Ужинать       to have supper
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

the country                                     сельская местность

W. comb to be in the country          находиться за городом

Ant to be in town                            быть в городе

W. comb to go to the country          поехать за город

Ant to go to town                            поехать в город

a country                                        страна

e.g. Our country is large.                Наша страна большая.

a theatre [ǝ ʹθɪǝtǝ]                           театр

W. comb to go to the theatre           ходить в театр

a cinema [ǝ ʹsɪnɪmǝ]                       кино, кинотеатр

W. comb to go to the cinema           ходить в кино

Syn to go to the pictures [ʹpɪktʃǝz]  ходить в кино

the Central Park [ðǝ ʹsentrǝlʹpɑ:k] Центральный парк

to ask [tu ʹɑ:sk]                              1. спрашивать

W. comb to ask questions               задавать вопросы

e.g. At the lesson the teacher asks us На уроке преподаватель задает нам

   many questions .                           много вопросов.

                                                       2. просить

e . g . Не asked me to give him a book Он попросил меня дать ему книгу для

   to read = Не asked me for a book         чтения = Он попросил у меня книгу to read.                                             для чтения.

to like                                              любить, нравиться

——— Сравните: ———

Я люблю читать.        I like to read.

Мне нравится эта книга. I like this book.

to want [tǝ ʹwɔnt]                           хотеть

e.g. I don’t want to go to the cinema Я не хочу идти сегодня вечером в

   this evening.                                 кино.

weather [ʹweðǝ]                              погода

——— Обратите внимание на употребление артикля: ———

Я не люблю плохую погоду. I don’t like bad weather.

Вчера погода была хорошая. The weather was fine yesterday.

so                                                    1. такой (-ая, -oe, -ие)

                                                       2. так ( усилительная частица)

e.g. This park is so fine!                 Этот парк такой красивый!

   Не knows English so well!      Он так хорошо знает английский язык!

to - day                                              сегодня

to - night                                           сегодня вечером

Syn this evening                          сегодня вечером

a child [ǝ ʹtʃaɪld] ( pl children [ʹtʃɪldrǝn]) ребенок, дитя

for [fɔ:, fǝ]                                      1. для (предлог)

e.g. Get this book for me, please.     Достаньте, пожалуйста, эту книгу

                                                               для меня.

                                                       2. за

e.g. Ann got a good mark for her   Анна получила хорошую опенку за

   last dictation.                                последний диктант.

to skate                                            кататься на коньках

skates                                               коньки

to ski ( ski ’ d , ski ’ d ) [tǝ ʹski:, ski: d] ходить на лыжах

skis                                                  лыжи

to play                                             играть

W . comb to play chess (football,     играть в шахматы (футбол, волейбол,

   volley-ball, tennis, hockey, domi- теннис, хоккей, домино и т.д.)

   noes etc.)

e.g. Do you play chess well?          Вы хорошо играете в шахматы?

W. comb to play a game of chess    сыграть партию в шахматы

e . g . Yesterday Nick and I played а Вчера мы с Николаем сыграли пар-

   game of chess after supper.          тию в шахматы после ужина.

interesting [ʹɪntrǝstɪŋ]                     интересный

to begin (began, begun) [tǝ bɪʹɡɪn,  1. начинать

bɪʹɡæn, bɪʹɡʌn]

e.g. I began to study English three Я начал изучать английский язык

   months ago.                                  три месяца тому назад.

                                                       2. начинаться

e . g . Our lesson begins at nine         Наш урок начинается в девять часов.

   o’clock.

over                                                 наречие, имеющее значение завершен-

                                                           ности

Gr to be over                                   кончаться, заканчиваться

e.g. The lesson is over.                   Урок окончен.

glad довольный

Gr to beglad                                    радоваться

e.g. Glad to see you! (= I am glad to Рад вас видеть!

   see you).

a bed                                              кровать, постель

Phr to go to bed                              идти (ложиться) спать

Syn. to go to sleep                           засыпать

e.g. Did you go to bed late yesterday? Вы вчера поздно легли спать?

once [wʌns]                                    однажды

e.g. Once we decided to go to the   Однажды мы решили поехать за

   country ...                                     город ...

at once                                             немедленно, сразу, тотчас же

e.g. Do it at once!                           Сделайте это немедленно!

whose                                              чей (зд. вопросительное местоимение)

——— Запомните ———

                                   to see, saw, seen

                                   to have, had, had

                                   to spend, spent, spent

                                   to wake up, woke up, woken up

                                   to get up, got up, got up

                                   to begin, began, begun

                                   to ski, ski’d, ski’d

Словообразование. Суффикс -al

- al [ǝl] — суффикс прилагательного; образует прилагательные от существительного:

centre центр    central центральный

Правила чтения. Буквосочетание еа перед d, t, th

Сочетание еа перед d, t, th в большинстве слов читается как звук [е], например:

weather [ʹweðǝ] погода    bread [bred] хлеб

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I. Прочтите вслух три основные формы следующих глаголов и выучите их.

to be, was/were, been to give, gave, given
to meet, met, met to take, took, taken
to tell, told, told to write, wrote, written
to send, sent, sent to speak, spoke, spoken
to come, came, come to know, knew, known
to read, read [red], read [red] to get, got, got
to go, went, gone [ɡɔn] to sit, sat, sat
to do, did, done [dʌn] to put, put, put
to find, found, found to teach, taught, taught

II. Поставьте в вопросительной и отрицательной формах по следующим образцам глаголы, перечисленные в упражнении I (см. § 39 п. 4).

Did he (I, you, we, they) go… ?

He (I, you, we, they) did not go…

He didn’t go…

III . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. He was in Kiev last week (3). 2. My friend wrote many letters to me last year (5). 3. They were at their office yesterday (3). 4. Last year our students read many English hooks (5). 5. He took his son to the park after work (5). 6. These students knew this teacher very well (3). 7. Comrade Petrov spoke to the engineers of this factory about our plan yesterday (5). 8. After their lessons the students usually return home (3). 9. We were not at the office on Sunday (3).

IV . Переведите на английский язык. (см. § 40).

а) Обратите внимание при переводе на форму глагола to be в прошедшем времени.

1. Вы были вчера в министерстве? — Да. — Когда вы были там? - Я там был после 12 часов. А где вы были вчера? — Я вчера не был в министерстве. Я был на заводе. Что вы там делали? — Я обсудил там много вопросов с инженерами. — С кем вы были там? Я был там с товарищем Никоновым. Вы вернулись в министерство или поехали домой? — Мы поехали домой.

б) Обратите внимание при переводе на форму глагола-сказуемого.

1. Этот студент не знает пятого урока. 2. Когда ваш инженер приехал в Москву? — Он приехал в Москву три дня тому назад. 3. Кто поехал в Ленинград, чтобы принять немецких инженеров? — Товарищ Зотов. 4. Борис прочитал четвертое предложение очень хорошо. 5. Пойдите к доске и напишите шестое предложение! 6. Товарищ Петров пошел к доске, написал предложение, прочитал его и вернулся к своему столу. 7. Какое упражнение вы вчера писали дома? — Мы писали двадцатое упражнение. 8. Поговорите об этом с товарищем Зотовым. Он вчера вернулся из Ленинграда. 9. Кто был на вашем уроке вчера? — Товарищи Бардин и Соколова. 10. Как ваши студенты говорили по-английски в прошлом году? 11. Когда приезжала в Москву ваша сестра? — Она приезжала на прошлой неделе. Вчера она уехала домой. 12. Что вы делали вчера во время урока? — Мы читали тексты, говорили по-английски, писали упражнения и переводили предложения с русского языка на английский. 13. Кто знал об этих телеграммах? — Мы. 14. Когда вы прочитали это письмо? — Мы прочитали его вчера. 15. О чем вы рассказывали инженерам этого завода? 16. О чем вы разговаривали с инженерами этого завода?

V. Измените место прямого дополнения там, где это возможно (см. § 42).

1. Send this hook to Tom. 2. Write a letter to Mary in the evening. 3. Take that letter and give it to me. 4. Do not read us this telegram. We know it. 5. Comrade Petrov, take your exercises and read them to us. 6. Give these telegrams to our engineer. 7. We wrote a letter to Ann two days ago.

VI. Переведите па английский язык следующие сочетания слов (см. § 41).

а) 1. Комната моего друга. 2. Комнаты моего друга. 3. Комната моих друзей. 4. Комнаты моих друзей. 5. Сын этого инженера. 6. Инженеры нашего завода. 7. Дочь (a daughter [ǝʹdɔ:tǝ]) нашего преподавателя. 8. Диктант того студента. 9. Письма ваших экономистов. 10. Слова седьмого ypoɪca. 11. Дети (children) этих преподавателей. 12. Друг Марии. 13. Письмо Петра.

б) 14. Имя сына моего друга. 15. Имя сестры товарища Котова. 16. Книги друга моего сына. 17. Квартира сестры этого инженера. 18. Имена детей этих студентов. 19. Тетради учеников товарища Семенова. 20. Оценки сыновей этого инженера.

VII. Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на употребление притяжательного падежа.

1. Is this your son’s exercise-book?

2. Whose exercise-book is this?

3. Is that this boy’s or that girl’s exercise-book?

4. Whose friends came to Moscow last Sunday?

5. Does Comrade Petrov’s wife work at a factory or at an office?

6. Does your friend’s son study French or English?

7. Whose wife works at this office?

8. Does your friend’s wife or your wife know English very well?

9. Does your sister’s son live in Moscow?

VIII . Ответьте на вопросы, употребляя слова, данные в скобках, в соответствующем падеже.

1. Whose exercise-book is this? (my sister)

2. Whose son lives in Kiev? (my friend)

3. Whose pen is on the table? (our teacher)

4. Whose mark is good? (my son)

5. Whose name is Nick? (my sister’s son)

6. Whose name is Peter? (Comrade Perov)

IX . Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление притяжательного падежа.

а) 1. Комната вашего друга большая? — Нет, она небольшая. 2. Диктанты этого студента обычно хорошие. 3. Вчера вы не ответили на вопросы Бориса. 4. Когда вернулся домой сын вашей сестры вчера? — Вчера сын моей сестры вернулся поздно. 5. Жена вашего друга хорошо говорит по-немецки? — Да, жена моего друга очень хорошо говорит по-немецки. 6. Чьи это тетради? — Это тетради наших студентов. 7. Это журналы? — Да. — Чьи это журналы? — Это журналы товарища Котова. 8. Когда вы прочитали работу этого инженера? — Я прочитал ее позавчера. 9. Вы знаете друзей товарища Смирнова? — Да. 10. Жена товарища Иванова — инженер, a ее сестра — врач.

б) 1. а) Сын моей сестры — студент. б) Сын сестры моего друга — студент.

2. а) Мою жену зовут Анна. б) Жену моего друга зовут Анна.

3. а) Сестра этого инженера хорошо говорит по-немецки. б) Сестра жены этого инженера хорошо говорит по-немецки.

4. а) Квартира моей сестры большая и чистая. б) Квартира сына моей сестры большая и чистая.

5. а) Вчера мы обсуждали статьи товарища Иванова. б) Вчера мы обсуждали статьи сына товарища Иванова.

X. Напишите десять предложений, употребив в них существительные в притяжательном падеже.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ

XI. a ) Прочитайте вслух следующие сочетания слов, обращая внимание на произнесение существительных в притяжательном падеже.

My ʹsister’s name                  These ͵engiʹneers’ letters

His ʹfriend’s son                    Our ʹstudents’ marks

This ʹstudent’s exercise-book Those ʹmen’s work

                                   ʹJames’ book

                                   ʹAlex’ room

                                   ʹBess’ teacher

б) Прочитайте вслух следующие сочетания слов, предложения и отрывок из текста.

ʹWhatdo you do?       “ʹOh, yes”, I said.

 attable                       “What are you?”, he asked me.

 we were there              “I am a worker”, I answered.

 I answered                   “We ʹoften go there”, she said.

               “ʹAre you a doctor?” she said.

               “ʹDo you skate?” he asked me.

               “ʹDid you ʹread it ʹlast night?” he asked me yesterday.

               “ʹDo you often go there?” he asked us at table.

“ʹWhat do you ʹusually ʹdo on your ʹdays off?” Boris asked us at table.—“We ʹoften ʹgo to the country,” my wife answered. “ʹSometimes, we ʹgo to the theatre | or to the cinema.”

—“ʹDo you often go to the Central park”, Boris asked.

—“We ʹwere there ʹlast month,” I answered.

Х II . Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам читаются выделенные в них буквы.

a) bread, weather, breakfast, dread, thread, breath, threat, spread, steady.

b) ail, day, seat, new, soon, task, cow, stout, voice, took, soil, space, cast, sail, rain, ounce, meak, last, steep, pen, stool, moist, stoop, want, wash, wasp, past.

Х III . Определите, каким способом и от каких основ образованы следующие слова, к каким частям речи они относятся и переведите их на русский язык.

central               newspaper    text-book

afternoon          week-end       speaker

beginner            twentieth       usually

ninth                 player           blackboard

forty                  eighteen         skier

exercise-book    skater            week-day

reader                preparation

XIV . Ответьте на следующие вопросы, используя активную лексику.

1. Do you often see your friend from Leningrad?

2. What is his (her) name?

3. What is your friend? (What does he do?)

4. Where does he (she) work?

5. Did he come to see you last month (year)?

6. Do you like to stay over the week-end with your family or with your friends?

7. Do you like to stay at home on your days off?

8. Do you like to spend your week-ends in the country or in town?

9. When do you usually get up on Sunday?

10. When did you get up last Sunday?

11. Did you wake up late or early?

12. What did you do then?

13. Where do you usually stay over the week-ends?

14. Where do you go on your days off?

15. Where were you last Sunday?

16. What did you do after breakfast?

17. Do you often go to the park or to the country on your days off?

18. Is the park near your house large or small?

19. Did you go to the park or to the country on your last day off?

20. Do you like to skate (to ski)?

21. Do you skate (ski) well or badly?

22. Do you play chess?

23. Who(m) do you usually play chess with?

24. Does your friend play chess well?

25. When did you play chess with him last time?

26. Do you like to go to the cinema?

27. When did you go to the cinema last time?

28. When did the film begin?

29. Was it interesting?

30. When was the film over?

31. (At) what time did you come home?

32. When did your friends come to see you last time?

33. What did you do after supper?

34. What did you do then?

35. Did you go to the country together with your friends or did you stay in town?

36. When were you in the country last time?

37. Did you meet your friends there?

38. Was the weather fine then?

39. Did you go to bed late on that day?

XV . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. Last Sunday I went to the cinema with my friends (5). 2. My son was at the theatre the day before yesterday (4). 3. Little children always like to ask questions (3). 4. I came home very late two days ago (4). 5. My friend ’ s little son usually goes to bed early (2).

XVI . Переведите следующие предложения на английский язык и при этом:

а) Обратите внимание на перевод местоимений его, их.

1. Я взял его книги и прочитал их. 2. Я не видел его вчера. 3. На прошлой неделе их навестили их друзья. 4. Мы спросили его: ,,Как тебя зовут?” 5. С кем вы разговаривали после завтрака? — Мы говорили с его сыном. 6. Его сестры решили навестить его и на прошлой неделе поехали в Киев. 7. Погода была прекрасная, дети попросили его взять их в парк. 8. Где вы его видели в прошлом году? Мы его видели в театре. Его дети тоже были с ним. 9. Его друзья спросили его о его работе и он ответил на их вопросы. 10. Возьмите эти журналы и прочитайте их дома.

б) Обратите внимание при переводе на употребление глагола to like.

1. Я люблю читать. 2. Сын моей сестры любит кататься на коньках. 3. Любите ли вы кататься на лыжах? 4. Я люблю этот парк. 5. Мне нравится этот парк. 6. Вам нравится этот парк? 7. Понравился ли им новый фильм? — Да, он им очень понравился. 8. Моей сестре не понравился этот журнал. 9. Какие книги вам нравятся? 10. Где вы любите проводить (ваши) выходные дни? 13. Ей не понравилась статья этого инженера. 14. Вам нравится новая квартира товарища Котова? — Да. 15. Мне очень нравятся дети ваших друзей. 16. Вам понравилась статья товарища Седова? — Да. Мне она очень понравилась.

в) Обратите внимание на перевод русских глаголов видеть, смотреть, посмотреть.

1. Где вы были вчера? Я не видел вас в учреждении. 2. Посмотрите на карту. Какая это карта? 3. Какой фильм вы смотрели вчера? — Мы смотрели новый фильм о студентах. 4. Вы видели сына товарища Соколова в театре вчера? — Нет, я его там не видел. 5. Он посмотрел на меня и спросил: ,,Вы работали на заводе три года тому назад?”

XVII. Заполните пропуски глаголами to give и to take в соответствующей форме и переведите предложения на русский язык.

1. ___ that red pencil off the table and ___ it to me. 2. Don’t ___ your children to the country. The weather is bad. 3. Your sister ___ me a very interesting book last week. I want to return it to her. ___ it, ___ it to her and thank her for it. 4. Where do you ___ English newspapers and magazines to read?

XVIII. Заполните пропуски личными местоимениями в объектном падеже, а также вопросительным местоимением whom там, где это необходимо.

1. I know this comrade’s son very well. My sister knows ___ too. 2. Last year my friend went to Kiev. He writes ___ many letters. 3. Comrade Klimov’s wife works at our office, but I don’t know ___. 6. Yesterday I was in our park. My son didn’t go with ___. He stayed at home. 7. Did you prepare your lessons fast night? — No, I didn’t. I prepared ___ in the morning. 8. To ___ did you write letters last year? 9. Yesterday I returned the book to Peter and thanked ___ for ___. 10. Speak to ___ about his work. 11. Tell ___ about his work. 12. Jack and Fred are my friends. I often meet ___. 13. Do you know his sister? — Yes, I do. I know ___ very well. 14. Take these books and read ___ at home. 15. What did your friend write in his last letter to ___? 16. When did he return this book to ___? He returned this book to ___ the day before yesterday. 17. What did you give ___ to read? 18. To ___ did you give my book to read?

XIX. Найдите в следующих предложениях прямое дополнение и измените его место там, где это возможно.

1. Give me that magazine. 2. Take that exercise-book off the table and give it to me. 3. Write a letter to our friends. 4. Don’t open your exercise-book, read exercise 10 to us from your text-book. 5. Yesterday he received many magazines and gave them to us. 6. Don’t give me this book. I read it last month. 7. The day before yesterday we wrote a letter to that firm. 8. Give us this article. We want to read it to our teacher. 9. Give me your pen, please. 10. My parents live in Kiev. I often write letters to them.

XX . Напишите по пяти предложений по каждому из следующих образцов.

a) Wake up my son at six o’clock, please. Разбудите, пожалуйста, моего сына в 6 часов.
б ) Why did you not wake me up yesterday? Почему вы меня не разбудили вчера?
в ) What time do (did) you have breakfast? В котором часу вы завтракаете (завтракали)?
г ) They don’t (didn’t) usually have supper at nine o’clock. Они обычно не ужинают (не ужинали) в девять часов.

XXI. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице и числе.

1. Yesterday (to be) my day off. I usually (to wake up) early on my days off. But sometimes I (not to get up) at once. Yesterday I (to get up) at eight o’clock. 2. When you (to have) breakfast yesterday? — I (to have) breakfast at nine o’clock in the morning. 3. We usually (to stay) over the week-end in the country, but we (not to go) to the country yesterday as* the weather (to be) very bad. 4. My son (to be) a pioneer. He (to study) very well. He always (to prepare) his lessons. Yesterday he (to get) three good marks. 5. When you (to be) at the theatre last time? — I (to be) at the theatre two weeks ago last time. 6. I usually (to go to bed) at eleven o’clock in the evening. Yesterday my friends (to come to see) me and I (to go to bed) at one o’clock in the morning. 7. Where you (to be) yesterday? — I (to be) at the cinema. — You (to like) the new film? — Yes, I (to do). 8. Who (to give) you this magazine yesterday? — Comrade Glebov (to do). — You (to read) it last night? — Yes, I (to do). — The articles in this magazine (to be) interesting? — Yes, they (to be).

Дата: 2018-09-13, просмотров: 966.