Text:         MY SISTER’S FLAT
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Grammar: Оборот there is | are в настоящем, прошедшем и будущем времени группы Indefinite (см. §46).

—ʹWrite the date, please. — Н апишите дату , пожалуйста .
— Corʹrect your mistake! — Исправьте ошибку !
—ʹShall I continue? — Продолжать?
No, | ʹthat’ll do, | thank you. Нет, достаточно, спасибо!

Two years ago my sister graduated from the Institute and went to Komsomolsk to work there. She is an engineer and works at a factory. Last month she received a very comfortable flat in a new house. Her flat is on the third floor. On the fifth of March I received a letter from my sister with many pictures of the city and of her flat.

This is a picture of my sister’s flat (см. рис.). Look at it! There are three rooms in it: a study, a bed-room and a dining-room. There is also a kitchen and a bathroom in her flat, but you do not see them in this picture. There is no sitting-room in my sister’s flat.

This is her dining-room. The walls of this room are yellow. The ceiling is white. The floor is brown. In the middle of the room you see a round table. On it there is a white table-cloth and a vase with flowers. There is an armchair and four chairs at the table. There is a piano in the corner of the dining-room. My sister plays the piano very well. She likes music very much. To the right of the piano you see a door. It is open.

— Do you see a writing-table there? — Yes, I do.

— Is there a lamp on the writing-table? — Yes, there is.

—What else is there on the writing-table? — There is a telephone and two books on it. There is also a radio-set in the room.

— Is there a television-set on the table? — No, there is not.

— Is there a sofa in this room? — No, there is not. There is no sofa there, but there is a book-case in the corner.

— What room is this? — It is a study.

To the left of the piano you also see a door. It is also open.

— Are there many things in that room? — No, there aren’t.

— What things are there in that room?

— What room is that?

— Is my sister’s flat comfortable?

— How many rooms are there in her flat?

— Were there many comfortable houses in Komsomolsk ten years ago?

— Will there be many new fine houses in Komsomolsk soon?

ACTIVE WORDS AND WORD COMBINATIONS

comfortable [ʹkʌmfǝtǝbl]               удобный

W . comb a comfortable room (flat, удобная комната (квартира, кресло и

   armchair, etc.)                               т.д.)

a house [ǝ ʹhaus]                            дом

January [ʹdʒænjuǝrɪ]                      январь

February [ʹfebruǝrɪ]                       февраль

March [mɑ:tʃ]                                 март

April [ʹeɪprɪl]                                  апрель

May [meɪ]                                       май

June [dʒu:n]                                   июнь

July [dʒu:ʹlaɪ]                                 июль

August [ʹɔ:ɡǝst]                              август

September [sǝpʹtembǝ]                   сентябрь

October [ɔkʹtoubǝ]                         октябрь

November [noʹvembǝ]                    ноябрь

December [dɪʹsembǝ]                      декабрь

Prp on the seventh of October        седьмого октября

a floor [ǝ ʹflɔ:]                                1. пол

                                                       2. этаж

e.g. My flat is on the third floor.    Моя квартира на третьем этаже.

a picture [ǝ ʹpɪktʃǝ]                         картина, фотография

Prp in the picture                            на картине

e.g. What do you see in this picture? Что вы видите на этой картине?

W. comb to go to the pictures         ходить в кино

a study [ǝ ʹstʌdɪ]                            кабинет (рабочий)

a bed-room [ǝ ʹbedrum]                 спальня

a dining-room [ǝ ʹdaɪnɪŋ rum]        столовая

a kitchen [ǝ ʹkɪtʃɪn]                         кухня

a bath-room [ǝ ʹbɑ:θrum]              ванная (комната)

a sitting-room [ǝ ʹsɪtɪŋrum]            гостиная

the middle [ðǝ ʹmɪdl]                      середина

Prp in the middle of...                     посредине

e . g . There is a table in the middle Посредине моей комнаты стоит стол.

   of my room.

round [raund]                                 круглый

a table-cloth [ǝ ʹteɪblklɔ:θ]              скатерть

a vase [ǝ ʹvɑ:z]                                ваза

a flower [ǝ ʹflauǝ]                           цветок

an arm-chair [ǝn ʹɑ:mʹtʃɛǝ]            кресло

a piano                                           рояль, пианино

W. comb to play the piano          и грать на рояле

a corner [ǝ ʹkɔ:nǝ]                          угол

Prp in the corner                         в углу

e.g. There is an arm-chair in the     В углу той комнаты стоит кресло.

corner of that room.

music [ʹmju:zɪk]                              музыка

Art I like music.                              Я люблю музыку.

right [raɪt]                                       правый (находящийся на правой сто

                                                           роне)

Ant left                                            левый

Phr to the right (left) of ...               направо (налево) от

e.g. There is a piano to the left of   Налево от стола стоит рояль.

   he table.

   Go to the right.                           Идите направо.

open [oupn]                                    открытый

Ant closed                                       закрытый

e.g. The window is open.                Окно открыто.

W . comb an open window (book)   открытое окно (открытая книга)

a writing - table [ǝ ʹraɪtɪŋ teɪbl]        письменный стол

else [els]                                          еще ( употребляется после вопроси

                                                           тельных и неопределенных

                                                           местоимений и наречий)

e.g. What else do you want to discuss?     Что еще вы хотите обсудить?

   Whereelse did you see him?        Где еще вы его видели?

a telephone [ǝ ʹtelɪfoun]                  телефон

Prp, Art to speak over the telephone говорить по телефону

a radio-set [ǝ ʹreɪdɪou set]               радиоприемник

to listen in                                       слушать радио

e.g. We often listen in after supper. Мы часто слушаем радио после ужина.

a television-set [ǝ ͵telɪʹvɪʒn set]       телевизор

W. comb to see ... on television       смотреть по телевизору

Syn to look in                                 смотреть телевизор

e.g. Last night we saw a new film   Вчера вечером мы видели по телеви-

   on television.                                зору новый фильм.

a sofa [ǝ ʹsoufǝ]                              диван

a book-case                                    книжный шкаф

a thing                                             вещь, предмет

——— Сравните: ———

Они видели там много инте - They saw many interesting

ресного .                                things there.

——— Запомните названия месяцев ———

January [ʹdʒænjuǝrɪ]          July [dʒuʹlaɪ]

February [ʹfebruǝrɪ]            August [ʹɔ:ɡǝst]

March [mɑ:tʃ]                     September [sǝpʹtembǝ]

April [ʹeɪprɪl]                       October [ɔkʹtoubǝ]

May [meɪ]                            November [nouʹvembǝ]

June [dӡu:n]                        December [dɪʹsembǝ]

Словообразование. Суффиксы -ure, -able

- ure — суффикс существительного; сочетание этого суффикса с предшествующей согласной t читается как [tʃǝ]:

a picture [ǝ ʹpɪktʃǝ] картина

-able [ǝbl] — суффикс прилагательного; образует прилагательные от глаголов; часто имеет значение возможности выполнять действие, обозначенное глаголом:

to read читать    readable [ʹri:dǝbl] у добочитаемый, т.е. четкий или хорошо написанный

Правила чтения. Буквосочетания cei, ower, ph

1. Сочетание cei читается [si:], например:

a ceiling [ʹsi:lɪŋ] потолок

to receive [rɪʹsi:v] получать

2. Сочетание ower читается [auǝ], например:

a flower [ǝ ʹflauǝ] цветок

3. Сочетание ph читается [f], например:

a telephone [ǝ ʹtelɪfoun] телефон

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I. Определите, в каких из следующих предложений вы употребили бы при переводе на английский язык оборот there is | are (см. § 46).

1. В Москве много красивых зданий. 2. Кремль находится в центре Москвы. 3. Это упражнение на 20-й странице. 4. На 20-й странице есть картинка для устного изложения. 5. В его докладе были серьезные ошибки. 6. В этой статье нет ничего интересного. 7. Оригинал картины Левитана “У омута” находится в Третьяковской галлepee. 8. Bo многих городах Советского Союза есть планетарий. 9. В Сибири много полноводных рек. 10. Сколько театров находится на площади Свердлова? — На площади Свердлова находятся три театра. 11. Где находится Большой театр? — Он находится на площади Свердлова. 12. В последнем номере журнала “Новое время” есть интересная статья о положении на Ближнем Востоке. 13. В Ленинграде имеется много исторических памятников. 14. Во многих деревнях России до Великой Октябрьской революции не было школ.

II. Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме.

1. There is a blackboard in our room. 2. There are English books in my bag. 3. There was a telegram on the table. 4. There will be a new cinema near our house next year. 5. There were many mistakes in your dictation yesterday. 6. There are many new grammar rules in Lesson four. 7. There is much paper on the table. 8. There was enough ink in my pen to write two letters.

III . Откройте скобки и подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. There (is, are) a large table in my room. 2. There (is, are) three windows in my room. 3. There (is, are) a table and four chairs in my sister’s room. 4. There (is, are) a blackboard, a table and many chairs in our class-room. 5. There (is, are) many pencils and a pen in my bag. 6. There (is, are) a text-book and two exercise-books on my table. 7. There (was, were) no school here in 1920. 8. There (was, were) many children in the park yesterday.

IV . Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на употребление оборота there is | are .

1. Is there a blackboard in your class-room?

2. Are there many tables in your class-room?

3. What books are there in your bag?

4. Are there bad students in your group (группа)?

5. How many mistakes were there in your dictation?

6. Are there many chairs in this room?

7. In what room is there a large table?

8. In whose room are there two windows?

9. What is there in your room?

10. What will there be in your room soon?

11. Were there many children in the park yesterday?

12. Will there be many people in the park on Sunday?

13. Was there an institute in your town five years ago?

14. When will there be a new cinema near your house?

15. How many pages will there be in your friend’s new book?

V. Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. There are five good students in our group (1). 2. There will be a good park in our city (1). 3. There is a large blackboard in our class- room (2). 4. There are English books on my table (1). 5. There are no mistakes in my exercise-book (1). 6. There will be a theatre near my sister’s house in three years (2). 7. There were three mistakes in your dictation yesterday (2).

VI. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление оборота there is | are.

а) 1. В нашем городе много школ и институтов. 2. В нашей группе (a group) было десять студентов, теперь в ней будет шесть студентов. 3. На этом столе много журналов и газет? — Нет, не много. 4. В нашей классной комнате сегодня нет доски. Завтра в ней будет доска. 5. В этой комнате три окна. 6. Какие книги лежат на этом столе? — Там много русских и английских книг. 7. В вашей группе было много студентов в прошлом году? — Нет. — Сколько студентов было в вашей группе? — В ней было шесть студентов. 8. Какие институты имеются в вашем городе? — В нашем городе есть Институт иностранных языков. Скоро в нашем городе будет три института. 9. В Москве много школ и институтов? — Да. 10. На нашем заводе много инженеров. 11. На том столе нет английских журналов. 12. Сколько мальчиков и сколько девочек в их классе? — В их классе 20 мальчиков и 18 девочек. 14. Десять лет тому назад недалеко от нашего дома не было школы. Сейчас рядом с нашим домом находится прекрасная школа.

б)

  У меня  
1. На столе есть интересная книга.
  У меня в портфеле  
  У него в последнем диктанте  
2. В этой работе нет ошибок.
  У него  
  В этой газете  
3. У нее много интересных статей.
  У нее в журнале  
  У них на столе  
4. У них мало английских журналов.
  На столе  
  У нас  
5. На письменном столе не было бумаги вчера.
  У нас на письменном столе  

в) 1. Около моего дома есть школа. 2. Школа около моего дома. 3. В центре города театр. 4. Театр находится в центре города. 5. Ошибка в пятом предложении. 6. В пятом предложении есть ошибка. 7. Учебник на столе. 8. На столе лежат книги. 9. В этом уроке не много новых грамматических правил. 10. Новые грамматические правила на десятой странице. 11. В этой английской статье нет новых слов. 12. Новые слова на доске.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1946.