II. Работа по учебнику (раздел «Выбираем, чем заняться»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Помогите Буратино. Сложите числа.

= 20 · 9 + 10 = 180 + 10 = 190.

Задание 2. Запишите выражения для следующих величин:

а) общая длина забора вдоль улицы: 5 + 9 + 6 · 2 = 14 + 12 = 26;

б) общая площадь обоих участков: 5 · 6 + 9 · 6 = 30 + 54 = 84;

в) общая длина заборов, выходящих к реке: 5 + 9 = 14;

г) общая длина заборов на обоих участках:

6 · 3 + 5 · 2 + 9 · 2 = 18 + 10 + 18 = 46.

Задание 3. Прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова. Сколько слов в этом отрывке состоит из одной буквы? (3 слова.) Из двух букв? (2 слова.) Из трех букв? (2 слова.) Из четырех букв? (4 слова.) Заполните таблицу.

Число букв 1 2 3 4 5 6 7 8
Число слов 3 2 2 4 2 3 2 1

– Составьте выражение для подсчета общего числа букв в отрывке. Сосчитайте его значение.

1 · 3 + 2 · 2 + 3 · 2 + 4 · 4 + 5 · 2 + 6 · 3 + 7 · 3 + 8 · 1 = 3 + 4 + 6 + 16 +
+ 10 + 18 + 21 + 8 = 86.

– Проверьте результат, сосчитав подряд число букв в отрывке.

Задание 4. Помогите Карандашу. Сколько клеток в прямоугольнике размером 5 × 7? (5 · 7 = 35.)

– Сколько клеток заняли фигуры вида ? (3 · 10 = 30.)

– Сколько осталось клеток? (35 – 30 = 5.)

– Сумели разместить еще одну такую фигуру. Сколько теперь осталось незанятых фигур? (5 – 3 = 2.)

– Почему нельзя разместить еще одну фигуру? (2 < 3.)

– Разместите 11 фигур. Сделайте рисунок. Запишите равенство.

(5 · 7 = 3 · 11 + 2.)

Задание 5. Сколько клеток в фигуре? (3 · 6 = 18.)

– Можно ли всю ее покрыть фигурками вида, чтобы они не накрывали друг друга? (Нельзя.)

Задание 6. Помогите Мальвине. Напишите три числа. 3 4  5. Между ними поставьте знаки сложения или умножения всеми возможными способами (без скобок). Сколько получилось вариантов?

3 + 4 + 5          3 · 4 + 5

3 + 4 · 5           3 · 4 · 5

Задание 7. Возьмите один вариант и заключите одно действие в скобки. Сосчитайте значения всех полученных выражений. Сравните их.

а) (3 + 4) + 5 = 7 + 5 = 12    в) (3 · 4) + 5 = 12 + 5 = 17

 3 + (4 + 5) = 3 + 9 =12     3 · (4 + 5) = 3 · 9 = 27

б) (3 + 4) · 5 = 7 · 5 = 35    г) 3 · (4 · 5) = 3 · 20 = 60

 3 + (4 · 5) = 3 + 20 = 23     (3 · 4) · 5 = 12 · 5 = 60


III. Фронтальная работа.

– Одинаковые окружности можно укладывать в «треугольники».

Вот так:

Хотя одна окружность на первом рисунке еще не образует «треугольник», мы начнем счет с нее.

Во втором «треугольнике» 1 + 2 = 3 окружности.

В третьем «треугольнике» 1 + 2 + 3 = 6 окружностей.

В четвертом «треугольнике» 1 + 2 + 3 + 4 = 10 окружностей.

– Сколько окружностей в пятом треугольнике? Сколько – в шестом? Нарисуйте их.

– Получающиеся числа называются треугольными.

 – А сейчас мы покажем, как можно получить один интересный треуголь­ник из чисел. Он называется треугольником Паскаля – по имени французского математика, жившего 300 с лишним лет назад. Поставим точки в виде треугольника. Сначала одну, во втором ряду – 2, в третьем ряду – 3 и т. д. (как на рисунке).

Затем по краям и вверху поставим 1. Получим:

Теперь вместо каждой точки поставим сумму двух чисел, стоящих над ней. Начиная с третьей строчки, будем постепенно заполнять строчку за строчкой. Вот так:

– Заполните самостоятельно 6-ю и 7-ю строчки. Вычислите суммы чисел в строчках.

 

литература

1. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс [Текст] : учебник : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

2. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

3. В олина, В. в. Праздник числа [Текст] / В. в. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

4. Бененсон, Е. П. Математика [Текст] : тетрадь для 2 класса / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Корпорация «Фёдоров», 1995.

5. Гейдман, Б. П. Математика. 1 класс [Текст] / Б. П. Гейдман, Т. В. Ивакина, И. Э. Мишарина. – М. : Книжный дом «ЧеРО» : Изд-во Московского университета, 1999.

6. Гейдман, Б. П. Математика. 2 класс [Текст] / Б. П. Гейдман, Т. В. Ивакина, И. Э. Мишарина. – М. : Книжный дом «ЧеРО» : Изд-во Московского университета, 1999.

7. Истомина, Н. Б. Дидактические карточки-задания по математике [Текст] / Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. – М. : АСТ : Астрель, 2004.

8. Истомина, Н. Б. Контрольные работы по математике [Текст] / Н. Б. Истомина. – М. : Астрель, 2002.

9. Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс» [Текст] / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2001.

10. Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия для 2 класса [Текст] / Н. Б. Истомина. – М. : Линка-Пресс, 2002.

11. Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи [Текст] / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2004.

12. Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1–3 классах [Текст] / В. С. Кравченко, Л. С. Оксман. – М., 1980.

13. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2006.

14. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2006.

15. Суркова, О. П. Математика. Задания на лето. Иду во 2 класс [Текст] / О. П. Суркова. – Саратов : Лицей, 2009.

16. Суркова О. П. Математика. Задания на лето. Иду в 3 класс [Текст] / О. П. Суркова. – Саратов : Лицей, 2009.

17. Шадрина, И. В. Решаем геометрические задачи  [Текст] / И. В. Шадрина. – М. : Школьная Пресса, 2003.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.