VII. Составьте предложения по следующим образцам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
а) There is a book and many exercise-books in my bag. В моем портфеле книга и много тетрадей.
b) There are no mistakes in your dictation. В вашем диктанте нет ошибок.
с) There aren’t many mistakes in your dictation. В вашем диктанте не много ошибок.
d) Will there be a new theatre near your house next year? Около вашего дома будет новый театр в будущем году?
е) There was no school near my house five years ago. Около моего дома не было школы пять лет тому назад.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ

VIII. Прочитайте вслух следующие сочетания слов и отрывок из текста.

onthe table  ʹarethere

inthat room ʹisthere

onthe writing-table therearen’t

inthe ʹcorner of the dining-room thereisn’t

There is a ʹpiano in the ʹcorner of the dining-room. — ʹIs there a lamp on the writing-table? — Yes, | there is. — ʹWhat else is there on the writing-table? — There is a telephone | and ʹmany books on it. — ʹIs there a television-set on the table? — No, | there is not. —ʹAre there many things in that room? — No, | there aren’t.

IX . Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам читаются выделенные части слов.

a) picture, lecture, rapture, nature, culture, feature;

receive, ceiling, deceive, perceive, ceil;

flower, power, shower, powerful;

photo, phase, phrase, phosphor, phonic.

b) out, loud, bow, howl, fellow, willow, true, toil, spoil, frail, shere, steer, tear, sear, sour, ware, dare, lull, maid, square.

X . Выпишите из текста в алфавитном порядке все сложные существительные, расчлените их на компоненты и переведите на русский язык.

XI. Проанализируйте образование следующих слов и переведите их на русский язык.

badly       usually            comfortable

readable   exercise-book  decision

listener    afternoon        discussion

reporter   walker             helper

XII . Ответьте на следующие вопросы, употребляя активную лексику урока.

1. Did you study at the Institute?

2. When did you graduate from the Institute?

3. Did you stay to work in Moscow?

4. Do you live in a new house?

5. Where is your house?

6. Have you a flat or a room?

7. Is your flat large or small?

8. On which floor is your flat?

9. How many rooms are there in your flat?

10. What colour are the walls in your dining-room?

11. Is there a kitchen and a bathroom in your flat?

12. What is there in your bed-room?

13. What is there in your dining-room?

14. Is there a book-case in your study?

15. What else is there in your study?

16. Will there be a telephone in your flat next year?

17. Have you a radio-set or a television-set?

18. Do you like to listen in?

19. When do you usually listen in?

20. Do you often see films on television?

21. What interesting things did you see on the T.V. programme last month?

22. Does your son (daughter) like to look in?

Х III . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. There is a picture of Moscow on that wall (l). 2. The picture of Moscow is on that wall (1). 3. There is a bathroom in her flat (l). 4. There was a round table in the middle of your dining-room last year (3). 5. The round table is in the dining-room (l). 6. There are five chairs to the right of the piano (l). 7. There is a large writing-table to the left of the door (l). 8. There will be sixty-four flats in that house (l). 9. We shall have a comfortable flat in Moscow (3). 10. These children play the piano very well (2). 11. These students’ parents like music (2).

XIV . Поставьте альтернативные вопросы к выделенным словам.

1. Ann’s brother usually spends much time on his English (2). 2. Comrade Petrov’s sister will graduate from the Institute next year (2). 3. Her husband will be an engineer (2). 4. Her daughter is three years old (l). 5. His father was born in 1898 (2). 6. My friend’s daughter studies very well (1). 7. We shall live in the country next summer (2).

XV . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо и перескажите текст.

This is ___ picture of my study. Look at it! There is ___ large window in my study. ___ ceiling of my study is white, ___ floor is brown, ___ walls are yellow. There is ___ writing-table near ___ window. There is __ armchair at ___ writing-table. There is ___ telephone and ___ lamp on it. I often speak over ___ telephone. To ___ right of ___ writing-table there is ___ book-case. There aren’t many English books in ___ book-case. There are many Russian books there. There is no ___ piano in my study. ___ piano is in ___ dining-room. My sister likes ___ music. She often plays ___ piano in ___ evening. In ___ corner of my study there is ___ sofa. I usually spend ___ much time in my study. I usually work there in ___ evening. On my days off I often work there in ___ morning and in ___ afternoon.

XVI . Заполните пропуски предлогами там, где это необходимо и перескажите текст.

I have a friend. Her name is Mary. Mary’s daughter is a girl ___ ten. She goes ___ school. She usually comes ___ home school ___ three o’clock ___ the afternoon. She often helps ___ her mother ___ home. Mary’s son does not live ___ his parents. Last year he graduated___ the Institute and went ___ Kazan to work ___ there. He often writes letters ___ his parents. He sometimes speaks ___ them ___ the telephone. ___ summer he always comes ___ Moscow to see his parents. He tells ___ them ___ his life and work ___ Kazan. Last month he received a flat. His flat is ___ the second floor ___ a fine large house.

XVII. Составьте предложения, употребляя следующие слова и сочетания слов.

a house, on the first of May, on the fourth (…) floor, in the middle of, to play the piano, to the right (left) of, else, to listen in, to look in, to see… on television, to speak over the telephone, in the picture.

XVIII. Заполните пропуски нужными словами many , much, few, little (дайте два варианта там, где это возможно) (см. § 34).

1. Our teacher gave us ___ home-work the day before yesterday. 2. Our teacher will give us ___ home-work tomorrow too. 3. We usually see ___ men and women in the parks on Sundays. 4. Our office received ___ telegrams in the morning. 5. Did your friend do ___ work yesterday? 6. Will you spend ___ time on this translation? 7. Did you read ___ English books last year? 8. How ___ questions did your teacher ask you at the last lesson? 9. How ___ work did this engineer give those workers? 10. When shall we have ___ new interesting films?

XIX . Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на употребление слов many , much , little , few.

1. How many English lessons did you have last month?

2. Did you have much or little work to do last month?

3. Did your friend have few or many English lessons last week?

4. Did you spend much time on your English last year?

5. Did your friend spend much or little time on his French last year?

6. Who spends little time on his German?

7. Do you usually ask many questions at your lessons?

8. Does your teacher always give you little home-work?

9. Will your teacher give you much home-work on Saturday?

10. Did you receive many or few letters last month?

11. Do you spend much or little time with your family?

12. When will you have little work to do at the office?

XX . Напишите следующие даты словами.

27/I-30 г., 4/II-36 г., 11/III-1908 г., 1/IV-51 г., 29/V-40 г., 13/VI-46 г., 14/VI1-50 г., 12/VIII-57 г., 4/IX-56 г., 28/Х-55 г., 5/XI-56 г., 3/ХII-27 г.

XXI. Переведите на английский язык, используя активную лексику урока.

1. Где белая скатерть? — Она на круглом столе в гостиной. 2. Какая скатерть на круглом столе? — На нем белая скатерть. 3. В углу моей комнаты стоит диван. 4. В этой газете мало интересного. 5. Что будет стоять в углу той комнаты? — В углу той комнаты будет стоять письменный стол. 6. Ваш телефон на письменном столе или на пианино? — Он на письменном столе. — Ваш радио-приемник тоже на письменном столе? — Да. — А где стоит телевизор? — Он стоит в столовой. 7. Вчера я получил письмо от своего брата. В нем было много интересного. В нем были две фотографии его дочери. Она уже большая. Ей уже три года. 8. В этой комнате много вещей. В ней восемь стульев и пять кресел, стол, рояль и диван. Что еще есть в этой комнате? — В ней есть книжный шкаф. — Какого цвета книжный шкаф? — Он коричневый. 9. В квартире моего брата очень удобная кухня, но в его квартире. нет ванной комнаты. В будущем году в ней будет ванная комната. 10. Где находится ваш радиоприемник? — Он в моем кабинете. 11. На этой фотографии много студентов нашего института. Кого из них вы знаете? 12. В этом журнале мало интересного. Не читайте его. 13. Что висит на стене той комнаты? — Там висит карта Москвы. — Что еще будет на той стене? — На ней будут три картины. 14. В нашем учебнике есть картинки, но в нем нет карт. 15. У моего брата очень удобная квартира. Он получил ее три года тому назад. 16. Посмотрите на фотографии нашего города. Он вам нравится? — Да, ваш город очень хороший и чистый. Я был там несколько лет тому назад. 17. Вы любите играть на рояле? Приходите ко мне в воскресенье. У меня есть хороший рояль. 18. Ha прошлой неделе мой приятель получил новую квартиру. Вчера мы ходили к нему. Квартира очень удобная. Она нам очень понравилась. В ней две комнаты, ванная и кухня. 19. Откройте книги на 100-й странице и посмотрите на картинку. Что вы видите на ней? — Это дом, где родился Гоголь. 20. Дочь сестры моей подруги очень любит музыку. Она часто играет на рояле. Я тоже люблю музыку, но я играю на рояле плохо. 21. Вправо от нашего института находится красивый парк. В нем много цветов. 22. Вы часто открываете окна в своей комнате? — Да. Они всегда открыты утром. — А вечером они тоже открыты? — Нет, вечером они обычно закрыты. 23. He играйте на рояле сейчас. У меня много работы. Я хочу закончить ее сегодня.

XXII. Переведите на английский язык и перескажите следующий текст.

Двадцать пятого апреля я навестил семью своего друга Петрова. Он инженер. У него большая семья. У него есть жена и трое детей. Его родители живут с ним. Несколько лет назад товарищ Петров получил квартиру. Его квартира находится на пятом этаже большого нового дома. В ней четыре комнаты. Они светлые и чистые. В квартире моего друга есть столовая, две спальни, кабинет, ванная и кухня. Мне очень нравится их столовая. Это большая красивая комната. Стены этой комнаты желтые. В середине этой комнаты стоит круглый стол. На нем зеленая скатерть и ваза с цветами. Жена Петрова очень любит цветы. В их квартире всегда много красивых цветов. В углу столовой стоит пианино. Сын Петрова Виктор очень любит музыку. Он хорошо играет на рояле. Направо от пианино стоит диван. Налево от пианино — телевизор. Они любят смотреть новые кинофильмы по телевизору. На стенах висят красивые картины. В столовой Петрова нет телефона. Там стоит радиоприемник и телевизор. Телефон (находится) в кабинете. Кабинет Петрова мне тоже нравится. Он небольшой. В нем стоит письменный стол и книжный шкаф. В шкафу много книг и журналов. Радиоприемник есть и там. Вчера я снова навестил Петрова. Мы не слушали радио, мы смотрели телевизор. Мы посмотрели по телевизору новую кинокартину. В 11 часов вечера я ушел домой.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА И СМЕЖНОЙ ТЕМАТИКЕ

XXIII. Напишите 10 вопросов (общих, специальных, альтернативных) к тексту.

XXIV. Опишите те части столовой, кабинета и спальни, которые не изображены нa рисунке.

XXV.    Опишите свою собственную комнату (квартиру).

XXVI. Составьте короткие рассказы по следующим темам, используя указанные слова и сочетания слов.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 586.