a) | Yesterday I saw such an interesting film that I can’t forget it. | Вчера я видел такой интересный фильм, что никак не могу забыть его. |
b) | The book is so interesting that I advise you all to read it. | Книга такая интересная, что я советую вам всем прочесть ее. |
c) | Comrade Nilov works hard at his English, that’s why he knows it well. | Товарищ Нилов много работает над английским языком, поэтому он знает его хорошо. |
XIX. Придумайте предложения иллюстрирующие: а) употребление слов и сочетаний слов, объясненных в пояснениях 1, 2, 3, 4 к тексту; б) употребление следующих слов и сочетаний слов.
to make a voyage, the following story, in such a loud (low, strange) voice, to be fast asleep, to fall asleep, to fall ill, at night, in the direction of, to be (get) angry (at, with), to look through, to order.
XX . Дополните следующие предложения и переведите их на русский язык.
1. I shall not be angry with you if … 2. My friend’s son will be captain after … 3. I shall not take soup either if … 4. My son will not fall asleep until … 5. The waitress will come up to our table as soon as … 6. Your examination will be over before … 7. The boy will be asleep until … 8. I shall be looking through these magazines while …
XXI . Дайте антонимы следующих слов и выражений.
to speak loudly, in the daytime, to wake up, the South, always, to buy, to begin with, happy, to pack, fruitful, low, wide.
XXII. Переведите следующие предложения, употребляя активную лексику урока.
1. Давайте я расскажу вам о своем первом морском путешествии, которое я совершил, когда мне было семь лет. 2. Товарищ Комов, идите к доске и напишите следующее предложение: „Сын моего брата хочет быть капитаном.“ 3. Кого вы здесь ждете? — Мы ждем делегатов, которые приедут сюда на пароходе через полчаса. 4. Пусть Анна покажет вам свои цветы, они очень странные, они почти (almost) черные. 5. Какого цвета глаза у вашей дочери? 6. Почему вы разговариваете так тихо? Сын не спит. 7. Я проснулся в два часа ночи и до четырех часов не мог уснуть. 8. Мне очень нравится север. Когда я окончу институт, я поеду работать в какой-нибудь город на севере. 9. Какие большие города вы знаете на востоке нашей страны? 10. Пойдемте в этом направлении. Здесь много красивых зданий. 11. Простите, пожалуйста, но я не узнаю вас. В каком институте вы учились? 12. Почему вы рассердились на меня вчера? — Я не рассердился. Я был так занят, что не мог поговорить с вами. Подождите меня немного, и мы обсудим все ваши вопросы, как только я закончу работу. 13. У сына вашей подруги такое странное имя, что я не могу его вспомнить. 14. Моя лодка слишком большая, давайте возьмем вашу. 15. Я никогда не забуду этого человека. В 1944 г. он спас мне жизнь. 16. Мы вышли из города в половине восьмого утра и добрались до (достигли) леса только через полтора часа. 17. Когда мы вернулись домой, сын крепко спал, мы ужинали, громко разговаривали, но он нас не слышал. 18. В понедельник я навещал своего товарища, который был болен, поэтому я не мог прийти к вам. 19. Разве вы не знаете, что сын студентки Петровой вчера заболел? Вот почему ее нет сегодня на уроке. Давайте позвоним ей после лекции. 20. Профессор Силин посоветовал мне отдыхать (спать) днем. Я несколько* раз пытался заснуть днем, но не мог. 21. Вы можете почитать эти журналы, пока я буду просматривать письма и телеграммы. 22. Моя сестра плохо себя чувствовала ночью. Вот почему я тоже не могла заснуть. 23. Идите в этом направлении до тех пор, пока вы не увидите большое серое здание. Библиотека находится направо от него.
XXIII. Переведите на английский язык следующий текст и перескажите его.
Вчера меня навестил один из моих друзей. Мы разговаривали о детях. Я рассказал ему следующую историю о своем брате: „Когда мы были детьми, мы жили за городом. У моего брата была маленькая лодка, и он часто совершал на ней „путешествия“ вместе со своими друзьями. Наша мать всегда сердилась на нас, когда мы уходили на реку. Во время одного из наших „путешествий“ мы услышали незнакомый голос. Мы поплыли в этом направлении и вскоре увидели человека на середине реки. Он кричал: „Помогите! Помогите!“ — „Мы должны спасти его“, сказал мой брат. Вскоре мы добрались до (достигли) середины реки и привезли этого человека на берег (the bank) на своей лодке.
Мы пришли домой поздно. Мама не задавала нам вопросов, но сердитым голосом велела нам поужинать и идти спать. Я подошел к матери и сказал: „Послушай, мама, не сердись на нас“. Но мама не хотела слушать нашу историю. „Ложитесь спать“, повторила она. Мы легли спать в двенадцать часов, но не могли заснуть …
Сейчас моему брату тридцать лет. Два года тому назад он стал (to become, became) капитаном большого судна. Он живет на Дальнем Востоке. Несколько дней тому назад он вернулся со своим кораблем из Нью-Йорка и через две недели он приедет в Москву повидать нас.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА
И СМЕЖНОЙ ТЕМАТИКЕ
XXIV. Ответьте на следующие вопросы:
1. Who wrote this story?
2. Where was the ship going to?
3. What did the captain of the ship hear one night?
4. What did he order his men to do?
5. What did the captain and his men see the next day?
6. What was that thing?
7. What did they see in the boat?
8. What did the men do?
9. Where did they take the man?
10. Why did they do that?
11. What was the captain doing at that time?
12. When did the man open his eyes?
13. What did the man cry out when he opened his eyes?
14. Who was the man?
15. Why was he in a small boat?
16. Did the captain of the ship help Captain Wilson?
17. Why was Captain Wilson angry with the captain of the ship?
XXV . Перескажите текст: а) От автора, б) От лица капитана судна. в) От лица мистера Вильсона.
XXVI. Придумайте конец этого рассказа.
XXVII. Составьте короткие рассказы, используя следующие слова.
1. A Voyage.
to make a voyage, the sea, to sail north (south etc.), in the direction of, to hear, strange, the weather, to perish, to reach, it took us … to …, to save, to think.
2. A War Episode*.
the following, Captain N., to hear, strange, to listen to, in that direction, to order, wounded**, boy, eyes, to cry out, to save, to take to hospital.
XXVIII . а) Опишите приготовления капитана Вильсона к путешествию (используйте слова по темам: В магазине и В столовой), б) Опишите день на корабле, где происходит действие рассказа (используйте слова по темам: Рабочий день, Выходной день, Отдых). в) Опишите сцену встречи капитана Вильсона на корабле.
XXIX. Передайте в лицах: а) Разговор автора рассказа с капитаном корабля, б) Разговор капитана корабля с капитаном Вильсоном.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1064.