Чтение гласных букв в неударных слогах. В неударных слогах гласные, как правило, редуцируются, т. е. теряют свое основное качество (см. табл.).
Таблица чтения гласных букв в неударных слогах
Буква | Позиция | Чтение | Примеры |
a | 1. Перед согласной + конечная немая е | [ɪ] | ʹcomrade [ʹkɔmrɪd] |
2. В остальных положениях | [ə] | ʹlibrary [ʹlaɪbrǝrɪ] | |
e | 1. В предударном слоге и в послеударном слоге перед согласной, кроме l, n, r | [ɪ] | begin [bɪʹgɪn] telephone [ʹtelɪfoun] |
2. В послеударном слоге перед r, и перед n+cогласная | [ɔ] | paper[7] [ʹpeɪpǝ] sentence [ʹsentǝns] | |
i y | В предударном слоге и в послеударном слоге без r | [ɪ] | mistake [mɪsʹteɪk] Ministry [ʹmɪnɪstrɪ] |
o | 1. В послеударном слоге перед n, l | не читается | lesson [lesn] |
2. В конце слова | [ou] | also [ʹǝ:lsou] | |
u | 1. Перед согласной + гласная | [ju:] | Institute [ʹɪnstɪtju:t] |
2. Перед конечной согласной или двумя согласными | [ə] | difficult [ʹdɪfɪkǝlt] |
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
I. Выберите необходимое местоимение из указанных в скобках (см. § 47).
1. There are (some, any) pictures in our text-book. 2. Are there (some, any) flowers in your room? 3. Do you study (some, any) foreign languages? 4. Does your friend have (some, any) English magazines? 5. Were there (some, any) boys in your class at school? 6. I did not receive (some, any) letters yesterday. 7. There will be (some, any) pictures on the walls in my room. 8. Did you write (some, any) exercises on the blackboard yesterday?
II . Поставьте предложения в вопросительной и отрицательной форме.
1. I read some English magazines yesterday. 2. There were some new words in that text. 3. I wrote some letters last night. 4. My friend will know some foreign languages soon. 5. There are some German books in my book-case.
III . Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на употребление местоимений some и any .
1. Do you study any foreign languages?
2. Did you know any foreign languages last year?
3. Do you read any English books?
4. Have you got any interesting English books at home?
5. Will there be any interesting English magazines at the office tomorrow?
6. Have you got any friends in Leningrad?
7. Did you receive any letters from your friends yesterday?
8. Have you any children?
9. Have you got any pictures of your daughter?
10. Does your daughter (son) ask you any questions about your work?
11. Did you go to any park on Sunday?
12. Were there any children there?
13. Will there be any children in this park next Sunday?
14. Have you got any questions?
15. Did you have any lessons yesterday?
16. Is there any garden near your house?
17. Were there any flowers in your garden last year?
18. Are there any flowers in your room to-day?
IV . Переведите нa английский язык следующие предложения и при этом:
а) Обратите особое внимание при переводе на употребление неопределенных местоимений some, any.
1. Через три года мой товарищ будет знать несколько иностранных языков. 2. Вы читаете какие-либо английские журналы? — Да. 3. Я не вижу никаких ошибок в этом упражнении. 4. В этой комнате есть какие-либо картины? — Да. Там есть несколько хороших картин. 5. Вчера я перевел несколько текстов с русского языка на немецкий. 6. Вчера сюда приходило несколько студентов. 7. Вы получали письма в прошлом месяце? — Да, я получил в прошлом месяце несколько писем от своих друзей. 8. Некоторые мальчики и девочки нашей школы приходят сюда заниматься. 9. Ваш отец говорит на каком-либо иностранном языке? — Нет. 10. Он не знает ни одного (никакого) иностранного языка. 11. В моей контрольной работе есть ошибки? — Да, есть несколько ошибок. 12. Мой брат знает некоторых инженеров в нашем министерстве. 13. В прошлом месяце я прочитал несколько интересных книг.
б) Обратите внимание при переводе на употребление сочетаний one of , some of (см. § 48).
1. Некоторые из наших инженеров изучают французский язык. Я изучаю английский. 2. Я прочитал интересную статью в одной из этих газет на прошлой неделе. 3. В двух из этих упражнений нет новых слов. 4. В одном из своих писем мой друг писал o своей дочери. Ей три года. Она ходит в детский сад. 5. Товарищ Нилов живет в одной из этих комнат. 6. Некоторые из этих ошибок очень грубые (плохие). 7. Моя мать — преподаватель. Она работает в одном из институтов Москвы. 8. Я знаю многих из этих мальчиков. Их родители работают в нашем учреждении. 9. Я хочу посмотреть некоторые из ваших книг. 10. Вчера я разговаривал о вас с одним из наших преподавателей. 11. Наша семья очень большая. Трое из нас работают, а четверо (из нас) учатся. 12. В нашей конторе пять инженеров. Двое из них хорошо знают английский язык.
в) Обратите внимание при переводе на отсутствие артикля перед названиями учебных предметов и наук (см. § 49).
1. Литература очень интересный предмет. Я ее очень любил в школе. 2. Вы посещаете лекции по (а lecture on) истории? — Да. 3. Мой сын изучает в институте историю, литературу, географию. 4. Наш преподаватель хорошо знает английскую литературу. 5. Что преподает ваш Друг? — Он преподает французскую историю в Институте иностранных языков. 6. Какую оценку вы получили по географии? — Я получил хорошую оценку. 7. Вчера я посетил очень интересную лекцию по немецкой литературе.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ
Дата: 2018-09-13, просмотров: 772.