II. Работа по учебнику (раздел «Математический тренажер»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Выполните сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Задание 2. Вспомните устные приемы вычислений.

Задания 3, 4. Вычислите, записывая в столбик.

Задание 5. Определите последнюю цифру результата.

а) ¶5 + 9 = ¶4       г) ¶4 – 9 = ¶5

¶7 + 8 = ¶5           ¶9 – 8 = ¶1

б) ¶6 + 5 = ¶1      д) ¶7 – 9 = ¶8

¶2 + 6 = ¶8           ¶4 – 7 = ¶7

в) ¶2 + 8 = ¶0       е) ¶2 – 9 = ¶3

¶4 + 8 = ¶2          ¶4 – 3 = ¶1

Задание 6. Выполните умножение и деление.

Задание 7. Вспомните, как умножать числа на 9 и на 10.

а) 5 · 10 = 50          б) 9 · 10 = 90

5 · 9 = 50 – 5 = 45 9 · 9 = 90 – 9 = 81

Задание 8. Определите порядок действий и вычислите.

Задание 9. Найдите неизвестное число.

7 + 8 = 15             28 + (34 + 13) = 75

8 + 6 = 14              27 + 41 + 16 = 84

24 + 18 = 42         1 · (6 · 5) = 30

36 + 17 = 53          5 · 10 · 2 = 100

5 · 8 = 40               4 · 10 = 40

8 · 4 = 32              8 · 7 = 56

 

 

Урок 134
Действия с выражениями (повторение)

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения записывать вычисления в столбик; содействовать совершенствованию умений определять последнюю цифру результата, находить неизвестное число, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают различные точки зрения, считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием; анализируют результаты собственной деятельности; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.


Ход урока

I. Устный счет.

1. Среди написанных здесь четырех чисел найдите два числа, сумма которых делится на 7.

а) 8; 9; 10; 11; б) 17; 20; 34; 18; в) 13; 51; 15; 12.

2. Рассмотрите чертеж. Как называют данные фигуры? (Квадрат, пятиугольник.)

3. Назовите признаки квадрата, пятиугольника. 4. Что называют осью симметрии? Проведите все оси симметрии квадрата. 5. Вставьте пропущенные знаки.

6. Назовите результаты деления:

12 : 4    36 : 6     15 : 5     81 : 9

12 : 6    45 : 5     48 : 6     45 : 9

15 : 3    54 : 9     48 : 8     16 : 4

24 : 8    18 : 3     72 : 9     27 : 3

32 : 4    12 : 3     63 : 7     42 : 7

32 : 8    30 : 6     56 : 8     40 : 5

45 : 5    40 : 8     42 : 6     56 : 7

16 : 8    63 : 9     36 : 6     30 : 5

Дата: 2018-12-21, просмотров: 260.