В отличие от русского языка цифры, обозначающие годы, читаются в английском языке не как порядковые, а как количественные числительные, причем сначала называется число сотен лет, содержащихся в данной дате, а затем десятки и единицы. Слово year год после цифр, обозначающих год, не употребляется.
Сравните:
1900 | [ʹnaɪnti:n ʹhʌndrɪd] | 1900 г. (тысяча девятисотый год). |
1905 | [ʹnaɪnti:n ʹou ʹfaɪv] | 1905 г. (тысяча девятьсот пятый год). |
1917 | [ʹnaɪnti:n sevnʹti:n] | 1917 г. (тысяча девятьсот семнадцатый год). |
1957 | [ʹnaɪnti:n ʹfɪftɪ ʹsevn] | 1957 г. (тысяча девятьсот пятьдесят седьмой год). |
Правила чтения
Буквосочетания ау, еу в безударном положении и буквосочетание ear
1. Буквосочетания ay, ey в безударном положении читаются как звук [ɪ], например:
Monday [ʹmʌndɪ] понедельник money [ʹmʌnɪ] деньги
2. Буквосочетание ear читается как дифтонг [ɪə], например:
near [nɪǝ] близкий, близко
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
I. Раскройте скобки, употребляя личные местоимения в объектном падеже.
1. These exercises are very good. Prepare (they) at home. 2. This engineer lives in our house*. I know (he) well. 3. Write these words in your copy-books and learn (they). 4. Read this letter and translate (it) from Russian into English. 5. Ann usually prepares her home task together with (I). 6. I know this girl. She studies English with (we). 7. With (who) do you usually speak about your work?
II . Заполните пропуски необходимыми по смыслу личными местоимениями в объектном падеже (см. § 32).
l. Take this book and read ___ at home. 2. Does he often speak with ___ about the new films? 3. These books are very good. Where do you get ___? 4. My sister knows English well. I often prepare my home task with ___. 5. Read these words and learn ___ well. 6. I do not know ___. What is his name?
III . Ответьте на следующие вопросы (см. § 33).
1. Which of you knows French?
2. Which of these engineers works hard at his English?
3. Who knows English well?
4. Which of your economists often takes English books to read?
5. Who translates German letters and telegrams at your office?
6. Who often sends you telegrams?
7. Who gives you books to read?
8. Which of your friends lives in Leningrad?
9. Who speaks Russian at our lessons?
10. Which of these engineers does not know English?
11. Which of you does not repeat these grammar rules every day?
12. Who reads these foreign magazines at your office?
13. Which of them does not study now?
14. Which of you knows Comrade Semenov?
IV . Поставьте вопросы к выделенным словам.
l. These hoys usually get good marks (2). 2. Our teacher always speaks English at our lessons (3). 3. The students often translate sentences from Russian into English (2). 4. At the office my wife usually writes letters and telegrams (4). 5. We sometimes study English in the evening (3). 6. In the morning these engineers go to their factories (3). 7. Those girls are economists (2). 8. These workers read foreign magazines in the evening (4). 9. I am an engineer (2). 10. His sisters already know French (3).
V . Переведите на английский язык следующие предложения и при этом:
а) Обратите внимание на краткие ответы на вопросы, относящиеся к подлежащему.
1. Кто дает вам английские книги для чтения (читать)? — Мой преподаватель. 2. Кто из них работает на заводе? — Товарищ Семенов. 3. Кто из вас хорошо знает английский язык? — Товарищ Иванов. 4. Кто приходит в учреждение в восемь часов утра, чтобы заниматься французским языком? Мы. 5. Кто из вас обычно переводит статьи из иностранных газет? — Товарищ Петров. 6. Кто пишет письма иностранным фирмам в вашей конторе? — Я. 7. Чей сын изучает английский язык? — Мой. 8. Чья эта книга? — Это моя книга. 9. Чью книгу он обычно берет на урок? 10. Кто изучает немецкий язык на вашей фабрике? — Товарищи Иванов и Петрова. 11. Чей сын часто получает хорошие отметки? — Его сын.
б) Обратите внимание на перевод слов много, мало.
1. Моя сестра очень много работает. 2. Они читают много английских книг. 3. Ваш сын очень много работает? — Нет. Он сейчас мало работает. 4. Преподаватель задает (asks) нам много вопросов. 5. Кто мало занимается в вашей группе (group)? — Товарищ Смирнов. 6. Я читаю мало английских книг. 7. Ваши студенты занимаются много или мало? — Наши студенты много (упорно) занимаются. 8. Мы очень много читаем и мало пишем на уроке. 9. Ваш сын много читает? — Да. Он много читает после работы и по воскресным дням.
VI. Напишите словами следующие количественные числительные.
9, 11, 8, 13, 12, 20, 32, 30, 34, 43, 41, 14, 45, 54, 50, 53, 56, 65, 67, 57, 78, 89, 91, 99, 100.
VII. Переведите следующие сочетания слов нa английский язык, употребив порядковые числительные.
первый вопрос, третья тетрадь, десятое письмо, четвертая телеграмма, девятая книга, пятый урок, шестой вопрос, восьмой урок, двенадцатый текст, двадцатое упражнение, двадцать пятое предложение, сорок вторая страница.
VIII. Дайте два варианта перевода следующих сочетаний слов.
двадцать восьмой текст, тринадцатое примечание, третья статья, сороковой урок, четвертое упражнение, девятое примечание, четырнадцатый текст, тридцать шестой урок, пятнадцатое упражнение, комната 45, комната 23.
IX. Прочитайте по-английски.
1956 г., 1945 г., 1917 г., 1905 г., 1900 г., 1812 г., 1799 г., 1242 г., 1066 г., 1848 г., 1871 г., 1725 г., 1147 г., 1612 г., 1499 г.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ
X. Прочитайте вслух следующие словосочетания и отрывок из текста.
↘walks⌣there ʹletters and⌣↘telegrams
↘works⌣there ʹFriday and⌣↘Saturday
↘answer⌣them
ʹComrade Petʹrov ʹlives ʹnear his ↘office. He ʹusually ↘walks there. He ʹworks on ↗Monday, | ↗Tuesday, | ↗Wednesday, | ↗Thursday, | ↗Friday | and ↘Saturday. In the ↗morning | he reʹceives ʹvery ʹmany ʹletters and ↘telegrams. He ʹalways ↘answers them.
ʹWho ʹworks at this ↘office? — ↘I do. — ʹWhich of your ʹfriends ʹworks there ↘too? — ʹComrade Pet↘rov does.
XI . Прочитайте следующие слова. Следите за произношением конечных согласных.
lasts, does, receives, answers, translates, discusses, finishes, studies, returns, stays, letters, telegrams, questions, tells, texts, cities, books, articles.
XII . Прочитайте следующие слова и объясните, по каким правилам в них читаются буквосочетания ay, ey , ee , ea, eer , ear.
Tuesday, Monday, holiday, Sunday, Thursday, Friday, Saturday, Wednesday, stay, play, gay, day; hockey, money, storey; steel, leap, feel, fear, deer, dear, clear, deep, steer.
X III . Переведите следующие слова нa русский язык и определите, от какой части речи они образованы.
speaker fifteen preparation
discussion translation writer
eleventh walker ninth
sixty badly ninety
XIV . Ответьте на следующие вопросы, используя активную лексику.
1. Who works at an office (a factory)?
2. Does your friend live far from his office (factory)?
3. Does he walk to his office (factory)?
4. On what days does he work?
5. Does he work hard on week-days?
6. What does he do on his day off?
7. Where does he usually spend (проводит) week-ends?
8. How long does his working day last?
9. How many hours a day does he work?
10. When does your friend receive foreign telegrams at the office?
11. How many foreign telegrams does he receive every morning?
12. Does he always answer them?
13. Who answers letters and telegrams at your office?
14. What does he sometimes translate?
15. Whom does he often receive?
16. What do they discuss?
17. When does he usually finish work?
18. When does he finish work on Saturday?
19. Where does he sometimes stay after work?
20. When does he return home?
21. When do you usually return home?
22. Do you live far from the office?
23. Which of your friends lives near your house?
XV. Поставьте альтернативные вопросы к выделенным членам предложения.
1. He lives near Moscow (l). 2. My wife works at a factory (2). 3. My friend often receives many letters and telegrams (l). 4. Our English lesson lasts two hours (1). 5. Comrade Petrov answers many letters and telegrams every day (l). 6. This engineer always finishes work at six o’clock in the evening (1). 7. My friend reads many articles in foreign newspapers every day (l).
XVI . Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. Comrade Petrov is an engineer (2). 2. He discusses many questions at the office (2). 3. Our English lessons usually last two hours (3). 4. These students usually return home at five o’clock in the afternoon (3). 5. Our wives do not work on Sunday (2). 6. His sisters work at a new factory (4). 7. We usually receive letters and telegrams in the morning (3). 8. I sometimes stay at the factory after work (3). 9. You live far from your office (2).
XVII. Закончите следующие предложения.
1. I receive … 4. He goes …
2. My sister comes … 5. Our lesson lasts …
3. We usually finish … 6. My friend lives …
XVIII . Проанализируйте все обстоятельства в следующих предложениях, обращая внимание нa их место в предложении.
1. We often stay at the office to take our English lessons. 2. Does his son speak English very well? 3. We do not finish work at six o’clock in the evening on Saturday. 4. That student reads very much. 5. We sometimes stay here to discuss our work. 6. To know English well we read English books and magazines. 7. Nick studies hard to know French well.
XIX . Составьте предложения, употребив следующие слова и словосочетания.
on Saturday, to discuss (with), to stay, questions, to go home, after work, before the lessons, together with, to live, working day, to answer, to translate (… from … into), in time, to prepare (for), to walk, at home, very much, in the centre of, to work (at), during the lesson, to speak (about), near my house, far from the factory.
XX . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.
Ann is ___ worker. She works at ___ large factory. ___ factory is not far from ___ Moscow. Ann usually goes there in ___ morning. She finishes work at five o’clock in ___ afternoon. Her sister is ___ student, she lives in ___ Kiev. She studies ___ German. Ann often receives ___ letters from her sister. She sometimes goes to ___ Kiev to stay with her sister.
XXI . Раскройте скобки, употребив глагол в соответствующем лице и числе.
1. They (to finish) their lesson at ten o’clock? 2. He usually (to walk) home after work. 3. At what office (to work) Comrade Petrov? 4. He (not to work) hard at his German. 5. Whose working day (to last) six hours? 6. Your working day (to last) eight hours? 7. How long your working day (to last)? 8. This engineer usually (to return) home at seven o’clock in the evening. 9. You (to answer) many questions at your lessons? 10. Your sister often (to stay) at the factory after work? 11. I often (not to receive) letters from my friends. I (to receive) many telegrams from them. 12. Comrade Petrov often (to answer) many letters and telegrams. l3. Who often (to discuss) many questions with these engineers? 14. How they (to know) English? — They (to know) English very well. l5. The students (to repeat) the new words at home or at the lesson? — They (to repeat) them at home.
XXII. Переведите на английский язык, используя активную лексику урока.
а) l. Кого вы часто встречаете у себя в учреждении? — Я часто встречаю там товарища Иванова. 2. Я живу недалеко от (близко от) своего учреждения. Я обычно хожу туда пешком. 3. По каким дням вы работаете здесь? — Я работаю здесь по понедельникам, вторникам и четвергам. Я не прихожу сюда по средам, пятницам и субботам. 4. Вы работаете по воскресеньям? — Нет. По воскресеньям я не работаю. 5. Сколько времени продолжается ваш рабочий день? Он продолжается восемь часов. Я обычно заканчиваю работу в шесть часов вечера. 6. Кто ваша сестра? — Моя сестра — врач. Она живет далеко от Москвы. Я часто получаю от нее письма. — О чем она пишет вам? — Она пишет о своей жизни. 7. Чей друг работает на большом заводе недалеко от (близко от) Москвы? — Наш друг. 8. Мы работаем на заводе семь часов. Мы возвращаемся с завода в шесть часов вечера. 9. Кто из них всегда переводит статьи из иностранных газет в их учреждении? — Товарищ Климов. 10. Вы уходите в учреждение утром? — Да. — Кто остается дома с вашим сыном? — Моя сестра. Она не работает. — В котором часу вы обычно возвращаетесь домой? — Я обычно возвращаюсь домой в 7 часов вечера. 11. Вы часто остаетесь в министерстве после шести часов? — Нет. Обычно я кончаю работать (работу) в 6 часов и ухожу домой. Я остаюсь там после шести часов только по пятницам. 12. Повторите ваш вопрос, пожалуйста. 13. Как занимается товарищ Смирнов? — Он занимается очень хорошо. Он очень много (упорно) работает дома. 14. Не обсуждайте этот вопрос сейчас. 15. С кем вы обычно возвращаетесь домой? — Я возвращаюсь домой с друзьями. 16. В воскресенье я обычно не работаю. Утром я хожу в парк (park). Вечером я часто пишу письма своим друзьям. Мои друзья живут в Киеве. Это прекрасный большой город. Я часто езжу в Киев. 17. Я иногда не работаю по будням, а учусь. 18. Я знаю только один иностранный язык.
б) Сколько времени длится ваш рабочий день? — Восемь часов. — Что вы делаете в учреждении? — Я отвечаю на письма и телеграммы. Я читаю журналы, перевожу статьи из этих журналов и обсуждаю много вопросов с нашими инженерами. — Когда вы обычно заканчиваете работу? — Я обычно заканчиваю работу в 6 ч. — Вы живете далеко от своего учреждения? — Нет. Я живу близко от него и всегда хожу домой пешком. — Вы изучаете немецкий язык или вы уже знаете его хорошо? — Я изучаю немецкий язык. — Когда вы занимаетесь? — Мы занимаемся по понедельникам, средам или пятницам вечером, а по вторникам и четвергам утром. — Сколько времени длится ваш урок? — Два часа. Когда я прихожу домой, я обычно читаю журналы, готовлю уроки и пишу письма. Я получаю много писем и всегда отвечаю на них. — Кто переводит статьи из иностранных журналов в вашей конторе? — Товарищ Орлов. Он знает английский и французский языки. — Как он знает эти языки? — Он знает их хорошо. — Кто переводит письма с немецкого языка? — Я.
XXIII. Обзорный перевод. (Повторите уроки 1, 2, 3).
Моя сестра преподаватель. Она преподает английский язык в институте (an institute [ǝn ʹɪnstɪtju·t]).
Студенты Ветров и Шипов изучают первый язык, но многие студенты знают два или три иностранных языка. Они всегда приходят на уроки вовремя и хорошо готовят домашние задания. У себя в учреждениях они часто читают английские журналы и газеты. Дома они читают много английских книг. Они занимаются по понедельникам, средам, четвергам и пятницам. Они не занимаются по вторникам и субботам. На уроках они делают много упражнений. Они читают тексты, переводят их, отвечают на вопросы преподавателя и переводят русские предложения на английский язык. Они иногда остаются в институте после уроков, чтобы поговорить по-английски и обсудить свою работу.
XXIV. Опишите свой рабочий день.
XXV. Составьте диалог на тему „На ypoкe“, использовав следующие слова и выражения.
Comrade, near, to walk, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, to last, an hour, to answer, a question, to translate, to discuss, to finish, at ten o’clock, to work (at), hard, to stay, only.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1206.