Первое время за кампанией важно следить постоянно, по не-скольку раз в день.. Будет проскакивать много нецелевых за-просов, CTR по некоторым фразам будет низким, статистика — очень нестабильной.. Со всем этим нужно что-то делать..
Начнём с минус-слов.. Как бы хорошо ты ни прорабатывал спи-сок минус-слов, всё равно всё не учтёшь.. И это будет видно уже
5. первые дни работы кампании.. У меня есть платное видео (один из моих сложных и любимых уроков), в котором я настраиваю кампанию с нуля до запуска, записывая экран и комментируя каждое действие.. Там показан самый тщательный, в некотором роде даже перфекционистский метод проработки минус-слов.. Даже для самой «лёгкой» ниши их нашлось более 300.. И, не-смотря на такой тщательный подбор, всё равно попадались нецелевые запросы.. Найти их легко: после каждых 100–200 кли-ков заходи в отчет «поисковые запросы» (в статистике Яндекс.. Директ).. Ты увидишь запросы именно такими, как их вводили пользователи.. Среди них нужно выделить нецелевые и занести опорные слова таких запросов в минус-слова.. Стоит также про-анализировать различные вариации запросов, чтобы исключить какие-то словоформы и применить операторы.. Через некоторое время у тебя останется не более 2% нецелевых запросов, и про-верять их можно будет всего один раз на 500–1000 кликов.. Вряд ли они исчезнут совсем (даже спустя год ведения РК могут про-скакивать какие-то слова), но погоды уже не сделают..
Глава 16. Ведение рекламной кампании и аналитика | 231 |
Следующий пункт в нашем чек-листе — фразы с низким CTR..
7. мастере отчётов находим ключевики, которые имели более 100 показов в спецразмещении Яндекса для десктопов, план-шетов и смартфонов.. Среди них могут оказаться те, что имеют очень низкий CTR в сравнении со средним показателем кам-пании.. Их нужно отдельно проработать.. Во-первых, ввести в поисковике и посмотреть объявления конкурентов.. Чем эти объявления отличаются от твоих? Что вообще ищут по этому запросу? Почему их объявления предпочтительнее? Часто от-вет виден невооружённым глазом.. Например, у конкурентов цена меньше, доставка быстрее, консультация «бесплатнее» и т. д.. Подумай, как изменить своё объявление.. Если ответ неочевиден (да и если очевиден) — переходи в редактирова-ние объявления.. Там напротив ключевой фразы есть кнопка «Уточнить».. Нажми её, и ты, скорее всего, увидишь список уточнений.. Напротив каждого уточнения будет стоять слово и поле, в котором можно поставить галочку, чтобы это слово автоматически добавилось к минус-словам для фразы.. Про-ставь галочки везде не глядя и скопируй все уточнения в от-дельный файл.. Объявление сохрани, а получившиеся уточне-ния отсортируй в списки так, как мы это делали при создании кампании.. Проверь их на дубли с теми ключевиками, что уже работают, и, если какие-то ключевики остались, добавь их либо в кампанию, либо в минус-слова.. (Вообще, эту операцию стоит проделать со всеми высокочастотниками..)
Кроме CTR, есть ещё один важный пункт — показатель от-казов.. Если объявление набрало более 20 кликов и показатель отказов по нему высокий, надо ставить в объявлении допол-нительный фильтр, который отсечёт нецелевых посетителей.. Но для начала тоже стоит проверить поиск.. Бывают комич-ные случаи, когда два совершенно разных товара имеют одно название.. Однажды я настраивал рекламную кампанию для интернет-магазина офисной техники.. В числе товаров там были шредеры (уничтожители документов).. У ключевика ‘купить шредер’ был очень высокий CTR, шли заказы, но при
232 Часть 3. Работа с рекламными кампаниями после запуска
этом получался и высокий показатель отказов.. Объявление выглядело примерно так: «Купите шредер! Доставка туда-то, гарантия столько-то!» Я посмотрел поисковую выдачу и понял,
9. чём моя ошибка: Шредер — это ещё и мультипликационный герой, из черепашек-ниндзя! Когда я добавил в объявлениях к «шредеру» слово «офисный», а все игрушки заминусовал, CTR немного упал, но показатель отказа выровнялся.. Такие случаи не слишком часто встречаются, но фильтры в объявле-нии от этого не перестают быть необходимыми..
Дата: 2018-09-13, просмотров: 574.