Text:         A TELEPHONE TALK
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Grammar: 1. Модальные глаголы can, may, must (см. § 50)

              ———————————————————————————

              2. Сложноподчиненные предложения (дополнительное придаточное предложение с союзом that, условное придаточное предложение с союзом if , придаточное предложение причины с союзами as , because (см. § 51).

              3. Вопросительно-отрицательные предложения (см. § 52).

              4. Существительное в общем падеже в функции определения (см. § 53).

—ʹHow are you? — Как вы поживаете? ( Как вы себя чувствуете?)
—ʹSo-so. Так себе (Ничего).
Fine, | thank you. Хорошо, спасибо.
—ʹWhat’s the matter? — В чем дело?
—ʹWhat’s the matter with you? — Что с вами случилось?
—ʹHurry up! — Поторопитесь! (Поспешите!)
—ʹDon’t hurry! — Не торопитесь! (Не спешите!)

Ann. Hallo, | is ʹthat you, Mary? ʹFlow are you? ʹWhy didn’t you go to the lectures yesterday?

Mary. Hallo, Ann. | I’m ʹall ʹright to-day, | but I ʹfelt very ʹbad yesterday. I ʹcouldn’t even get up.

A. ʹWhat was the matter with you?

M. I ʹdon’t know, | but I had a ʹvery high temperature.

A. ʹCan you ʹgo to the Institute to-day?

M. ʹNo, | I can’t. I feel | that I must ʹstay at home to-day. I am ʹvery sorry | that I ʹcannot ʹgo to the Institute | and atʹtend the ʹlecture on Literature.

A. It’s all right! You may have my notes. If you are ill, you must certainly stay at home. May I come to see you?

M. Certainly, you may. Can you come after the lectures?

A. I am sorry, I cannot, as after the lectures I must go to the library. I want to take some books for my report.

M. Don’t go to the library. Come to my place after the lectures. I’ve got many interesting books at home. You can take any of them1.

A. All right! Can I get to your place by tram 41?

M. Don’t go by tram. There is a new underground station near my house now. You can come here by the underground. I always go to the Institute by the underground now. It takes me fifteen minutes to get there2.

A. All right and now I must hurry to the Institute. So long.

M. So long. Don’t forget to bring me your notes. Ring me up, if you can’t come.

ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ

1. Yon can take any of them.Ты можешь взять любую из них (книг).

В утвердительном предложении неопределенное местоимение any имеет значение любой.

2. It takes me fifteen minutes to get there.У меня уходит 15 минут на дорогу (мне требуется 15 минут, чтобы добраться туда, я добираюсь туда за 15 минут). Обратите внимание на то, что в английских предложениях подобного типа всегда употребляется инфинитив, а не предложный оборот.

Сравните:

Сколько времени y вас ушло на перевод этой статьи? — У меня ушло на это два часа. How long did it take you to translate this article? — It took me two hours to do it.

ACTIVE WORDS AND WORD COMBINATIONS

a talk [ǝ ʹtɔ:k]                                 разговор

hello !                                              здравствуй!

why                                                 почему (наречие)

e . g . Why didn’t you attend your    Почему вы не были на уроке вчера?

   lesson yesterday ?

because [bɪʹkɔ:z]                             потому что,

Syn as                                              так как

e . g . Why do you always get up      Почему вы всегда встаете рано? — Я

   early? — I get up early because   встаю рано, потому что мой рабочий

   my working day begins at eight  день начинается в восемь часов.

   o’clock. (Запятая перед because не ставится!)

a lecture [ǝ ʹlektʃǝ]                          лекция

Prp a lecture on Literature             лекция по литературе

to feel (felt, felt) [tǝ ʹfi:l, felt, felt]    1. чувствовать

e.g. I feel, that I must stay at home. Я чувствую, что я должен остаться

                                                             дома.

                                                       2. чувствовать себя (глагол-связка)

——— Сравните: ———

Я чувствую себя хорошо (на- I feel well.

речие)                                (прилагательное здоровый)

Он чувствует себя плохо (на- Не feels bad .

речие).                               (прилагательное плохой)

Он здоров (прилагательное). Не is well . (прилагательное)

even [i:vn]                                       даже (усилительная частица)

e.g. Не doesn’t even see his mistakes. Он даже и не видит своих ошибок.

high [haɪ]                                        высокий (о предметах, вещах)

Ant low                                            низкий

Syn tall                                            высокий, высокого роста (о людях и о

                                                             предметах, вещах)

Ant short                                          низкий, низкого роста

— —— Сравните: ———

высокий дом                                        a high house

высокий (высокого роста) человек     a tall man

высокое дерево                                    a tall tree

низкая кровать                                     a low bed

невысокий (небольшого роста) человек a short man

a temperature [ǝ ʹtemprɪtʃǝ]           температура

a note                                              запись, записка, замечание, примечание

W . comb to take notes                     делать заметки, записывать лекцию,

                                                           доклад и т.п., вести конспект

e.g. Jane always takes notes at the Джейн всегда записывает лекции (де-

   lectures.                                       лает записи на лекциях)

that                                                 что ( союз )

e.g. I know that you are right.          Я знаю, что вы правы.

if                                                     если ( союз )

e.g. Come to see me if you have time. Приходите ко мне, если у вас есть

                                                             время.

ill                                                     больной (употребляется только как

                                                           предикатив)

Syn sick                                       больной (употребляется и как пре-

                                                           дикатив и как определение)

Ant well                                       здоровый

——— Сравните: ———

Он был болен вчера.           Не was ill yesterday ( предикатив —

                                                  именная часть составного

                                                  сказуемого).

Он больной человек.           Не is a sick man ( определение ).

can [kæn, kǝn, kn] (could [kud])     могу (можешь и т.д.)

must [mʌst, mǝst]                           должен (должна и т.д.)

may [meɪ]                                       можно, разрешите (выражает

                                                           возможность, просьбу и разрешение)

e.g. May I smoke here?                  Можно здесь курить?

certainly [ʹsǝ:tǝnlɪ]                          конечно, разумеется (вводное слово)

——— Обратите внимание на порядок слов: ———

Он, конечно, болен.            Не is certainly ill (после глагола to be).

Они, конечно, прочитали эту They certainly read this book

книгу в прошлом году.    last year (перед смысловым глаголом).

a place                                            место, зд. дом, жилище

e.g. Come to my place = Come       Приходите ко мне.

   to see me.

W. comb at my (his, her, etc.) place у меня (него, нее и т.д.) дома

e.g. We shall meet at my place.      Мы встретимся у меня (дома).

any                                                 любой (в утвердительном предложе-

                                                           нии)

e . g . There are many magazines on  На той полке много журналов. Вы

   that shelf. You can take any of them.             можете взять любой из них.

to get (got, got)                               1. получать, доставать

                                                       2. добраться, доехать, дойти

e.g. How can I get to your place?   Как к вам добраться?

a tram                                            трамвай

W. comb to go by tram                  ездить на трамвае

e.g. I usually go to the Institute      Я обычно езжу в институт трамваем.

   by tram.

the Underground                           метро

e.g. We like our Underground very Мы очень любим наше метро.

   much.

Art to go by the Underground         ездить на метро

e.g. I often go home by the Under- Я часто езжу домой на метро.

   ground.

a station                                         станция, вокзал

W. comb a tram station                    трамвайная станция (диспетчерская)

   an Underground station                станция метро

   a tram stop                                   трамвайная остановка

   a bus stop                                     автобусная остановка

Prp at the station                              на станции

   at the tram stop                            на трамвайной остановке

   at the next stop                             на следующей остановке

to hurry                                          спешить, торопиться

Prp to hurry to...                              спешить куда-либо

e . g . In the morning he always           Утром он всегда спешит в институт.

   hurries to the Institute.

good-bye!                                       прощайте, всего хорошего, до свида-

                                                             ния!

Syn so long!                                всего хорошего, пока!

to forget (forgot, forgotten) [tǝ fǝʹɡet, забывать

fǝʹɡɔt, fǝʹɡɔtn]

Ant to remember                        вспомнить, помнить

e.g. I forgot about it.                        Я забыл об этом.

   Не forgot to tell me about it.        Он забыл сказать мне об этом.

——— Сравните: ———

Я забыл спросить вас об этом. I forgot to ask you about it.

Я забыл (оставил) вашу книгу I left your book at home yester-

дома вчера.                          day.

to ring up (rang up, rung up)         звонить по телефону

——— Обратите внимание на место наречной частицы: ———

Why didn’t you ring me up Почему вы не позвонили мне

yesterday? (дополнение     вчера по телефону?

выражено местоимением )

Ring up Comrade Perov, please. Позвоните товарищу Перову,

(дополнение выражено су-            пожалуйста.

ществительным)

Правила чтения. Чтение гласных под ударением перед удвоенной буквой r

Перед удвоенной буквой r гласные под ударением, как правило, читаются по второму типу чтения гласных в ударных слогах, например:

hurry [ʹhʌrɪ] спешить         berry [ʹberɪ] ягода

sorry [ʹsɔrɪ] извините         mirror [ʹmɪrǝ] зеркало

carry [ʹkærɪ] нести

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I. Поставьте в вопросительной и отрицательной форме и переведите нa русский язык следующие предложения (см. § 50).

a) 1. I can show you an interesting picture of this city. 2. He can give you his report on the life of Jack London. 3. His brother could play the piano very well. 4. She could translate these English texts.

b) 1. We must attend a lecture on German History on Tuesday. 2. You must return my magazines on Wednesday. 3. You must take your children to the country for the week-end. 4. I must go to see my grandmother on my day off.

c) 1. You may discuss these questions after work. 2. They may take four magazines from that shelf. 3. She may sit on the sofa in my study. 4. He may leave Moscow on Saturday.

II . Ответьте нa следующие вопросы, обращая внимание нa употребление модальных глаголов.

a) 1. Can you speak English?

2. Can you write English?

3. How can you speak and write English?

4. Can you read English well or badly?

5. Can your daughter play the piano?

6. How can she play the piano?

7. Where can we get some English magazines?

8. What can you see on the walls of this room?

b) l. Must your son attend any lectures at the University?

2. What must you do to know English well?

3. When must you come to the office?

4. With whom must you work at this report?

5. When must children go to bed?

c )  1. May I take your pen?

2. When may your son go to the country?

3. Till what time may we stay at our library?

4. May we sometimes finish work at three o’clock on Saturday?

5. When may children go to the cinema?

d) l. Can you speak French well or badly?

2. What foreign language can you speak well?

3. When must you come to your lessons?

4. May I ask you a question?

5. Can you go to the park now?

6. What time may you leave the office on Saturday?

7. Who can speak German well at your office?

8. May you study at the library?

9. Where can you prepare your lessons?

10. What lesson must you read now?

11. When must you leave the office?

12. How long may your little son walk in the garden to-day?

III. Заполните пропуски глаголами must , can или may.

1. When ___ you come to your lessons? — I ___ come to my lessons at eight o’clock. 2. You ___ not go away now, you ___ stay here till six o’clock. 3. ___ I take your pen? — Yes, you ___. Here it is. 4. Comrade N. knows English well. He ___ translate these texts. 5. I ___ not translate this letter. It is too difficult. 6. ___ I come into the room? — No, you ___ not. 7. You ___ come to your lessons in time. 8 ___ you read this text? — Yes, I ___ It is easy. 9. Who ___ bring me “The White Fang?” I ___ prepare a report on this book. 10. I ___ not go to the library to-day. I have no time. 11. You ___ read this book. It is very easy.

IV . Переведите на английский язык, обращая внимание употребление модальных глаголов.

a ) 1. Мой друг умеет хорошо говорить по-французски. Он окончил Институт иностранных языков в 1954 году. 2. Я не могу дать вам эту книгу. Я должен приготовить уроки. 3. Можно убрать эти цветы со стола? — Да, конечно. 4. Я знаю немецкий язык плохо, но я могу переводить легкие тексты. 5. Я не смог прочитать эту книгу. Она слишком трудна для меня. 6. Вы хорошо играете (умеете играть) на рояле? 7. Кто должен прийти на наш урок? — Товарищ Н. 8. Какую книгу вы можете посоветовать мне прочитать? 9. Простите, я не могу отдать вам ваш журнал. Я забыл его вчера на работе. 10. Вы можете перевести это предложение? Оно очень легкое. 11. В детстве мой брат хорошо говорил (умел говорить) по-английски. Теперь он не умеет говорить ни на одном иностранном языке. Он должен снова начать изучать английский язык. 12. Кто может ответить на мой вопрос? — Товарищ Крайнов. Он много читает и хорошо знает литературу.

б) 1. Можно войти? (Разрешите войти.) 2. Можете ли вы прийти к нам вечером? 3. Можно здесь курить* (могу ли я курить здесь)? 4. Я не умею кататься на коньках, но я хорошо катаюсь (умею кататься) на лыжах. 5. Можно (мне) открыть здесь окно? (Разрешите мне открыть окно). 6. Я не могу открыть это окно. Помогите мне, пожалуйста. 7. Можно мне поговорить с вами сейчас? 8. Мой брат умеет говорить на трех иностранных языках.

V. Составьте пять предложений с глаголом may и пять предложений с глаголом сап и переведите их на русский язык.

VI. Переведите на английский язык следующие предложения и при этом:

а) Обратите внимание на перевод вопросительно-отрицательных предложений (см. § 52).

1. Почему вы не знаете этих слов? — Я не знаю этих слов потому, что у меня вчера не было времени выучить их. Я их выучу сегодня. 2. Кто не может поехать с нами за город завтра? — Я. 3. Разве вы не были вчера на лекции (не посетили лекцию) по истории? — Да, не был. 4. Почему вы не были вчера на уроке? — Я не был вчера на уроке, так как был болен. 5. Кто не видит этих слов на доске? — Товарищ Седов. 6. Почему вы не можете ответить на мой вопрос? — Я не могу ответить на ваш вопрос потому, что не знаю этих слов. 7. Разве ваш сын не учится в школе? — Нет. Он слишком мал. 8. Почему ваша дочь не играет на рояле? 9. Почему вы не пишете писем своим родителям?

б) Обратите внимание на перевод придаточных предложений условия (см. § 51, п. 2б).

1. Если вы не знаете этих слов, я могу помочь вам перевести текст. 2. Я могу дать вам свои конспекты, если вы можете скоро их вернуть. 3. Я возьму в библиотеке эту книгу Диккенса, если она не очень трудная. 4. Если вы часто ходите в библиотеку, вы должны знать товарища Смирнову, потому что она там работает. 5. Если вы хотите достать эту книгу, идите в библиотеку сегодня. 6. Я думаю*, что если у товарища Семенова было время, он ездил за город вчера. 7. Если вы хотите показать мне вашу новую работу, приходите ко мне в воскресенье. Мы ее прочитаем и обсудим вместе. 8. Не берите эту книгу, если она слишком трудна для вас.

в) Обратите внимание на перевод дополнительных придаточных предложении (см. § 51, п. 2а).

1. Я знаю, что мой сын получил вчера хорошую отметку по литературе. 2. Знаете ли вы, что товарищ Сорокин говорит на нескольких иностранных языках? 3. Я вижу, что в вашем диктанте нет ошибок. 4. Мой друг пишет, что он приедет летом в Москву. 5. Я думаю (to think), что он хорошо играет на рояле. 6. Знаете ли вы, что у товарища Орлова много интересных книг русских и иностранных писателей? 7. Очень жаль, что товарища Петрова нет сейчас в Москве. 8. Мои друзья не знают, что я скоро уеду из Москвы. 9. Разве вы не знаете, что мы уедем завтра в Киев? 10. Не забудь, что товарищ Панов придет к нам сегодня вечером.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ

VIII. Прочитайте вслух следующие предложения, не делая ударения на модальных глаголах и местоимениях.

I can write.      We must stay.     He may stay.

He can read.    You must study. You may go.

She can come. They must go.     They may come.

IX. Прочитайте вслух отрывок из текста, начиная со слов “Hallo, is that you …” и кончая словами “attend the lecture on Literature”. Предварительно отработайте произношение следующих сочетаний слов.

I must stay.                                 ʹIs_that so?

I ʹcannot go                                 ʹWhat wasthe matter?

feelthat atʹtendthe lecture

X . Прочитайте вслух следующие слови и объясните, по каким правилам читаются выделенные в них буквы.

а ) carry, flurry, merry, hurry, marry, berries, ferry, lorry, scurry, barrel, ʹsquirrel;

b) cigaʹrette, afʹar, ʹinterval, misʹchief, toʹbacco, reʹmark, reʹmember, ʹdelicate, aʹside, arʹrive.

XI . Проанализируйте следующие слова, определите, к какой части речи они принадлежат и переведите их на русский язык.

underground     temperature    readable

dictation           lecture             pianist

lecture               worker            discussion

certainly            childhood        speaker

economist         easy                beginner

picture              easily              highly

XII . Ответьте на следующие вопросы, используя активную лексику урока.

a) 1. Do you attend lectures at the University?

     2. What must you do if you have a high temperature?

     3. Is Comrade P. ill to-day?

     4. Do your friends often come to your place?

     5. How often do you go to see your friends?

     6. Can you get to the Ministry by the Underground?

     7. Is there an Underground station near your house?

     8. How long does it take you to get to the office?

     9. Who reads many books by English writers in your group?

     10. How are you?

     11. How is your son?

     12. What is the matter with your son?

     13. Does your son often feel had?

     14. Do you like to go to the station to meet your friends?

     15. What do you do if you have little time to get to the office in time?

     16. Why do we usually stay in bed if we have a high temperature?

     17. Why does Comrade N. often attend lectures on History?

     18. Why do people like the Moscow underground?

     19. Why don’t you like to go to the office by tram?

     20. Why can Comrade N. often walk to the office?

XIII . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. I cannot go to the lecture to-day because I feel bad (2). 2. It takes me one hour to get to the Institute (1). 3. My friend made a very interesting report yesterday (3). 4. My friend will come to see me on Sunday (2). I usually get to the library by the underground (3). 6. My sister’s house is high (1). 7. I always forget these words . (2).

XIV . Заполните пропуски данными в скобках словами, употребив их в соответствующей форме.

(to forget, a lecture, to fed, a place, to ring up, a note, to remember, high, to make notes, a talk, ill, to stay)

1. Do you attend ___ at the Institute every day? 2. As I ___ bad, I must ___ at home. 3. Why is Comrade Petrov not at the lecture? Is he ___? Go to his ___ after the ___, please. 4. Tell me Ann’s telephone number (номер), please. I always ___ it. She is ill and I want to ___ her ___. 5. Why can’t you ___ this grammar rule? It is not difficult! 6. I know that Peter always ___ of the lectures which he attends. So you may ask him for his ___ if you didn’t attend the last lecture. 7. Please, help me to get that thick book from the shelf. It’s too ___ for me. 8. Yesterday Peter and Mary came to my ___ and we had an interesting ___ about our studies.

XV . Употребите следующие слови и сочетания слов в предложениях.

to have a talk, to ring up, to remember, to be ill, to go to see, a lecture on, even, to make notes, high, to stay, temperature, to feel well, to get to, to hurry, by the Underground, by tram, because (as).

XVI. Выпишите из текста все неправильные глаголы (10) и дайте три основные формы этих глаголов.

XVII.    Расположите следующие слова таким образом, чтобы получились предложения.

1. usually, it, me, to get, takes, my, one hour, to, office.

2. it, him, this, took, days, book, to read, ten.

3. her, takes, it, breakfast, 20 minutes, to have, always.

4. take, did, how long, it, to prepare, you, your, home task?

5. to translate, how long, it, take, will, them, letters, these?

XVIII . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. It usually takes me thirty minutes to get up, wash and dress (2). 2. It will take them two hours to get to Petrov’s house (2). 3. It took us fifteen minutes to discuss this question yesterday (2). 4. It will take you two days to read these notes (2). 5. It took them an hour to get to the library (2).

XIX . Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление оборота it takes.

1. Товарищ Петров живет за городом. Ему требуется два часа, чтобы доехать до министерства. 2. Сколько времени вам потребуется, чтобы приготовить ваш доклад? — Мне потребуется на это две недели. 3. Сколько времени ушло у него на то, чтобы ответить на эти письма? — У него ушел на это час. 4. Сколько у вас ушло вчера времени на то, чтобы выучить новые слова? — У меня ушло на это два часа. 5. Сколько времени им потребуется, чтобы закончить свою работу? — Им потребуется десять дней.

XX. Составьте по два предложения по данным образцам.

а) It takes me five minutes to get there. Мне нужно пять минут, чтобы добраться туда.
b) It took him half an hour to do that work. Ему потребовалось полчаса чтобы сделать эту работу.
с) It will take them an hour and a half to get to the Institute. Им понадобится полтора часа, чтобы добраться до института.
d) Does it take you much time to get there? У вас много уходит времени, чтобы добраться туда?
е) How long did it take him to read this story? Сколько времени y него ушло на чтение этого рассказа?
f) Will it take them an hour to do this exercise? Потребуется ли им час, чтобы сделать это упражнение?
g) It doesn’t take me long to get to my office. Мне не нужно много времени, чтобы добраться до своего учреждения.
h) It didn’t take her long to prepare her report. Ей не нужно было много времени, чтобы подготовить свой доклад.
i) It won’t take you long to copy this text. У вас не уйдет много времени на переписку этого текста.

XXI. Выберите нужное слово, данное в скобках, и определите его место в предложении.

1. Our students study (well, good). 2. My son is an engineer (well, good). 3. Yesterday you read this lesson (bad, badly). 4. You must study (good, well). 5. Who can translate this text (good, well)? 6. I play the piano (bad, badly). 7. Comrade Pestov made a report (good, well). 8. Are there any books in your library (good, well)? 9. I know these words (bad, badly). 10. My son feels to-day (bad, badly). 11. Do you feel to-day (well, good)?

XXII . Переведите на английский язык, обращая внимание на перевод выделенных слов.

а) good, well, had, badly. 1. Хорошо ли вы знаете все новые слова последнего урока? 2. Мой товарищ хорошо знает два иностранных языка. 3. У вас хорошие дети. Они всегда хорошо отвечают на вопросы преподавателя, потому что всегда хорошо готовят уроки. 4. Я не могу хорошо перевести этот текст, так как я не знаю этих слов. 5. Его отец плохо себя чувствует сегодня. 6. Вчера вы плохо читали этот урок. 7. Вчера была очень плохая погода. 8. Вчера моя дочь чувствовала себя хорошо, а сегодня опять плохо. 9.Яне могу прийти к вам, так как мой сын плохо себя чувствует.

б) very, very much. 1. Вы очень хорошо играете на рояле. 2. Этот фильм очень хороший. Мне он очень понравился. 3. Я очень хочу повидать нашего старого учителя. 4. Сегодня очень хороший день. 5. Товарищ Смирнов очень плохо чувствует себя. Он не может разговаривать с вами.

в ) to leave, to forget. 1. Вы не должны забывать грамматические правила. 2. Я не могу дать вам свою тетрадь. Я забыл ее вчера в классе. 3. Не забывайте старых друзей. 4. He забывайте учебник дома. 5. He забудьте взять свои книги. 6. Я забыл вчера пойти на эту лекцию. 7. Вчера я забыл свою ручку на вашем столе. 8. Вы забыли зайти к нему вчера или у вас не было времени? 9. Кто забыл здесь этот журнал вчера? 10. Кто забыл перевести этот текст вчера? 14. Где вы забыли свои книги вчера? — Я не знаю.

г) can, may. 1. Можно мне взять ваш конспект no истории? 2. Вы можете перевести эти письма с русского на немецкий. Они не очень трудные. 3. Он может посещать лекции по английской литературе в следующем месяце? — Нет, у него будет много работы по вечерам. 4. Вашему сыну можно поехать за город с нами? 5. Почему вы не можете прийти к нам сегодня вечером? Я не могу прийти к вам, так как плохо себя чувствую. 6. Можно доехать к вам трамваем? 7. Можно открыть окно? 8. Я не могу забыть об этом. 9. Можно выйти? Я плохо себя чувствую. 10. Он не умеет говорить по-французски, но он умеет читать на этом языке.

XXIII. Переведите на английский язык, используя активною лексику урока.

1. Здравствуйте! Как поживаете? Здравствуйте. Хорошо, спасибо. — Вы были вчера на лекции по литературе? — К сожалению (жаль), я не был. Я чувствовал себя плохо и остался дома. 2. Что с вами? Вы плохо себя чувствуете? Пойдите к врачу. В нашем институте есть очень хороший врач. 3. Как вы обычно ездите в институт? — Иногда я езжу на трамвае, но обычно — на метро. Сколько времени у вас уходит на дорогу до института? — На метро — 20 минут. 4. Вы можете дать мне ваши конспекты по литературе? — Конечно. Приходите ко мне завтра. — Хорошо, спасибо. 5. He забудьте позвонить мне вечером. 6. Я не могу вспомнить это грамматическое правило. 7. Лекция начинается в девять часов. Мы должны поспешить в институт. 8. У вас очень высокая температура. Вы должны остаться дома. 9. Вы вчера делали доклад? — Нет. Я не был в институте. Я был болен. 10. Я не могу зайти к вам сегодня. Я должен идти в библиотеку готовиться к докладу. 11. Сколько времени вам требуется, чтобы хорошо приготовить домашнее задание? — Обычно мне требуется один или два часа, если задание не очень трудное. 12. Посмотрите на этого высокого человека. Вы помните его? Мы учились вместе c ним в институте.

XXIV. Переведите на английский язык и перескажите текст.

Все студенты нашей группы (group) — хорошие друзья. Когда кто-нибудь (один) из наших студентов плохо себя чувствует и не посещает занятий, мы всегда навещаем его. Мы приносим ему свои конспекты и помогаем ему заниматься. Когда товарищ Седов был болен и не посетил пять лекций, его друзья Петров и Никитин навестили его. Они поехали на метро. За 20 минут они добрались до дома Седова. Они провели y него два часа, приготовили вместе домашнее задание, разговаривали по-английски, прочитали и обсудили новый текст из учебника. В пять часов они хотели уйти. ,,Не уходите так рано!“ попросил их Седов. ,,Сегодня будет очень интересная телевизионная передача. Мы ее можем посмотреть вместе. А сейчас мы можем сыграть несколько партий в шахматы”. У Седова хороший телевизор. Друзьям очень понравилась передача. Они ушли от (из квартиры) Седова только в десять часов вечера. Когда Седов почувствовал себя хорошо, он стал снова посещать лекции и уроки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА
И СМЕЖНОЙ ТЕМАТИКЕ

XXV.    Составьте 15 вопросов (альтернативных, общих, специальных) к тексту.

XXVI. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы.

1. What did Ann do that day?

2. What did Mary do at home?

XXVII. Составьте диалоги на следующие темы: a) Meeting ( встреча ) a Friend at the Theatre. б) A Telephone Talk.

XXVIII . Составьте короткие рассказы на следующие темы, используя модальные глаголы, а также указанные слова и выражения

1. A Visit to a Sick Friend.

to ring up, to go to see, how are you, what is the matter, temperature, to feel bad, to be very ill, to be sorry, to attend.

2. How I Get to the Office.

near (far), to get to, an Underground station, by the Underground, to hurry, to forget, it takes me.

XXIX . Опишите ваш рабочий день и выходной день, используя активную лексику уроков 8 и 9.



Дата: 2018-09-13, просмотров: 1034.