Задание 1. Выполните сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Задание 2. Вспомните устные приемы вычислений.
Задания 3, 4. Вычислите, записывая в столбик.
Задание 5. Определите последнюю цифру результата.
а) ¶5 + 9 = ¶4 г) ¶4 – 9 = ¶5
¶7 + 8 = ¶5 ¶9 – 8 = ¶1
б) ¶6 + 5 = ¶1 д) ¶7 – 9 = ¶8
¶2 + 6 = ¶8 ¶4 – 7 = ¶7
в) ¶2 + 8 = ¶0 е) ¶2 – 9 = ¶3
¶4 + 8 = ¶2 ¶4 – 3 = ¶1
Задание 6. Выполните умножение и деление.
Задание 7. Вспомните, как умножать числа на 9 и на 10.
а) 5 · 10 = 50 б) 9 · 10 = 90
5 · 9 = 50 – 5 = 45 9 · 9 = 90 – 9 = 81
Задание 8. Определите порядок действий и вычислите.
Задание 9. Найдите неизвестное число.
7 + 8 = 15 28 + (34 + 13) = 75
8 + 6 = 14 27 + 41 + 16 = 84
24 + 18 = 42 1 · (6 · 5) = 30
36 + 17 = 53 5 · 10 · 2 = 100
5 · 8 = 40 4 · 10 = 40
8 · 4 = 32 8 · 7 = 56
Урок 134
Действия с выражениями (повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения записывать вычисления в столбик; содействовать совершенствованию умений определять последнюю цифру результата, находить неизвестное число, решать текстовые задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.
Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают различные точки зрения, считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием; анализируют результаты собственной деятельности; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Среди написанных здесь четырех чисел найдите два числа, сумма которых делится на 7.
а) 8; 9; 10; 11; б) 17; 20; 34; 18; в) 13; 51; 15; 12.
2. Рассмотрите чертеж. Как называют данные фигуры? (Квадрат, пятиугольник.)
3. Назовите признаки квадрата, пятиугольника. 4. Что называют осью симметрии? Проведите все оси симметрии квадрата. 5. Вставьте пропущенные знаки. |
6. Назовите результаты деления:
12 : 4 36 : 6 15 : 5 81 : 9
12 : 6 45 : 5 48 : 6 45 : 9
15 : 3 54 : 9 48 : 8 16 : 4
24 : 8 18 : 3 72 : 9 27 : 3
32 : 4 12 : 3 63 : 7 42 : 7
32 : 8 30 : 6 56 : 8 40 : 5
45 : 5 40 : 8 42 : 6 56 : 7
16 : 8 63 : 9 36 : 6 30 : 5
Дата: 2018-12-21, просмотров: 260.