Text:         MY FRIEND’S FAMILY
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Grammar: 1. Будущее время группы Indefinite (см. § 43).

2. Глагол to have в настоящем, прошедшем и будущем временах группы Indefinite (см. § 44).

3. Отрицательное местоимение no (см. § 45).

ʹShall I read? Читать ?
ʹShall I begin? — Do, please. Начинать?Да, пожалуйста.
ʹWhere does he come from? Откуда он родом?

My friend’s name is Petrov. He lives in Moscow. His family is not very large. He has a wife and two children. His wife’s name is Mary. His children’s names are Ann and Nick.

Comrade Petrov’s wife is a young woman. She is twenty-nine years old. She works at the Institute of Foreign Languages. She is a teacher. She has many students. The student’s marks are good. She has no bad students. My friend’s daughter is a girl of ten. She goes to school. At school she studies many subjects. She also studies English. She works hard and knows the language well. She usually makes few mistakes in English. As a rule she has no bad marks. She is a good pupil. She is a pioneer. She likes to read very much. She also helps her mother at home.

His son is a little boy. He was horn six years ago. Every morning his father takes him to the kindergarten. Soon the boy will be seven years old. He will not go to the kindergarten. He will go to school.

My friend has a sister too. Next year she will graduate from the Institute. She will be a doctor. She is a young Communist. She lives with their parents in the country. His sister’s husband is an engineer.

My friend has no brother.

In summer my friend’s wife usually takes her children to the country to their grandmother and grandfather. They like their grandchildren very much. Soon she will take them to the country again.

Their grandfather is a very old man. Many years ago he was a worker. He always had very much work to do. But now he does not work. He is an old Communist and likes to tell his grandchildren about his life and work.

ACTIVE WORDS AND WORD COMBINATIONS

young [jʌŋ]                                     молодой (-ая, -ое, -ые)

Ant old [ould]                                 старый

e.g. Му father is not old. — How old Мой отец не старый. — Сколько ему

   is he? —Не is fifty years old.       лет? — Ему пятьдесят лет.

an institute [ǝn ʹɪnstɪtju:t]               институт

a woman [ǝʹwumǝn] (pl women [ʹwɪmɪn])    женщина

W. comb a woman of forty             женщина сорока лет

a daughter [ǝ ʹdɔ: tǝ]                      дочь

e.g. His daughter is a girl of ten.    Его дочь — девочка десяти лет

a school [ǝ ʹsku:l]                           школа, здание школы

e.g. Му house is near a school.       Мой дом рядом со школой.

   The school is new and fine.          Школа новая и красивая.

Art to work at school                        работать в школе (преподавать)

e.g. Му sister is a teacher. She works        Моя сестра учительница. Она рабо-

   at school.                                          тает в школе.

Art to go to school                            учиться, ходить в школу

e.g. Му son goes to school.            Мой сын учится в школе (ходит в

                                                             школу).

a subject [ǝ ʹsʌbdʒɪkt]                    1. предмет (учебная дисциплина)

W. comb to do (to take) subjects at изучать предметы в школе

   school

e.g. My daughter takes many          Моя дочь изучает в школе много

   subjects at school.                        предметов.

                                                       2. тема

e.g. What is the subject of your report? Какова тема вашего доклада?

a mistake                                        ошибка

to make (made, made)                    делать, сделать (создать, произвести)

W. comb to make a mistake            сделать ошибку

   to make a report                         сделать доклад

——— Сравните: ———

Вчера он сделал доклад на Yesterday he made a report at

нашем заводе.                          our plant.

Он сделал (выполнил) эту   Не did that work yesterday.

работу вчера.

a rule [ǝ ʹru:l]*                                правило

as a rule                                           как правило (вводное слово)

e.g. As a rule, I finish my work at six Как правило, я кончаю работу в шесть

   o’clock.                                         часов.

to help                                            помогать

e.g. Help us with this work.           Помогите нам сделать эту работу.

a mother [ǝ ʹmʌðǝ]                         мать

a father [ǝ ʹfɑ:ðǝ]                           отец

born [bɔ:n]                                     рожденный

Gr to be born                                 родиться

e . g . When were you born?I      Когда вы родились? — Я родился

   was born in 1921.                        в 1921году.

soon                                                     скоро, вскоре

a kindergarten                                детский сад

next week ( month , year )                на будущей неделе (в будущем месяце.

                                                           на будущий год)

to graduate [tǝ ʹgrædjuʹeɪt]            окончить высшее учебное заведение

Prp to graduate from an institute окончить    институт

— —                                            — Сравните: ————

Я окончил школу десять лет I finished school ten years ago.

тому назад.

Он окончил институт в прош- Не graduated from the Institute

лом году.                              last year.

a Communist [ǝ ʹkɔmju·mɪst]        коммунист

The Communist Party                   коммунистическая партия

parents [ʹpɛǝrǝnts]                         родители

a husband [ǝ ʹhʌzbǝnd]                  муж

a brother [ǝ ʹbrʌðǝ]                        брат

summer [ʹsʌmǝ]                             лето

winter [ʹwɪntǝ]                                зима

spring [sprɪŋ]                                  весна

autumn [ʹɔ:tǝm]                             осень

Prp! in (the) summer (winter,         летом (зимой, весной, осенью)

   spring, autumn)

a grandmother [ǝ ʹɡrændmʌðǝ]     бабушка

a grandfather [ǝ ʹɡrændfɑ:ðǝ]       дедушка

a grandson [ǝ ʹɡrændsǝn]              внук

a granddaughter [ǝ ʹɡrænddɔ:tǝ]   внучка

grandchildren [ʹɡrændtʃɪldrǝn]      внуки

again [ǝʹɡeɪn]                                 снова, опять

enough [ɪʹnʌf]                                достаточный

tomorrow                                        завтра

the day after tomorrow                 послезавтра

——— Запомните ———

ʹHow old are [ɑ:] you?                Сколько вам лет ?

I am thirty years old.                Мне тридцать лет.

I was ʹborn in ʹ1920.                Я родился в 1920 г.

I had ʹmuch work to do             У меня вчера было много

     yesterday.                                     работы (много дел).

Словообразование. Суффикс -ist

-ist [ɪst] — суффикс существительного, обозначающего профессию или принадлежность к политической партии:

а Communist  коммунист

Правила чтения.
Чтение гласных перед ld, nd и буквы о перед th, т, п, v

1. Перед буквосочетаниями -ld, -nd гласные буквы читаются по первому типу чтения, т.е. так, как они называются в алфавите, например:

                                      old [ould] старый

                                      child [tʃaɪld] ребенок

                                      find [faɪnd] находить

2. Буква о перед th, a также перед m , n , v во многих словах читается как звук [ʌ], например:

                                      mother [ʹmʌðǝ] мать

                                      brother [ʹbrʌðǝ] брат

                                      come [kʌm] приходить

                                      nothing [ʹnʌθɪŋ] ничего

                                      love [lʌv] любить

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I. Напишите следующие предложения во всех лицах и прочитайте их вслух, не делая ударения на местоимениях и вспомогательных глаголах (см. § 43).

1. I shall study German in three years.

2. I shall be at home after seven.

II . Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме.

1. I shall go to the cinema tomorrow. 2 You will work on Sunday. 3. My friends will come to see me the day after tomorrow. 4. He will soon meet Comrade Klimov. 5. These students will write a dictation in three days. 6. We shall do this work at once. 7. My friend will be a teacher in two years. 8. I shall be at home.

III . Поставьте в будущем времени следующие предложения, соответственно изменив или добавив обстоятельство времени.

1. My daughter studies German. 2. We receive many letters from our friends. 3. The lesson is not over. 4. I am usually at home after six o’clock. 5. Does your friend live in Minsk? 6. She is not an economist. 7. Do they often discuss interesting questions at the office? 8. I don’t get up at five o’clock in the morning. 9. This boy is a good pupil.

IV . Поставьте вопросы к выделенным словам.

l. I shall get up at seven o’clock tomorrow (3). 2. Our lesson will be over soon (l). 3. We shall be glad to see you here on Sunday (1). 4. My son will not spend the week-end here (3). 5. We shall read interesting books in the evening (2).

V. Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на употребление будущего времени.

1. Will you work tomorrow?

2. On what day won’t you work?

3. Where will you spend the week-end?

4. Will you stay at home or go to the country over the week-end ?

5. Will your wife go to the park with the children on Sunday?

6. When shall we go to see our friends?

7. With whom will you play chess in the evening?

8. Who will translate this text?

9. How long will you work at this text?

10. How long will your lesson last tomorrow?

11. When will you discuss the new film?

12. Whose children will go to school next year?

13. When will your son begin to study foreign languages?

14. What languages will your sister know in two years?

VI . Откройте скобки, употребляя необходимую форму времени глагола-сказуемого.

1. I usually (to go) to the office at eight o’clock. 2. Where you (to work) next year? 3. Where you (to be) yesterday at five o’clock? — I (to be) at home. 4. You (to be) at home on your day off? — Yes, I shall. 5. What kind of books you (to like) to read? 6. You (to read) this book last year? — Yes, I (to do). 7. My friend (not to like) to write letters. 8. From whom you (to receive) a letter yesterday? 9. What marks your son (to get) last week? — He (to get) three good marks. 10. Where you (to be) this evening? 11. When he (to speak) to your brother about this? 12. When we (to speak) English well? — You (to speak) English well in three years. 13. Your friend (to tell) you about his mother then? — No, he did not. 14. When we (to tell) our mother about it? — We (to tell) her about it to-night. 15. They usually (not to speak) English at home.

VII . Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление будущего времени.

1. Через неделю я уеду в Киев. 2. Мой сын напишет письма нашим друзьям сегодня вечером. 3. Его новая работа будет очень интересной. 4. Моя мать скоро не будет работать. В будущем году ей будет 55 лет. 5. Завтра моя дочь не пойдет в кино. Она пойдет на урок английского языка вечером. 6. Когда вы будете дома? — Я буду дома после восьми часов вечера. 7. Скоро те студенты будут хорошо говорить по-английски. 8. Что вы будете делась сегодня вечером? — Мы сыграем партию в шахматы, потом будем читать книги. 9. Приходите к нам сегодня вечером. Мы будем дома после семи часов. 10. В котором часу вы встанете завтра? — Я встану в семь часов. 11. Когда вы начнете переводить эти письма? — Я начну переводить их через час. 12. С кем вы будете повторять новые слова? — Я буду повторять их вместе c моими друзьями. 13. Мы выучим много новых слов на будущей неделе. 14. Через три года мой друг не будет жить в Москве. Он будет преподавателем и будет работать далеко от Москвы. 15. Центральный парк находится недалеко от моего дома. Я пойду туда сегодня пешком. 16. Когда вы обсудите эти вопросы? — Мы их обсудим через три дня. 17. Эти студенты будут изучать немецкий язык, а те студенты будут изучать французский язык. 18. Скоро мы будем знать много новых английских слов. 19. Вы сегодня останетесь в учреждении после работы? — Да.

VIII. Переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на перевод глагола to have (см. § 44).

a) 1. Have you a sister? — No, I haven’t. 2. Has your friend many or few children? — He hasn’t many children. He has two sons. 3. I have a wife and a son. 4. I haven’t enough paper to write four letters. 5. Have you a wife? — No, I haven’t. 6. Peter has no sister. 7. Comrade Glebov has no children. 7. Have you a red pencil? No, I haven’t. I have no red pencil. I have a blue pencil.

b) l. Jack hasn’t got that German magazine. 2. I’ve got an interesting article about Moscow. 3. I haven’t got much time to discuss this question with you. 4. I’ve got an interesting book to read.

c) How many English lessons did you have last week? — We had three English lessons last week. 2. Did you have much work to do at the office yesterday?—Yes, I did. 3. We didn’t have dinner at home to-day. We had it at our factory. 5. (At) what time do you usually have breakfast?—I usually have breakfast at nine o’clock in the morning. 6. Will you have supper together with me? 7. Shall we have a lesson tomorrow? — No, we shall not. We shall have no lesson tomorrow.

IX . Поставьте следующие предложения в вопросительной и отрицательной форме.

a) 1. Mary has a family. 2. Jane has many children. 3. I have a wife. 4. Peter has many sons. 5. Jack has a sister. 6. We have many English books.

b) 1. I’ve got an interesting magazine to read. 2. We’ve got an hour to discuss this question. 3. She has got these French books here.

c) 1. We had a lesson in the morning to-day. 2. I had dinner at three o’clock. 3. Jane had much time to do this work yesterday. 4. They had breakfast early to-day. 5. We had much work to do yesterday.

X . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. We had an English lesson yesterday (2). 2. My friend’s sister has two little children (2). 3. I have got an interesting book to read (2). 4. We shall have supper at home (2). 5. I had much work to do at the office yesterday (2).

XI. Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на формы глагола to have.

a) 1. Have you a son?

2. How many children has your sister?

3. Which of you has three children?

4. Have you a large or a small family?

5. Have you many English books?

6. What books has your son?

7. Will you have new French magazines tomorrow?

b) 1. Have you got an interesting book to read?

2. Has she got much or little work to do to-day?

3. How many English magazines have you got now?

c)  1. Did you have an English lesson in the morning yesterday?

2. When did you have your English lesson the day before yesterday?

3. When will you have your English lesson?

4. When do you usually have dinner?

5. Does your friend have dinner at twelve or at two o’clock in the afternoon?

6. When did you have supper yesterday?

7. Does your friend have dinner at home?

8. When will you have dinner?

9. Will you have much or little work to do tomorrow?

d) 1. Has your friend children?

2. Has your friend a son or a daughter?

3. Which of you has no children?

4. Whose daughter had many good marks last week?

5. What marks will she have this month?

6. Whose son has many interesting books?

7. What marks did your friend’s daughter have last year?

8. How many English books have you got at home?

9. How much work did your friend’s wife have to do yesterday?

10. Will she have little or much time to do this work tomorrow?

11. Did you have an English lesson in the morning or in the evening yesterday?

12. Do your children have breakfast at seven or at eight o’clock?

13. Did you have supper at eight o’clock?

14. Does your friend have dinner at home?

15. What marks has your sister’s son?

16. Did he have many lessons yesterday?

17. How many lessons did he have at school the day before yesterday?

18. When did you have your last English lesson?

19. When shall we have a dictation?

20. Have you got a question?

21. What question have you got?

22. Have you got a piece of chalk?

23. What kind of books have you got?

XII. Составьте по три предложения по следующим образцам.

a) He has a son. У него есть сын.
b) How many sisters has he? Сколько сестер у него?
c) Has she a family? — Yes, she has. (No, she hasn’t.) У нее есть семья? — Да (Нет).
d) I have no family. У меня нет семьи.
e) I haven’t (got) many German books at home. У меня дома мало (немного) немецких книг.
f) I’ve got many interesting Russian books. У меня много интересных русских книг.
g) Did you have a lesson yesterday? У вас был урок вчера?
h) I didn’t have much work to do yesterday. Вчера у меня было немного работы.
i) Shall we have a lesson tomorrow? У нас будет урок завтра?

XIII. Переведите на английский язык, обращая особое внимание на употребление глагола to have и будущего времени группы Indefinite.

1. У сестры моего друга трое детей. 2. Когда у вас было много работы? — У нас было много работы позавчера. 3. На что вы потратили много времени вчера? — Я потратил много времени на этот перевод. 4. Сестра моей жены хорошо знает три иностранных языка. У нее много английских, французских и немецких книг. 5. Чьи дети придут сюда через час? — Дети моего друга. 6. Не приносите* нам иностранные журналы. У нас они есть в учреждении. 7. Сегодня мы будем заниматься вместе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. 8. Чья сестра уедет завтра за город? — Сестра товарища Леонова. 9. У вас много или мало сейчас работы? — У нас очень много работы сейчас. 10. Сколько бумаги получит ваше учреждение в следующем месяце? — Наше учреждение получит много бумага. 11. Сколько женщин и мужчин работало на этом заводе в прошлом году? — В прошлом году на этом заводе работало много мужчин и мало женщин. 12. На следующей неделе у меня будет много работы. Я не поеду с вами за город. 13. У дочери моей сестры мало интересных детских книг. Я пошлю ей пять новых книг. 14. Что у вас в портфеле? — У меня в портфеле много книг и тетрадей. 15. Через день мы будем в Киеве.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ

XIV. Прочитайте вслух следующие сочетания слов и отрывок из текста.

andʹtwo children        ʹnext year

a ʹyoungCommunist  ʹnext month

his ʹwife’s name           withtheir parents

his ʹsister’s husband    inthe country

My ʹfriend’s ʹname is Petrov. He has a wife | and ʹtwo children. His ʹwife’s name | is Mary. My ʹfriend’s daughter | is a ʹgirl of ten. My ʹfriend has a ʹsister too. ʹNext year | she will ʹgraduate from the Institute. She is a ʹyoung Communist. She ʹlives with their ʹparents in the country. His ʹsister’s husband | is an ͵engineer.

XV . Прочитайте вслух и напишите в транскрипции следующие слови и объясните, по каким правилам читаются выделенные в них буквы.

a) child, find, wild, mild, kind, old, cold, bold, told, other, mother, brother, another, come, love.

b) knit, rude, storey, clear, blast, cask, bleak, fit, bite, hurt, bark, right, knight, night, sink, skill, step, stern, tusk, tune.

XVI . Выпишите из текста все сложные слова, расчлените их на компоненты и переведите их на русский язык.

XVII.    Расположите следующие слови в алфавитном порядке; определите, каким образом они образованы, и переведите их на русский язык.

usually      newspaper  writer

blackboard reader          marxist

class-room new-comer  translation

teacher       speaker       discussion

theatre-goer preparation beginner

XVIII . Ответьте на следующие вопросы, используя активную лексику и грамматику урока.

1. What is your name?

2. What are you?

3. Where do you live?

4. Have you a family?

5. Is your family large or small?

6. How many children have you?

7. What are their names?

8. How old are they?

9. How old will your son (daughter) be in three years?

10. How old are you?

11. How old is your wife (husband)?

12. When was your son born?

13. When will your son go to school?

14. When was your daughter born?

15. Do your children go to school?

16. When will they go to school?

17. Do children take (study) many or few subjects at school?

18. How do your children study?

19. Do they often make mistakes in their home-work?

20. What marks do they usually get?

21. What is your wife (husband)?

22. Where does she (he) work?

23. Have you sisters or brothers?

24. When will your sister (brother) graduate from the Institute?

25. Is your sister (brother) a Communist?

26. Are you (also) a Communist?

27. When did you graduate from the Institute?

28. Where do your parents live?

29. Do you go to the country in summer or in winter?

30. Do you like to go to the country in spring?

31. Does your wife study English or do you?

32. What language will you study next year?

33. How much time do you usually spend on your English?

34. With whom will you prepare your home task to-night?

35. Where do you usually take your family in summer?

36. Where will you go next Sunday?

XIX . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. We have many English books (3). 2. I shall have very much work to do next week (l). 3. My sister’s son has five lessons at school every Friday (3). 4. We had three dictations last month (2). 6. My friend’s wife has a French lesson in the evening (5). 7. Her sister has two children (3). 8. We shall have an interesting lesson tomorrow (2). 9. My friend has four sons (l).

XX . Замените выделенные притяжательные местоимения данными в скобках существительными в соответствующей форме.

1. His daughter is a girl of ten (my friend). 2. Their sons go to school every day (his sisters). 3. Their parents are doctors (these children). 4. Their marks are always good (these students). 5. His friend graduated from the Institute last year (my brother). 6. His family will live in Kiev (this man). 7. Her husband is a doctor (their teacher). 8. I shall soon see his parents (Comrade Glebov). 9. I like his work (Peter). 10. I know her brother’s name (this woman).

XXI . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо и перескажите текст.

My brother Peter lives in ___ Kursk. He is ___ doctor. He has ___ family. He has ___ wife and two children. His wife Helen has no ___ mother, but she has ___ father. ___ Helen’s father is ___ old engineer. He lives in ___ country. ___ Peter’s office is near his house. He goes ___ there in ___ morning. ___ Peter’s son goes to ___ school. He is ___ pioneer. ___ Peter’s daughter is two years old. In ___ year her mother will take her to ___ kindergarten. On their days off they often go to ___ country to see ___ Helen’s father.

XXII.    Заполните пропуски предлогами и наречиями там, где это необходимо.

Mary Petrova is а woman ___ 32. Eight years ago she graduated ___ the Institute ___ Foreign Languages. She is a teacher. She teaches English ___ the Institute. She usually goes ___ the Institute ___ eight o’clock ___ the morning and comes ___ home ___ three o’clock ___ the afternoon. Her daughter Ann is a girl ___ nine. She goes ___ school. Every day she spends four hours ___ school. ___ home she prepares her hometask and helps ___ her mother. Mary’s son is a boy ___ four. Every morning Mary’s husband takes him ___ the kindergarten. Mary’s parents do not live ___ her. They live ___ the country ___ ___ Moscow. ___ summer Mary takes her children ___ the country and they live ___ their grandparents there. Their grandfather often tells ___ them ___ his life and work.

XXIII. Выпишите все неправильные глаголы из текстов 5 и 6 и дайте их три основных формы.

XXIV. Заполните пропуски следующими словами в соответствующей форме.

(to help, a subject, old, the country, to be born, a mark, to graduate from, an institute, a pupil, a school, again, summer, a girl, to tell)

1. My daughter in ___ ___ 1940. Now she is 18 years ___. She studies at ___. She takes many ___ there. She sometimes ___ her brother and sisters to prepare their lessons. 2. I live in Moscow. But I like to spend the week-end in ___ 3. My brother is a teacher now. He ___ ___ the Institute last year. He works at ___ and he ___ us about his work very often. 4. Nina is ___ of twelve. She is a ___. She studies well. She always gets good ___. 5. Last year I spent two months in ___. In the ___ I shall go there ___.

XXV .    Переведите на английский язык предложения, используя указанные в заголовках слова.

а) to make, to do.

1. Мой друг сделал вчера интересный доклад. Он нам очень понравился. 2. Этот студент опять сделал мало ошибок в своей работе и получил за нее хорошую оценку. 3. Кто сделал эту работу в прошлом году? Она очень хорошая. 4. Какие упражнения вы обычно делаете дома? 5. Кто будет делать доклад по этой теме (on this subject)? — Товарищ Белов.

б ) to tell, to speak.

l. Моя сестра хорошо говорит по-английски. 2. Наш преподаватель часто говорит нам о наших ошибках. 3. Мы часто говорим о нашей работе. 4. Поговори с ней об этом вечером. 5. Расскажите ей об этом. 6. Послезавтра моя подруга Анна придет ко мне, и мы поговорим о новых книгах и фильмах.

в ) to finish, to graduate.

1. Когда вы окончили школу? — Я окончил школу в 1940 году. 2. Мой брат окончит институт через три года. 3. Кто окончил институт в 1948 году? — Товарищи Иванов и Петров. 4. Завтра я закончу работу в четыре часа. 5. В прошлом году моя сестра окончила Институт иностранных языков. Сейчас она преподает немецкий язык.

г ) many, much, few, little.

l. Сколько телеграмм получило ваше учреждение вчера? 2. Сколько времени вы потратите на эту работу завтра? 3. Мы сделали мало упражнений на последнем уроке. 4. Когда у вас много работы? 5. У него мало или много хорошей бумаги? 6. Его дети прочтут много интересных книг в следующем месяце. 7. Кто задавал вам много вопросов? 8. Сколько месяцев Петров жил у вас (оставался с вами) в прошлом году? — Петров жил у нас три месяца. 9. Сколько времени ваш друг тратит на английский язык?

д) to be born, to be . . . old.

1. Когда вы родились? — Я родился в 1923 году. — Сколько вам лет? — Мне 35 лет. 2. Когда родился ваш сын? — Он родился в 1951 году. — Сколько ему лет? — Moeмy сыну 7 лет. 3. Когда родилась дочь вашего брата? — Она родилась в 1931 году. — Сколько ей лет? — Ей 27 лет. 4. Когда родился сын товарища Климова? — Он родился в 1929 году. — Сколько ему лет? — Ему 29 лет. 5. Когда родился Пушкин? — Пушкин родился в 1799 г. 6. Когда родился Суриков? — Суриков родился в 1848 г. 7. Когда родился Ломоносов? — Ломоносов родился в 1711 г. 8. Когда родился Свифт (Swift)? — Свифт родился в 1667 г. 9. Когда родился Чосер*? — Чосер родился в 1340г. 10. Когда родился Шекспир**? — Шекспир родился в 1564 г. 11. Когда родился Поль Робсон***? — Поль Робсон родился в 1898 г.

XXVI. Напишите по 5 предложений по каждому из следующих образцов.

a) My sister is 62 years old.        Моей сестре 62 года.

b) How old is your brother’s son? Сколько лет сыну вашего брата?

c) She is a woman of 29.            Это женщина 29-ти лет.

d) My son was horn in 1948.     Мой сын родился в 1948 году.

XXVII. Составьте предложения, употребив следующие слова.

to be born, young, to go to school, in the summer, subject, to help, to graduate (from), in the autumn, again, soon, to make mistakes, parents, to finish school, to make a report on, as a rule, to have much work to do.

XXVIII. Переведите на английский язык, употребляя активную лексику урока.

1. Сын моей сестры — пионер. Он хорошо учится. У него нет плохих отметок. Дома он часто помогает своей матери. 2. У меня нет сестер, но у меня есть два брата. 3. Товарищ Иванов окончил институт четыре года тому назад. Он врач. Теперь он живет в Москве. У него хорошая квартира. 4. Эта женщина — инженер. Она работает на большом заводе. У нее очень много работы. Каждое утро она отводит своего маленького сына в детский сад. Вечером после работы она берет его домой. 5. Не приезжайте ко мне в воскресенье. Мена не будет дома. Я уеду за город со своей дочерью. 6. У вас есть сестра? — Да. Пять лет тому назад она окончила Институт иностранных языков. Она комсомолка. Она хорошо училась в институте и хорошо работает сейчас. 7. Сколько у вас детей? — У меня двое детей: сын и дочь. 8. Товарищ Климов старый рабочий. У него нет внуков, но у него есть две внучки. Первая внучка товарища Климова родилась семь лет тому назад. 9. В прошлом году я не занимался английским языком. У меня не было английских книг. Сейчас у меня много английских книг. Я, как правило, читаю по-английски вечером. Мой муж тоже знает этот язык, и я иногда разговариваю c ним по-английски. В будущем году мы будем изучать французский язык. 10. Пять лет назад я не жил в Москве, я жил в Киеве. У меня была там хорошая квартира. В выходные дни меня часто навещали мои друзья. Летом и зимой мы часто ездили с ними за город. 11. У моей сестры есть две дочери. Дочери моей сестры хорошо учатся и всегда помогают своей матери дома. 12. У моих родителей есть дом за городом. Дом моих родителей не очень большой. У них три комнаты, они чистые и светлые. Я часто навещаю их зимой и летом. Я не люблю ездить туда осенью. 13. На будущей неделе у меня будет очень много работы. 14. Дочь моего брата скоро будет студенткой. Она будет изучать немецкий язык. У нее будет много немецких книг. 15. В следующую субботу у моего товарища будет мало работы, и он пойдет в кино вместе с нами. 16. Как зовут вашего друга? — Его зовут Петр. — Сколько ему лет? — Ему двадцать три года. 17. Где и когда вы родились? — Я родился в Москве в I921 году. 18. У вас было много работы на той неделе. 19. В какие дни у вас, как правило, были уроки в прошлом году? 20. Сколько времени вы, как правило, тратите на свою домашнюю работу? — Я обычно трачу на нее два часа. 21. Сколько английских книг вы прочитали в прошлом месяце? — Я прочитал три английских книги. 22. У моего товарища было мало времени, чтобы подготовить доклад, но он сделал его хорошо. 23. Не помогайте своему сыну готовить домашние задания.

XXIX. Переведите на английский язык и перескажите следующий текст.

Я живу с родителями в Москве. Мои родители не старые. Отцу 50 лет, матери — 45. Мой отец инженер. Он работает на большом заводе. Он очень любит свою работу и работает много. Он коммунист. Моя мать преподаватель. Она работает в школе. Дети очень любят ее. Они хорошо учатся. Они всегда готовят уроки и хорошо отвечают на вопросы своего преподавателя. У нас есть дом за городом. Летом мы часто ездим туда. Я люблю там отдыхать. Я помогаю родителям работать в саду (a garden). Скоро я опять туда поеду.

XXX.    Переведите на английский язык (обзорный перевод).

Сейчас я расскажу вам о своей жизни. Пять лет тому назад я был студентом. Я учился в Институте иностранных языков. Я жил в Москве со своими родителями. Я обычно вставал очень рано. Уроки в институте начинались в 9 часов утра. Я изучал два иностранных языка: английский и французский. Я проводил много времени в институте. Я читал много английских и французских книг. Сейчас я не живу в Москве. В 1951 году я окончил институт и поехал в Тулу. Сейчас я преподаватель английского языка. Я работаю в школе. Мне очень нравится моя работа. Я люблю учить детей. У меня много учеников. Они хорошо учатся. У меня есть семья. Она не очень большая. У меня есть жена и двое детей: сын и дочь. Моя жена сейчас не работает. Она остается дома с нашим сыном. Он родился год тому назад. Моей дочери пять лет. Она не ходит в школу. Каждое утро я отвожу ее в детский сад. Через два года моя дочь пойдет в школу и моему сыну будет три года. Жена будет отводить его в детский сад и снова будет работать. Она инженер. Она очень любит свою работу и очень хочет работать. Мои родители очень любят своих внуков. Они часто пишут нам письма и всегда навещают нас летом. Зимой, я, как правило, езжу в Москву повидать своих родителей.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА И СМЕЖНОЙ ТЕМАТИКЕ

XXXI. Напишите 15 вопросов к тексту.

ХХХ II . Расскажите текст от имени Петрова по следующим разделам: a) Му Wife, б) Му Daughter’s Studies, в) Му Son — a First Year Pupil, г) My Sister — a Future Doctor, д) My Family in the Country (next summer, last winter), e) My Grandfather’s Life and Work.

ХХХ III . Составьте 10 общих, 10 альтернативных и 10 специальных вопросов о семье вашего друга. В специальных вопросах употребите следующие вопросительные слова.

who, whom, what, whose, which of, where, when, how, how many, how much, how long.

XXXIV. Составьте короткие рассказы по данным темам, используя следующие слова и сочетания слов.

1. Му Son’s Friend.

to have a good friend, to be born in …, to go to school …, to want …, to help …, parents, to begin to work, factory, to begin to study, again, to graduate from the Institute, to be an engineer.

2. My Father.

to be … years old, a Communist, to work, in the country, in the summer, to like, in the winter, to come to see, to ski, again, to tell.

3. My Friend’s Studies.

at the Institute, subjects, interesting, to help, to want, much, to make a report, to make mistakes, well.

XXXV. Составьте короткие рассказы на следующие темы: а) Му Life, б) Му Family, в) My Parents, г) My Sister’s Family, д) Му Friend’s Parents.


 



Дата: 2018-09-13, просмотров: 2203.