holiday in the Caucasus or in the Crimea?

4. Do you often go for holiday to the Caucasus?

5. What is the Caucasus famous for?

6. What is the Crimea famous for?

7. Why do many people like to go for holiday to the Black Sea shore?

8. Are there any resorts on the Baltic Sea shore?

9. On what other seas are there good resorts?

10. Is the Baltic Sea in the West or in the East of our country?

11. Do you like to go for holiday to the sea shore or to the river bank?

12. What is the Volga famous for?

13. What cities on the Volga do you know?

14. Which of them is the biggest?

15. Are there any resorts on the Volga?

16. Were you on holiday on the Volga or on the Dnieper last year?

17. Which river is more beautiful: the Volga or the Dnieper?

18. Which river of the Soviet Union is the longest?

19. Is the Lena as long as the Volga?

20. Are the Urals between the Volga and the Lena?

21. Where are the Urals?

22. Are the Urals very high?

23. Are the Pamirs higher than the Urals?

24. What important industrial centres in the Urals do you know?

б) Обратите внимание на употребление неопределенного местоимения one (см. стр. 598).

1. Where can one get if one crosses* the Atlantic (Ocean)?

2. What cities will one pass if one sails down the Volga?

3. What rivers will one cross if one travels from the Far East to the Ukraine?

4. What rivers will one cross if one goes from Leningrad to the Urals?

5. What countries will one pass if one travels from the Soviet Union to England?

II . Переведите следующие предложения на английский язык.

а) Обратите внимание на употребление артикля с географическими названиями.

1. В Советском Союзе много больших рек: Волга, Днепр, Лена, Обь, Дон и другие. 2. Днепр ýже Лены, но он очень красивый. Это самая широкая и самая красивая река на Украине. 3. Я каждый год отдыхаю (провожу отпуск) в Крыму, но на будущий год я не поеду в Крым, я поеду в один из домов отдыха на Волге. 4. Муж моей сестры не ездит летом на Кавказ. Там очень жарко летом. Он любит отдыхать на Балтийском море. 5. Мой сын очень любит Черное море, поэтому каждый год на каникулы он ездит в Крым. 6. На будущий год мы поедем на экскурсию на Урал. Наш учитель говорит, что мы увидим там много интересного. Затем мы поедем на пароходе вниз по Волге. 7. Какие города на Волге вы знаете? — На Волге много городов: Горький, Ярославль, Кострома и другие. 8. Где больше рек: на западе или на востоке нашей страны? 9. Где больше лесов: на юге или на севере нашей страны? — На севере. 10. Мы с товарищем живем в центре города: он — на улице Горького, а я — на площади Маяковского.

б) Обратите внимание при переводе на употребление неопределенного местоимения one .

1. Нужно читать газеты каждый день. 2. В этой библиотеке можно взять любую книгу. 3. Этот фильм нельзя забыть. 4. Нужно много читать, чтобы хорошо знать литературу. 5. В Крыму и на Кавказе можно хорошо отдохнуть. 6. В Москве можно встретить людей из различных стран. 7. Нужно много заниматься, чтобы хорошо изучить английский язык. 8. Вчера нельзя было выйти на улицу: было очень холодно и шел сильный дождь.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ

III . Прочитайте вслух отрывок из текста, начиная со слов: “ The sun was rising” … и кончая словами “ Moscow, the USSR”. Предварительно отработайте произношение следующих слов и сочетаний слов.

ʹsittingatthe window               from beʹhind the Urals

ʹlookingatthe ʹrising sun         in front of her

ʹlooked atthe letters

ʹopenedthe note-book

IV . Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам они читаются.

gold, golden, knave, brutal, bluebird, storey, fear, fast, cast, task, feather, bold, mind, monthly, perʹceive, folding, cherry, lorry, married, ferry, horror, terror, merry, conʹceive, leather, famous, nervous, conʹtinuous, glorious, jealous, ʹcallous, ʹperilous, ecoʹnomic, historic, roʹmantic, comic, eʹlectric, hardship, ʹleadership, membership.

V . Определите, каким образом и от каких основ образованы следующие слова, к каким частям речи они относятся и переведите их на русский язык.

tourist           hardship         democratic

indifferent     weakly            proudly

heroic            uncomfortable famous

landless         agreement       rainy

Chinese         unhappy         irregular

sailor             healthy            unimportant

VI . Ответьте на следующие вопросы, употребляя активную лексику урока.

1. What time does the sun usually rise in summer?

2. Does the sun set in summer as early as in winter?

3. What is there in front of your house and behind it?

4. Are there more mountains in the North or in the South of our country?

5. Which Russian song do you like best of all?

6. What women-heroes of the Soviet Union do you know?

7. How many people at your office know the Chinese language well?

8. Was your grandfather a peasant or a worker?

9. Did you travel much about our country when you were a student? Why?

10. Where is it easier to swim: in the sea, in the lake or in the river?

11. Where is the Black Sea?

12. Will you go to the Crimea or to the Caucasus for holiday in the summer?

13. Are the mountains in the Crimea as beautiful as in the Caucasus?

14. What is the Crimea (the Caucasus) famous for?

VII. Заполните пропуски предлогами и наречиями там, где это необходимо и перескажите текст.

a) Last summer my sister’s son, who lives ___ a village ___ the North, came ___ Moscow. He was a boy ___ ten. I went ___ the station to meet him. I waited ___ the train only ___ some minutes. I met Vova, and we started ___ the nearest Underground station. When we were going ___ the street, he looked ___ all the houses and buildings. Suddenly a car appeared ___ the corner. Vova did not know what to do and ran ___ me, but another car appeared. The driver saw the boy. He almost turned ___ his car, but stopped it. I ran ___ the boy, took him and thanked the driver. ___ the evening I told the boy that he must be very careful (осторожный) ___ the street.

b) 1. Turn ___ page ten! ___ page eleven you will see a new rule. Read it and write it ___ your exercise-books. 2. I was going ___ Neglinnya street when I saw my friend Nikitin, who was standing ___ the corner. 3. We are proud ___ Moscow. Many tourists ___ all parts ___ the world come to Moscow to have a look ___ our beautiful Underground and other places of interest. 4. There is a beautiful river ___ our village and the nearest town. 5. Last summer we travelled ___ Poland for two weeks. 6. We saw many interesting things when we were travelling ___ the mountains last year. 7. The Soviet people are proud___ their heroic cities.

VIII. Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо и перескажите следующий текст.

Praskovya Kovrova was born in ___ family of ___ poor peasant long before ___ Revolution. She remembers her childhood very well: ___ small village on ___ bank of ___ Oka, ___ narrow dirty streets and ___ poor small houses where ___ peasants lived. Their family also lived in such ___ house. There were eleven younger children in ___ family besides little Pasha, and as soon as she was eight, she went to ___ house of ___ rich peasant in another village to work there. She did all ___ hard work in ___ house for ___ piece of ___ bread… Now ___ name of Praskovya Kovrova is famous in Ryazan. She is ___ chairman (председатель) of ___ collective farm in ___ village of Youshta. ___ place where Kovrova lives and works is now ___ large village with ___ beautiful houses and gardens, with ___ club, ___ hospital and ___ school in ___ centre of it. ___ collective farm is one of ___ richest in ___ district (район). Comrade Kovrova is ___ deputy to ___ Supreme Soviet (Верховный Совет) of ___ USSR. Though she is sixty seven years old, she still looks strong and feels very well. Last year ___ correspondent of ___ Moscow newspaper came to ___ village of Youshta and spoke to Praskovya Kovrova. “I don’t want to retire on a pension”, she said to him, “I want to work still better for ___ happiness of our country.”

IX. Переведите следующие глаголы на английский язык и дайте четыре основных формы английских глаголов.

чувствовать  стучать   убегать

лежать          смеяться ждать

платить         появляться путешествовать

соглашаться улыбаться понимать

X. Составьте предложения, иллюстрирующие: а) пояснения 1, 2 к тексту; б) употребление следующих слов и сочетаний слов.

a passenger, to sing, a tourist, to be famous for, to turn over, between, a lake, a mountain, to travel about a country, in the fields.


Дата: 2018-09-13, просмотров: 749.